СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"»

Пояснительная записка

Рабочая программа Основы проектной деятельности для обучающихся 5-х а,б,в классов МБОУ «СШ им. Д.И. Коротчаева» составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

  • Авторской программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов. – 2-е изд.- М.: «Просвещение», 2014.

Рабочая программа проектной деятельности конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий обучающихся на этой ступени образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса - 1 час в неделю (35 часов в год).

Личностные и метапредметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности

Ученик научится:

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

- использовать такие математические методы и приемы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство «от противного», доказательство «по аналогии», опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения; построение и исполнение алгоритма;

- использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

- использовать некоторые методы получения знания, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.


Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

- использовать догадку, «озарение», интуицию;

- использовать такие математические методы и приемы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

- использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

- использовать некоторые методы получения знания, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

- использовать некоторые приемы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.



Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел

программы

Содержание

Основные виды

деятельности

Проектная деятельность – ведущая деятельность подросткового возраста (1 ч.)

Вводное занятие. Зачем школьникам нужны проекты? Чему можно научиться, работая над проектом?



-Групповая работа


Проблема, цель и тема проекта (1 ч.)


Проблема - главное условие существования проекта. Ситуация. Противоречия. Формулирование проблемы. Тема проекта. Цель.

Практическая работа. Оформление дневника проекта.


Основные виды проектов. (1 ч.)


Практико-ориентированный, информационный, исследовательский, творческий, игровой, социальный.

Групповая работа.


Что такое гипотеза? (1 ч.)


Понятие гипотезы, её формулировка, аргументация её решений.

Практическая работа в парах.


Способы решения проблем (1 ч.)


Выбор оптимального пути решения. Ресурсы. Методы. Алгоритм действий. Работа с терминологическим словарем.

Коллективная работа. Составление алгоритма.


Определение задач (1 ч.)


Задачи. Формулирование задач. Связь задач с этапами работы над проектом.

Решение ситуативных заданий. Индивидуальная работа.

Планирование этапов проекта (1 ч.)


Планирование. Составляющие теоретического этапа, практического этапа. Основополагающий вопрос, проблемные и учебные вопросы.

Коллективная работа, работа в группах.


Сбор информации (1 ч.)


Способы сбора информации на разных этапах работы над проектом. Схема. Таблица. Текст. Фотография.

Практическое занятие с различными источниками информации. Индивидуальная работа.

Методы исследования (1 ч.)


Методы исследования. Опросы. Анкетирование. Наблюдение. Обработка данных. Терминологический словарь. Алгоритмы исследования. Оформление результатов исследования.

Коллективная работа.


Самооценка продукта. Самоконтроль (1 ч.)

Лист самоконтроля. Лист самооценки. Способ оценки продукта.

Практическое занятие. Индивидуальная работа.

Представление результатов проекта (1 ч.)


Виды продуктов проектов. Презентация. Публичное выступление.


Демонстрация проектных продуктов, презентаций.

Оформление теоретической части проекта (1 ч.)

Титульный лист. Структура теоретической части. Использованные источники.

Индивидуальная работа.


Выбор темы проекта обучающимися (1 ч.)

Выбор темы проекта, его руководителя. Постановка цели, задач проекта.


Индивидуальная работа.


Структура проектной работы (2 ч.)

Оформление дневника проекта. Формулировка основных структурных компонентов проекта.

Работа в парах, индивидуальная работа.


Сотрудничество в совместной работе над проектом (1 ч.)

Коммуникативная деятельность. Регулирование конфликтов. Распределение обязанностей при работе над групповым проектом.

Работа в парах, индивидуальная работа.


Работа над проектом (15 ч.)


Работа над теоретической и практической частями проекта, над моделированием, созданием и презентацией проектного продукта. Заполнение проектных дневников.

Индивидуальная работа.


Защита проектов (3 ч.)


Представление проектных продуктов.


Индивидуальная работа.


Подведение итогов (1 ч.)


Анализ оценивания проектов. Анализ самооценивания и самоконтроля.


Дискуссия. Коллективная работа.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План/факт

Проектная деятельность – ведущая деятельность подросткового возраста

1


Проблема, цель и тема проекта

1


Основные виды проектов

1


Что такое гипотеза?

1


Способы решения проблем

1


Определение задач

1


Планирование этапов проекта

1


Сбор информации

1


Методы исследования

1


Самооценка продукта. Самоконтроль

1


Представление результатов проекта

1


Оформление теоретической части проекта

1


Выбор темы проекта обучающимися

1


Структура проектной работы

2


Сотрудничество в совместной работе над проектом

1


Работа над проектом

15


Защита проектов

3


Подведение итогов

1