СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по работе со слабоуспевающими детьми в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для работы со слабоуспевающими детьми

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по работе со слабоуспевающими детьми в 4 классе»







Программа работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса «Г» на 2018-2019 уч. год



Учитель: Сысоева Елена Васильевна











Москва 2018 г.

Пояснительная записка



Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

Цель:

- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.

Задачи программы:

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

- повышать ответственность родителей за обучение детей;

- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждать природную любознательность;

- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 4 класса;

  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.



Результаты программы работы со слабоуспевающими обучающимися 4 класса

Личностными результатами освоения данного курса являются:

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • овладение способами исследовательской деятельности;

  • развитие самостоятельности суждений, ликвидация пробелов в обучении;

  • формирование учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

  • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  • умение использовать знаково-символические средства;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию.



  • Предметные результаты:

  • умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • правильно выполнять арифметические действия;

  • умение рассуждать логически грамотно;

  • знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;

  • умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);

  • умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • выявлять с помощью умственных и практических действий сходство и отличие различных видов предложений, анализировать состав и структуру предложения, производить синтаксический разбор предложения;

  • анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;

  • проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач;

  • следовать нормам написания письма;

  • планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа, влияния изучения разделов русского языка на грамотность.



Прогнозируемый результат

Учащиеся должны уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000000.

Количество занятий: 3 часа в неделю по 45 мин.





Календарно-тематическое планирование

Месяц

Кол-во часов

Тема занятия

сентябрь





12


1.Язык и речь. Формулы вежливости

2.Текст и его план

3.Четыре арифметических действия

4.Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

5.Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел

6.Предложение как единица речи

7.Свойства умножения

8.Обращение

9.Основа предложения

10.Приемы письменного деления

11.Второстепенные члены предложения

12.Словосочетание

октябрь





12

1.Однородные члены предложения

2.Запятая в однородных членах

3.Класс единиц и класс тысяч

4.Простые и сложные предложения

5.Разрядные слагаемые

6.Сравнение чисел

7.Многозначные слова

8.Синонимы, антонимы, омонимы

9.Распознавание значимых частей слова

10.Единицы длины. Километр.

11.Единицы площади. Кв. километр.

12.Правописание слов с ь и ъ

ноябрь




12

1.Таблица единиц площади

2.Измерение площади с помощью палетки

3.Части речи. Морфологические признаки

4.Склонение сущ и прил.

5.Таблица единиц массы

6.Правописание наречий

7.Определение продолжительности события

8.Единицы времени. Секунда.

9.Падежи имен сущ.

10.Изменение сущ. по падежам

11.Несклоняемые сущ.

12.Три склонения сущ.

декабрь





12

1.Правописание падежных окончаний

2.Письменные приемы умножения

3.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

4.Уравнения

5.Письменные приемы деления

6.Склонение сущ. во множ. числе

7.Решение задач

8.Окончания сущ. множ. числа в Им. падеже

9.Винительный падеж одуш. имен сущ.

10.Д., Тв., Пр. падежи сущ. множ. числа

11.Закрепление изученного

12.Прилагательное как часть речи

январь





12

1.Обозначение и образование прил.

2.Род и число имен прил.

3.Склонение прил.

4.Скорость. Время. Расстояние

5.Решение задач на движение

6.Решение задач на движение

7.Склонение прил. м. и ср. рода

8.Правописание окончаний прил. м. и ср. рода в Р.п.

9.Прил. м. и ср. рода в Д.п.

10.Умножение числа на произведение

11. Склонение имён прилагательных женского рода.

12. Именительный и винительный падежи прилагательных женского рода

февраль

12

1.Родительный , дательный, творительный падежи прилагательных женского рода

2. Склонение имён прилагательных во множественном числе

3. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

4. Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

5. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

6.Обобщение по теме «Имя прилагательное»

7. Местоимение как часть речи. Личные местоимения

8. Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

9. Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

10. Изменение личных местоимений по падежам

11. Роль глаголов в языке

12. Изменение глаголов по временам

март






12

1.Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

2. Решение задач

3.Перестановка и группировка множителей

4. Деление числа на произведение

5. Деление числа на произведение

6. Деление с остатком на 10, 100, 1000

7. Решение задач

8. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

9. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

10. Закрепление изученного

11. Умножение числа на сумму

12. Письменное умножение на двузначное число.

апрель



12

1. Неопределённая форма глагола

2.Изменение глаголов по временам

3. Спряжение глаголов

4. Спряжение глаголов

5. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

6. I и II спряжение глаголов настоящего времени

7. I и II спряжение глаголов настоящего времени

8. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

9. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

10. Возвратные глаголы

11. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

12. Правописание глаголов в прошедшем времени

май





12

1. Решение задач

2. Письменное умножение на трёхзначное число

3. Письменное деление на двузначное число

4. Письменное деление с остатком на двузначное число

5.Письменное деление на двузначное число

6.Письменное деление на трёхзначное число

7. Предложение и словосочетание

8. Лексическое значение слова

9. Состав слова

10. Состав слова

11. Части речи

12. Повторение



Итого: 108 часов