СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" в начальной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке указано примерное планирование внеурочной деятельности по гимнастике для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" в начальной школе»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 33» города Смоленска









Программа внеурочной деятельности

«КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА »






Направление: спортивно-оздоровительное.

Возраст детей: 6- 10 лет










Федуленкова Е.Ю.


















2015 год



Пояснительная записка.

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в собственности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопии.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений.

Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поколение ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следствие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. Данная программа предусматривает привитие важных социальных ценностей: любви и уважения ко всему живому – к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет начистоту промыслов и поступков, формирование чувства ответственности и сопричастности ко всему происходящему.

Таким образом, целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика) являются:

  1. Помощь в освоении школьникам основных социальных норм.

  2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья.

  3. Воспитание у школьников гуманного отношения к людям, ко всему живому.

  4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

  5. Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания.

  6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы.

  7. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

Программа ориентирована на младших школьников. Режим занятий – 1раз в неделю по 40мин.

Программа составлена на основе «Программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности. Корригирующая гимнастика» Авторы: П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. М. Просвещение.2011г.


Учебно-тематический план 1 года.

п/п

Название разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

1

-

2

Теоретические сведения (основы знаний)

1

1

-

2.1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

1

1

-

2.2

Влияние питания на здоровье

1

1

-

2.3

Гигиенические и этические нормы

1

1

-

3

Общая физическая подготовка

2

-

2

3.1

Упражнения в ходьбе и беге

2

-

2

3.2

Упражнения для плечевого пояса и рук

2

-

2

3.3

Упражнения для ног

2

-

2

3.4

Упражнения для туловища

2

-

2

3.5

Комплексы общеразвивающих упражнений

3

-

3

4

Специальная физическая подготовка

1

-

1

4.1

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

2

1

1

4.2

Укрепление мышечного корсета

2

-

2

4.3

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

2

-

2

4.4

Упражнения на равновесие

2

-

2

4.5

Упражнения на гибкость

2

-

2

4.6

Акробатические упражнения

1

-

1

5

Дыхательные упражнения

1

-

1

6

Упражнения на расслабление

-

-

-

7

Самоконтроль и психорегуляция

-

-

-

8

Самомассаж и взаимомассаж

-

-

-

9

Контрольные испытания и показательные выступления

1

-

1

9.1

Физкультурный праздник

1

-

1

9.2

Праздник здоровья

1

-

1


Всего

34 часа


Содержание деятельности


Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранение инвентаря.


Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)

2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

Здоровье физическое, психическое, душевное.

2.2. Влияние питания на здоровье.

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.

2.3. Гигиенические и этические нормы.

Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой; за повседневной одежды; за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).


Раздел 3. Общая физическая подготовка

3.1. Упражнения в ходьбе и беге.

Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.

На месте в различных исходных положениях (и.п); в движении; с предметами (скалками, палками, мячами, обручами).

3.3. Упражнения для ног.

На месте в различных и.п.; у опоры; в движении; с предметами.

3.4. Упражнения для туловища.

На месте в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами.

3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ).

На месте в различных и.п.; с чередованием и.п.; у опоры; в движении; с предметами.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка.

4.1. Формирование навыка правильной осанки.

Упражнения в различных и.п.; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем.

4.2.Укрепление мышечного корсета.

Упражнения на месте в различных и.п. (стоя, сидя, лежа на спине, на животе на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

4.4. Упражнения на равновесие.

На месте в различных и.п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером.

4.5. Упражнения на гибкость.

Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статистических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных и.п. (стоя, сидя, лёжа); у опоры; в движении; с предметами.

4.6. Акробатические упражнения.

Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на раках у стены, соединение элементов.


Раздел 5. Дыхательные упражнения.

Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания.


Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления.

9.1. Физкультурный праздник.

Мероприятия для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с незанимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты на физическую подготовленность:

  • Гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;

  • Гибкость (выворотность) – силовая выносливость мышц туловища; в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45°;

  • Сила мышц ног; прыжок в длину с места;

  • Силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45° в тазобедренных суставах;

  • Проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

  • Комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

9.2. Праздник здоровья.

Мероприятия для начальной школы. Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости


Ожидаемые результата реализации программы.


Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о техники безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыты самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.