СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "дружим с математикой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 5 класса. "Дружим с математикой"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 5 класса "дружим с математикой"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»


РАССМОТРЕНА:

на МО

Протокол от 28.08.2017г №1


СОГЛАСОВАНА:

с зам. директора ОУ ________

И.Н.Абрамова

«29»08.2017г.

ПРИНЯТА:

решение педагогического совета

Протокол

от 31.08.2017г.

1

УТВЕРЖДЕНА:

Директор МБОУ «Обоянская СОШ №1»

_____ Т.А. Черникова

Приказ от 31.08.2017г. №186







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочная деятельность по математике « Дружим с математикой»

класс 5А (ФГОС)














Составила: Воронова Т.И.

учитель математики 1 категории











2018-2019 учебный год


Планируемые результаты.

Предметные

Регулятивные


Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Знают особые случаи устного счета

Учитывают правила в планировании и контроле способа решения






Используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литуры

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за       свою Родину; российский народ и историю России.

    

Решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»;

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки









Проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.

Контролируют действия партнера

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Решают нестандартные задачи на разрезание

Различают способ и результат действия.




Владеют общими приемами решения задач.

Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению

Формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов;      

Решают логические задачи , тестовые задачи на движение , задачи решаемые с конца

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.






Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Знают определения основных геометрических понятий

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок


Владеют общим приемом решения задач.

Могут участвовать в диалоге

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;      

решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели

Умеют применять изученные свойства и формулы

Могут аргументировать свою точку зрения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


Измеряют геометрические величины, выражают одни единицы измерения через другие.

Могут проводить сравнительный анализ

Устанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами

Умеют строить монологическое контекстное высказывание

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Вычисляют значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов)

Умеют планировать пути достижения целей

Умеют анализировать свойства геометрических фигур

Могут аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примеры

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,














Содержание курса внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 34 часа, предполагает изложение и обобщение теории, решение задач, самостоятельную работу.


п/п

Тема

Содержание

1

Как возникло слово «математика». Счет у первобытных людей.

Руководитель знакомит обучающихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты.

2

Логические задачи . Математическая игра « Не собьюсь»

Рассматривают заявленные темы, на занятии решают логические задачи. Практическая часть занятия проводится в игровой форме.

3

Приемы устного счета , умножение двузначных чисел на 11.

Рассматривают заявленные темы, изучают, приемы устного счета. Занятие проводится в форме лекции.

4

Мир чисел.

Учащиеся знакомятся с интересными свойствами чисел. Просматривают презентацию.

5

Решение олимпиадных задач .

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в индивидуальной форме.

6

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся

на 5.

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в групповой форме.

7

Решение олимпиадных задач на разрезание .

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится с элементами дидактических и раздаточных материалов.

8

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся

на 5.

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится парами.

9

Пифагор и его школа

Занятие проходит в форме беседы, обучающиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по желанию), телевидение, интернет.

10

Математические фокусы .

Знакомятся с математическими фокусами и проводят свои фокусы. Занятие проходит в групповой форме.

11

Решение логических задач .

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в индивидуальной форме.

12

Четность суммы .

Рассматривают заявленные темы. Обучаюшиеся работают в парах, проводится взаимопроверка.

13

Четность произведения .

Рассматривают заявленные темы. Обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение занятия.

14

Математические ребусы

Рассматривают заявленные темы. Разгадывают математические ребусы.

15

Решение логических задач

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в индивидуальной форме.

16

Решение тестовых задач с конца .

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в игровой форме.

17

Решение олимпиадных задач. Зачет

Рассматривают заявленные темы Практическая часть занятия проводится обсуждением решений в группах и самостоятельная работа.

18

Простейшие геометрические фигуры

Закрепление знаний, умений навыков по геометрическому материалу, полученному в начальной школе. Просмотр презентации.

19

Периметр и площадь.

Построение алгоритма действий, Обучающиеся аргументируют свои ответы, делают выводы.

20

Задачи на разрезание и складывание фигур

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится с элементами дидактических и раздаточных материалов

21

Параллелепипед

Изучается подробно тема, анализируют свойства геометрических фигур, делают выводы. Занятие проходит в форме лекции.

22

Куб

Изучается подробно тема, анализируют свойства геометрических фигур, делают выводы Проводится самостоятельная работа.

23

Правильные многогранники

Устанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами. Делают выводы, защищают свои презентации.

24

Поверхность многогранника

Умеют анализировать свойства геометрических фигур. Практически находят площадь поверхности многогранника.

25

Объем

Изучается подробно тема, Выполняется практическая работа нахождения объёма классной комнаты в групповой форме.

26

Изготовление многогранников

Практическая работа в индивидуальной форме.

27

Задачи со спичками

Рассматривают заявленные темы. Даются задачи повышенной сложности для любознательных. Занятия проводится в индивидуальной и в парной форме.

28

Математика в стихах

Пробуждение и развитие интереса обучающихся к математике. Чтение стихов о математике.

29

Задачи на переливание

Рассматривают заявленные темы. Решение задач. Фронтальная работа.

30

Тестовые задачи на движение

Рассматривают заявленные темы. Практическая часть занятия проводится в парах.

31

Математические головоломки.

Рассматривают заявленные темы .Практическая часть занятия проводится в игровой форме.

32

Математические игры

Занятие проводится в игровой форме.

33

Защита проектов

Защита исследовательских проектов.

34

Защита проектов

Защита исследовательских проектов. Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный обучающийся.



Тематическое планирование


п/п

Тема

Виды деятельности

Кол-во часов

Планируемый результат

1

Как возникло слово «математика». Счет у первобытных людей.

Слушание обьяснений учителя

1

Умение творчески мыслить, слушать, подготовка презентаций

2

Логические задачи . Математическая игра « Не собьюсь»

Решение логических задач

1

Логически рассуждать, уметь находить правильный ответ

3

Приемы устного счета , умножение двузначных чисел на 11.

Слушание обьяснений учителя, Работа с раздаточным материалом

1

Закрепление навыка умножение двузначных чисел на 11и приёма устного счёта

4

Мир чисел.

Самостоятельная работа с литературой

1

Ознакомление с различными числами

5

Решение олимпиадных задач .

Решение текстовых задач

1

Участвовать в коллективном решении задач

6

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.

Практическая работа

1

Закрепить умения возведения в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.

7

Решение олимпиадных задач на разрезание .

Работа в парах, самостоятельная работа

1

Рассмотреть способы решения задач на разрезание.

8

Старинные меры

Слушание и анализ выступлений своих товарищей

1

Поиск и выделение необходимой информации

9

Пифагор и его школа

Подготовка проектов, написание рефератов

1

Самостоятельное создание проектов

10

Математические фокусы .

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам

1

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

11

Решение логических задач .

Решение логических задач

1

Закрепление навыка решения задач

12

Четность суммы .

Составление опорных схем

1

Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ.

13

Четность произведения .

Составление опорных схем

1


Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ.

14

Математические ребусы

Решение математических ребусов

1

Умение решать математические ребусы

15

Решение логических задач

Решение логических задач

1

Закрепление навыка решения задач

16

Решение тестовых задач с конца .

Решение тестовых задач с конца

1

Закрепление навыка решения задач

17

Решение олимпиадных задач. Зачет

Практикум-зачёт

1

Закрепить умения и навыки решения олимпиадных задач

18

Простейшие геометрические фигуры

Составление опорных конспектов

1

Умение создавать опорные конспекты

19

Периметр и площадь.

Измерение величин

1

Умение решать задачи на площадь и периметр

20

Задачи на разрезание и складывание фигур

Работа с раздаточным материалом

1

Применять методы решения задач на разрезание и складывание фигур

21

Параллелепипед

Систематизация учебного материала

1

Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ.

22

Куб

Систематизация учебного материала

1

Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ.

23

Правильные многогранники

Просмотр презентации

1

Умение слушать и анализировать выступления обучающихся

24

Поверхность многогранника

Систематизация учебного материала

1

Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ.

25

Объем

Систематизация учебного материала

1

Логически рассуждать и уметь находить правильный ответ.

26

Изготовление многогранников

Практическая работа.

1

Изготовление объёмных фигур.

27

Задачи со спичками

Работа с раздаточным материалом

1

Уметь решать задачи со спичками

28

Математика в стихах

Практикум. Чтение стихов

1

Умение слушать и анализировать выступления обучающихся

29

Задачи на переливание

Составление опорных конспектов

1

Умение создавать опорные конспекты

30

Тестовые задачи на движение

Составление опорных конспектов

1

Умение создавать опорные конспекты

31

Математические головоломки.

Отбор материала, работа с литературой

1

Умение решать математические головоломки

32

Математические игры

Подготовка математической игры

1

Проведение математической игры

33

Защита проектов

Подготовка проектов

1

Самостоятельное создание проектов

34

Защита проектов

Подготовка проектов

1

Самостоятельное создание проектов










Формы проведения занятий


При проведении занятий предлагаются следующие формы работы:

- построение алгоритма действий;

-фронтальная , когда ученики работают синхронно под управлением учителя;

- работа в парах, взаимопроверка

- самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия;

- постановка проблемной задачи и совместное ее решение;

- обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах; –практическая работа .


КОНТРОЛЬ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Контроль осуществляется, в основном, при проведении зачета в конце курса, математических игр, математических праздников.

Творческие работы учащихся по темам:

1. Счет у первобытных людей

2.Цифры у разных народов.

3.Пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.

4. « Пифагор и его школа»

5. Биография Архимеда.

7.П. Ферма и его теорема.

8.Биография Б. Паскаля