СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими детьми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа со слабоуспевающими детьми по математике 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими детьми»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа №2»











Рабочая программа

по математике

со слабоуспевающими учащимися






Жуматаева Екатерина Сергеевна

Учитель математики и информатики























п.Светлый


1. Цели:

1.  Выполнение Закона об образовании

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников.

Реализация разно уровневого обучения.

Изучение особенностей слабоуспевающих  учащихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3. Основные разделы планирования:

I.  Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника.

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.

4. Основополагающие направления  и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

5. Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися

1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

2. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8. Как учителю-предметнику оформить  следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на 2 полугодие;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Результаты тематического контроля знаний учащихся;

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.





План работы со слабоуспевающими  учащимися

на 2 полугодие 2022 – 2023 учебного года

Мероприятия

Срок

  1. 1. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

2. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

  1. 3. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти.

В течение учебного года.

5. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома,  проводить беседы, давать советы и рекомендации  по улучшению успеваемости.

В течение учебного года.

6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года. 

7. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

Каждый день во внеурочное время

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со   слабоуспевающими  детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разно уровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально - групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки коррекции», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные ситуации успеха.  

При опросе  слабоуспевающим  школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.

Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрировать на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечать положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в  работе   и  указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 

  1. М.В., ученик 7 Б класса

Предмет: математика

Причины неуспеваемости: Прибыл в 7 «Б» класс в августе 2022 года.

Элементарные навыки вычисления отсутствуют (не умеет вычислять столбиком). 

Таблицу умножения знает частично.

Речь ребенка не связная, четко сформулировать предложение не может.

Основные формулы и теоремы заучивает, смысл не понимает, воспроизводит некорректно.

Домашнюю работу систематически выполняет неверно, не в полном объеме.

Контроль со стороны родителей за выполнением домашней работы не осуществляется.

На уроке внимание ученика не сконцентрировано.

Ученик не может сказать, в чем трудности задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопрос по тексту, сказать, что нового он из него узнал.

Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

Ученик не реагирует эмоционально (мимикой, жестами) на успех и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученные результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.

Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.

Ф.И.О. ученика

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

М.В. 

Самостоятельные работы, контрольные работы, ответы на уроке.

Индивидуальная работа, дополнительные занятия, карточки коррекции знаний

Список основных западающих тем:

  1. Таблица умножения.

  2. Расстановка действий

  3. Деление и умножение в столбик.

  4. Чтение и построение графиков

  5. Сложение и вычитание чисел с разными знаками

  6. Решение уравнений (незнание компонентов)

  7. Решение задач с помощью уравнения и арифметическим способом.

  8. Задачи на проценты и на движения.

  9. Приведение дробей к общему знаменателю.







Жуматаева Екатерина Сергеевна, учитель математики и информатики Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Светлинская СОШ №2» п.Светлый



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!