СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Танцевальная студия " 4 А класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Танцевальная студия " 4 А класс»


ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ


Пояснительная записка

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (танцевальная студия) разработана на основе следующих документов:

Законы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС).

Программы:

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

Постановления:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред.изменений №1, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного гос. Сан. врача РФ от 24.11.2015 №81).

Приказы:

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказовМинобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39), от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального гос. образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

  • Приказ Министерства общего и проф. образования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образоват. организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской обл., на 2016-2017 уч. год;

  • Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образоват. программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письма:

  • Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

  • Письмо Министерства общего и проф. образования Ростовской области №24/4.1. «О примерной структуре рабочих программ учителя»

  • Устав МБОУ СОШ №32 г.Шахты, утвержденный Постановлением Администрации г.Шахты от 28.07.2015г №4149;

  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ №32 г.Шахты на 2016-2017 уч. год;

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №32 (протокол педсовета №1 от 30.08.2016г)

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Уроки в танцевальной студии повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебный часа. Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю.


Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.


Основные задачи:

Обучающая:  формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

        В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

        Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами  развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия  танцами  эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа состоит из четырёх разделов:        

1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

2.Ритмико-гимнастические упражнения.

3.Игры под музыку.

4.Танцевальные упражнения.

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем  разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ.

Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменный шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.


2.РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).


3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.


4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Подскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

Основные требования к умениям учащихся.


Учащиеся должны уметь:


  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;

  • четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.





Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата

Тема занятия

план

факт


2016г.

1-я четверть (17 занятий)


1

2

3

сент

01

06

08





Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

Разминка, закрепление навыков и знаний.

4

5

13

15


Движения по линии танца, перестроения, диагональ класса. Упражнения на развитие координации.

6

7

20

22


Постановка танцевального этюда. Портерная разминка.

Танцевальные шаги, повторение.

8

9

27

29


Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки.

Работа над техникой исполнения этюда.

10

11

окт.04

06


Элементы народной хореографии.

Движения по диагонали. Повторение точек зала.

12

13

11

13



Музыкально-ритмические упражнения.

Повороты туловища с передачей предмета.

14

15

18

20


Растяжка на ковриках (лягушка, бабочка, корзиночка).

Работа над техникой исполнения этюда.

16

17

25

27


Упражнения на ориентировку в пространстве.

Ритмико-гимнастические упражнения под музыку.



2-я четверть (16 занятий)

18

19

нояб.08

10



Танцевальные шаги. Упражнения на развороты стоп.

Упражнения для гибкости на ковриках. Шаг кадрили.

20

21

15

17


Тренировочный танец с хлопками. Ритмико-гимнастические упр. Ходьба поворотным шагом. Перестроения из колонны в два круга.

22

23

22

24


Аллегро. Движение по линии танца, перестроение, диагональ класса. Подготовка номеров к новогоднему празднику.

24

25

29

дек.01



Ритмико-гимнастические упражнения.

Разучивание классических движений.

26

27

06

08


Движения по диагонали (махи, прыжки, вращения).

Репетиционная работа.


28

29

13

15


Упражнения на ковриках для выворотности ног, для укрепления мышц и суставов.


30

31

20

22


Репетиционная работа.

Повторение пройденного материала.

32

33

27

29


Импровизация под заданную музыку.

Подведение итогов.



3-я четверть ( 20 занятий)

34

35

36

янв.12

17

19




Портерная разминка на середине зала.

Элементы народно-сценического танца.

37

38

24

26


Повторение шагов кадрили. Движения в парах.

Разучивание народных движений.

39


40

31 февр

02


Упражнения на ковриках.


Общеразвивающие упражнения.

41

42

07

09



Портерная гимнастика на середине зала.

Подготовка танцевальных номеров к весеннему празднику.

43

44

45

14

16

21


Классические движения.

Закрепление и усовершенствование исполнения классического экзерсиса. Движение по кругу в образах животных.

46

47

28 март02


Репетиционная работа (повторение движений).

Ритмико-гимнастические упражнения.

48

49

07

09



Перестроения из двух линий в круг. Прочес из двух линий. Разучивание новых движений в народном танце.

50

51

14

16


Репетиционная работа.

Импровизация под заданную музыку.

52

53

21

23


Портерная разминка на середине зала.

Упражнения на ковриках для гибкости спины.



4-я четверть (15 занятий)

54

55

апр.04

06



Ритмико-гимнастические упражнения.

Разминка на середине зала, движение по кругу, по диагонали.

56

57

11

13


Постановка танцевального этюда.

Танцевально-ритмические упражнения.

58

59

18

20


Силовые упражнения на ковриках.

Разучивание танцевальных шагов, положения рук.

60

61

25

27


Подготовка к отчётному выступлению (линейка).

Работа над техникой исполнения.

62

63

64

май02

04

11



Портерная гимнастика на середине зала.

Импровизация под заданную музыку.


65

66

16

18


Репетиционная работа (повторение движений).

Ритмико-гимнастические упражнения.

67

68

23

25


Подготовка к школьной линейке.

Подведение итогов.


1-я четверть – 17 3-я четверть – 20

2-я четверть – 16 4-я четверть – 15 68 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!