Программа работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса «Г» на 2018-2019 уч. год
Москва 2018 г.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.
- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000000.
Месяц | Кол-во часов | Тема занятия |
сентябрь | 12 | 1.Язык и речь. Формулы вежливости |
2.Текст и его план |
3.Четыре арифметических действия |
4.Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел |
5.Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел |
6.Предложение как единица речи |
7.Свойства умножения |
8.Обращение |
9.Основа предложения |
10.Приемы письменного деления |
11.Второстепенные члены предложения |
12.Словосочетание |
октябрь | 12 | 1.Однородные члены предложения |
2.Запятая в однородных членах |
3.Класс единиц и класс тысяч |
4.Простые и сложные предложения |
5.Разрядные слагаемые |
6.Сравнение чисел |
7.Многозначные слова |
8.Синонимы, антонимы, омонимы |
9.Распознавание значимых частей слова |
10.Единицы длины. Километр. |
11.Единицы площади. Кв. километр. |
12.Правописание слов с ь и ъ |
ноябрь | 12 | 1.Таблица единиц площади |
2.Измерение площади с помощью палетки |
3.Части речи. Морфологические признаки |
4.Склонение сущ и прил. |
5.Таблица единиц массы |
6.Правописание наречий |
7.Определение продолжительности события |
8.Единицы времени. Секунда. |
9.Падежи имен сущ. |
10.Изменение сущ. по падежам |
11.Несклоняемые сущ. |
12.Три склонения сущ. |
декабрь | 12 | 1.Правописание падежных окончаний |
2.Письменные приемы умножения |
3.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
4.Уравнения |
5.Письменные приемы деления |
6.Склонение сущ. во множ. числе |
7.Решение задач |
8.Окончания сущ. множ. числа в Им. падеже |
9.Винительный падеж одуш. имен сущ. |
10.Д., Тв., Пр. падежи сущ. множ. числа |
11.Закрепление изученного |
12.Прилагательное как часть речи |
январь | 12 | 1.Обозначение и образование прил. |
2.Род и число имен прил. |
3.Склонение прил. |
4.Скорость. Время. Расстояние |
5.Решение задач на движение |
6.Решение задач на движение |
7.Склонение прил. м. и ср. рода |
8.Правописание окончаний прил. м. и ср. рода в Р.п. |
9.Прил. м. и ср. рода в Д.п. |
10.Умножение числа на произведение |
11. Склонение имён прилагательных женского рода. |
12. Именительный и винительный падежи прилагательных женского рода |
февраль | 12 | 1.Родительный , дательный, творительный падежи прилагательных женского рода 2. Склонение имён прилагательных во множественном числе |
3. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
4. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
5. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа |
6.Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
7. Местоимение как часть речи. Личные местоимения |
8. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам |
9. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам |
10. Изменение личных местоимений по падежам |
11. Роль глаголов в языке |
12. Изменение глаголов по временам |
март | 12 | 1.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
2. Решение задач |
3.Перестановка и группировка множителей |
4. Деление числа на произведение |
5. Деление числа на произведение |
6. Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
7. Решение задач |
8. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
9. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
10. Закрепление изученного |
11. Умножение числа на сумму |
12. Письменное умножение на двузначное число. |
апрель | 12 | 1. Неопределённая форма глагола |
2.Изменение глаголов по временам |
3. Спряжение глаголов |
4. Спряжение глаголов |
5. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе |
6. I и II спряжение глаголов настоящего времени |
7. I и II спряжение глаголов настоящего времени |
8. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
9. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
10. Возвратные глаголы |
11. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах |
12. Правописание глаголов в прошедшем времени |
май | 12 | 1. Решение задач |
2. Письменное умножение на трёхзначное число |
3. Письменное деление на двузначное число |
4. Письменное деление с остатком на двузначное число |
5.Письменное деление на двузначное число |
6.Письменное деление на трёхзначное число |
7. Предложение и словосочетание |
8. Лексическое значение слова |
9. Состав слова |
10. Состав слова |
11. Части речи |
12. Повторение |
| | Итого: 108 часов |