1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «География» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «КОММЕРЦИЯ» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина Федерального компонента среднего (полного) общего образования социально-экономического профиля. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран; • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации; • нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и Интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: --сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; −− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики; −− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; −− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; −− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; −− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; −− креативность мышления, инициативность и находчивость; • метапредметных: ‑‑владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; −− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; −− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы; −− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; −− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии; • предметных: −− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; −− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; −− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения на-селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов,протекающих в географическом пространстве; −− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; −− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; −− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; −− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; −− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы | Объем часов | Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 | в том числе: | | лабораторные работы | - | практические занятия | 10 | контрольные работы | | курсовая работа (проект) | - | Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 | индивидуальные задания | | внеаудиторная самостоятельная работа | | Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|