СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Художественная мастерская»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности расчитана на 5-8 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Художественная мастерская»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа № 1»



Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР: директор МКОУ

«Брединская СОШ№1»

_________ Ерёмина Л.В. ___________ Ивашкова Т.А.

«____» __________2019 года «_____» _________2019 года











Программа внеурочной деятельности


«Художественная мастерская»












Программу разработал:

Рязанцева Галина Викторовна

Учитель технологии












2019 год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация рабочей программы курса внеурочной деятельности «Художественная мастерская» обеспечивает достижение учащимися 5 – 8 -х классов следующих личностных, метапредметных результатов.



Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;


Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;


Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)

- способность принять другую точку зрения, отличную от своей;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию.


Ожидаемые результаты


В основу изучения положены ценностные ориентиры, достижения которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.


Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества( человек, семья, природа, мир, знания, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружеской среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает ( или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний , начинает ценить их ( или отвергает).


Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно настроены, юный человек действительно становится ( а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Содержание курса внеурочной деятельности.


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 -9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.


Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.

Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Показ поделок из различных материалов.


Вышивка. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология вы­полнения прямых, крестообразных и косых ручных стежков.

Техника вышивания швом крест горизонтальными и верти­кальными рядами. Использование ПК в вышивке крестом. Стирка и оформле­ние готовой работы. Профессия вышивальщица.



Текстильная игрушка. История возникновения игрушки. Понятие о текстильных игрушках, их видах, конструкции. Этапы выполнения работы. Ткани-тильда и прочие хлопчатобумажные ткани, используемы для их пошива. Работа с чертежами и выкройками. Швы, способы набивки, инструменты.



Лоскутное шитьё. Сведения из истории соз­дания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др.

Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание дета­лей, создание лоскутного верха (соединение деталей между со­бой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и про­кладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.


Работа с бумагой. Знакомство с техниками изготовления изделий из бумаги. Техника «скрапбукинг», что это такое? История возникновения скрапбукинга. Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга.


«Технологии творческой и опытнической деятельности».

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих про­ектах. Цель и задачи проектной деятельности.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовитель­ный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проекти­руемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конст­рукции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.


Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол - во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие. План работы на год. Инструктаж по ТБ

1

1

-


Вышивка.

14

3

11

2

Материалы, инструменты и оборудование для вышивки.

Профессия вышивальщица

2

2

-

3

Счетная схема. Инструкция к вышивке крестом.

2

1

1

4

Вышивка крестом по схеме

11

-

11


Текстильная игрушка.

16

2

14

5

История игрушки. Материалы, инструменты и приспособления. Подбор материалов.

2

1

1

6

Изготовление Ангела

6

0,5

5,5

7

Изготовление Девочки - куклы

8

0,5

7,5


Лоскутное шитье.

18

2,5

15,5

8

Материалы, инструменты и приспособления. Ручные швы и их использование.

2

1

1

9

Соединение деталей разной формы. Подушка.

10

1

9

10

Тканевая аппликация

6

0,5

5,5


Работа с бумагой

10

3

7

11

Техника скрапбукинг. Материалы и инструменты.

2

2

-

12

Изготовление фотоальбома с блочным креплением

6

0,5

5,5

13

Оформление готового фотоальбома

2

0,5

1,5


Технологии творческой и опытнической деятельности

8

2

6

14

Творческий проект

8

2

6



Итого:


68


13,5


54,5



Календарно – тематическое планирование


Дата проведения

Номер занятия

Тема занятия

план

факт



1

План работы на год. Инструктаж по ТБ



2

Материалы, инструменты и оборудование для вышивки.



3

Профессия вышивальщица



4

Счетная схема. Инструкция к вышивке крестом.



5

Технология выполнения шва



6

Вышивка крестом по схеме



7

Вышивка крестом по схеме



8

Вышивка крестом по схеме



9

Вышивка крестом по схеме



10

Вышивка крестом по схеме



11

Вышивка крестом по схеме



12

Вышивка крестом по схеме



13

Вышивка крестом по схеме



14

Вышивка крестом по схеме



15

Вышивка крестом по схеме



16

Вышивка крестом по схеме



17

История игрушки. Материалы, инструменты и приспособления



18

Подбор материалов.



19

Изготовление Ангела



20

Изготовление Ангела



21

Изготовление Ангела



22

Изготовление Ангела



23

Изготовление Ангела



24

Изготовление Ангела



25

Изготовление Девочки - куклы



26

Изготовление Девочки - куклы



27

Изготовление Девочки - куклы



28

Изготовление Девочки - куклы



29

Изготовление Девочки - куклы



30

Изготовление Девочки - куклы



31

Изготовление Девочки - куклы



32

Изготовление Девочки - куклы



33

Материалы, инструменты и приспособления



34

Ручные швы и их использование.



35

Соединение деталей разной формы



36

Изготовление подушки



37

Изготовление подушки



38

Изготовление подушки



39

Изготовление подушки



40

Изготовление подушки



41

Изготовление подушки



42

Изготовление подушки



43

Изготовление подушки



44

Изготовление подушки



45

Тканевая аппликация



46

Тканевая аппликация



47

Тканевая аппликация



48

Тканевая аппликация



49

Тканевая аппликация



50

Тканевая аппликация



51

Техника скрапбукинг



52

Материалы и инструменты.



53

Изготовление фотоальбома с блочным креплением



54

Изготовление фотоальбома с блочным креплением



55

Изготовление фотоальбома с блочным креплением



56

Изготовление фотоальбома с блочным креплением



57

Изготовление фотоальбома с блочным креплением



58

Изготовление фотоальбома с блочным креплением



59

Оформление готового фотоальбома



60

Оформление готового фотоальбома



61

Творческий проект



62

Творческий проект



63

Работа над проектом



64

Работа над проектом



65

Работа над проектом



66

Работа над проектом



67

Работа над проектом



68

Защита проекта




Учебно – методический комплекс


  1. «Искусство вышивки: секреты мастерства», Кит Никол, Издательская группа Контэнт, 2004 г.;

  2. Иголка волшебница, Т.И. Еременко, М.: Просвещение, 1988 г.;

  3. Обучение мастерству рукоделия, 5-8 классы, Е.А. Гурбина, Волгоград, Учитель, 2008 г.;

  4. Вышивка крестом. Новые схемы и орнаменты, Мара Антоначчо, М.: ООО ТД Издательство Мир книги, 2009 г.;

  5. Креативное рукоделие. Лучшие вышивки, Анна Дэвидсон, М.: ООО ТД Издательство Мир книги, 2008 г.;

  6. https://www.scraboo.ru/scrapbooking/

  7. https://scrapodelie.ru/istoriya-skrapbukinga/

  8. https://pustunchik.ua/online-school/history/istoriya-ihrashok

  9. https://nasheditya.ru/eto-interessno/istoriya-myagkoi-igrushki

  10. http://www.gorodmakoshi.ru/kofejnaja-igrushka-chto-jeto-takoe/

  11. https://fb.ru/article/315145/kratkaya-istoriya-podushki