Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1.Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных России. Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II,; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Составление словарика научно-технических терминов. | Дискуссия, работа в группах, аукцион идей, мини-проект, мини-исследование Практическая работа | Игровая , познавательная |
2.Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. Понятие о физико-химических основах горения. Огонь – друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился управлять огнем. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнем. Особенности возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения. | круглый стол, выступления учащихся с показом презентаций Практическая работа | Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
3. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах. Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах. | круглый стол, творческая работа, викторина, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра, выступления учащихся с показом презентаций | Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту.Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах. | круглый стол, аналитическая работа, конференция | Познавательная деятельность |
5.Что делать при возникновении пожара? Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приемов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре. | Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций, | Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
6.Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. | Дискуссия, решение практических и проблемных ситуаций | Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
7. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией. | Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций | Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
8.Подготовка театрализованного представления по противопожарной безопасности. Сказка «Теремок» Подготовка декораций и костюмов к сказке. Подведение итогов. Театрализованное представление сказки «Теремок» представления. Сказка «Теремок» | Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций | Познавательная деятельность Проблемно – ценностное общение |
9.Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность» Подготовка к викторине «Моя безопасность». | Дискуссия, деловая игра, решение практических и проблемных ситуаций | Познавательная деятельность |