СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Безопасность в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс

Просмотр содержимого документа
«ВННЕУРОЧ Безопасность в сети Интернет»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи



РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей начальных классов

ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

______________ Н.Л. Юрьева

Протокол № ______________

«1» сентября 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе ГБОУ

Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

_______________ Н.В. Бортникова

«1» сентября 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_______________ И.Ф. Токарева

Приказ № __________________

«1» сентября 2020 г.












Программа внеурочной деятельности

«Безопасность в сети Интернет»

на 2020-2021 учебный год

(2 а класс, учитель – Горбунова И.В.)











СОДЕРЖАНИЕ


1

Пояснительная записка

3

1.1.

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности.

3

1.2.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности.

3

2.

Содержание программы внеурочной деятельности

4

3.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

7

3.1.

Личностные результаты

7

3.2.

Метапредметные результаты

7

4.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

8

5

Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

11

5.1

Технические средства.

11

5.2.

Список литературы.

11

5.3.

Электронно-образовательные ресурсы.

12













1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26

Исследование проблемы безопасности детей в сети Интернет последние годы является особенно актуальным, в связи с бурным развитием IT-технологий и со свободным использованием детьми и подростками современных информационно - коммуникационных технологий (Интернет, сотовая (мобильная) связь).

  Рабочая программа внеурочной деятельности  «Безопасность в сети Интернет» разработана в связи с возросшей потребностью обеспечения информационной безопасности детей при организации урочной и внеурочной деятельности.

Программа разработана с учетом требований законов Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

  Новизна рабочей  программы «Безопасность в сети Интернет» заключена в достижении метапредметных результатов и предметных умений дисциплины «Информатика» по формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети интернет, умений соблюдать нормы информационной этики и права.

1.2. Цель и задачи программы внеурочной деятельности

Цель программы: освоение обучающимися базовых принципов безопасного поведения в сети интернет и безопасности личного информационного пространства.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети Интернет;

2.Формировать умения соблюдать нормы информационной этики;

  1. Формировать умения безопасной работы с информацией, анализировать и обобщать полученную информацию.

Развивающие:

  1. Развивать компьютерную грамотность информационную культуру личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;

  1. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

  1. Развивать познавательную и творческую активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий;

Воспитательные:

  1. Способствовать выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности;

  1. Способствовать формированию и развитию нравственных, этических, патриотических качеств личности.

  1. Стимулировать поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.

Данная рабочая  программа рассчитана для обучающихся  2 классов. Объем - 35 часа в год.

Программа составлена на основе курса «Основы кибербезопасности» для общеобразовательных организаций авторов Тонких И.М., Комарова М.М., Ледовского В.И., Михайлова А.В., переработана и модифицирована.

Содержание программного материала этих тем, как в теории, так и на практических занятиях составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся, весь материал построен по принципу от простого к сложному.

Практические работы в содержании программы возможно использовать в качестве вариативных, индивидуальных практических заданий разного уровня углубленности, доступности и степени сложности исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.


2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация, компьютер и Интернет.

  1. Основные вопросы: Компьютер - как он появился, как появился Интернет. Почему компьютер нужно беречь. Где и как искать информацию для урока. Интернет - средство для поиска полезной информации. Как защитить себя от информационной перегрузки. Что такое файл. Как обращаться со своими и чужими файлами, чтобы их не потерять. Какие файлы можно скачивать, а какие нельзя.

  2. Требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны знать об истории появления компьютера и Интернета. Правила работы с компьютером. Научиться соблюдать правила работы с файлами. Уметь отличать безопасные сайты и ссылки от вредоносных. Знать технические и программные возможности мобильных устройств. Преимущества мобильной связи и их опасность. Понимать пользу и опасности виртуального общения, социальных сетей.

Обучающиеся должны уметь правильно работать за компьютером. Пользоваться браузером для поиска полезной информации. Внимательно прочитывать сообщения о нежелательных страницах, отказываться от их просмотра. выполнять основные действия с файлами. Копировать файлы, проверять файлы на вирусы. Уметь работать с информацией и электронной почтой. Владеть основными приемами поиска информации в сети Интернет.

  1. Тематика практических работ:

Практическая работа №1. Поиск информации в сети Интернет.

Практическая работа №2. Работа с мобильными устройствами (2 ГИС, Госуслуги, Википедия, эл.книги, фотоколлаж, Компас, диктофон, Калькулятор и пр.).

Практическая работа №3. Общение с использованием видеосвязи на примере Skype.

Техника безопасности и экология

  1. Основные вопросы: Гигиена при работе с компьютером. Правила работы с ПК, электронными книгами и мобильными устройствами. Сколько времени можно проводить за компьютером. Как правильно сидеть за компьютером. Как защитить компьютер от повреждений, Компьютеру тоже нужна забота, Компьютер и среда обитания (растения, животные, другие члены семьи).

  2. Требования к знаниям и умениям: Обучающиеся должны знать основные правила работы с ПК, электронными книгами и мобильными устройствами в условиях окружающей среды, основные навыки ухода за ПК, опасности при работе с электрическими приборами.

Обучающиеся должны уметь соблюдать технику безопасности и гигиену при работе за ПК. Владеть основными приемами навигации в файловой системе.

  1. Тематика практических работ:

Практическая работа №1. Создание буклетов по темам:

«Как может помочь компьютер в сложных чрезвычайных ситуациях»

Практическая работа №2. Создание буклетов по темам:

«Правила поведения на улице с мобильными устройствами»

Практическая работа №3. Создание буклетов по темам:

«Компьютеру тоже нужна забота» (как ухаживать за ПК и мобильными устройствами)

Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость.

  1. Основные вопросы: Что такое Интернет-сообщество. Как не превратить свою жизнь в виртуальную? Социальные сети. Детские социальные сети. Какую информацию о себе следует выкладывать в сеть?

  2. Требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны знать виды общения в Интернете. Правила безопасной работы при интернет - общении.

Обучающиеся должны уметь пользоваться основными видами программ для общения в сети. Чего не следует делать при сетевом общении.

Уметь применять программу Skype для общения, создание контактов. Отличать вредные игры от полезных.

  1. Тематика практических работ:

Практическая работа №1. Создание сообщества класса в детских социальных сетях Практическая работа №2. Тест «Есть у меня игровая зависимость».

Методы безопасной работы в Интернете.

  1. Основные вопросы: Ищите в Интернете только то, что вам требуется. Как защититься от вредного контента. Что такое контент-фильтры, движение в Интернете (серфинг).

  2. Требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны знать основные понятия о компьютерных вирусах и контент-фильтрах.

Обучающиеся должны уметь использовать приемы работы с антивирусными программами, запускать программы-антивируса для сканирования компьютера и внешних носителей информации, устанавливать и сканировать антивирусной программой. Детские контент-фильтры.

  1. Тематика практических работ:

Практическая работа №1. Исследовательская работа «Колобанга в поисках вируса» (выявление признаков заражения вирусом).

Потребительские опасности в Интернете

  1. Основные вопросы:

Интернет и экономика - польза и опасность. Кто и как может навредить в Интернете. Электронная торговля - ее опасности.

Требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны знать принципы работы интернет - магазинов, понятие «электронные деньги». Обучающиеся должны уметь дозировано использовать

личную информацию в сети интернет.

Уметь различать (распознавать) мошеннические действия.

  1. Тематика практических работ:

Практическая работа №1. Прохождение интерактивного курса. «Мошеннические действия в Интернете. Киберпреступления».

Основные правила поведения сетевого взаимодействия.

  1. Основные вопросы: Что такое интернет-этикет. Как вести себя в гостях у «сетевых» друзей.

  2. Требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны знать правила сетевого этикета.

Обучающиеся должны уметь корректно общаться в сети Интернет.

  1. Тематика практических работ:

Практическая работа №1. «Пишу письмо другу»

Государственная политика в области защиты информации.

  1. Основные вопросы: Как государство защищает киберпространство. Войны нашего времени. Что такое кибервойна.

Требования к знаниям и умениям:

Обучающиеся должны знать политику государство в области защиты информации.

Обучающиеся должны уметь защищать свои информационные данные от внешнего воздействия (интернет и вирусы, вирусы и злоумышленники).

  1. Тематика практических работ:

Практическая работа №1 Квест «Война миров»


п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Информация, компьютер и Интернет.

10

7

3

2.

Техника безопасности и экология

8

5

3

3.

Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость.

5

3

2

4.

Методы безопасной работы в Интернете


4

3

1

5.

Потребительские опасности в Интернете


4

3

1

6.

Основные правила поведения сетевого взаимодействия

2

1

1

7.

Государственная политика в области в области защиты информации

2

1

1

8.

Итого

35

23

12


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Личностные результаты

- вырабатывается сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;

- формируются и развиваются нравственные, этические, патриотические качества личности;

- стимулируется поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.

3.2. Метапредметные результаты

- развиваются компьютерная грамотность и информационная культура личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;

- развиваются умения анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;

- развиваются познавательная и творческая активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий.








  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема занятий

Коли-чество часов

Виды и формы организации внеурочной деятельности

Информация, компьютер и Интернет (10 ч.)

1

Компьютер - как он появился, как появился Интернет. Почему компьютер нужно беречь.

1

Беседа

2

Где и как искать информацию для урока.

1

Беседа, образно – иллюстративный метод. Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности.

3

Интернет - средство для поиска полезной информации.

1

Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Коллективная деятельность, мультимедийная презентация

4

Практическая работа № 1.

Поиск информации в сети Интернет.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность, мультимедийная презентация

5

Как защитить себя от информационной перегрузки.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

6

Практическая работа № 2.

Работа  с  мобильными  устройствами  

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по схеме

7

Что такое файл.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).

8

Практическая работа №3. Общение с использованием видеосвязи на примере Skype

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

9

Как обращаться со своими и чужими файлами, чтобы их не потерять.


1

Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

10

Какие файлы можно скачивать, а какие нельзя


1

Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация) Обсуждение.

Техника безопасности и экология (8 ч) 

11

Гигиена при работе с компьютером.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

12

Правила работы с ПК, электронными книгами и мобильными устройствами.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

13

Сколько времени можно проводить за компьютером.).

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация),

Практическое занятие

14

Как правильно сидеть за компьютером. Как защитить компьютер от повреждений

1

Беседа.

15

Компьютеру тоже нужна забота. Компьютер и среда обитания (растения, животные, другие члены семьи)

1

Беседа.

16

Практическая работа №1.

Создание буклетов по теме:

«Как может помочь компьютер в

сложных чрезвычайных ситуациях»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)


17

Практическая работа №2.

Создание буклетов по теме:

«Правила поведения на улице с

мобильными устройствами»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

18

Практическая работа №3

Создание буклетов по теме:

 «Компьютеру тоже нужна забота»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость (5 ч.)

19

Что такое Интернет-сообщество.


1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).

20

Как не превратить свою жизнь в виртуальную?

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

21

Социальные сети. Детские социальные сети. Какую информацию о себе следует выкладывать в сеть?

1

Беседа.

22

Практическая работа №1. Создание сообщества класса в детских социальных сетях


1

Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный метод (демонстрация) Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

23

Практическая работа №2.

Тест «Есть у меня игровая зависимость».

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

Методы безопасной работы в Интернете (4ч.)

24

Ищите в Интернете только то, что вам требуется.


1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

25

Как защититься от вредного контента.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

26

Что такое контент-фильтры, движение в Интернете (серфинг).

1

Беседа

27

Практическая работа №1.

Исследовательская работа «Колобанга в поисках вируса»  

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

Потребительские опасности в Интернете (4 ч.)

28

Интернет и экономика - польза и опасность.


1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

29

Кто и как может навредить в Интернете.

1

Беседа, практическая деятельность

30

Электронная торговля - ее опасности.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

31

Практическая работа №1.

Прохождение интерактивного курса. «Мошеннические действия в Интернете. Киберпреступления».

1

Игра. Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу.

Основные правила поведения сетевого взаимодействия (2 ч.)

32

Что такое интернет-этикет. Как вести себя в гостях у «сетевых» друзей.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

33

Практическая работа №1. «Пишу письмо другу»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

Государственная политика в области в области защиты информации (2ч.)

34

Как государство защищает киберпространство.

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

35

Практическая работа №1 Квест «Война миров»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность



5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

5.1. Технические средства обучения:

- интерактивная доска,

- компьютер,

- мультимедийный проектор.

5.2. Список литературы:

1. Бирюков А.А. Информационная безопасность защита и нападение 2­е издание: Издательство: ДМК-Пресс., 2018, 434 с.

  1. Бирюков А.А. Информационная безопасность защита и нападение.: Издательство: ДМК-Пресс., 2015, 474 с.

  2. Колесниченко Денис. Анонимность и безопасность в интернете. От чайника к пользователю. Самоучитель Издательство: БХВ-Петербург, 2012, 240 с.

  3. Мазаник Сергей. Безопасность компьютера. Защита от сбоев, вирусов и неисправностей: издательство: ЭКСМО, 2014, 256 с.

  4. Мэйволд Э. Безопасность сетей (2-е изд.) Книги» Сетевые Технологии. Название: Безопасностьсетей: Издательство: М.: НОУ "Интуит", 2016,571 с.

  5. Платонов В.В. Программно-аппаратные средства защитыинформации: учебник для студ. Учрежд.высш.проф. образования / В. В.Платонов. — М.: Издательский центр «Академия», 2018, 336 с.

  6. Проскурин В.Г Защита в операционных системах: Издательство: Горячая линия-Телеком, 2018, 192 с.

  7. Савченко  Е.  Кто, как и зачем следит за вами через  интернет:  Москва - Третий Рим, 2015, 100 с.

  8.  Яковлев В.А.  Шпионские и антишпионские штучки: Техническаялитература Издательство: Наука и Техника, 2015, 320 с.

Дополнительная:

  1. "Березовый лес" или "лес березовый" /П. Лауфер//Юный эрудит. - 2014. - № 3. - С. 24-26

  1. Доценко С.М., Шпак В.Ф. Комплексная информационная безопасность объекта. От теории к практике, Издательство: ООО «Издательство Полигон», 2000, 215 с.

  1. Клепа и железный друг//Клепа. - 2014. - № 8. - С. 1-33.Электронная версия журнала: http://klepa.ru.

  1. Методическое пособие для работников системы общего образования Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», 2015 - 156с.

  1. Сорокина Е.В., Третьяк Т.М. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. [Текст] Учебно-методический комплект. - М.: СОЛОНПРЕСС, 2010. - 176 с.: ил

  1. Цирлов В.Л. Основы информационной безопасности автоматизированных систем. Краткий курс. – Феникс, 2008.


5.3. Электронно-образовательные ресурсы:

Полезные ссылки для учителя:

  1. http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;

  1. http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

  1. http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;

  1. Рыжков В.Н. Методика преподавания информатики// http://nto.immpu.sgu.ru/sites/default/files/3/__12697.pdf;

  1. http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  1. http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

  1. http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека

  1. http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы;

  1. http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей;

  1. http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета;

  1. http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html-Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в 30 Интернете"— интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности;

  1. http://www.ifap.ru

Полезные ссылки для обучающихся:

  1. http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=c s_teach_kids – ClubSymantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля;

  1. http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям;

  1. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html-Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным;

  1. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации;

  1. http://www.interneshka.net/children/index.phtml - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет;

6.   http://www.oszone.net/6213/        -        OS.zone.net        -        Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль»;

  1. http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети;

  1. https://www.google.ru/safetycenter/families/start/basics/ - Центр безопасности. Краткие рекомендации помогут обеспечить безопасность членов семьи в Интернете, даже если вечно не хватает времени;

  1. https://ege.yandex.ru/security/ - Тесты по безопасности;

  1. http://www.slideshare.net/shperk/ss-47136465 - Безопасность в Интернете. Анатолий Шперх;

  1. http://shperk.ru/v-seti/prokrustovo-lozhe.html - Прокрустово ложе для информационной картины. Как мы читаем тексты в интернете;

  1. http://shperk.ru/sovety/avtoritet.html - Как отличить фейк от настоящего материала? Дело о летающем дьяке Крякутном;

  1. http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/252091/ - Советы по безопасности. http://www.ifap.ru













Тест по безопасности в сети Интернет

(начальное общее образование)

  1. Как могут распространятся компьютерные вирусы?

  1. Посредством электронной почты.

  1. При просмотре веб-страниц.

  1. Через клавиатуру.

  1. Их распространяют только преступники.

  1. Зачем нужен брандмауэр?

  1. Он не дает незнакомцам проникать в компьютер и просматривать файлы.

  1. Он защищает компьютер от вирусов.

  1. Он обеспечивает защиту секретных документов.

  1. Он защищает компьютер от пожара.

  1. Всегда ли можно быть уверенным в том, что электронное письмо было получено от указанного отправителя?

  1. Да

  1. Да, если вы знаете отправителя

  1. Нет, поскольку данные отправителя можно легко подделать

  1. Может быть.

  1. На компьютере отображается непонятное сообщение. Какое действие предпринять?

  1. Продолжить Будто ничего не произошло.

  1. Нажать кнопку «ОК» или «ДА»

  1. Обратится за советом к учителю, родителю или опекуну.

  1. Больше никогда не пользоваться Интернетом

  1. Что нужно сделать при получении подозрительного сообщения электронной почтой?

  1. Удалить его, не открывая.

  1. Открыть его и выяснить, содержится ли в нем какая-нибудь важная информация.

  1. Открыть вложение, если такое имеется в сообщении.

  1. Отправить его родителям

  1. В ящик входящей почты пришло «письмо счастья». В письме говорится, чтобы его переслали пяти друзьям. Какое действие предпринять?

  1. Переслать его пяти друзьям.

  1. Переслать его не пяти друзьям, а десяти друзьям.

  1. Не пересылать никакие «письма счастья»

  1. Ответить отправителю, что вы больше не хотите получать от него/нее

письма.

  1. В каких случаях можно, не опасаясь последствий, сообщать в Интернете свой номер телефона или домашний адрес?

  1. Во всех случаях.

  1. Когда кто-то просит об этом.

  1. когда собеседник в чате просит об этом.

  1. Такую информацию следует с осторожностью сообщать людям, которым вы доверяете.

  1. Вы случайно прочитали пароль, который ваш друг записал на листочке бумаг. Как вы должны поступить?

  1. Запомнить его.

  1. Постараться забыть пароль.

  1. Сообщить другу, что вы прочитали пароль, и посоветовать сменить пароль и никогда больше не записывать на листе бумаги.

  1. Сообщить пароль родителям.

  1. Что такое сетевой этикет?

  1. Правила поведения за столом.

  1. Правила дорожного движения.

  1. Правила поведения в Интернете.

  1. Закон, касающийся Интернета.

  1. Что запрещено в интернете?

  1. Запугивание других пользователей.

  1. Поиск информации.

  1. Игры.


15