СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа творческого объединения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Мастерица" предусматривает изучение декоративно-прикладного искусства

Просмотр содержимого документа
«Программа творческого объединения»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа





ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей

протокол № _____ от ________

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________ М. А. Гришанова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности творческого объединения

 «Мастерица»

для 5-8 классов


                                                                                     

                                                                         

                                








Составитель:

Дмитриева М. С. Учитель изобразительного искусства











2018 – 2019 год.

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Мастерица».

  2. Содержание курса внеурочной деятельности «Мастерица» с указанием форм организации и видов деятельности.

  3. Тематическое планирование.













































Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Мастерица».

Личностными результатами освоения программы «Мастерица» является формирование:

- учебно-познавательного интереса к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с картиной  современного мира;

- навыка самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим.

Метапредметными результатами освоения программы «Мастерица» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способов действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- обладать навыками работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

- различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять совместную продуктивную деятельность;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию;

- слушать и понимать речь других.







Содержание курса

На изучение курса внеурочной деятельности «Мастерица» отводится следующее количество часов:

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

2018-2019

1

35

35



Содержание курса внеурочной деятельности «Мастерица»

35 часов

Аппликация (3 часа):

1. Клеевая аппликация.

Исторические сведения. Способы выполнения клеевой аппликации. Подбор материала для аппликации. Оформление изделий.

Практическая работа:«Выполнение эскиза. Аппликация из кусочков ткани клеевымспособом на основе. Демонстрации.Образцы изделий. Карточки с рисунками и схемами».

2. Цельнокроеная аппликация.

Подготовка к работе.

Практическая работа:«Создание эскиза. Выполнение из целого куска материала с применением ручных и машинных швов. Демонстрации. Образцы изделий. Карточки со схемами. Коллекция ниток».

3. Аппликация в технике пэчворк.

Материал для аппликации. Способы сшивания ткани.

Практическая работа: «Изготовление сшивных изделий из лоскутков ткани: (салфетки для чайного стола, скатерть). Демонстрации. Образцы изделий. Карточки со схемами. Коллекция ниток».

Вышивание (5 часов):

  1. Знакомство с видами вышивки.

История вышивания. Виды швов. Виды вышивки. Подбор материала для вышивки. Оформление изделий.

Практическая работа: «Выполнение эскиза. Вышивка по канве, по свободному контуру. Оформление вышивки. Образцы изделий. Карточки с рисунками и схемами».

Вышивка лентами (5 часов):

1.Основные приемы вышивания лентами.
Вводное занятие. Лента в вышивке. Техника и материалы. Полезные советы. Швы, используемые в вышивке лентами. Технология их выполнения.

Вышивка бисером (5 часов):

1.Основные приемы вышивания бисером.

История вышивания бисером. Художественная вышивка бисером. Основные приёмы вышивания бисером в свободной технике. Вышивание стеклярусом. Способы пришивания стекляруса.

Практическая работ: «Вышивания образцов с использованием различных техник пришивания бисера, пайеток».

Образцы изделий. Схемы для вышивки бисером.

Вязание крючком (6 часов):

1.Основные элементы вязания крючком.

Техника безопасности при работе крючком.

  • Выполнение вязания образцов полустолбиками и столбиками.

  • Выполнение вязания образцов пышными столбиками.

- Вязание по кругу.

2. Выполнение творческого проекта.

Обоснование выбора темы. Выбор материалов и инструментов. Банк идей. Составление конструкционной карты. Изготовление изделия. Защита творческого проекта.

Вязание спицами (6 часов):

  1. История возникновения искусства вязания:

Вязание в современной моде. Показ образцов изделий, фотоколлекций, журналов по вязанию.

  1. Материалы для вязания, инструменты:

Виды ниток и пряжи для вязания, их свойства, назначение. Виды спиц. Техника безопасности. Особенности вязания. Подбор пряжи для различных видов изделий. Определение расхода пряжи для изделий. Выбор вида вязки. Подбор их для различных изделий. Расчет расхода пряжи по весу и метражу.

3.Основные элементы вязания спицами.

Раппорт. Набор петель. Плотность вязания. Чтение схем. Набор петель, вязание столбиком без накида, с накидом, лицевыми, изнаночными петлями. Соответствие раппорту. Запуск петель.

Практическая работа: «Вязание образца 10 х 10см по схеме. Проверка плотности».

4.Выполнение творческого проекта.

Выбор вида изделия, соответствие вида изделия с выбором пряжи и номером

инструмента, способом вязания. Составление конструкционной карты. Изготовление изделия. Защита творческого проекта. Демонстрационный показ готовых изделий.

Декупаж (5 часов):

1.Виды декупажа.

История декупажа. Виды техник в декупаже. Способы выполнения декупажа на стекле, дереве. Приёмы декупажа на ткани и коже. Способы старения поверхности (лак с эффектом старения, патинирование, лак, подкрашенный порпориной и т.п.). Использование стиля «коллаж» в декупаже.

2.Основные правила и приемы декорирования изделий.

Инструменты и материалы используемые для декора. Способы подготовки различных поверхностей для декорирования. Виды красок и лаков,

используемых в декупаже. Проектирование изделий для данной техники. Правила составления композиций. Технология декорирования изделий с использованием различных техник декупажа. Приемы завершения работ, используя специальные виды красок и контур с глиттерами.

3.Новейшие методики техники декупажа.

Знакомство с последними разработками, материалами и методами, призванными сделать процесс искусства декупажа и декора ещё более доступным и увлекательным. Специальные секреты и ноу-хау при декорировании изделий.

4.Выполнение проектных работ.

Изготовление изделий в техниках: «салфеточная техника», «шебби-шик», одношаговый кракелюр.

Выполнение декупажа по дереву, по коже, по стеклу, по ткани по пластику и др. Защита проектов.









































Тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия

Количество часов

Аппликация (3 часа)

1

Практическая работа: «Создание эскиза. Подбор материала для аппликации. Подготовка к работе».

1

2

Практическая работа: «Изготовление изделия (по выбору)».

1

3

Практическая работа: «Оформление изделия».

1

Вышивка (5 часов)

4

Вводное занятие. История вышивки. Материалы и инструменты для вышивания. Требования по технике безопасности при работе с инструментами.

1


5

Знакомство с видами вышивки. Виды швов.

Практическая работа. «Выполнение стежков (крест, "назад иголку", неполный крест, французский узелок и др). Вышивка по канве, по свободному контуру».




1

6

Знакомство с компьютерной программой Раttег mакег for cross ctich. Банк идей.

Практическая работа: «Выбор схемы для вышивания, выполнение эскиза».

1

7-8

Практическая работа: «Изготовление изделия (вышивка по выбору)».

2

Вышивка лентами (5 часов)

9

Вводное занятие. Подготовка материалов и инструментов для вышивания лентами.

1

10

Виды швов. Технология их выполнения.

Практическая работа: «Выполнение простейших швов (елочка, полевые цветы, подсолнух и др).

1

11-13

Выбор цветочной композиции.

Практическая работа: «Изготовление вышитого панно».

3

Вышивка бисером (5 часов)

14

Из истории вышивания бисером. Выбор темы художественно-конструкторского проекта по вышивке бисером.

1

15

Выбор инструментов и материалов для рукоделия. Схемы для вышивки бисером. Требования к работе. Правила безопасной работы.

Практическая работа: «Подбор и подготовка материалов к работе».

1

16

Основные приемы вышивания бисером.

Практическая работа: «Вышивка бисеринами горизонта параллельными рядами.

Вышивка параллельными вертикальными рядами.

Выполнение шва «арочный».

1

17

Основные приёмы вышивания стеклярусом по канве.

Практическая работа: «Вышивка полукрестом или гобеленовым швом.

Вышивание «елочкой».

1

18

Художественная вышивка бисером.

Практическая работа: «Выполнение образцов в технике- шитье «вприкреп».

1

Вязание крючком (6 часов)

19

Проработка идеи.

Практическая работа: «Составление спецификации».

1

20

Практическая работа: «Подготовка материалов к работе».

Практическая работа: «Расчет петель. Определение плотности вязания».

1


21

27

Практическая работа: «Экономическая оценка изделия».

Практическая работа: «Составление технологической карты».


1

22-24

Практическая работа: «Вязание сувенира».

3

Вязание спицами (6 часов)

25

Вязание-как искусство народов мира. Ажурное вязание.

1

26

Чтение схем ажурного вязания.

Практическая работа: «Построение схем».

1

27-29

Практическая работа: «Изготовление изделия ажурной вязкой».

3

30

Практическая работа: «Защита творческого проекта. Демонстрационный показ готовых изделий».

1

Декупаж (5 часов)

31

История декупажа. Виды техник в декупаже. Инструменты и материалы используемые для декора. Способы подготовки различных поверхностей для декорирования. Виды красок и лаков, используемых в декупаже. Проектирование изделий для данной техники. Правила составления композиций. Технология декорирования изделий с использованием различных техник декупажа. Приемы завершения работ.

1

32-33

Классический декупаж.

Инструменты и материалы для декора, подготовка различных поверхностей для работы. Виды красок и лаков, используемых в декупаже. Составление композиции, правила и способы завершения работы. Отделочные работы. Техники: «салфеточная техника», «шебби-шик», одношаговый кракелюр.

Практическая работа:«Подготовка различного

рода поверхностей для их последующего декора.

Работа с бумажными и рисовыми салфетками. Выполнение фона. Изготовление изделий в техниках: «салфеточная техника», «шебби-шик», одношаговый кракелюр».

2

34-35

Художественный декупаж.

Правильное построение композиции. Выбор цветовой палитры для декора. Свет и тень.

Способы дорисовки мотива, подрисовка фона. Затенение в цвете и способы «растушёвки» цвета-техника «сфумато» (применение кисти, тампонирование и др.).

Практическая работа: «Декорирование изделия по выбору с применением техники «сфумато».

2
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!