ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
________Г.Л. Полежаева
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация
2022 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО
Разработчики:
Крезина Ж.В., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии машиностроения и нанотехнологий
Протокол №1 от «31» августа 2022г.
Председатель ЦК ___________ /Е.А.Демкина/
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Протокол №1 от «31» августа 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 17 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 18 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.
Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» обеспечивается следующими дисциплинами: «Математика», «Физика», «История».
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код, наименование ОК, ПК,ЛР | Умения | Знания |
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; - оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; - применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов | - задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; - основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; - терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; - формы подтверждения качества. |
ОК 2рганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 1.1. Подготавливать конструкторскую и технологическую документацию для производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения, в том числе в подсистемах САПР. |
ПК 1.3. Проектировать технологические параметры и элементы технологического процесса |
ПК 2.2. Изготавливать экспериментальные образцы и изделия для испытаний полимерных композитов |
ПК 2.3. Проводить испытания и контроль исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих для производства изделий из полимерных композитов, включая методы неразрушающего контроля |
ПК 4.2. Получать готовые изделия (полупродукты) с определенными характеристиками различными методами |
ПК 5.1. Планировать и организовывать работу подразделения. |
ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов |
ЛР 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития; положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе; участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической. | – понятия гражданина и защитника великой страны; – принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций; –нормы правопорядка; идеалы гражданского общества;принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих; – понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»; – основы родной культуры, истории, этнографии; – понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки; – понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности; – различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; – правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; – способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; – понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры; – понятия семейных ценностей, семьи;принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания; – понятия диалога, взаимопонимания, сотрудничества; цели в профессиональной деятельности; – понятие непрерывного образования; – способы решения общественных, государственных, общенациональных проблем; – понятия основ экологической культуры и экологического мышления; – понятия культуры и искусства, культуры речи и культуры поведения, красоты и гармонии; – принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость. |
ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 13Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР 14Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 15Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 16Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности |
ЛР 17Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии |
ЛР 18Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. |
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 48 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 34 |
практические занятия | 10 |
самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем | 4 |
промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Код компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Значение и основная цель учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. Новейшие достижения и перспективы развития метрологии, стандартизации и сертификации в России. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | * |
Самостоятельная работа обучающихся | * |
Раздел 1 | Основы стандартизации | 12 | |
Тема 1.1 Система стандартизации | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов. Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации. Система технических измерений и средства измерения. Стандартизация и экология. Правовые основы стандартизации и ее задачи. Органы и службы по стандартизации. | 2 2 |
Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартом. Нормоконтроль технической документации. |
| В том числе практических занятий и лабораторных работ | * | |
Самостоятельная работа обучающихся | * |
Тема 1.2 Международная стандартизация | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Международные организации по стандартизации. Международная электротехническая комиссия (МЭК). Международные организации, участвующие в работе ИСО. | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | * |
Самостоятельная работа обучающихся №1 | 2 |
Изучить субъекты стандартизации и составить таблицу «Уровни и подуровни субъектов стандартизации» |
Тема 1.3 Стандартизация и качество продукции | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Эффективность использования промышленной продукции. Квалиметрическая оценка качества продукции на жизненном цикле. Свойства качества функционирования изделий. Взаимозаменяемость. Точность и надежность. | 2 2 |
Обеспечение взаимозаменяемости при конструировании. Эффективность использования промышленной продукции. Научно-методический подход стандартизации в моделировании функциональных структур. |
| В том числе практических занятий и лабораторных работ | * | |
Самостоятельная работа обучающихся | * |
Раздел 2. | Основы метрологии | 16 | |
Тема 2.1 Общие сведения о метрологии, стандартизация в системе технического контроля и измерения. | Содержание учебного материала | 8 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Триада приоритетных составляющих метрологии. Задачи метрологии. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности. | 2 2 |
Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии. Технический контроль и измерения. Документы объектов стандартизации в сфере метрологии. |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Практическое занятие №1Ознакомление с оформлением документов объектов стандартизации. | 2 |
Практическое занятие №2 Ознакомление с оформлением документов объектов стандартизации. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | * |
Тема 2.2 Средства, методы и погрешность измерения | Содержание учебного материала | 8 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Средства измерения. Принципы проектирования средств технических измерений и контроля. Выбор средств контроля и измерений. Методы и погрешности измерений. Универсальные средства технических измерений. Автоматизация процессов измерения и контроля. Сертификация средств измерения. | 2 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 |
Лабораторная работа№1 . Контроль размеров заданных деталей с помощью инструментов и приспособлений. Определение погрешностей измерений. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся№2 | 2 |
Составить таблицу «Величины, их классификация и характеристики» | 2 |
Раздел 3. | Управление качеством продукции и стандартизация | 10 | |
Тема 3.1 Сущность управления качеством продукции | Содержание учебного материала | 8 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Объекты и проблема управления. Методический подход. Требования управления. Принципы теории управления. Интеграция управления качества. Сквозной механизм управления качеством. Факторы качества продукции. Планирование потребностей. Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и утилизация. Ответственность руководства. менеджмента ресурсов. | 2 2 |
Экологическая безопасность. Измерение, анализ и улучшение(семейство стандартов ИСО 9000 ВЕРСИИ 2000г). Сопровождение и поддержка электронным обеспечением. |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 |
Лабораторная работа№2 . Контроль готовой продукции (изделий на соответствие требованиям технических условий). | 2 |
Лабораторная работа №3. Контроль готовой продукции (изделий на соответствие требованиям технических условий). | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся | * | |
Тема 3.2 Системы менеджмента качества | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Предпосылки развития менеджмента качества. Генезис и проблематика менеджмента качества. Системы менеджмента качества | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | * |
Самостоятельная работа обучающихся | * |
Раздел 4. | Основы сертификации | 6 | |
Тема 4.1 Сущность и проведение сертификации. | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Сущность сертификации. Проведение сертификации. Правовые основы сертификации. Организационно-методические принципы сертификации. | 2 2 |
Сертификация систем обеспечения качества. Деятельность МГС участниц СНГ в области сертификации. Экологическая сертификация |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | * |
Самостоятельная работа обучающихся | * |
4.2 Экономика качества продукции | Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1,1.3 ПК 2.2-2.3 ПК 4.2 ПК 5.1-5.2 ОК 01-10 ЛР1-ЛР18 |
Экономическое обоснование качества продукции Экономическая эффективность новой продукции | 2 |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | * |
Самостоятельная работа обучающихся | * |
Промежуточная аттестация | дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: | 48 | |
3 Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии, стандартизации и сертификации, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
- учебные рабочие места;
- учебная доска;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- проектор;
- ноутбук;
- переносной экран;
- лабораторный комплекс Метрология. Технические измерения»:
-прибор для проверки изделий на биение в центрах
- образцы шероховатости,
- микрометр рычажный МР25,
- индикатор часового типа,
- штангензубомер,
- стойка,
- штангенциркуль ШЩ-1-150,
- синусная линейка,
- набор плоскопараллельных концевых мер длины,
- скоба рычажная СР-25,
- нутромер микрометрический,
- призма поверочная,
- калибр-скобы,
- калибр – пробки,
- калибр – кольцо,
-измеряемые детали
- микрометр гладкий 75-100;
- микрометр гладкий 0-25;
- микрометр гладкий 25-50;
- нутромер 75-600;
- плакаты серии «Допуски и технические измерения».
3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы
Основные источники
1. Кошевая И.П., Канке А.А.:Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник. М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М., 2019. -415 с. (Серия: Профессиональное образование).
2. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник/ С.А. Зайцев и др.- М.: Академия, 2019. (ТОП-50)- 288 с.
Дополнительные источники:
1. Николаева М.А «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» М.. ИД «Форум-ИНФА-М» 2010г
2. А.С.Сигова. Метрология, стандартизация и сертификация под редакцией. Н. Форум Инфа-М.2005г
3. ГОСТы и ТУ
4. Зайцев С. А., Толстов А. Н., Грибанов Д. Д., Куранов А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для спо. - М.: Изд. Центр "Академия", 2011. - 288 с.
5. Сергеев А.Г, Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник для спо. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 820 с.
Интернет-ресурсы
Колчков В.И. // Консультационно-информационный ресурс "Точность-Качество". [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.micromake.ru
Ильянков А.И., Марсов Н.Ю., Гутюм Л.В Метрология, стандартизация и сертификацияhttp: [Электронный ресурс] - Режим доступа. //academia-media.kz/catalogue/5199/39173/
Автоматизированная Информационная Система Документов Государственного реестра средств измерений АИСД ГРСИ [Электронный ресурс] - Режим доступа: юhttp://grsi.pcbirs.ru/
Интернет-журнал, посвященный нанотехнологиям[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nanodigest.ru/
5.Журнал «Стандарты и качество»Журнал информирует о передовых достижениях науки, новых концепциях и методиках практического обеспечения высокого качества продукции и услуг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stq.ru/stq/archive.php
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | | Методы контроля и оценки результатов обучения: Тестирование. Наблюдение за работой обучающихся. Компьютерное тестирование. Выполнение контрольной работы Текущий контроль в форме устного и письменного опросов; тестирования; проверки практических заданий; сообщений. Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания). Рубежный контроль в форме устного и письменного опросов; тестирования; контрольной работы. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; | -грамотно использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества. |
- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; | -грамотно оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. |
- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | -правильно приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ. |
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов | -грамотно применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | | |
- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; | -грамотно трактовать задачи стандартизации, ее экономической эффективности. |
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; | -грамотно излагать основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества. |
- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; | -грамотно трактовать терминологию и единиц измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ. |
- формы подтверждения качества. | -грамотно трактовать формы подтверждения качества |
13