СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности . 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности . 5 класс.»


Пояснительная записка.


Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

Программа рассчитана на 35 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 классов (11-13 лет).

Работа внеурочной деятельности предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для учащихся посещающих внеурочную деятельность ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.


Цель:

  • совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата.

  • Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.


Задачи:

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.

  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.

  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.





Особенности программы:

Спортивная игра выступает как метод закреп­ления и совершенствования навыка, выполняемого в повышен­ном эмоциональном состоянии, в изменяющихся ситуациях, при внешних противодействиях.

Последовательность применения обучению основным элементам в спортивных играх на занятиях по внеурочной деятельности должна быть спланирована заранее. Выбор игры зависит главным образом от тех педагогических задач, которые ставятся перед занятием. Немаловажное значение имеет подготовленность класса (физическая и техническая). Необходимо чётко знать, что занимающиеся могут и что ещё не в их силах сделать. Подбор игр зависит также и от того, где проводится игра (в спортивном за­ле, на открытой площадке, стадионе), от наличия соответствую­щего инвентаря и оборудования.

Включая тот или иной элемент двигательного действия данной спортивной игры, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. Не следует, к примеру, в игре закреп­лять движения с максимальными усилиями, если это не проде­лывалось на занятии при формировании навыка.

Определение результатов игры, выявление ошибок, невер­ных действий имеют большое воспитательное значение. При подведении итогов важно учитывать не только быстроту, но и ка­чество выполнения игровых действий.

Объектом соревновательной деятельности являются пока­затели качества выполнения элементов или целостных двигатель­ных действий («кто правильнее», «кто точнее» и т. п.).

Большое значение при обучении основным элементам имеет зрительное и слуховое восприятие изучаемого дви­гательного действия (наглядность). Использование зрительной, звуковой, словесной и двигательной наглядности зависит от эта­па обучения. Как правило, на этапах ознакомления и начально­го разучивания двигательного действия она применяется гораздо чаще, а на этапе совершенствования используется для исправле­ния появившихся ошибок.

Универсальные учебные действия.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;



К средствам наглядности при обучении основным элементам в спортивных играх относятся:

Показ двигательного действия учителем (или учеником по заданию учителя). В основе обучения с помощью показа ле­жит подражание. При показе двигательного действия в целом или отдельных его элементов учителю необходимо соблюдать следующие требования:

  • показ всегда необходимо сочетать с методами использова­ния слова, это позволяет избежать слепого копирования, словес­ная информация должна быть немногословной, адресной и на языке, понятном для учащихся;

  • содержание показа должно соответствовать задачам обуче­ния: а) первый показ, как правило, должен давать целостное представление о технике и основных правилах в данной спортивной игре;

  • в дальнейшем, когда необходимо обратить внимание учеников на отдельные движения и акцентированные усилия, в показе подчёркиваются именно эти моменты;

  • для большей наглядности иногда показывают лишь часть изучаемого действия, уменьшают скорость движения, делают паузы;

  • следует больше внимания уделять имитационному показу, который облегчает восприятие основы и деталей техники двига­тельного действия;

  • недопустим небрежный, неточный показ, так как он может быть принят учениками за образец, которому надо подражать;

  • поручать показ упражнения ученику нужно в следующих случаях: а) если учитель по состоянию здоровья не может хоро­шо выполнить действие; б) когда необходимо снять предубежде­ние учеников в невыполняемости задания;

Наглядные пособия (рисунки, кинограммы с изображени­ем последовательности движений, составляющих действие, учеб­ные видеофильмы и т. п.). Демонстрация наглядных пособий об­ладает преимуществом перед показом при необходимости акцен­тировать внимание учащихся на конкретном элементе в обучении определённой тактике в игре. Для получения результатов наглядного восприятия полезны вопросы учителя и ответы учащихся.

Содержание программы:

1.Футбол – 10часов.

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря

2. Волейбол - 15часов.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

Контрольные игры и соревнования.

3. Баскетбол - 10часов.

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной

рукой на уровне груди.

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами

Учебно-тематический план внеурочной деятельности 5 класс.

Наименование темы



дата

Количество часов

5А,Г

I.

Футбол.

 02,09

08,09

1

1.

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

 09,09

15,09

1

2.

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

 16,09

22,09

1

3.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за

боковой линии. Техника игры вратаря.

 23,09

29,09

1

4.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

30,09 

06,10

1

5.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

07,10

13,10

1

6

Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

 14,10

20,10

1

7

Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

 21,10

27,10

1

8

Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

 28,10

10,11

1

9

Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

 11,11

17,11

1

10

Ведение, техника приемов мяча, техника ударов по мячу, игровые задания, учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. ОФП

18,11

24,11

1

Волейбол.

11

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 25,11

01,12

1

12

Действия с мячом. Передача мяча двумя

руками. Передача на точность. Встречная

передача.

 02,12

08,12

1

13

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая,

 09,12

15,12

1

14

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

 16,12

22,12

1

15

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 23,12

29,12

1

16

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 30,12

19,01

1

17

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 20,01

26,01

1

18

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 27,01

02,02

1

19

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 03,02

09,02

1

20

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 10,02

16,02

1

21

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 17,02

02,03

1

22

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 24,02

09,03

1

23

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 03,03

16,03

1

24

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 10,03

23,03

1

25

Стойки и передвижения игрока, верхний прием. Передача над собой, в парах, нижняя прямая подача. Игра в волейбол.ОФП

 17,03

06,04

1

Баскетбол

26

Основы техники и тактики. Техника

нападения. Техника передвижения.

Повороты в движении. Сочетание

способов передвижений.

 24,03

13,04

1

27

Техника владения мячом. Ловля мяча

двумя руками с низкого отскока, одной

рукой на уровне груди.

 07,04

20,04

1

28

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

 14,04

27,04

1

29

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

 02,09

08,09

1

30

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

 21,04

04,05

1

31

Групповые действия. Взаимодействие

игроков с заслонами.

 28,04

11,05

1

32

Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

 05,05

18,05

1

33

Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

 12,05

25,05

1

34

Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

 19,05


1

35

Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах, броски. Учебная игра.ОФП

 26,05


1

ИТОГО:

35

33




5.Ожидаемый результат.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.



6.Список учебной литературы:

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 77 с. : (Работаем по новым стандартам).

Внеурочная деятельность учащихся. Ручной мяч: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 63с. : (Работаем по новым стандартам).

Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012 - 80с. :. (Работаем по новым стандартам).

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей/ г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М.В. Маслов. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!