СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Информатика» 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая  программа  внеурочной деятельности по  информатике  для  5   класса составлена на основе: 

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)
  • Федерального  государственного  образовательного  стандарта    основного  общего  образования, утвержденного  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.18.2.2)
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений  в  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1897»
  • Санитарно  –  эпидемиологических  требований  к  условиям  и  организации  обучения  в  ОУ (утверждены  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ  от 29.12.2010 г. №189)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Информатика» 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Никулинская основная школа

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.17г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Т.И. Багдулина

30.08.17г.

Утверждаю

Директор МОУ Никулинской ОШ

_____________ Т.П. Пчелякова

Приказ №121 от 30.08.17г.


Программа внеурочной деятельности

«Информатика»



Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации – 1 год.

Возраст обучаемых – 5 класс

Количество часов за год:

Всего 35 ч.

В неделю 1 ч. (35 недель)





Составитель: Ахтямова Гюзяль Рызвановна














2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48)

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.18.2.2)

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  • Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015

№ 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 21 апреля 2016 года)

  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Программа внеурочной деятельности «Информатика» для 5 класса составлена на основе программы для основной школы: 5-6 классы. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-88с.:ил

  • основной образовательной программы основного общего образования МОУ Никулинской ОШ

  • учебного плана МОУ Никулинской ОШ

В целях реализации рабочей программы используются УМК:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема «Информация вокруг нас» (4 ч.)

Информация и информатика. Хранение и передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Поиск информации. Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Практические работы:

Практическая работа №1«Осваиваем клавиатуру»

Практическая работа №2 «Осваиваем приемы управления компьютером»

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;


Тема «Компьютер» 8ч

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Практические работы:

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Выполнение проекта по теме «Компьютер»

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;


Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Текстовый редактор. (8ч)

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практические работы:


Практическая работа №5 «Вводим текст»

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.


Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Компьютерная графика(9ч)

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Практические работы:

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №12«Работаем с графическими фрагментами»

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Выполнение проекта по теме «Компьютерная графика»

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;


Практическая деятельность:

  • использовать простейший растровый графический редактор для создания и редактирования изображений;

создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Мультимедийная презентация(5ч)

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Практические работы:

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Выполнение проекта по теме «Мультимедийная презентация»

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.


Резерв (1 ч.)


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;


  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты:

  • владение общепредметным понятием «информация»;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Данная программа предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника:

  • игры;

  • беседы;

  • соревнования;

  • творческий практикум;

  • презентации проектов.














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела / тема урока

Кол. час

Дата

план

фактически

1

Введение в предмет. Информация вокруг нас. Информация и информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места

1

07.09

07.09

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

14.09

14.09

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.


1

21.09

21.09

4

Управление компьютером.

1

28.09

28.09

5

Хранение информации.

1

05.10

05.10

6

Передача информации.


1

12.10

12.10

7

Электронная почта.


1

19.10

19.10

8

Поиск информации.

1

26.10

26.10

9

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.


1

09.11

09.11

10

Текст как форма представления информации.

1

16.11

16.11

11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

1

23.11

23.11

12

Редактирование текста.

1

30.11

30.11

13

Текстовый фрагмент и операции с ним.


1

07.12

07.12

14

Форматирование текста.

1

14.12

14.12

15

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

1

21.12

21.12

16

Табличное решение логических задач.


1

28.12

28.12

17

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

11.01

11.01

18

Диаграммы.

1

18.01

18.01

19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint


1

25.01

25.01

20

Преобразование графических изображений

1

01.02

01.02

21

Создание графических изображений.

1

08.02

08.02

22

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1

15.02

15.02

23

Списки – способ упорядочивания информации.

1

22.02

22.02

24

Выполнение и защита проекта «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

1

01.03

01.03

25

Преобразование информации по заданным правилам.


1

08.03

15.03

26

Преобразование информации путем рассуждений

1

22.03

22.03

27

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

05.04

05.04

28

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

12.04

12.04

29

Создание движущихся изображений

1

19.04

19.04

30

Создание движущихся изображений.


1

26.04

26.04

31

Создание анимации по собственному замыслу.


1

03.05

03.05

32

Создание анимации по собственному замыслу.


1

10.05

10.05

33

Выполнение итогового мини-проекта. ч-1

1

17.05

17.05

34

Выполнение итогового мини-проекта. ч-2

1

24.05

24.05

35

Резерв (1 ч.)


Защита проектов


1

31.05

31.05










Лист корректировки учебной программы


урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

25

Преобразование информации по заданным правилам.


08.03

совпадение с праздником

урок

15.03

































































































































10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!