СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Настольный теннис»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Настольный теннис»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большечирклейская средняя школа муниципального образования

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО классных руководителей

_______________

Заместитель директора по ВР

Директор школы


Протокол №17

____________Гафарова Г.Р

___________Т.К.Биктимиров

от «_29 » 08_ 2019г.

«_30» _08_ 2019 г.

Приказ от 30._08_._2019№538

« Николаевский район» Ульяновской области







Рабочая программа

Наименование кружка «Настольный теннис»

Класс 1-4 класс

Уровень общего образования: начальная школа

Руководитель кружка Бадаев.Р.И

Срок реализации программы1год, учебный год___2019-2020

Количество часов по учебному плану: всего 102 часа в год;

в неделю 3часа

Планирование составлено на основе Программы внеурочной деятельности ,В.И.Лях, «Физическое воспитание». Москва 2016г (название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) _________________ _Бадаев.Р.И

подпись расшифровка подписи









Рабочая программа по внеурочному занятию для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большечирклейская средняя школа муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области, принятой педагогическим советом МБОУ Большечирклейскаясш (Протокол № ___ от _______ года. Приказ № 538 от 30.08.2019 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ БольшечирклейскаясшПротокол № 17 от 29._30.2019 года (Приказ № _538от 30.08.2018г.)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения программы курса.

Цели:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;

  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;

  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

  • повышение спортивной квалификации.

  • воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

  • воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

. Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.


  1. Подведение итогов года

Показательные выступления опытных спортсменов. Пре­зентация успехов юных теннисистов с приглашением родите­лей учащихся. Исполнение гимна школьного теннисного клуба; конкурс на лучшую партию в теннис.


Учебный план

п/п

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Теория


10

10

10

2

Общефизическая подготовка


10

10

10

3

Специальная физическая подготовка


10

5

10

4

Обучение техническим приёмам


20

5

30

5

Интегральная подготовка


30

5

20

6

Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра

20

5

20

7

Подведение итогов года

2

2


Итого

102

30

102















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Основное содержание.

Дата проведения

План

Факт

1

Физическая культура в современном обществе.

3 теория

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые кле­щи», «большие клещи


4

2

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе.

3




3

Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.

3 теория

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок



4

Правила безопасности игры. Правила соревнований.

3




5

Выбор ракетки и способы держания.

3




6

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

3




7

Разновидности хватки «пером», «малые кле­щи», «большие клещи».

3

теория

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.




8

Удары по мячу накатом.

3




9

Удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок.

3




10

Игра в ближней и дальней зонах.

3




11

Вращение мяча.

3




12

Основные положения теннисиста.

3




13

Исходные положения, выбор места.

3




14

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

3

теория

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.




15

Одношажные и двухшажные перемещения.

3

.



16

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

3




17

Подачи: короткие и длинные.

3




18

Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением).

3

Тактика одиночных игр.Игра в защите.

Основные тактические комбинации.При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.




19

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

3




20

Тактика одиночных игр

3




21

Игра в защите

3




22

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

б) длинная подача.

3

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.




23

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;

6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

3




24

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

3




25

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

3




26

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

3



27

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

3

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревно­ваниям (разминка общая и игровая).



28

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, вы­пады вперед, назад и в стороны).

3




29

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

3




30

Игра у стола. Игровые комбинации.

3




31

Игра у стола. Игровые комбинации.

3




32

Игра у стола. Игровые комбинации.

3




33

Соревнования

3




34

Подведение итогов года

3




Приложение

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1.  Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2 г.


2. В.И.Горский Москва "Просвещение" 2014г

3В.И.Лях, «Спортивные игры». Москва 2016 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!