Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них обучающимся.
Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами.
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
Введение и использование новых форм и методов в работе по профилактике употребления ПАВ в среднем и старшем звене.
Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Сбор данных и оформление социального паспорта школы Ознакомление с личными делами вновь прибывших обучающихся. Выявление обучающихся группы риска и семей, нуждающихся в контроле со стороны школы Составление списков неблагополучных семей. Обновление картотеки опекаемых детей и обучающихся, состоящих на учете (ВШК, ОДН, КДН). Составление актов ЖБУ на учащихся группы риска Проведение диагностических методик изучения личности ученика Анализ работы за предыдущий год | в течение месяца | Социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на учете Контроль за посещаемостью, успеваемостью и внешним видом обучающихся Организация занятости учащихся группы риска во внеучебное время | В течение месяца | Социальный педагог Педагог-психолог |
3 | Охрана детства, опека и попечительство | Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых | В течение месяца | Социальный педагог, педагог-психолог |
4 | Работа с родителями | Рейды в неблагополучные семьи. Индивидуальные консультации с родителями. Лектории для родителей «Профилактика асоциального поведения детей и подростков, причины его появления». | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
5 | Работа с классными руководителями | Классные часы по теме «Профилактика правонарушений в подростковой среде» | В течение месяца | Социальный педагог, зам. Директора по ВР, классные руководители |
6 | Внешние связи | Согласование совместных планов с КДН, организация встреч с социальными партнерами | В течение месяца | Социальный педагог |
7 | Профилактика правонарушений | Контроль посещаемости и успеваемости учащихся группы риска, доведение итогов контроля до администрации и родителей | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
8 | Просветительское | Круглый стол «Наркотики и закон» | В течение месяца | Социальный педагог, зам. Директора по ВР |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Уточнение всех списков обучающихся. Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на учете. Организация занятости детей, состоящих на учете в каникулярный период. | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за посещаемостью, успеваемостью и внешним видом обучающихся Организация занятости учащихся группы риска во внеучебное время | В течение месяца | Социальный педагог Зам.Директора по ВР |
3 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями. | В течение месяца | Зам. Директора по ВР, социальный педагог, классные руководители Инспектор ПДН |
4 | Просветительское | Анкетирование родителей и учащихся с целью выявление детей, склонных к правонарушениям; семей, оказавшихся в социально-опасном положении. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. Профилактика вредных привычек и правонарушений. | В течение месяца | Социальный педагог, зам. Директора по ВР |
6 | Профилактические беседы | Беседа «Подросток и закон» Профилактика терроризма (День солидарности в борьбе с терроризмом) Профилактическая беседа «Ответственность за проступки» | | |
7 | Внешние связи | Круглый стол «Я выбираю жизнь» - встреча с медработником ., организация встреч с социальными партнерами | В течение месяца | Социальный педагог, зам. Директора по ВР, Медработник |
8 | Профилактика правонарушений | Контроль посещаемости и успеваемости учащихся группы риска, доведение итогов контроля до администрации и родителей, оформление Дневника сопровождения учащегося, состоящего на учете | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
9 | Работа с классными руководителями | Просветительские родительские собрания «Права и обязанности детей и родителей» | Заседание Совета профилактики правонарушений | Социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Проведение диагностических методик изучения личности ученика | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Анкетирование учащихся 5-9 классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ, Организация занятости учащихся группы риска во внеучебное время | В течение месяца | Социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители |
3 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца | Социальный педагог, Педагог-психолог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальная работа с опекунами | В течение месяца | Социальный педагог |
5 | Профилактическая беседа | «Алкоголь и подросток» «Умей сказать нет» (профилактика употребления ПАФ) | В течение месяца | Социальный педагог, психолог |
6 | Работа с классными руководителями | Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные консультации | В течение месяца | Социальный педагог Классные руководители |
7 | Внеклассная работа | Профилактика табакокурения, токсикомании, наркомании . Отчет о работе с детьми, состоящими на учете. Профилактика употребления алкоголя и спиртосодержащей продукции, энергетических напитков. | В течение месяца | Социальный педагог, зам.директора по ВР |
8 | Просветительское | Профориентационная работа с учащимися 8-9классов. | В течение месяца | Социальный педагог, психолог, зам. Директора по ВР |
9 | Профилактика правонарушений | Контроль посещаемости и успеваемости учащихся группы риска, доведение итогов контроля до администрации и родителей. | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
10 | Работа с классными руководителями | « О вредном воздействии при использовании устройств, имитирующих курение табака, и потреблении испарительных смесей несовершеннолетними» | По плану | Социальный педагог, психолог, зам. Директора по ВР Инспектор ПДН |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся. Проведение профилактических бесед до каникул с детьми. Организация занятости детей, состоящих на учете в каникулярный период. Организация занятости учащихся группы риска во внеучебное время | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Внеклассная работа | «День борьбы со СПИДом» Профилактические беседы с учащимися по ЗОЖ Конкурс рисунков и листовок « Здоровым быть модно». | По согласованию | Социальный педагог, Заместитель директора по ВР |
5 | Работа с классными руководителями | Помощь классным руководителям в проведении классных часов к Международному дню борьбы со СПИДом | По согласованию | Социальный педагог |
6 | Просветительское | Просмотр фильма «Как действует наркотик на организм человека», Игра для учащихся 1-9 класса «Мои права и обязанности» | По согласованию | Социальный педагог, Заместитель директора по ВР |
7 | Внешние связи | Отчет о профилактической работе с обучающимися, организация встреч с социальными партнерами | В течение месяца | Выступление на заседании Совета по профилактике |
8 | Профилактика правонарушений | Контроль посещаемости и успеваемости учащихся группы риска, доведение итогов контроля до администрации и родителей, анализ работы за полугодие | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Проведение диагностических методик изучения личности ученика | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за соблюдением режима дня обучающихся. Проведение индивидуальных бесед профилактического характера. Работа среди обучающихся по выявлению неформальных объединений, выявление обучающихся с девиантным поведением. | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Работа с родителями | Проведение индивидуальных и семейных консультаций по проблемам детей. Индивидуальные консультации | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Анализ работы с опекаемыми детьми. | В течение месяца | Социальный педагог |
5 | Профилактические беседы | «Ответственность за проступки»; «Культура поведения общественных местах»; | В течение месяца | Социальный педагог Классные руководители |
6 | Просветительское | Анкетирование учащихся 8-9 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время. Организация занятости учащихся группы риска во внеучебное время | . В течение месяца | Социальный педагог |
7 | Внешние связи | Организация беседы представителя правоохранительных органов с обучающимися. | По согласованию | Социальный педагог |
8 | Профилактика правонарушений | Контроль посещаемости и успеваемости учащихся группы риска, доведение итогов контроля до администрации и родителей | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
9 | Работа с классными руководителями | Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей, выступление на родительских собраниях, рекомендации родителям. | По плану | Социальный педагог, классные руководители, Родители Инспектор ПДН |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на учете, с обучающимися, нарушающими дисциплину, проверка посещаемости кружков, секций обучающихся, находящихся в социально опасном положении; контроль за проведением свободного времени обучающихся | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Диагностическое | Проведение диагностических методик изучения личности ученика | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Работа с родителями | Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности. | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
5 | Внеклассная работа | Беседа по профилактике вредных привычек «Моя жизнь в моих руках» (5-6 классы) | В течение месяца | Социальный педагог |
6 | Работа с классными руководителями | Консультации с классными руководителями: личные беседы, встречи. | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
7 | Просветительское | Беседа с просмотром видеофильма «Действие алкоголя на организм человека» | В течение месяца | Социальный педагог |
8 | Профилактика правонарушений | Контроль посещаемости и успеваемости учащихся группы риска, доведение итогов контроля до администрации и родителей | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Рейды «Внешний вид обучающихся», Беседы с обучающимися, стоящими на учете. | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Диагностическое | Проведение диагностических методик изучения личности ученика | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Работа с родителями | Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым» | В течение месяца | Социальный педагог |
5 | Внеклассная работа | Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию ООШ и дальнейших жизненных планов (9 кл.) Беседа «Отношения с одноклассниками. Правила поведения в школе» | В течение месяца | Социальный педагог, зам. Директора по ВР, классные руководители |
6. | Профилактика правонарушений | Контроль посещаемости и успеваемости учащихся группы риска, доведение итогов контроля до администрации и родителей | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на учете, рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося», Составление актов ЖБУ на учащихся группы риска | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Социально-педагогическое просвещение родителей из неблагополучных семей «Продуктивное общение с ребенком» | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Охрана детства, опека и попечительство | Планирование летнего отдыха детей группы риска | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Внеклассная работа | Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | В течение месяца | Социальный педагог, Инспектор ПДН |
5 | Работа с классными руководителями | Рейды в неблагополучные семьи, индивидуальные беседы, консультации | В течение месяца | Социальный педагог, Классные руководители |
6 | Просветительское | Анкетирование учащихся 9 классов «Мои вредные привычки» , Игра для учащихся 1-9 класса «Мои права и обязанности» | В течение месяца | Социальный педагог |
7 | Внешние связи | Совместная работа со специалистами подросткового наркологического кабинета. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних. | По согласованию | Социальный педагог Наркологическая служба |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Заключительная диагностика учащихся, стоящих на учете, Анализ работы за год | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ школы, Рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося». Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ и ПДН. Организация занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН в каникулярный период. | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Работа с родителями | Социально-воспитательное просвещение родителей: «Что нужно знать о своих детях?» Инструктаж на летние каникулы. | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых детей | В течение месяца | Социальный педагог |
5 | Внеклассная работа | Круглый стол, приуроченный к международному Дню борьбы с курением | По согласованию . | Социальный педагог |
6 | Работа с классными руководителями | Индивидуальные консультации | В течение месяца | Социальный педагог |
7 | Профориентационный | Ознакомление учащихся выпускных классов с доступными профессиями, профориентационный тест | В течение месяца | Социальный педагог |
8 | Анализ работы | Составление отчета о проделанной работе: Анализ работы за 2021-2022 учебный год; Планирование работы на 2022-2023 учебный год. | В течение месяца | Социальный педагог |
9 | Профилактика правонарушений | Контроль посещаемости и успеваемости учащихся группы риска, доведение итогов контроля до администрации и родителей | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ и ПДН . Рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося». Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ и ПДН. Организация занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН в каникулярный период. | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, Педагог-психолог |
2 | Работа с родителями | Социально-воспитательное просвещение родителей: «Что нужно знать о своих детях?» Инструктаж на летние каникулы. | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, Педагог-психолог |
3 | Анализ работы | Составление отчета о проделанной работе: | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ и ПДН . Рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося». Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ и ПДН. Организация занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН в каникулярный период. | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, Педагог-психолог |
2 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Обследование жилищно-бытовых условий жизни | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, Педагог-психолог |
3 | Анализ работы | Составление отчета о проделанной работе: . | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, |
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на ВШУ и ПДН . Рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося». Проведение профилактических бесед и во время каникул с детьми, состоящими на ВШУ и ПДН. Организация занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН в каникулярный период. | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, Педагог-психолог |
2 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Обследование жилищно-бытовых условий жизни | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, Педагог-психолог |
3 | Анализ работы | Составление отчета о проделанной работе: . | В течение месяца | Классные руководители, Социальный педагог, |