МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НОВАЯ БЕКШАНКА»
МО «Барышский район»
Проект
«Веселая перемена»
Автор: Гончарова Н.Ю. зам. дир. по ВР
2017год
Цели проекта:
содействие совершенствованию системы физического воспитания подрастающего поколения;
приобщение подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
формирование навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.
Задачи проекта:
увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии;
снижение, исключение травматизма на переменах;
повышение сопротивляемости обучающихся младших классов к различным заболеваниям;
привитие ученикам младших классов навыков здорового образа жизни, формирование у них потребности в систематических физических упражнениях;
создание условий для приобретения волонтерами-старшеклассниками позитивного, социального опыта через участие в программе «Веселая перемена»;
создание условий для формирования и развития социальных компетентностей: ответственность, организованность, взаимовыручка у старшеклассников
Актуальность проекта: Перемены являются обязательным элементом режима дня школы. После любого урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в нашей школе многие ребята выходят в коридор и начинают бегать, особенно первоклассники. Дежурные их пытаются остановить, делают им замечания, но это не надолго. А отдохнуть , активно подвигаться на перемене просто необходимо для успешной учебы на следующем уроке, а также на состояние нашего здоровья.
Реализация нашего проекта позволит увеличить время двигательной активности учащихся начальных классов на 4 часа 10 минут в неделю, При этом время двигательной активности в месяц составит 16 часов 40 минут. Организованная двигательная активность на переменах будет способствовать росту ежедневной двигательной активности и созданию условий для максимального восстановления работоспособности детей.
Этапы реализации:
Диагностический этап (январь 2017)
· анализ состояния здоровья обучающихся;
· анализ организации проведения перемен младшими школьниками через наблюдение;
· данные медицинского осмотра младших школьников;
· данные классных руководителей и школьного психолога об уровне тревожности, взаимоотношениях в коллективе, дезадаптации учащихся
Прогностический этап ( январь2017)
· разработка проекта
Организационный этап ( январь)
· разработка положения о проведении активных перемен;
· подготовка учителей и вожатых к предстоящей работе;
· подбор игр разноуровневой подвижности;
· создание методической копилки с играми;
· предоставление проекта на родительском собрании
Практический этап ( январь-май 2017)
· организация активного отдыха учащихся на переменах;
· разучивание игр разной подвижности в отдельных классных коллективах;
· разработка методических рекомендаций по проведению перемен;
· оформление полученных результатов;
· отчет на методическом объединении;
Обобщающий этап (май 2017)
· обобщение и теоретическое осмысление данных, определение выводов
· аналитические материалы
· методическое пособие
· размещение информации на сайте
Механизм реализации проекта: Волонтеры-старшеклассники, под руководством старшей вожатой , каждый учебный день на больших переменах (15 минут) проводят подвижные игры с учащимися начальной школы . Предварительно все волонтеры обучаются навыкам проведения подвижных игр , познавательных викторин , развлекательных мероприятий , конкурсов под руководством педагогов- организаторов . Игры проводятся в школьном коридоре. За каждым классом закреплено по два волонтера (в случае болезни одного или отсутствия по уважительной причине его может заменить второй или же они вдвоем играют с детьми). Также хореограф организует флешмобы на переменах.
В случае нежелания ребенка играть в игры он может принять участие в других конкурсах или заняться любимым делом. Для этого каждый кабинет на время перемены «превращается» в «Кинозал», «Комнату отдыха» , «Комнату игр» , «Библиотеку» , «Изостудию» , «Комната шуток и развлечений» , спортзал можно использовать для оздоровительной гимнастики , а иногда для проведения танцев. Таким образом, каждый ребенок может принять участие там, где он желает, там, где ему больше нравится..
Игры прекращают за 3 минуты до окончания перемены, чтобы дать возможность учащимся организованно войти в класс и своевременно подготовиться к уроку. При организации подвижных игр на переменах, важны доброжелательность и желание детей участвовать в игре.
Поэтому организаторы-волонтеры в своей деятельности руководствуются следующими принципами: к малышам приходить с хорошим настроением; играя с детьми, самим проявлять активное участие 2 тех , кто не хочет играть, насильно не заставлять: дети должны сами захотеть вступить в игру; 3 волонтер должен сам хорошо знать игру, уметь правильно ее проводить; 4 при объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.
Считаем целесообразным проведение подвижных игр на перемене после второго , третьего и четвертого урока так как: после первого урока дети недавно пришли в школу и не успели устать и они посещают школьную столовую к концу третьего урока ученики устают больше всего и им необходима двигательная активность.
В начальной школе мы также используем инновационную форму проведения динамических перемен – танцевальный флэшмоб, так как он имеет колоссальную значимость для увеличения объема двигательной активности обучающихся.
Флешмоб – вспышка толпы или мгновенная толпа. Флэшмобом считают спланированные массовые акции с участием большого количества людей. Такие акции проводятся в общественных местах. Люди заранее готовятся к этому, а по окончании акции расходятся. Люди, которые проводят флэшмоб - мобберы.
Каждое утро у обучающихся нашей школы начинается с танцевальной пятиминутки в актовом зале. Для этого мероприятия мы привлекаем старшеклассников. Они заранее подбирают музыкальное сопровождение и под него продумывают танцевальные движения, используя разные направления, не требующие специальной подготовки, достаточно простые в изучении. Движения основаны на ритмике, пластике, координации. Их удобно танцевать в любой одежде в любое время года. Старшеклассники со сцены демонстрируют движения, а обучающиеся начальной школы все вместе их повторяют.
На каждой последующей перемене обучающиеся начальной школы разучивают показанные старшеклассниками движения, соединяя в танец. На последней перемене в рекреации школы педагог внезапно включает музыку, и обучающиеся (мобберы) проводят танцевальный флешмоб, привлекая внимание окружающих. Желающие присоединяются к толпе танцующих.
Свои танцевальные флэшмобы обучающиеся с удовольствием проводят не только на переменах, но и на школьных и внеклассных мероприятиях.
Разработка и проведение динамических перемен в форме танцевального флэшмоба направлены на решение задач физического совершенствования и носят релаксационный и оздоровительный характер.
Включение флэшбома в динамические перемены стимулирует детей на эффективную продуктивную деятельность в образовательной сфере.
Эффективность проекта: При работе этого проекта мы предполагаем:
1. Исключение травматизма на переменах.
2. Учащиеся начальной школы приобретут знания и навыки, необходимые для формирования здорового образа жизни.
3. Учащиеся овладеют навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших.
4. Улучшение психологического климата в коллективах.
5 .Снижение количества уроков, пропущенных по болезни
6. Профессиональная ориентация .( Возможно волонтеры – старшеклассники выберут в дальнейшем профессию учителя.
Циклограмма проекта «Веселая перемена» на неделю.
День недели | Вид деятельности | Участники | Ответственные |
Понедельник | Подвижные игры | | Старшая вожатая |
Вторник | Флешмоб | 1-7 | Волонтеры 11класс |
Среда | Подвижные игры | 1-7 | Старшая вожатая, волонтеры 9 класс |
Четверг | Флешмоб | 1-7 | Хореограф, Волонтеры 10кл. |
Пятница | Спортивные эстафеты | 1-7 | Учителя физической культуры |
Суббота | Игры на свежем воздухе | 1-7 | Кл.рук.1-7кл. |