СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)

Утверждаю

Зам. директора

________Г.Л. Полежаева

















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация






















2022 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов



Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Разработчики:

Крезина Ж.В., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Рассмотрено на заседании цикловой комиссии машиностроения и нанотехнологий

Протокол №1 от «31» августа 2022г.

Председатель ЦК ___________ /Е.А.Демкина/


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2022 г.























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18


































1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» обеспечивается следующими дисциплинами: «Математика», «Физика», «История».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код, наименование ОК, ПК,ЛР

Умения

Знания

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;


- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;


- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;


- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов


- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;


- основные понятия и определения метрологии, стандартизации,

сертификации и документации систем качества;


- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;


- формы подтверждения качества.



ОК 2рганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК 1.1. Подготавливать конструкторскую и технологическую документацию для производства изделий из полимерных композитов различного функционального назначения, в том числе в подсистемах САПР.

ПК 1.3. Проектировать технологические параметры и элементы технологического процесса

ПК 2.2. Изготавливать экспериментальные образцы и изделия для испытаний полимерных композитов

ПК 2.3. Проводить испытания и контроль исходных компонентов, полуфабрикатов, комплектующих для производства изделий из полимерных композитов, включая методы неразрушающего контроля

ПК 4.2. Получать готовые изделия (полупродукты) с определенными характеристиками различными методами

ПК 5.1. Планировать и организовывать работу подразделения.

ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов

ЛР 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


– понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

–нормы правопорядка; идеалы гражданского общества;принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи;принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– понятия диалога, взаимопонимания, сотрудничества; цели в профессиональной деятельности;

– понятие непрерывного образования;

– способы решения общественных, государственных, общенациональных проблем;

– понятия основ экологической культуры и экологического мышления;

– понятия культуры и искусства, культуры речи и культуры поведения, красоты и гармонии;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость.

ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 16Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности

ЛР 17Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 18Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.



2 Структура и содержание учебной дисциплины


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

48

в том числе:


теоретическое обучение

34

практические занятия

10

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем

4

промежуточная аттестация


Дифференцированный зачет



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Код компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Введение


Содержание учебного материала

2

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Значение и основная цель учебной дисциплины.

Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности.

Новейшие достижения и перспективы развития метрологии, стандартизации и сертификации в России.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 1

Основы стандартизации

12


Тема 1.1 Система стандартизации

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов.

Стандартизация систем управления качеством.

Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства.

Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации. Система технических измерений и средства измерения.

Стандартизация и экология. Правовые основы стандартизации и ее задачи. Органы и службы по стандартизации.




2







2

Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартом. Нормоконтроль технической документации.


В том числе практических занятий и лабораторных работ

*


Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 1.2 Международная стандартизация

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Международные организации по стандартизации.

Международная электротехническая комиссия (МЭК).

Международные организации, участвующие в работе ИСО.


2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

*

Самостоятельная работа обучающихся №1

2


Изучить субъекты стандартизации и составить таблицу «Уровни и подуровни субъектов стандартизации»

Тема 1.3 Стандартизация и качество продукции

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Эффективность использования промышленной продукции.

Квалиметрическая оценка качества продукции на жизненном цикле.

Свойства качества функционирования изделий. Взаимозаменяемость.

Точность и надежность.

2





2

Обеспечение взаимозаменяемости при конструировании.

Эффективность использования промышленной продукции.

Научно-методический подход стандартизации в моделировании функциональных структур.


В том числе практических занятий и лабораторных работ

*


Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 2.

Основы метрологии

16


Тема 2.1 Общие сведения о метрологии, стандартизация в системе технического контроля и измерения.

Содержание учебного материала

8

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Триада приоритетных составляющих метрологии.

  1. Задачи метрологии.

  2. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности.

2






2

Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений.

Метрологическая служба. Основные термины и определения.

Международные организации по метрологии. Технический контроль и измерения. Документы объектов стандартизации в сфере метрологии.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие №1Ознакомление с оформлением документов объектов стандартизации.

2

Практическое занятие №2 Ознакомление с оформлением документов объектов стандартизации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

*

Тема 2.2 Средства, методы и погрешность измерения

Содержание учебного материала

8

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Средства измерения. Принципы проектирования средств технических измерений и контроля.

Выбор средств контроля и измерений. Методы и погрешности измерений.

Универсальные средства технических измерений. Автоматизация процессов измерения и контроля.

Сертификация средств измерения.

2




2


В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторная работа№1 . Контроль размеров заданных деталей с помощью инструментов и приспособлений. Определение погрешностей измерений.

2

Самостоятельная работа обучающихся№2

2

Составить таблицу «Величины, их классификация и характеристики»

2

Раздел 3.

Управление качеством продукции и стандартизация

10


Тема 3.1

Сущность управления качеством продукции

Содержание учебного материала

8

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Объекты и проблема управления. Методический подход.

Требования управления. Принципы теории управления.

Интеграция управления качества. Сквозной механизм управления качеством.

Факторы качества продукции.

Планирование потребностей. Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и утилизация. Ответственность руководства. менеджмента ресурсов.

2








2

Экологическая безопасность. Измерение, анализ и улучшение(семейство стандартов ИСО 9000 ВЕРСИИ 2000г).

Сопровождение и поддержка электронным обеспечением.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Лабораторная работа№2 . Контроль готовой продукции (изделий на соответствие требованиям технических условий).

2

Лабораторная работа №3. Контроль готовой продукции (изделий на соответствие требованиям технических условий).

2


Самостоятельная работа обучающихся

*


Тема 3.2

Системы менеджмента качества

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Предпосылки развития менеджмента качества.

Генезис и проблематика менеджмента качества.

Системы менеджмента качества

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Раздел 4.

Основы сертификации

6


Тема 4.1 Сущность и проведение сертификации.

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Сущность сертификации. Проведение сертификации.

Правовые основы сертификации.

Организационно-методические принципы сертификации.

2





2

Сертификация систем обеспечения качества.

Деятельность МГС участниц СНГ в области сертификации.

Экологическая сертификация

В том числе практических занятий и лабораторных работ

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

4.2 Экономика качества продукции

Содержание учебного материала

2

ПК 1.1,1.3

ПК 2.2-2.3

ПК 4.2

ПК 5.1-5.2

ОК 01-10

ЛР1-ЛР18

Экономическое обоснование качества продукции

Экономическая эффективность новой продукции

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

*

Самостоятельная работа обучающихся

*

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

2


Всего:

48



3 Условия реализации учебной дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программы

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии, стандартизации и сертификации, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- учебные рабочие места;

- учебная доска;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- проектор;

- ноутбук;

- переносной экран;

- лабораторный комплекс Метрология. Технические измерения»:

-прибор для проверки изделий на биение в центрах

- образцы шероховатости,

- микрометр рычажный МР25,

- индикатор часового типа,

- штангензубомер,

- стойка,

- штангенциркуль ШЩ-1-150,

- синусная линейка,

- набор плоскопараллельных концевых мер длины,

- скоба рычажная СР-25,

- нутромер микрометрический,

- призма поверочная,

- калибр-скобы,

- калибр – пробки,

- калибр – кольцо,

-измеряемые детали

- микрометр гладкий 75-100;

- микрометр гладкий 0-25;

- микрометр гладкий 25-50;

- нутромер 75-600;

- плакаты серии «Допуски и технические измерения».

3.2 Информационное обеспечение обучения реализации программы

Основные источники

1. Кошевая И.П., Канке А.А.:Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник. М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М., 2019. -415 с. (Серия: Профессиональное образование).

2. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник/ С.А. Зайцев и др.- М.: Академия, 2019. (ТОП-50)- 288 с.

Дополнительные источники:

1. Николаева М.А «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» М.. ИД «Форум-ИНФА-М» 2010г

2. А.С.Сигова. Метрология, стандартизация и сертификация под редакцией. Н. Форум Инфа-М.2005г

3. ГОСТы и ТУ

4. Зайцев С. А., Толстов А. Н., Грибанов Д. Д., Куранов А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для спо. - М.: Изд. Центр "Академия", 2011. - 288 с.

5. Сергеев А.Г, Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник для спо. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 820 с.

Интернет-ресурсы

  1. Колчков В.И. // Консультационно-информационный ресурс "Точность-Качество". [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.micromake.ru

  2. Ильянков А.И., Марсов Н.Ю., Гутюм Л.В Метрология, стандартизация и сертификацияhttp: [Электронный ресурс] - Режим доступа. //academia-media.kz/catalogue/5199/39173/

  3. Автоматизированная Информационная Система Документов Государственного реестра средств измерений АИСД ГРСИ [Электронный ресурс] - Режим доступа: юhttp://grsi.pcbirs.ru/

  4. Интернет-журнал, посвященный нанотехнологиям[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://nanodigest.ru/

5.Журнал «Стандарты и качество»Журнал информирует о передовых достижениях науки, новых концепциях и методиках практического обеспечения высокого качества продукции и услуг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stq.ru/stq/archive.php


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.

Выполнение контрольной работы

Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий;

сообщений.

Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).

Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

контрольной работы.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-грамотно использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества.

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-грамотно оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

-правильно приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

-грамотно применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

-грамотно трактовать задачи стандартизации, ее экономической эффективности.

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

-грамотно излагать основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества.

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

-грамотно трактовать терминологию и единиц измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

- формы подтверждения качества.

-грамотно трактовать формы подтверждения качества


13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!