СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Веселая перемена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта: Перемены являются обязательным элементом режима дня школы. После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в нашей школе многие ребята выходят в коридор и начинают бегать, особенно первоклассники. Дежурные их пытаются остановить, делают им замечания, но это не надолго. А отдохнуть , активно подвигаться на перемене просто необходимо для успешной учебы на следующем уроке, а также на состояние нашего здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Веселая перемена"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВАЯ БЕКШАНКА»

МО «Барышский район»





Проект

«Веселая перемена»






Автор: Гончарова Н.Ю. зам. дир. по ВР












2017год


Цели проекта:

  • содействие совершенствованию системы физического воспитания подрастающего поколения;

  • приобщение подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • формирование навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.

Задачи проекта:

  • увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии;

  • снижение, исключение травматизма на переменах;

  • повышение сопротивляемости обучающихся младших классов к различным заболеваниям;

  • привитие ученикам младших классов навыков здорового образа жизни, формирование у них потребности в систематических физических упражнениях;

  • создание условий для приобретения волонтерами-старшеклассниками позитивного, социального опыта через участие в программе «Веселая перемена»;

  • создание условий для формирования и развития социальных компетентностей: ответственность, организованность, взаимовыручка у старшеклассников



Актуальность проекта: Перемены являются обязательным элементом режима дня школы. После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в нашей школе многие ребята выходят в коридор и начинают бегать, особенно первоклассники. Дежурные их пытаются остановить, делают им замечания, но это не надолго. А отдохнуть , активно подвигаться на перемене просто необходимо для успешной учебы на следующем уроке, а также на состояние нашего здоровья.

Реализация нашего проекта позволит увеличить время двигательной активности учащихся начальных классов на 4 часа 10 минут в неделю, При этом время двигательной активности в месяц составит 16 часов 40 минут. Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности детей.

Этапы реализации:

Диагностический этап  (январь 2017)

· анализ состояния здоровья обучающихся;

· анализ организации проведения перемен младшими школьниками через наблюдение;

· данные медицинского осмотра младших школьников;

· данные классных руководителей и школьного психолога об уровне тревожности, взаимоотношениях в коллективе, дезадаптации учащихся

 Прогностический этап ( январь2017)

· разработка проекта

Организационный этап ( январь)

· разработка положения о проведении активных перемен;

· подготовка учителей и вожатых к предстоящей работе;

· подбор игр разноуровневой подвижности;

· создание методической копилки с играми;

· предоставление проекта на родительском собрании

Практический этап ( январь-май 2017)

· организация активного отдыха учащихся на переменах;

· разучивание игр разной подвижности в отдельных классных коллективах;

· разработка методических рекомендаций по проведению перемен;

· оформление полученных результатов;

· отчет на методическом объединении;

 Обобщающий этап (май 2017)

· обобщение и теоретическое осмысление данных, определение выводов

· аналитические материалы

· методическое пособие

·  размещение информации на сайте



Механизм реализации проекта: Волонтеры-старшеклассники, под руководством старшей вожатой , каждый учебный день на больших переменах (15 минут) проводят подвижные игры с учащимися начальной школы . Предварительно все волонтеры обучаются навыкам проведения подвижных игр , познавательных викторин , развлекательных мероприятий , конкурсов под руководством педагогов- организаторов . Игры проводятся в школьном коридоре. За каждым классом закреплено по два волонтера (в случае болезни одного или отсутствия по уважительной причине его может заменить второй или же они вдвоем играют с детьми). Также хореограф организует флешмобы на переменах.

В случае нежелания ребенка играть в игры он может принять участие в других конкурсах или заняться любимым делом. Для этого каждый кабинет на время перемены «превращается» в «Кинозал», «Комнату отдыха» , «Комнату игр» , «Библиотеку» , «Изостудию» , «Комната шуток и развлечений» , спортзал можно использовать для оздоровительной гимнастики , а иногда для проведения танцев. Таким образом, каждый ребенок может принять участие там, где он желает, там, где ему больше нравится..

Игры прекращают за 3 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность учащимся организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку. При организации подвижных игр на переменах, важны доброжелательность и желание детей участвовать в игре.

Поэтому организаторы-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами: к малышам приходить с хорошим настроением; играя с детьми, самим проявлять активное участие 2 тех , кто не хочет играть, насильно не заставлять: дети должны сами захотеть вступить в игру; 3 волонтер должен сам хорошо знать игру, уметь правильно ее проводить; 4 при объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.

Считаем целесообразным проведение подвижных игр на перемене после второго , третьего и четвертого урока так как: после первого урока дети недавно пришли в школу и не успели устать и они посещают школьную столовую к концу третьего урока ученики устают больше всего и им необходима двигательная активность.

В начальной школе мы также используем инновационную форму проведения динамических перемен – танцевальный флэшмоб, так как он имеет колоссальную значимость для увеличения объема двигательной активности обучающихся.

Флешмоб – вспышка толпы или мгновенная толпа. Флэшмобом считают спланированные массовые акции с участием большого количества людей. Такие акции проводятся в общественных местах. Люди заранее готовятся к этому, а по окончании акции расходятся. Люди, которые проводят флэшмоб - мобберы.

Каждое утро у обучающихся нашей школы начинается с танцевальной пятиминутки в актовом зале. Для этого мероприятия мы привлекаем старшеклассников. Они заранее подбирают музыкальное сопровождение и под него продумывают танцевальные движения, используя разные направления, не требующие специальной подготовки, достаточно простые в изучении. Движения основаны на ритмике, пластике, координации. Их удобно танцевать в любой одежде в любое время года. Старшеклассники со сцены демонстрируют движения, а обучающиеся начальной школы все вместе их повторяют.

На каждой последующей перемене обучающиеся начальной школы разучивают показанные старшеклассниками движения, соединяя в танец. На последней перемене в рекреации школы педагог внезапно включает музыку, и обучающиеся (мобберы) проводят танцевальный флешмоб, привлекая внимание окружающих. Желающие присоединяются к толпе танцующих.

Свои танцевальные флэшмобы обучающиеся с удовольствием проводят не только на переменах, но и на школьных и внеклассных мероприятиях.

Разработка и проведение динамических перемен в форме танцевального флэшмоба направлены на решение задач физического совершенствования и носят релаксационный и оздоровительный характер.

Включение флэшбома в динамические перемены стимулирует детей на эффективную продуктивную деятельность в образовательной сфере.



Эффективность проекта: При работе этого проекта мы предполагаем:

1. Исключение травматизма на переменах.

2. Учащиеся начальной школы приобретут знания и навыки, необходимые для формирования здорового образа жизни.

3. Учащиеся овладеют навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших.

4. Улучшение психологического климата в коллективах.

5 .Снижение количества уроков, пропущенных по болезни

6. Профессиональная ориентация .( Возможно волонтеры – старшеклассники выберут в дальнейшем профессию учителя.



Циклограмма проекта «Веселая перемена» на неделю.



День

недели

Вид деятельности

Участники

Ответственные

Понедельник

Подвижные игры

    1. 7 классы

Старшая вожатая

Вторник

Флешмоб

1-7

Волонтеры 11класс

Среда

Подвижные игры

1-7

Старшая вожатая, волонтеры 9 класс

Четверг

Флешмоб

1-7

Хореограф,

Волонтеры 10кл.

Пятница

Спортивные эстафеты

1-7

Учителя физической культуры

Суббота

Игры на свежем воздухе

1-7

Кл.рук.1-7кл.