Программа рассчитана на 34 часа, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу.
№ п/п | Тема | Содержание |
1 | Как возникло слово «математика». Счет у первобытных людей. | Руководитель знакомит обучающихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты. |
2 | Логические задачи . Математическая игра « Не собьюсь» | Рассматривают заявленные темы, на занятии решают логические задачи. Практическая часть занятия проводится в игровой форме. |
3 | Приемы устного счета , умножение двузначных чисел на 11. | Рассматривают заявленные темы, изучают, приемы устного счета. Занятие проводится в форме лекции. |
4 | Мир чисел. | Учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел. Просматривают презентацию. |
5 | Решение олимпиадных задач . | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в индивидуальной форме. |
6 | Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в групповой форме. |
7 | Решение олимпиадных задач на разрезание . | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится с элементами дидактических и раздаточных материалов. |
8 | Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится парами. |
9 | Пифагор и его школа | Занятие проходит в форме беседы, обучающиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по желанию), телевидение, интернет. |
10 | Математические фокусы . | Знакомятся с математическими фокусами и проводят свои фокусы. Занятие проходит в групповой форме. |
11 | Решение логических задач . | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в индивидуальной форме. |
12 | Четность суммы . | Рассматривают заявленные темы. Обучаюшиеся работают в парах, проводится взаимопроверка. |
13 | Четность произведения . | Рассматривают заявленные темы. Обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение занятия. |
14 | Математические ребусы | Рассматривают заявленные темы. Разгадывают математические ребусы. |
15 | Решение логических задач | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в индивидуальной форме. |
16 | Решение тестовых задач с конца . | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в игровой форме. |
17 | Решение олимпиадных задач. Зачет | Рассматривают заявленные темы Практическая часть занятия проводится обсуждением решений в группах и самостоятельная работа. |
18 | Простейшие геометрические фигуры | Закрепление знаний, умений навыков по геометрическому материалу, полученному в начальной школе. Просмотр презентации. |
19 | Периметр и площадь. | Построение алгоритма действий, Обучающиеся аргументируют свои ответы, делают выводы. |
20 | Задачи на разрезание и складывание фигур | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится с элементами дидактических и раздаточных материалов |
21 | Параллелепипед | Изучается подробно тема, анализируют свойства геометрических фигур, делают выводы. Занятие проходит в форме лекции. |
22 | Куб | Изучается подробно тема, анализируют свойства геометрических фигур, делают выводы Проводится самостоятельная работа. |
23 | Правильные многогранники | Устанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами. Делают выводы, защищают свои презентации. |
24 | Поверхность многогранника | Умеют анализировать свойства геометрических фигур. Практически находят площадь поверхности многогранника. |
25 | Объем | Изучается подробно тема, Выполняется практическая работа нахождения объёма классной комнаты в групповой форме. |
26 | Изготовление многогранников | Практическая работа в индивидуальной форме. |
27 | Задачи со спичками | Рассматривают заявленные темы. Даются задачи повышенной сложности для любознательных. Занятия проводится в индивидуальной и в парной форме. |
28 | Математика в стихах | Пробуждение и развитие интереса обучающихся к математике. Чтение стихов о математике. |
29 | Задачи на переливание | Рассматривают заявленные темы. Решение задач. Фронтальная работа. |
30 | Тестовые задачи на движение | Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в парах. |
31 | Математические головоломки. | Рассматривают заявленные темы .Практическая часть занятия проводится в игровой форме. |
32 | Математические игры | Занятие проводится в игровой форме. |
33 | Защита проектов | Защита исследовательских проектов. |
34 | Защита проектов | Защита исследовательских проектов. Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный обучающийся. |
№ п/п | Тема | Виды деятельности | Кол-во часов | Планируемый результат |
1 | Как возникло слово «математика». Счет у первобытных людей. | Слушание обьяснений учителя | 1 | Умение творчески мыслить, слушать, подготовка презентаций |
2 | Логические задачи . Математическая игра « Не собьюсь» | Решение логических задач | 1 | Логически рассуждать, уметь находить правильный ответ |
3 | Приемы устного счета , умножение двузначных чисел на 11. | Слушание обьяснений учителя, Работа с раздаточным материалом | 1 | Закрепление навыка умножение двузначных чисел на 11и приёма устного счёта |
4 | Мир чисел. | Самостоятельная работа с литературой | 1 | Ознакомление с различными числами |
5 | Решение олимпиадных задач . | Решение текстовых задач | 1 | Участвовать в коллективном решении задач |
6 | Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. | Практическая работа | 1 | Закрепить умения возведения в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. |
7 | Решение олимпиадных задач на разрезание . | Работа в парах, самостоятельная работа | 1 | Рассмотреть способы решения задач на разрезание. |
8 | Старинные меры | Слушание и анализ выступлений своих товарищей | 1 | Поиск и выделение необходимой информации |
9 | Пифагор и его школа | Подготовка проектов, написание рефератов | 1 | Самостоятельное создание проектов |
10 | Математические фокусы . | Отбор и сравнение материала по нескольким источникам | 1 | Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
11 | Решение логических задач . | Решение логических задач | 1 | Закрепление навыка решения задач |
12 | Четность суммы . | Составление опорных схем | 1 | Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ. |
13 | Четность произведения . | Составление опорных схем | 1 | Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ. |
14 | Математические ребусы | Решение математических ребусов | 1 | Умение решать математические ребусы |
15 | Решение логических задач | Решение логических задач | 1 | Закрепление навыка решения задач |
16 | Решение тестовых задач с конца . | Решение тестовых задач с конца | 1 | Закрепление навыка решения задач |
17 | Решение олимпиадных задач. Зачет | Практикум-зачёт | 1 | Закрепить умения и навыки решения олимпиадных задач |
18 | Простейшие геометрические фигуры | Составление опорных конспектов | 1 | Умение создавать опорные конспекты |
19 | Периметр и площадь. | Измерение величин | 1 | Умение решать задачи на площадь и периметр |
20 | Задачи на разрезание и складывание фигур | Работа с раздаточным материалом | 1 | Применять методы решения задач на разрезание и складывание фигур |
21 | Параллелепипед | Систематизация учебного материала | 1 | Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ. |
22 | Куб | Систематизация учебного материала | 1 | Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ. |
23 | Правильные многогранники | Просмотр презентации | 1 | Умение слушать и анализировать выступления обучающихся |
24 | Поверхность многогранника | Систематизация учебного материала | 1 | Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ. |
25 | Объем | Систематизация учебного материала | 1 | Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ. |
26 | Изготовление многогранников | Практическая работа. | 1 | Изготовление объёмных фигур. |
27 | Задачи со спичками | Работа с раздаточным материалом | 1 | Уметь решать задачи со спичками |
28 | Математика в стихах | Практикум. Чтение стихов | 1 | Умение слушать и анализировать выступления обучающихся |
29 | Задачи на переливание | Составление опорных конспектов | 1 | Умение создавать опорные конспекты |
30 | Тестовые задачи на движение | Составление опорных конспектов | 1 | Умение создавать опорные конспекты |
31 | Математические головоломки. | Отбор материала, работа с литературой | 1 | Умение решать математические головоломки |
32 | Математические игры | Подготовка математической игры | 1 | Проведение математической игры |
33 | Защита проектов | Подготовка проектов | 1 | Самостоятельное создание проектов |
34 | Защита проектов | Подготовка проектов | 1 | Самостоятельное создание проектов |
- самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия;
- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах; –практическая работа .
Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса, математических игр, математических праздников.
1. Счет у первобытных людей
2.Цифры у разных народов.
3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.
4. « Пифагор и его школа»
5. Биография Архимеда.
7.П. Ферма и его теорема.
8.Биография Б. Паскаля