Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большечирклейская средняя школа муниципального образования
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО классных руководителей _______________ | Заместитель директора по ВР | Директор школы |
Протокол №17 | ____________Гафарова Г.Р | ___________Т.К.Биктимиров |
от «_29 » 08_ 2019г. | «_30» _08_ 2019 г. | Приказ от 30._08_._2019№538 |
« Николаевский район» Ульяновской области
Рабочая программа Наименование кружка «Настольный теннис» Класс 1-4 класс Уровень общего образования: начальная школа Руководитель кружка Бадаев.Р.И Срок реализации программы1год, учебный год___2019-2020 Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год; в неделю 3часа Планирование составлено на основе Программы внеурочной деятельности ,В.И.Лях, «Физическое воспитание». Москва 2016г (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а) _________________ _Бадаев.Р.И подпись расшифровка подписи |
Рабочая программа по внеурочному занятию для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа муниципального образования
«Николаевский район» Ульяновской области, принятой педагогическим советом МБОУ Большечирклейскаясш (Протокол № ___ от _______ года. Приказ № 538 от 30.08.2019 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ БольшечирклейскаясшПротокол № 17 от 29._30.2019 года (Приказ № _538от 30.08.2018г.)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения программы курса.
Цели:
укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
приобретение теоретических и методических знаний;
овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
повышение спортивной квалификации.
воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
. Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Подведение итогов года
Показательные выступления опытных спортсменов. Презентация успехов юных теннисистов с приглашением родителей учащихся. Исполнение гимна школьного теннисного клуба; конкурс на лучшую партию в теннис.
Учебный план
№ п/п | Темы | Количество часов |
Всего | Теория | Практика |
1 | Теория | 10 | 10 | 10 |
2 | Общефизическая подготовка | 10 | 10 | 10 |
3 | Специальная физическая подготовка | 10 | 5 | 10 |
4 | Обучение техническим приёмам | 20 | 5 | 30 |
5 | Интегральная подготовка | 30 | 5 | 20 |
6 | Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра | 20 | 5 | 20 |
7 | Подведение итогов года | 2 | — | 2 |
| Итого | 102 | 30 | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Основное содержание. | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Физическая культура в современном обществе. | 3 теория | Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи | | 4 |
2 | История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. | 3 | | | |
3 | Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. | 3 теория | Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок | | |
4 | Правила безопасности игры. Правила соревнований. | 3 | | | |
5 | Выбор ракетки и способы держания. | 3 | | | |
6 | Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». | 3 | | | |
7 | Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». | 3 теория | Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча. Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения. | | |
8 | Удары по мячу накатом. | 3 | | | |
9 | Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. | 3 | | | |
10 | Игра в ближней и дальней зонах. | 3 | | | |
11 | Вращение мяча. | 3 | | | |
12 | Основные положения теннисиста. | 3 | | | |
13 | Исходные положения, выбор места. | 3 | | | |
14 | Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | 3 теория | Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | | |
15 | Одношажные и двухшажные перемещения. | 3 | . | | |
16 | Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). | 3 | | | |
17 | Подачи: короткие и длинные. | 3 | | | |
18 | Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). | 3 | Тактика одиночных игр.Игра в защите. Основные тактические комбинации.При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | | |
19 | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | 3 | | | |
20 | Тактика одиночных игр | 3 | | | |
21 | Игра в защите | 3 | | | |
22 | Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. | 3 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | | |
23 | Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | 3 | | | |
24 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | 3 | | | |
25 | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | 3 | | | |
26 | Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. | 3 | | | |
27 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 3 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая). | | |
28 | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | 3 | | | |
29 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | 3 | | | |
30 | Игра у стола. Игровые комбинации. | 3 | | | |
31 | Игра у стола. Игровые комбинации. | 3 | | | |
32 | Игра у стола. Игровые комбинации. | 3 | | | |
33 | Соревнования | 3 | | | |
34 | Подведение итогов года | 3 | | | |
Приложение
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2 г.
2. В.И.Горский Москва "Просвещение" 2014г
3В.И.Лях, «Спортивные игры». Москва 2016 г.