Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГБОУ СО «Серовская школа - интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы »
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО директор ГБОУ СО
протокол №_____ «Серовская школа – интернат,
реализующая АООП»
от «___» сентября 2023 г. _____С.В.Ахмедзянова
«___»_________2023 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мы здоровыми растём»
Разработчик:
воспитатель высшей квалификационной категории
Гребнева Марина Григорьевна
г. Серов 2023
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….…….3 стр
Содержание программы………………………………………………………4 стр
Планируемые результаты……………………………………………………..6 стр
3.1 Личностные результаты
3.2 Формирование БУД: личностные, коммуникативные, регулятивные,
познавательные учебные действия
Календарно - тематическое планирование…………………………………...8 стр
Комплекс организационно - педагогических условий……………………...17 стр
5.1 Формы аттестации
5.2 Оценочные материалы
5.3 Формы и методы работы
5.4 Материально- техническая база
5.5 Информационное обеспечение
Пояснительная записка
В статье № 41, 42 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ чётко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья и забота о нём.
Образование – необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Исходя из этого - обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства - актуальная задача образовательного учреждения.
Программа имеет следующие особенности:
соблюдается преемственность в валеологическом образовании (воспитании) между двумя ступенями: дошкольный и младший школьный возраст обучающихся;
предусматривается ряд условий – это и специальный (щадящий) распорядок- режим группы продлённого дня, ежедневные прогулки на свежем воздухе, посещение обучающимися спортивных секций, кружков творческой направленности;
воспитание и обучение детей с учетом их интересов, способностей и особенностей развития;
отражается дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния здоровья, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий;
интегрированный подход к обучению: фантазирование, аудио сопровождение, просмотр презентаций и видеофильмов;
программа носит интегрированный характер: включает разнообразные вопросы основ безопасности жизнедеятельности, сохранения здоровья, профилактики заболеваемости, вредных привычек.
Программа внеурочной деятельности «Мы здоровыми растём» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (Д), 1- 4 класс разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ОВЗ от 19 декабря 2014г. № 1599.
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026.
Цель и задачи программы
Цель: формирование знаний обучающихся о здоровом образе жизни, развитие и стимуляция физической активности обучающихся, развитие двигательных способностей и мобильности, формирование негативного отношения к факторам, вредящим здоровью.
Задачи:
создать правильные представления о здоровом образе жизни;
пробуждать в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной и внеучебной деятельности;
вырабатывать отрицательное отношение к факторам риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
сформировать санитарно - гигиенические навыки;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, научить ребёнка составлять и контролировать свой режим дня;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
воспитывать умения управлять своими эмоциями.
Сроки освоения программы – 2021-2026 учебный год.
2021- 2022гг.- 33ч. - 1 (Д) класс
2022-2023гг – 33 ч.- 1 класс
(Проект «Огород круглый год»)
2023-2024гг – 34 ч. – 2 класс
(Проект «Берегите зрение»)
2024-2025гг – 34 ч.- 3 класс
(Проект «Вредные и полезные продукты»)
2025-2026гг – 34 ч.- 4 класс
(1 раз в неделю).
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
программа рассчитана для детей младшего школьного возраста.
Участники программы:
обучающиеся группы (класса);
воспитатель;
классный руководитель;
родители обучающихся;
медицинский персонал;
педагог - психолог;
администрация учреждения;
организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, общественные организации города.
2. Содержание программы.
1 раздел. Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания.
Укрепление здоровья детей, воспитание силы воли, хорошего самочувствия, красоты тела.
Мероприятия: подвижные игры на свежем воздухе, прогулки, закаливание, гигиена правильной осанки, двигательная активность - игры, соревнования и т.д.
2 раздел. Рациональная организация и гигиена умственной деятельности.
Соблюдение режима дня: чередование учебной деятельности, выполнения домашних заданий - самоподготовки, общественной работы, самообслуживания, отдыха.
Мероприятия: соблюдение обучающимися правильного режима дня, чёткая организация умственной деятельности, соблюдение санитарно- гигиенических требований во время приготовления домашних заданий, гигиена рабочего места, соблюдение рекомендаций по выполнению гигиенических требований к просмотру телевизора, гаджетов.
3 раздел. Влияние физического труда на укрепление здоровья детей.
Оздоровление и физическое развитие детей, формирование трудовых навыков.
Мероприятия: акции, лекции - презентации, соревнования, практические занятия.
Дети должны знать и уметь: организовывать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности при работе с опасными инструментами, ориентироваться в опасных ситуациях, сочетать труд и отдых.
4 раздел. Знание и навыки личной и общественной гигиены.
Правила личной гигиены, ухода за чистотой тела, одежды, смены белья и регулярное их соблюдение.
Мероприятия: овладение правилами культуры поведения через организацию практической деятельности, мастер- классы.
5 раздел. Рациональное питание - основа нормальной жизнедеятельности.
О правильном режиме питания, значении пищи для растущего организма, животная и растительная пища - основа рационального питания, значении витаминов для организма.
Мероприятия: выполнение правил поведения, гигиены питания, соблюдение рационального режима питания, информированность о вредных и полезных продуктах питания, переедании через организацию практической, творческой деятельности, проектную деятельность, экскурсии.
6 раздел. Правильное гигиеническое поведение детей - защита от травматизма.
Правила дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях, правила безопасного поведения дома, в общественных местах и неукоснительное соблюдение их. Уметь оказать первую медицинскую помощь при травмах, ранах, ушибах.
Мероприятия: инструктажи, практические занятия с привлечением медицинских работников, видео ролики о правильном поведении в экстремальных ситуациях.
7 раздел. Гигиенические аспекты полового воспитания.
Взаимоотношения между мальчиком и девочкой, уважительное отношение к женщине, матери, значение дружной и крепкой семьи, а так же соблюдение личной и специфической гигиены.
Мероприятия: диспуты, практические занятия, видео лектории, индивидуальные занятия, тренинги.
8 раздел. Профилактика вредных привычек.
Обучающиеся должны знать о негативных последствиях вредных привычек.
Мероприятия: профилактические индивидуальные и групповые занятия, опыты, видео лектории, участие в акциях, тренинги.
9 раздел. Профилактика стрессовых состояний у детей.
Страх перед контрольной или самостоятельной работой, затрагивает все системы организма ребёнка: нервную, сердечно -сосудистую, иммунную и другие. Данная работа предусматривает взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса: педагогом - психологом, классным руководителем, учителями - предметниками, в том числе и родителями.
Мероприятия: разговоры, консультации, тренинги по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей; организацию совместной работы по проведению досуговых мероприятий, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.
Каждый раздел программы предполагает преподнесение материала по теме, формирование основных понятий, получение и закрепление положительного опыта, способствующего формированию мотивации здорового образа жизни
3.Планируемые результаты.
Личностные результаты:
эмоционально реагирует на спортивные и патриотические праздники, желает участвовать в их проведении;
умеет слушать говорящего, не перебивая;
может соотносить работу с образом и адекватно её оценивать;
может относительно точно прогнозировать результат своих действий (как положительных, так и отрицательных);
понимает простейшие причинно- следственные отношения, связанные с удовлетворением / неудовлетворением основных потребностей;
ориентируется в своём районе проживания;
выполняет простые бытовые поручения в семье, школе («заправляет кровать, моет посуду, совершает единичные покупки в магазине, выполняет уборку, проводит дежурство»);
соблюдает правила дорожного движения;
может инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками;
может формировать желания несвязанные с физиологическими процессами (например, питание);
может выполнять совместную с одноклассниками деятельность;
умеет соблюдать правила игры в группах со сверстниками;
умеет оказывать помощь по собственной инициативе;
стремится украсить свои поделки, рисунки;
любит уроки физкультуры, дополнительно занимается в секциях и кружках физической направленности;
любит порядок, самостоятельно устраняет небольшой беспорядок;
овладела социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
овладела навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Формирование БУД
Личностные учебные действия:
осознание себя как обучающегося, заинтересованного посещением учебного заведения, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие доступных для понимания ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
вступать в контакт и работать в коллективе;
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и педагогами;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного (группового) поведения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
выделение некоторых существенных, общих и отличительных свойств хорошо знакомых предметов;
простейшее обобщение, сравнение, классификация на наглядном материале;
пользование знаками, символами, предметами-заместителями;
наблюдение под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
4. Календарно - тематическое планирование
2021-2022учебный год
1(Д) класс
№ п/п | Содержание | Ответственные | Сроки реализации |
1. | Разговор «Я не похож на других». | Педагог - психолог Воспитатель | |
2. | Разговор «Мои друзья и одноклассники». | Воспитатель | |
3. | Анкетирование «Путешествие в страну здоровья». | Воспитатель | |
4. | Тестирование «Мои эмоции, чувства и здоровье». | Педагог- психолог | |
5. | Классный час «Что такое здоровье и что такое болезнь?». | Воспитатель | |
6. | Разговор «Здоровье человека связано с его образом жизни». | Врач - педиатр | |
7. | Видеолекторий «Правила и нормы здорового образа жизни». | Воспитатель | |
8. | Разговор «Анализируем свой образ жизни» | Классный руководитель | |
9. | Спортивная игра «Весёлые старты». | Воспитатель Родители | |
10. | Тренинг «Учёба и здоровье». | Педагог - психолог Воспитатель | |
11. | Разговор «Отдых для здоровья». | Воспитатель | |
12. | Практическое занятие «Ознакомление и оформление дневника по ЗОЖ «Я - исследователь»». | Воспитатель | |
13. | Цикл бесед «Гигиена школьника» - Дружи с водой «Советы доктора Воды». | Воспитатель | |
14. | Дружи с водой «Да здравствует мыло душистое». | Врач - педиатр Воспитатель | |
15. | Забота о глазах «Глаза - главные помощники человека». «Берегите зрение». | Воспитатель | |
16. | Уход за ушами «Чтобы уши слышали». | Воспитатель | |
17. | Уход за зубами «Почему болят зубы?». «Чтобы зубы были здоровыми». «Как сохранить улыбку здоровой». | Воспитатель | |
18. | Уход за руками и ногами ««Рабочие инструменты» человека». | Воспитатель | |
19. | Забота о коже «Зачем человеку кожа». «Надёжная защита организма». «Если кожа повреждена». | Врач - педиатр Воспитатель | |
20. | Практическое занятие «Чистюлькин». | Помощник воспитателя Воспитатель | |
21. | Видеолекторий «О хороших привычках». | Воспитатель | |
22. | Разговор «Как следует питаться». «Здоровая еда - здоровая семья». | Воспитатель Врач – педиатр Родители | |
23. | Интеллектуальная игра «Загадки доктора Знайки». | Воспитатель | |
24. | Спортивная игра «Сильный, смелый, ловкий». | Воспитатель Родители Инструктор по физической культуре | |
25. | Просмотр фильма «Твой режим дня». | Воспитатель | |
26. | Творческая деятельность «Составление режима дня». | Воспитатель Родители | |
27. | Школьный конкурс по произведениям Корнея Чуковского. | Педагог- библиотекарь | |
28. | Разговор «Как сделать сон полезным». «Сон - лучшее лекарство». | Воспитатель | |
29. | Тренинг «Как настроение?». «Улыбка и хорошее настроение». | Педагог - психолог | |
30. | Практическое занятие «Витаминный салат» (приготовление фруктового салата). | Шеф- повар Воспитатель | |
31. | Экскурсия в магазин спортивных товаров. | Родители Воспитатель | |
32. | . Народные подвижные игры «Городки», «Жмурки», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Колечко», «Коршун», «Златые ворота», «Карусель». | Инструктор по физической культуре Воспитатель | |
33. | Обобщающее занятие «Доктора природы». | Родители Воспитатель | |
Календарно - тематическое планирование
2022-2023 учебный год
1 класс
№ п/п | Содержание | Ответственные | Сроки реализации |
1. | Тестирование «Правила и нормы здорового образа жизни». | Воспитатель | |
2. | Викторина «Быть здоровым - здорово!». | Воспитатель | |
3. | Разговор «Режим дня «Каждому делу - своё время»». | Воспитатель | |
4. | Конкурс «Меню второклассника, здоровое и любимое». | Родители Воспитатель Диет.сестра | |
5. | Разговор «Почему мы болеем»: -Причина болезни; - Признаки болезни; - Как здоровье? | Воспитатель Врач - педиатр | |
6. | Разговор «Кто и как предохраняет нас от болезней»: - Как организм помогает себе сам; - Здоровый образ жизни; | Воспитатель | |
7. | Видеолекторий «Кто нас лечит», «Какие врачи нас лечат». | Воспитатель | |
8. | Разговор «Прививки от болезней». | Врач - педиатр | |
9. | Спортивная игра «О спорт, ты - мир!» | Воспитатель | |
10. | Разговор «Что нужно знать о лекарствах», «Домашняя аптека». | Воспитатель | |
11. | Экскурсия в городскую аптеку. | Воспитатель Родители | |
12. | Разговор «Как избежать отравлений», «Пищевые отравления». | Воспитатель | |
13. | Практическое занятие «Культура питания: о качестве продуктов питания, режим питания, как вести себя за столом). | Воспитатель | |
14. | Разговор «Безопасность при любой погоде»: - Температура воздуха в квартире, проветривание; - Культура одежды «Как необходимо одеваться осенью, весной, летом и зимой». | Воспитатель | |
15. | Инструктаж по предупреждению травматизма: - ПДД; - правила техники безопасности во время прогулок, экскурсий, походов; - правила поведения при посещении водоёмов; - правила безопасного поведения дома. | Воспитатель Специалист по охране труда | |
16. | Цикл бесед «Как уберечь себя от беды»- «Опасность в нашем доме». | Воспитатель | |
17. | «Как вести себя на улице». | Воспитатель | |
18. | «Правила безопасного поведения на воде. Вода - наш друг». | Воспитатель | |
19. | «Правила обращения с огнём». | Воспитатель | |
20. | «Как уберечься от поражения электрическим током». | Электрик Воспитатель | |
21. | «Травмы. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов». | Воспитатель | |
22. | «Укусы насекомых. Как защититься от насекомых». | Воспитатель | |
23. | «Предосторожности при обращении с животными: собаки, кошки и другие домашние, и уличные животные». | Воспитатель | |
24. | Практическое занятие «Оказание первой помощи: - при травмах; - укусах насекомых, змей, собак; - при попадании инородных тел в глаз, ухо, тело». | Воспитатель Врач- педиатр | |
25. | Видеолекторий «Вредные привычки и их преодоление». | Воспитатель Врач- педиатр | |
26. | Конкурс рисунков «Нет, вредным привычкам!». | Воспитатель | |
27. | Разговор «Осторожно, клещ!». | Врач - педиатр | |
28. | Акция «Мой школьный двор». | Воспитатель | |
29. | Разговор «Спорт в жизни каждого ребёнка». | Воспитатель | |
30. | Экскурсия в спортивный развлекательный центр «Горка». | Воспитатель Родители | |
31. | Выход в лес. | Родители Воспитатель | |
32. | Анкетирование «Мой образ жизни». | Воспитатель Педагог - психолог | |
33. | Обобщающее занятие «Сотвори себя сам». | Родители Воспитатель | |
Календарно - тематическое планирование
2023-2024 учебный год
2 класс
№ п/п | Содержание | Ответственные | Сроки реализации |
1. | Анкетирование «Моё отношение к здоровому образу жизни». | Педагог - психолог Воспитатель | |
2. | Спортивная игра «Веселые старты». | Воспитатель | |
3. | Информирование обучающихся о своем состоянии здоровья. | Врач - педиатр | |
4. | Экскурсия. «Выход в лес на Крутой Лог». | Воспитатель | |
5. | Видеофильм «Спорт в жизни человека». | Воспитатель | |
6. | Рисуночная терапия «Использование цвета для повышения положительного эмоционального фона». | Педагог - психолог | |
7. | Подвижные игры на воздухе: «Салки», «Жмурки», «Чехарда». | Воспитатель | |
8. | Классный час «За рабочим столом», «Походка». | Классный руководитель | |
9. | Тренинг «Умение распознавать своё эмоциональное состояния при прослушивании музыкальных произведений». | Педагог - психолог | |
10. | Практическое занятие «Береги здоровье смолоду!», «Закаливание». | Врач - педиатр Воспитатель | |
11. | Практическое занятие «Санитарно-гигиенические требования к внешнему виду школьника». | Воспитатель | |
12. | Спортивная игра «Фантазёры». | Воспитатель | |
13. | Обсуждение сказок, стихов, рассказов «Анализ поведения героев в конфликтных ситуациях». | Педагог - психолог | |
14. | Просмотр видео роликов «О привычках полезных и вредных: - что такое привычки; - привычки «добрые» и «злые»; - самовоспитание привычек». | Врач - педиатр Воспитатель | |
15. | Организационно - деятельностные игры «Основы ЗОЖ». | Педагог – библиотекарь | |
16. | Практическое кулинарное занятие «Витаминный салат». | Воспитатель Шеф- повар | |
17. | Тренинг «Музыкальное сопровождение психической релаксации». | Педагог – психолог | |
18. | Игра – путешествие «Физкульт-ура!». | Орг.досуг. деят. Воспитатель | |
19. | Круглый стол «Единство физического, духовного и психического здоровья». | Педагог – психолог Диет.сестра. Воспитатель Родители | |
20. | Просмотр видео ролика «Черно-белое» в 2-х частях на тему «Нужна ли нам физкультура?». | Инструктор по физической культуре Воспитатель | |
21. | Ситуационная игра «Перенос нового позитивного опыта в реальную жизнь». | Педагог - психолог | |
22. | Практическое занятие «Культура питания». «Умеренность в питании». | Шеф – повар Воспитатель | |
23. | Творческая деятельность «Мой режим дня - составление индивидуального режима дня». | Воспитатель | |
24. | Спортивная игра «Молодецкие забавы» | Воспитатель Родители Инструктор по физической культуре | |
25. | Полезные советы «Умей управлять своими эмоциями». | Педагог - психолог | |
26. | Тренинг «Мое жизненное кредо», «Умей ценить себя». | Педагог - психолог | |
27. | Экскурсия в аптеку «Витамины - здоровое питание». | Воспитатель | |
28. | Практическое занятие «Уход за телом, культура одежды». | Воспитатель | |
29. | Эстафета «Дурэстафета». | Воспитатель Инструктор по физической культуре. | |
30. | Решение психологических задач «Как ты поступишь в данной ситуации?». | Педагог – психолог. | |
31. | Путешествие к центру «Я» | Социальный педагог. | |
32. | Практическое занятие «Культура чтения». «Как сохранить хорошее зрение». | Врач – педиатр. Офтальмолог | |
33. | Организационно - деятельностная игра «Зелёная планета». | Администрация учреждения. Воспитатель | |
34. | Спортивно- игровая программа в досуговом центре «Ривьера». | Воспитатель Родители | |
Календарно - тематическое планирование
2024-2025 учебный год
3 класс
№ п/п | Содержание | Ответственные | Сроки реализации |
1. | Вводное занятие Тест «Помоги себе сам». | Педагог – психолог Воспитатель | |
2. | Диспут «Как помочь сохранить себе здоровье». | Воспитатель | |
3. | «Кросс нации». | Воспитатель | |
4. | Анкетирование «Стресс. Выходы из стрессовых ситуаций». «Чего не надо бояться». | Педагог – психолог | |
5. | Игровая программа в спортивном зале «Мы спортивные ребята!». | Инструктор по физической культуре. | |
6. | Диспут «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным». | Воспитатель | |
7. | КВН «Наше здоровье». | Воспитатель | |
8. | Просмотр видео ролика «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». | Воспитатель | |
9. | Экскурсия в хоккейный клуб «Металлург». | Администрация учреждения. Воспитатель | |
10. | Разговор «Культура ЗОЖ». | Врач - педиатр | |
11. | Тренинг «Спеши делать добро - учимся находить причину и последствия событий». | Педагог - психолог | |
12. | Диспут «Почему мы говорим неправду? Поможет ли нам обман? Что зависит от моего решения?». | Социальный педагог | |
13. | Диспут с элементами видео «Гармония тела и души». | Воспитатель | |
14. | Практическое занятие «Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение». | Педагог – психолог Воспитатель | |
15. | Опыт «Злой волшебник – табак». | Воспитатель | |
16. | Тематический вечер «Праздничная дискотека». | Воспитатель Родители | |
17. | Выход в снежный городок. | Родители Воспитатель | |
18. | Интеллектуальная игра «Путешествие в страну здоровья». | Воспитатель | |
19. | Просмотр видео ролика «Злой волшебник алкоголь». | Социальный педагог | |
20. | Разговор «Умеем ли мы вежливо общаться?». «Нехорошие слова, недобрые шутки». | Воспитатель | |
21. | Встреча со знаменитыми спортсменами города «Способы достижения положительного результата». | Администрация учреждения Воспитатель | |
22. | Спортивная игра «Весёлые старты» с привлечением обучающихся образовательных учреждений города. | Администрация учреждения. Инструктор по физической культуре | |
23. | Просмотр видео ролика «Злой волшебник – наркотик». | Воспитатель Социальный педагог | |
24. | «Лыжня России». | Воспитатель Инструктор по физической культуре | |
25. | Итоговое занятие: «Почему вредным привычкам ты скажешь - нет, здоровому образу жизни - да?». | Врач – педиатр Воспитатель Социальный педагог Педагог- психолог | |
26. | Разговор «Как помочь больным и беспомощным людям». | Врач – педиатр | |
27. | Посещение спортивного клуба «Ривьера». | Администрация учреждения. Воспитатель Родители | |
28. | Тренинг «Воспитай себя. Правила умения сдерживать себя». | Педагог – психолог | |
29. | Экскурсия в магазин «Правила выбора продуктов питания». | Воспитатель | |
30. | Работа в читальном зале «Личные достижения знаменитых спортсменов РФ». | Педагог- библиотекарь | |
31. | Практическое занятие «Профилактика зрения». | Врач – педиатр Офтальмолог | |
32. | Диспут «Как помочь сохранить себе здоровье». | Воспитатель | |
33. | Обобщающее занятие «Десять причин вести здоровый образ жизни». | Воспитатель | |
34. | Спортивно - игровая программа «Ура,лето!». | Воспитатель Родители | |
Календарно - тематическое планирование
2025-2026 учебный год
4 класс
№ п/п | Содержание | Ответственные | Сроки реализации |
1. | Анкетирование «Что я знаю о своём здоровье?». | Воспитатель | |
2. | Организационно- деятельностная игра «Путешествие в страну витаминию». | Воспитатель | |
3. | День здоровья. | Воспитатель | |
4. | Эстафета «С мячом». | Воспитатель | |
5. | Экскурсия в клуб «Здоровье». | Воспитатель | |
6. | Разговор «Прививки от болезней». | Врач – педиатр | |
7. | Практическое занятие «Чистота и порядок». | Воспитатель | |
8. | Спортивная игра «Попади в цель». | Воспитатель | |
9. | Диспут «Вода – наш друг». | Воспитатель | |
10. | Диспут «Свет мой зеркальце скажи!». | Врач – педиатр | |
11. | Видеолекторий «Здоровье не купишь, его разум дарит». | Воспитатель | |
12. | Спортивная игра «Казаки разбойники». | Воспитатель | |
13. | Конкурс загадок «Правильное питание». | Воспитатель | |
14. | Беседа «Здоровье в твоих руках». | Врач – педиатр | |
15. | Мастер- класс «Сервировка праздничных блюд при помощи овощей и фруктов». | Воспитатель Шеф- повар | |
16. | Спортивная игра «Снайперы». | Воспитатель | |
17. | Индивидуальный разговор по теме «Гигиена мальчиков», «Гигиена девочек». | Врач – педиатр | |
18. | Беседа «Секреты здоровья». | Воспитатель | |
19. | Квест- игра «Быть здоровым- здорово!». | Воспитатель | |
20. | «Весёлые старты». | Воспитатель | |
21. | Диспут «Здоров будешь- всё добудешь!». | Воспитатель | |
22. | Тренинг « Настроение в школе». «Настроение после школы». | Педагог- психолог | |
23. | Практическое занятие «Забота об органах чувств». | Воспитатель | |
24. | Спортивная игра «Перестрелка». | Воспитатель | |
25. | Видеолекторий «Мышцы, кости и суставы- | | |
26. | Практическое занятие «Комплекс упражнений утренней гимнастики». | Воспитатель | |
27. | Практическое занятие «Урок хороших манер». | Орг.досуговой деятельности | |
28. | Спортивная игра «Бросай–беги». | Воспитатель | |
29. | Практическое занятие «Моё тело- личная гигиена». | Воспитатель | |
30. | Конкурс пословиц и поговорок о ЗОЖ. | Воспитатель | |
31. | Экскурсия в лес «Тропа здоровья». | Воспитатель Инструктор по физической культуре | |
32. | Эстафета «Быстрые и ловкие». | Воспитатель | |
33. | Тест «Сколько стоит твоё здоровье?». | Воспитатель | |
34. | Итоговое занятие: «Мы - лучшие!». | Воспитатель Родители Администрация учреждения | |
5. Комплекс организационно - педагогических условий
5.1 Формы аттестации:
индивидуальное и (или) групповое собеседование;
выставка;
защита проекта;
творческий отчёт;
диагностические карты;
листы наблюдения (Паспорт здоровья).
5.2 Оценочные материалы:
анкеты: «Что я знаю о ЗОЖ», «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни», «Отношение к своему здоровью», «Склонность к вредным привычкам»;
тесты: «Что ты знаешь о здоровом образе жизни», «Правильно ли Вы питаетесь?», «Интернет - зависимость», «Сохраните ли Вы своё здоровье надолго»;
спортивные соревнования и викторины, интеллектуальные игры;
конкурсные работы: конкурс рисунков, буклетов, сочинений.
5.3 Формы и методы работы:
индивидуальные формы работы с учётом индивидуально - личностных особенностей;
спортивно - оздоровительная деятельность (спортивные секции, Дни здоровья, прогулки на свежем воздухе, соревнования, спортивные праздники);
проектная деятельность;
практическая, творческая деятельность и мастер- классы;
исследовательская работа (анкетирование, диагностика);
экскурсии, походы;
интеллектуальные конкурсы, викторины;
тематические встречи с интересными людьми;
акции;
интерактивные игры;
_ моделирование ситуаций.
5.4 Материально- техническая база. Для реализации программы «Мы здоровыми растём» в ГБОУ СО «Серовская школа- интернат, реализующая АООП» имеется материальная база: спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет физиолечения, процедурный кабинет, спортивная площадка, столовая, помещения (классы) для обучения и воспитания детей, которые соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015г. № 38528.
5.5 Информационное обеспечение.
Программа носит компилятивный характер и составлена на основе следующих программ:
Матвеева Е.М., Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции 5-9 классы. -М.: Глобус, 2010.
Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. –М.: АРКТИ, 2008.
Коррекционные образовательные учреждения: методические рекомендации –М.: Среда, 2008.
Чупаха И.В., Пужаева И.Ю., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Научно-практический сборник инновационного опыта. М.: 2009.
Вестник «Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы».
Практический и методический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»:
Адаптированная комплексная программа укрепления здоровья «Открытый взгляд».
Работа над программой развития образовательного учреждения (на примере школы-интерната I-II вида г. Кастромы).
В помощь школьному психологу. «Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия». Из опыта работы. Автор-составитель Швад Е.Д.- Волгоград: 2009.