СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Танцевальная студия " 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Танцевальная студия " 2 класс»


ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ


Пояснительная записка

   Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (танцевальная студия) разработана на основе следующих документов:

Законы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС).

Программы:

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

Постановления:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред.изменений №1, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного гос. Сан. врача РФ от 24.11.2015 №81).

Приказы:

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказовМинобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39), от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального гос. образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

  • Приказ Министерства общего и проф. образования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образоват. организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской обл., на 2016-2017 уч. год;

  • Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образоват. программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письма:

  • Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

  • Письмо Министерства общего и проф. образования Ростовской области №24/4.1. «О примерной структуре рабочих программ учителя»

  • Устав МБОУ СОШ №32 г.Шахты, утвержденный Постановлением Администрации г.Шахты от 28.07.2015г №4149;

  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ №32 г.Шахты на 2016-2017 уч. год;

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №32 (протокол педсовета №1 от 30.08.2016г)

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Уроки в танцевальной студии повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю.

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

Обучающая:  формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами  развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия  танцами  эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа состоит из четырёх разделов:        

1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

2.Ритмико-гимнастические упражнения.

3.Игры под музыку.

4.Танцевальные упражнения.

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем  разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ.

Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменный шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

2.РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, подскок»;

  • двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  •  формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.









Календарно-тематическое планирование

п\п

Дата

Тема занятия

план

факт


2016г.

1-я четверть (17 занятий)


1

2

3

сент

01

06

08





Строевые упражнения: построения в шеренгу и в колонну.

Легкий танцевальный бег.

Хореографические упражнения: позиции ног.

4


5

13


15


Позиции рук. Упражнения на ковриках. Прослушивание музыки: присвоение характера, разбор ритма.

Ритмико-гимнастические упражнения.

6

7

20

22


Постановка танца «Выйду я на улицу». Игроритмика «тихо-громко»

Работа над техникой исполнения танца.

8

9

27

29


Танцевальные шаги: на носках, приставной, шаг с подскоком. Движения на развитие координации.


10

11

окт

04

06




Позиции в паре. Основные правила.

Упражнения на ковриках для гибкости спины, для выворотности ног.

12

13

11

13


Портерная разминка на середине зала. Растяжка на ковриках.


14

15

18

20


Тренировочный танец «Ладошки».

Игры, развивающие чувство ритма.

16

17

25

27


Репетиционная работа.

Повторение пройденного материала.



2-я четверть (16 занятий)


18

19

нояб

08

10




Постановка рук, ног, головы. Разучивание прыжков из разных позиций.

20

21

15

17


Танцевальный шаг: марш (на месте, в повороте, в сочетании с хлопками).

22

23

22

24


Ходьба хороводным шагом по кругу, «змейкой», друг за другом. Отработка движений, техника исполнения.

24

25

29

дек.01



Постановка танцевальных этюдов.

Работа над техникой исполнения.

26

27

06

08


Построение в круг и в два круга, ходьба по кругу в разных направлениях. Повторение пройденного материала.

28

29

13

15


Ритмико-гимнастические упражнения.


30

31

20

22


Подготовка танцевальных номеров к новогодней ёлке.


32

33

27

29


Репетиционная работа.

Подведение итогов.


2017 г. 3-я четверть (20 занятий)


34

35

36

янв

12

17

19





Упражнения на ковриках для выворотности ног, для укрепления мышц и суставов. Положение рук классического танца.

37

38

24

26


Повторение классических движений.

Тренировочный танец «Ладошки».

39


40

31 февр

02


Передача смысла танца зрителю. Характер исполнения.


Разучивание прыжков из разных позиций.

41

42

07

09



Элементы народно-сценического танца «припадание», «гармошка». Постановочная и репетиционная работа.

43


44

45

14


16

21


Построение в круг. Сужение и расширение круга, закручивание спиральки.

Открытие и закрытие рук в разном характере русского танца. Разучивание новых движений.

46

47

28 март02


Комбинация хлопушек в характере русского танца.

Подготовка танцевальных номеров к весеннему празднику.

48

49

07

09


Повторение пройденного материала.

Постановочная и репетиционная работа.

50

51

14

16



Переменный ход, верёвочка, ковырялочка, моталочка. Разучивание новых движений в народном танце. Работа над техникой исполнения.

52

53

21

23


Построения в шеренгу, в колонны и перестроения из них.

Упражнения на ковриках.



4-я четверть (15 занятий)


54

55

апр

04

06




Хлопки и притопы через счет. Разучивание танцевальных шагов.

Работа над техникой исполнения.

56

57

11

13


Ритмико-гимнастические упражнения.

Разучивание танцевальных этюдов.

58

59

18

20


Построение в пары, ходьба в парах и по одному.

Танцевально-ритмические упражнения.

60

61

25

27


Подготовка к школьному празднику.


62

63

май02

04



Повторение пройденного материала.

Портерная гимнастика на середине зала.

64

11



Работа над техникой исполнения.


65

66

16

18


Прослушивание музыкальных фрагментов, просмотр видеоматериала.


67

68

23

25


Репетиция к выступлению на линейке.

Подведение итогов.


1-я четверть – 17 3-я четверть – 20

2-я четверть – 16 4-я четверть – 15 68 часов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!