СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мир на ладошке-1 класс",2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Мир на ладошке-1 класс",2018

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мир на ладошке-1 класс",2018»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. 1.

Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 18

____________Бабарина И.Г.

«__» августа 2017 г.








Рабочая программа


по внеурочной деятельности Мир на ладошке

(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)

1 уровень программы: базовый

(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)




Учебный год: 2017-2018


Класс 1»А»-1 «Б» -1 «В»-1 «Г»


Учителя: Кирпичникова И.В.,Макашова Е.Е., Козлова М.А., Першанина А.А.












2017 г.







 Рабочая программа внеурочной деятельности  разработана на основе ФГОС НОО с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Место предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 66 ч. в год (2 ч. в неделю)

УМКДанная программа разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение,2014.

В МБОУ СОШ №18 выбрана данная программа, так как она предоставляет широкую возможность не только для адаптации школьника к условиям социальной среды, но и содействует развитию потребности активно преобразовывать окружающую среду  

       Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо   осознать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

  

Цель программы – формирование целостного представления об окружающем мире на основе информационной грамотности в области знаний культурно-исторического и экологического характера, обоснованных на краеведческом материале.

Главные задачи:

Формирование знаний:

– познакомить с историческими и культурными традициями малой родины;

– создать представление о главных вехах в истории поселка;

– познакомить с наиболее известными героями трудовой и военной славы;

– расширить знания о народной культуре тех, кто живет рядом с нами;

– раскрыть значение сохранения памятников истории и культуры края, формировать уважение к культуре предков.

Формирование нравственно-эстетических норм:

– воспитание патриотизма, бережного отношения к прошлому;

– воспитание восприятия красоты сохранившихся памятников;

– развитие желания познать и сохранить семейные, родовые традиции;

– соблюдение правил поведения в селе (на улице, в школе).

Формирование учебных умений:

– развитие наблюдательности, самостоятельности и инициативности;

– умение работать с краеведческими источниками;

– овладение навыками социальных опросов.

Формирование воспитанности:

– содействие гармоничному развитию личности школьника;

– совершенствование духовных и физических потребностей;

– воспитание таких личностных качеств, как доброта, честность, взаимопомощь;

– воспитание культуры труда и этики общения;

– формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;

– воспитание патриотизма, любви к родному краю;

– создание условий для социальной адаптации.

Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания программы «Мир на ладошке»:

– умение организовывать собственную жизнедеятельность для достижения состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);

– умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

– умение доносить информацию по выбранной тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Особенностью программы является следующее:

– реализация педагогической идеи самостоятельно добывать и систематизировать знания;

– развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации интегрированного обучения, в основе которого положены календарные праздники, памятные даты, традиции и обычаи жителей края;

– непрерывность дополнительного образования;

– развитие индивидуальности ребенка в системе воспитательного процесса через поддержку учебных дисциплин;

– развитие социокультурной способности, творческой ассоциации и одаренности детей.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект, школьник тем самым раскрывает свои способности, то есть самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.


Новизна программы заключается:

– в объединении краеведческого, культурно-исторического, литературно-художественного подхода к изучению природы, истории и культуры нашего края;

– развитии духовной нравственности воспитанников, их личностных качеств, гражданской позиции на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума через организацию занятий, содержание которых объединяет области знаний различных направлений: «Мир вокруг», «Я живу на священной земле», «Природа и мы», «Моя семья», «Я – исследователь».

В первом классе за основу берутся две области познания - «Мир вокруг», «Природа и мы»; во втором классе объем материала расширяется за счет введения блока «Моя семья»; в третьем - «Я живу на священной земле»; в четвёртом классе блок «Я - исследователь» является логическим завершением программы. Возраст обучающихся: 8–11 лет.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты изучения программы «Мир на ладошке»:

 ощущение чувства гордости за свой народ, свою Родину, сопереживание им в радостях и бедах, проявление этих чувств;

 осуществление добрых дел, полезных другим людям, своей стране, в том числе отказ ради них от каких-то своих желаний;

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками, педагогами на принципах равноправного сотрудничества;

проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

проявление дисциплинированности и упорства в достижении своей цели;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в ходе решения проектных задач;

 осознание себя ценной частью многоликого изменяющегося мира и понимание, что связывает тебя с природой;

 понимание важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Метапредметные результаты изучения программы«Мир на ладошке»:

 определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств её осуществления;

 решение проблем творческого и поискового характера, выполнение проекта совместно с учителем;

использование, наряду с основными, дополнительных средств (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;

анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности;

обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям.

1-й класс.Учащиеся научатся:

Правильно формулировать вопросы; уметьспрашивать (делать запрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действия); собирать и изучать информации с помощью учителя; организации рабочего места; подбирать необходимое оборудование; построению устного сообщения о проделанной работе. Умение выражать свою точку зрения; анализировать результат по оптимальности затрат. Рефлексия; подготовка письменного отчета о проделанной работе.



Содержание программы с указанием форм и видов деятельности

1класс

Мир вокруг (40 часов).

Понятие «дом». Дома разных народов. Русская изба. Дома деревенские и городские. Конструирование домов из различных материалов. Дома наших предков. Инсценировка произведения «Кошкин дом».

Природа и мы (26 часов).

Природа как среда обитания, «дом» человека. Отношения современного человека с природой. Разбивка клумб, проращивание семян. Растения школьного двора. Как жить в дружбе с природой. Эстетическое восприятие природы. Участие совместно со взрослыми в практической природоохранной деятельности.

Методы работы:

– словесные методы: рассказ, беседа, сообщения; способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

– наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций; дают возможность для более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

– практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы; позволяют воплотить теоретические знаниянапрактике, способствуют развитию навыков и умений детей.



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

– творческие задания;

– викторины;

– конкурсы;

– выставки творческих работ;

– тесты.

Описание ценностных ориентиров содержания программы.

Личностные ценности.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайших ценностей, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего, бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность красоты, гармонии лежит в основе эстетического воспитания через приобщение человека к разным видам искусства. Это ценность совершенства, гармонизации, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Общественные ценности.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность семьикакпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого является человек.

Ценность социальной солидарностикак признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечествакак части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Тематическое планирование

Содержание программного материала

Количество часов

1

Мир вокруг

40

2

Природа и мы

26













































Календарно-тематическое планирование1 класс Мир на ладошке


урока


Дата

Раздел программы / тема

Количество часов

всего

теория

практика

зачетное мероприятие

По плану

По факту

Мир вокруг (краеведческое направление)

40

9

30

1

1-6



Какие бывают дома?


2

4


7-8



Экскурсия «Дома моего города, поселка»


1



9-10



Дом, в котором я живу



1


11-12



Экскурсия «Дома моего города, поселка»



2










13-14



Дома моего города.


-

4





Культурно-историческое направление





15-20



Дома моих предков


2

4


21-24



Экскурсия «Самый старый дом города, поселка»


-

4


25-28



История моего дома


1

3





Литературно-художественное направление





29-32



Дома литературных героев


2

2


33-36



Инсценировка произведения «Кошкин дом»


1

3


37-40



Выставка «Мой дом»


-

3

1




Природа и мы (краеведческое направление)

26

4

21

1

41-42



Природа - дом человека


1

1


43-46



Экскурсия в природу: «Природа вокруг нас»


-

4


47-50



Экскурсия в природу «Растения школьного двора»


1

3





Культурно-историческое направление





51-54



Наш край в прошлом


1

3





Литературно-художественное направление





55-58



Создание коллажа «Дом природы и дом человека»



4


59-61



Стихи русских поэтов о природе



3


62-66



Праздник «Мы - друзья природы»


1

3

1



Итого

66

13

51

2


Результативность программы: Праздник «Мы - друзья природы»












СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов

№ 1 от «___» августа 2017 г.













СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Геращенко А.В.

«___» августа 2017 г.