2019 г.
Кирьянова С.Г., Гарипова С.Т.
Рассмотрена на заседании учебно-методического совета от 30.08.2019 г. № 1
Программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.02.08 Технология машиностроения.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована для дальнейшей профессиональной подготовки учащихся.
Освоение содержания учебной дисциплины «ОУД.03 «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
1) сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
2) сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
4) осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
5) готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
1) умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
2) владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
3) умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
4) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 8. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
аудиторная (обязательная)нагрузка обучающихся, включая практические занятия – 176 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 59 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Основное содержание |
Введение | 2 | |
Введение Английский язык в современном мире | Содержание материала | | |
1. Английский язык в современном мире. | 1 | 1, 2 |
2. Роль английского языка при освоении профессий СПО. | 1 |
Раздел 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Описание человека. | 6 | |
Тема 1.1. Знакомство | Содержание материала | | |
3. Приветствие, прощание. | 1 | 3 |
4. Глагол to be, to do. Их значения. | 1 |
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы) | Содержание материала | | |
5. Описание человека. | 1 | 3 |
6. Глагол to have в настоящем времени. | 1 |
7. Характер человека. Личные качества. | 1 |
8. Образование степеней сравнения прилагательных. | 1 |
| | |
Примерная тематика домашних заданий: Учить личные местоимения; Учить новые лексические единицы. Составить мини-диалог; Выполнить упражнение на развитие речевых, лексических и грамматических навыков. | | |
Самостоятельная работа Собрать материал для телевизионной программы. Описать известную личность (дата и место рождения, ее возраст, национальность, образование, личные качества, род занятий, внешность). | 2 | |
Раздел 2. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 6 | |
Тема 2.1. Семья. Семейные отношения. | Содержание материала | | |
9. Семья. Родственные отношения. | 1 | 3 |
10. Чтение и употребление артиклей. | 1 |
11. Семейные ценности. | 1 |
12. Притяжательные местоимения. | 1 |
Тема 2.2. Домашние обязанности | Содержание материала | | |
13. Распределение домашних обязанностей. | 1 | 3 |
14. Возвратные местоимения. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий Учить новые лексические единицы; Учить правила употребления артиклей; Знать образование и функции видовременных форм глагола; Выполнить упражнение на развитие лексических, грамматических навыков и навыков письма. | | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить свое генеалогическое древо; Написать письмо другу о своей семье; Написать о семейном положении, членах семьи и домашних животных известной личности. | 4 | |
Раздел 3. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | 6 | |
Тема 3.1. Виды домов и типы жилищ. Условия жизни | Содержание материала | | |
15. Виды домов и типы жилищ. Условия жизни. | 1 | 3 |
16. Оборот there is/there are. Предлоги места. | 1 |
Тема 3.2. Мой родной дом | Содержание материала | | |
17. Описание жилища. Предметы интерьера. | 1 | 3 |
18. Моя комната. Some, any, no. | 1 |
Тема 3.3 Учебное заведение, в котором я учусь | Содержание материала | | |
19. Указательные местоимения. | 1 | 3 |
20. Описание здания колледжа, аудиторий. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматических конструкций и предлогов; Развивать навыки письма. Написать сочинение на тему: «Моя комната». | | |
Самостоятельная работа: Описать интерьер; Продолжить сбор материала для телевизионной программы. Написать о школьных, студенческих годах известной личности, его оценках, достижениях, любимых предметах. | 4 | |
Раздел 4. Повседневные дела. Распорядок дня студента колледжа. | 6 | |
Тема 4.1. Повседневные дела | Содержание материала | | |
21. Повседневные дела. Обозначение времени. | 1 | 3 |
22. Образование и чтение числительных. | 1 |
Тема 4.2. Распорядок дня студента колледжа | Содержание материала | | |
23. Распорядок дня студента колледжа | 1 | 3 |
24. Простое настоящее время. Слова – маркеры. | 1 |
25. Учеба в колледже. Расписание занятий. | 1 |
26. Работа и учеба. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать и уметь употреблять грамматический материал; Выполнить упражнение на развитие лексических, грамматических и речевых навыков. | | |
Самостоятельная работа: Написать о своих повседневных делах, используя устойчивые фразы и выражения; Продолжить сбор материала для телевизионной программы. Описать распорядок дня выбранной вами известной личности. | 3 | |
Раздел 5. Хобби, досуг | 6 | |
Тема 5.1 Хобби и его виды | Содержание материала | | |
27. Хобби и его виды. | 1 | 3 |
28. Инфинитив и его формы. | 1 |
29. Мое хобби. | 1 |
30. Герундий. | 1 |
Тема 5.2 Досуг | Содержание материала | | |
31. Мое свободное время. | 1 | 3 |
32. Сочетания love, like, enjoy с инфинитивом и герундием. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать и уметь употреблять грамматический материал; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых, письменных навыков. | | |
Самостоятельная работа: Написать небольшой рассказ о своем хобби, используя устойчивые фразы и выражения; Написать о хобби известной личности; Составить монологическое высказывание по теме: «Преимущества и недостатки увлечений». | 4 | |
Раздел 6. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 6 | |
Тема 6.1. Местоположение объекта | Содержание материала | | |
33. Описание местоположения объекта. Адрес. | 1 | 3 |
34. Специальные вопросы. | 1 |
35. Дорога от дома до колледжа. | 1 |
36. Вопросительные местоимения. | 1 |
Тема 6.2. Местоположение достопримечательностей моего города | Содержание материала | | |
37. Местоположение достопримечательностей моего города. | 1 | 3 |
38. Наречия и выражения для указания места и направления. | 1 |
| |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Составить вопросы. | | |
Самостоятельная работа: Составить маршрут от дома до колледжа; Подготовить доклад (проект) о музее своего города | 2 | |
Раздел 7. Магазины, товары, совершение покупок | 6 | |
Тема 7.1. Магазины и товары | Содержание материала | 1 | |
39. Магазины, их виды, наименование отделов. | 1 | 3 |
40. Неопределенные местоимения. | |
Тема 7.2. Совершение покупок | Содержание материала | | |
41. Товары для покупок. Формулы вежливости (Could/Would you, please…?). | 1 | 3 |
42. Употребление much, many, a lot of, (a) little, (a) few. | 1 |
43. Названия одежды. | 1 |
44. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых, диалогических навыков. | | |
Самостоятельная работа: Составить диалог «В магазине». | 1 | |
Раздел 8. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 6 | |
Тема 8.1. Что такое здоровый образ жизни? | Содержание материала | | |
45. Здоровье человека, его составляющие. ЗОЖ. | 1 | 3 |
46. Модальные глаголы и их эквиваленты. | 1 |
47. Правильное питание. | 1 |
48. Стиль жизни. Вредные привычки. | 1 |
Тема 8.2. Роль спорта в жизни общества | Содержание материала | | |
49. Различные виды спорта. Мой любимый вид спорта. | 1 | 3 |
50. Олимпийские игры. Сравнительные союзы. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых, письменных навыков. | | |
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему «Здоровый образ жизни»; Написать мини-сочинение по теме: «Популярный вид спорта в моей стране». | 5 | |
Раздел 9. Экскурсии и путешествия | 6 | |
Тема 9.1. Путешествия, виды путешествий | Содержание материала | | |
51. Виды путешествий. Способы передвижения. | 1 | 3 |
52. Настоящее продолженное время. Слова-маркеры. | 1 |
53. Бронирование отеля. | 1 |
54. Конструкция to be going to. | 1 |
Содержание материала | | |
Тема 9.2. Экскурсия по городу | 55. Экскурсия по городу и осмотр достопримечательностей. | 1 | 3 |
56. Модальные глаголы в официальной речи. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых, диалогических навыков. | | |
Самостоятельная работа: Подготовить презентацию/сообщение о достопримечательностях городов России. | 4 | |
Раздел 10. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 6 | |
Тема 10.1. Моя страна – Россия | Содержание материала | | |
57. Местоположение России на карте мира, ее многонациональный состав. | 1 | 3 |
58. Простое прошедшее время. Слова-маркеры. | 1 |
| |
Тема 10.2. Государственное и политическое устройство России | Содержание материала | | |
59. Государственное устройство России, ее национальные символы. | 1 | 3 |
60. Правильные и неправильные глаголы. | 1 |
61. История моей страны. | 1 |
62. Конструкция used to + инфинитив. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых, диалогических навыков. | | |
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему: «Национальные символы и их история»; Подготовить пересказ текста; Выполнить индивидуальное творческое задание по теме «История России». | 4 | |
Раздел 11 | Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | 6 | |
Тема 11.1. Англоговорящие страны. Государственное и политическое устройство. Национальные символы. | Содержание материала | | |
63. Англоговорящие страны на карте мира и их национальные символы. | 1 | 3 |
64. Видовременные формы глаголы в страдательном залоге. | 1 |
| |
Тема 11.2. Экономика англоговорящих стран | Содержание материала | | |
65. Ведущие отрасли экономики англоговорящих стран. | 1 | 3 |
66. Способы передачи будущего времени. | 1 |
Тема 11.3. Обычаи и традиции англоговорящих стран. | Содержание материала | | |
67. Обычаи и традиции. | 1 | 3 |
68. Артикли с географическими названиями. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых навыков. | 6 | |
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение о любой традиции Великобритании или США; Рассказать об одном празднике или традиции в своей стране; | 2 | |
Раздел 12. Научно-технический прогресс | 8 | |
Тема 12. 1. Научно-технический прогресс | Содержание материала | | |
69. Наука и техника. | 1 | 3 |
70. Причастие I, II | 1 |
71. Вклад человека в развитие науки и техники. | 1 |
72. Мировые достижения в области науки и техники. | 1 |
Содержание материала | | |
Тема 12.2. Выдающиеся деятели науки | 73. Великие открытия и изобретения. | 1 | 3 |
74. Сослагательное наклонение. | 1 |
75. Необычные изобретения. | 1 |
76. Выдающиеся деятели науки. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых навыков. | | |
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение/презентацию о необычном изобретении; Подготовить сообщение о выдающемся ученом (на выбор). | 5 | |
Раздел 13. Человек и природа, экологические проблемы | 8 | |
Тема 13.1. Окружающий мир | Содержание материала | | |
77. Влияние экологии на климат. | 1 | 3 |
78. Прямая и косвенная речь | 1 |
Тема 13.2. Экологические проблемы | Содержание материала | | |
79. Исчезающие виды животных и растений. | 1 | 3 |
80. Согласование времен. | 1 |
Тема 13.2. Защита окружающей среды. | Содержание материала | | |
81. Природные катаклизмы. | 1 | 3 |
82. Условные предложения I, II типа. | 1 |
83. Международные организации защиты окружающей среды. | 1 |
84. Условные предложения III типа. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых навыков. | | |
Самостоятельная работа: Подготовить пересказ текста; Подготовить сообщение об исчезающих видах животных; Написать мини сочинение на тему: «Какими я вижу способы решения экологических проблем»; Сделать презентацию на тему «Природные катаклизмы». | 6 | |
2. Профессионально ориентированное содержание |
Раздел 1. Достижения и инновации в области науки и техники | 8 | |
Тема 1.1. Развитие науки и техники | Содержание материала | | |
85. История развития науки и техники в мире. | 1 | 3 |
86. Достижения науки и техники в России и англоговорящих странах. | 1 |
Тема 1.2. Мировые достижения в области науки и техники | Содержание материала | | |
87. Научно-технические достижения 21 века. | 1 | 3 |
88. Мировые достижения в области науки и техники. | 1 |
89. Компьютер в нашей жизни. | 1 |
90. Условные предложения в официальной речи. | 1 |
| |
Тема 1.3. Современные инновации | Содержание материала | | |
91. Инновации в области развития науки и техники. | 1 | 3 |
92. Современные инновации в моей будущей профессии. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых навыков. | | |
Самостоятельная работа: 1. Найти информацию в интернете о современных инновациях в области науки и техники. | 1 | |
Раздел 2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | 8 | |
Тема 2.1. Интервью корреспондента с работниками предприятия | Содержание материала | | |
93. Машины и механизмы. | 1 | 3 |
94. Экскурсия на предприятие. | 1 |
95. Интервью корреспондента с работниками предприятия. | 1 |
96. Описание личных и профессиональных качеств работника. | 1 |
97. Составление резюме. | 1 |
98. Каким должен быть настоящий профессионал. | 1 |
Тема 2.2. Открытые вакансии на предприятии | Содержание материала | | |
99. Подбор персонала на открытые вакансии. | 1 | 3 |
100. Как успешно пройти собеседование. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых, монологических, письменных навыков. | | |
Самостоятельная работа обучающихся: Составить свое резюме; Подготовить «Диалог с работодателем»; Подготовить презентацию «Каким должен быть настоящий профессионал?». | 6 | |
Раздел 3 | Современные компьютерные технологии в промышленности | 8 | |
Тема 3.1. Компьютерные технологии | Содержание материала | | |
101. Компьютер в моей будущей профессии. | 1 | 3 |
102. Современные компьютерные технологии в промышленности. | 1 |
103. Количественные и порядковые числительные. | 1 |
104. Компьютерные программы. | 1 |
Тема 3.2. Посещение компьютерного центра | Содержание учебного материала | | |
105. Посещение компьютерного центра | 1 | 3 |
106. Арифметические действия | 1 |
107. Программное управление. | 1 |
108. Дроби и их чтение. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых навыков и навыков письма. | | |
Самостоятельная работа обучающихся: Учить слова; Выполнить перевод текста, используя опорные фразы и выражения. | | |
Раздел 4 | Отраслевые выставки | 9 | |
Тема 4.1. Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | | |
109. Ведущие отрасли экономики России. | 1 | 3 |
110. Отраслевые выставки. | 1 |
111. ВДНХ. | 1 |
| | |
Тема 4.2. На международной специализированной выставке | Содержание учебного материала | | |
112. На международной специализированной выставке. | 1 | 3 |
113. Представление продукции, ее характеристики. | 1 |
114. Деловая корреспонденция, заполнение документы. | 1 |
115. Встреча иностранной делегации. | 1 |
116. Переговоры с потенциальными клиентами. | 1 |
117. Дифференцированный зачет. | 1 |
Примерная тематика домашних заданий: Учить новые лексические единицы; Знать употребление грамматического материала; Выполнить упражнения на развитие лексических, грамматических, речевых навыков. | | |
Самостоятельная работа: 1. Выполнить упражнение на закрепление лексико-грамматического материала; 2. Выполнить перевод текста. | 3 | |
Дифференцированный зачет | 1 | |
Всего | 176 | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
- аудиовизуальные средства – электронные презентации к занятиям.
Контроль и оценка промежуточных результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.