СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности для 6 класса. ЗОЖ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Азбука здоровья» интересна и нужна учащимся. Он включает вопросы правильного питания, гигиены и культуры питания. Изучается  материал об инфекционных и функциональных заболеваниях, связанных с неправильным питанием, а также вопросы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков. Также затрагиваются вопросы психического здоровья детей, ведь этот неотъемлемая часть здоровья ученика в целом.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 6 класса. ЗОЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Здоровый Образ Жизни»

Программа рассчитана на учащихся 6 класса

Срок реализации: 1 год


Пояснительная записка.

Сегодня в России очень много говорят о проблеме здоровья молодёжи, как будущего нации. Поэтому, чем раньше у человека формируется мотивация, т.е. осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек в частности и общество в целом, детский возраст человека характеризуется неравномерным и разносторонним развитием органов и систем. Молодой возраст,  начинающийся с  12 лет, можно условно назвать самым аутоагрессивным временем. Именно в этом возрасте большое влияние на жизнь и здоровье ребенка могут оказать отрицательное воздействие такие  факторы как курение, алкоголь, наркотики. На этот же возраст приходится пренебрежения к элементарным правилам гигиены и питания. Сохранение и укрепление здоровья населения - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Программа «Азбука здоровья» интересна и нужна учащимся. Он включает вопросы правильного питания, гигиены и культуры питания. Изучается  материал об инфекционных и функциональных заболеваниях, связанных с неправильным питанием, а также вопросы о вреде алкоголя, никотина, наркотиков. Также затрагиваются вопросы психического здоровья детей, ведь этот неотъемлемая часть здоровья ученика в целом.

Программа  «Азбука здоровья» поможет учащимся выявить первопричины нарушения здоровья, объяснить влияние различных факторов на организм человека, расширит представление учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, применяемых в быту и на производстве, будет способствовать формированию основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях.

Программа ориентирована на учащихся 6-х классов и содержит 4 раздела: «Здоровье и здоровый образ жизни» - 11 часов, «Личная гигиена» - 8 часов, «Питание и здоровье» - 8 часов, «Познай самого себя» - 6 часов + вводное и заключительное занятия. Всего курс рассчитан на 35 часов, каждое из которых равно по продолжительности академическому часу, что позволяет проводить ее в рамках внеурочной деятельности.  Программа ориентирована на учащихся 6 классов согласно требованиям ФГОС основного общего образования.

Методы работы: практические работы, лекции, беседы,  групповая работа, просмотр видеосюжетов.

Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Обучающие

  • Информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья;

  • Способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни;

  • Сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни.

Воспитательные

  • Воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Развивающие

  • Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты: формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни; усвоение и следование социально ценным поведенческим нормам, развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию; формирование умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий, также связана с формированием представлений о негативном воздействии отрицательных факторов, влияющих на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие.



Тематический план


Название темы

Количество часов теории

Количество часов практики

Дата

1.

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

0,5

0,5


1. Здоровье и здоровый образ жизни. (11 часов).


2.

Что такое здоровый образ жизни?

0,5

0,5


3.

Режим дня школьника.

0,25

0,75


4.

Сон и его значение для здоровья.

0,25

0,75


5.

Понятие о закаливании организма.

0,5

0,5


6.

Физическая культура и здоровье.

0,5

0,5


7.

Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика.

0,5

0,5


8.

Что нужно знать о лекарствах.

0,5

0,5


9.

Вредные привычки и здоровье.

0,5

0,5


10.

О вреде курения.

0,5

0,5


11.

О вреде алкоголя.

0,5

0,5


12.

О наркотической зависимости.

0,5

0,5


2. Личная гигиена (8 часов).


13.

Личная гигиена, что это?

0,5

0,5


14.

Уход за кожей.

0,5

0,5


15.

История косметики и ее применение.

0,5

0,5


16.

Уход за ногтями.

0,5

0,5


17.

Уход за волосами.

0,5

0,5


18.

Гигиена полости рта.

0,5

0,5


19.

Глаза: правильный уход, гимнастика.

0,5

0,5


20.

Уход за телом.

0,5

0,5


3. Питание и здоровье.  (8 часов).


21.

Питание и здоровье.

0,25

0,75


22.

Белки.

0,5

0,5


23.

Витамины.

0,5

0,5


24.

Здоровое питание.

0,5

0,5


25.

Свежие овощи и фрукты.

0,5

0,5


26.

Питание и вред некоторых продуктов.

0,5

0,5


27.

Упакованная и консервированная пища.

0,5

0,5


28.

Пищевые добавки.

0,5

0,5


4. Познай самого себя. (6 часов).


29.

Мир наших чувств.

-

1


30.

Кто я? Как управлять впечатлениями о себе?

-

1


31.

Технология совершенствования себя.

-

1


32.

Жизненная стратегия.

-

1


33.

Границы моего «Я». Я и другие.

-

1


34.

Внешний вид человека.

-

1


35.

Заключительное занятие.

-

1





Поурочный план

1. Вводное занятие. Ознакомление с планом работы кружка, с мероприятиями в которых будут участвовать члены кружка, назначение кружка.

1. Здоровье и здоровый образ жизни. (11 часов).

2. Что такое здоровый образ жизни? Понятие о здоровом образе жизни.

Пути его формирования.  Кто такой здоровый человек.

3. Режим дня школьника. Что такое режим труда и быта. Понятие о правильном распорядке дня. Практическая  работа «Составление режима дня».

4. Сон и его значение для здоровья. Что такое сон. О пользе сна. Фазы и разновидности сна.  Цикличность и продолжительность сна. Как правильно вести себя перед сном. Сновидения. Практическая работа «Мой сон» (рисунок).

5. Понятие о закаливании организма. Что такое закаливание.  Основные способы закаливания организма. Как правильно начать закаливающие процедуры.

6. Физическая культура и здоровье. Движение - это жизнь. Гиподинамия.  Роль двигательной активности в формировании организма человека.

7. Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика. Понятие о  вирусных инфекциях. Профилактика вирусных инфекций: способы и приемы. Грипп, простуда и борьба с ними.

8. Что нужно знать о лекарствах. Об опасности самолечения. О хранении лекарств в доме. Приемы первой помощи при лекарственной  передозировке. Когда и как  нужно принимать лекарства.

9. Вредные привычки и здоровье. Что можно назвать вредной привычкой. Классификация вредных привычек. О влиянии вредных привычек на здоровье человека.

10. О вреде курения.  О вреде курения. Профилактика. 

11. О вреде алкоголя. О вреде алкоголя. Профилактика.

12. О наркотической зависимости. О вреде наркотиков. Профилактика.

2. Личная гигиена (8 часов).

13. Личная гигиена, что это? Понятие о личной гигиене. История вопроса о гигиене. Правила личной гигиены в течение дня; предметы личной гигиены.

14. Уход за кожей. Строение кожи человека. Функции кожи, причины старения. Типы кожи. Определение индивидуального типа кожи. Основные этапы ухода за кожей лица и шеи.

15. История косметики и ее применение. Введение в косметологию. История возникновения косметологии.

16. Уход за руками. Правила ухода за руками. Тестирование типа рук и ногтей, выявление проблем. Уход за кожей рук. Обработка ногтей. Процедура маникюра. Просмотр видеофильма.

17. Уход за волосами. Типы волос, уход за волосами. Средства и инструменты по уходу за волосами. Домашние средства ухода.

18. Гигиена полости рта. Строение органов ротовой полости. Значение органов ротовой полости. Основные способы ухода за полостью рта.  Понятие о гигиене полости рта. Классификация и виды средств ухода за полостью рта.

19. Уход за глазами.  Описание средств и методов по уходу за глазами. Предупреждение конъюнктивита. Освоение на практике приемов массажа и гимнастики для глаз.

20. Уход за телом. Проблемы нарушения осанки, повышенного потоотделения. Гимнастика, массаж. Процедуры эпиляции и депиляции, способы их выполнения в домашних условиях. Правила личной гигиены и поддержки здоровой формы.

3. Питание и здоровье.  (8 часов).

21. Питание и здоровье. Понятие о рациональном питании. Польза и вред диет. Правильное питание школьника. Практическая работа «О чем может рассказать упаковка».

22. Белки. Строение белков. Содержание белков в продуктах питания, белковая пища.

23. Витамины. Витамины – составляющие пищи, необходимые для здоровья.

24. Здоровое питание. Важность здорового питания. Полезные и необходимые продукты. Свойства некоторых продуктов.

25. Свежие овощи и фрукты. Представление о пользе фруктов, ягод и овощей. Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

26. Питание и вред некоторых продуктов. Чем опасен сахар? Чем вредна соль? Избыток веса.

27. Упакованная и консервированная пища. Зачем консервируют пищу? Все «за» и «против». Консервирование. Замораживание. Сушка.

28. Пищевые добавки. Вредные продукты. Представление о пищевых добавках, усилители вкуса.

4. Познай самого себя. (6 часов).

29. Мир наших чувств. Чувства бывают разные. Способы адекватного самовыражения чувств.

страхов.

30. Кто я? Как управлять впечатлениями о себе? Как научиться находить положительные качества у себя? Как правильно оценить себя?

31. Технология совершенствования себя. Копилка хороших поступков. Ярмарка достоинств.

32. Жизненная стратегия. Познакомиться с понятием «жизненный выбор». Обсуждать возможные варианты будущего. Что такое ценности? Ценности и жизненный путь человека.

33. Границы моего «Я». Я и другие. Проблемы дружбы. Выделяются человеческие качества, которые способствуют и мешают дружбе. Исследуются сильные и слабые стороны в общении.

34. Внешний вид человека. Что такое внешний вид человека. Лицо человека.

35. Заключительно занятие. Подведение итогов.







Литература.

1. Андреева Н.Д. “Основы рационального питания. Нормы питания”. - Биология в школе №7, 2004г.

2. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева – М.: Олма-Пресс Инвест, 2003. – 72 с.: ил

3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ: Укрепление организма / Худ. О.Р. Гофман. – СПб.: Детство-пресс, 2001. – 112 с.: ил.

4. Митяева, А.М. Здоровый образ жизни: учеб. пособие, рекомендуемое УМО / Митяева А.М. - М: Академия, 2008, 176 с.

5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1–4. — М.: Генезис, 2006.

6. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе М: Гегезис,2005

7. Чумаков Б.Н. “Валеология” – М.1997 г.