Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы по английскому языку для 5 классов на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В.Г. Апальков. Москва. Просвещение, 2014 для ГБОУ ООШ с. Спасское и адресована 5 классу.
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но воспитательные общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык.
Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход обучении, соответственно образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология»
Цели и задачи программы.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных;
- видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Общая характеристика курса.
Обучение в период с 5 класса является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Описание места в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часов.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют школьникам обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания школьников.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку на данной ступени отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое
- отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и
фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание обучения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающегося.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
Обучающийся научится:
Говорение.
В диалогической речи:
вести диалог этикетного характера (до 3-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог - расспрос (до 4-х реплик со стороны каждого учащегося), диалог - побуждение к действию (до 2-х реплик со стороны каждого учащегося).
В монологической речи:
Объем монологического высказывания - до 8 фраз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы , отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
Аудирование
Обучающийся научится:
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
IIисьменная речь
Обучающийся научится:
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (до 30 слов), выражать пожелания;
- заполнять бланки;
- писать личное письмо с опорой на образец.
Обучающийся получит возможность научиться:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, открытки, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
Учебник «English» для 5 класса.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
«English» для 5 класса:
- Рабочая тетрадь.
Информационно-коммуникационные средства обучения
-Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).
-Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.
-Экспозиционный экран.
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
- Аудиокурс для занятий в классе.
- Аудиокурс для самостоятельных занятий дома.
-Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).*
-Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «English» http://www.prosv.ru/umk/english.
№ занятия п/п | Тема занятия | Тип занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Метапредметные результаты. УУД, которые будут сформированы в рамках изучения раздела | Дата |
Предметные | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Раздел 1. Вводный курс. – 10 ч. |
1 | Вводный урок | Урок актуализации знаний и умений | Распознают буквы английского алфавита, Вспоминают правила чтения, знакомятся со структурой учебника; начинают, ведут и заканчивают диалог (рассказ о себе) с опорой на текст | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Составление плана и последовательности действий | |
2 | Английский алфавит(I) | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают аутентичный текст; воспринимают на слух аутентичный тест (с опорой на текст) и выделяют нужную информацию | Начинать, вести и заканчивать диалог этикетного характера; | Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе | Поиск и выделение необходимой информации | Потребность в общении со сверстниками | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
3 | Английский алфавит(II) | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают аутентичный текст; воспринимают на слух аутентичный тест (с опорой на текст) и выделяют нужную информацию | Читать справочные материалы; уметь оценивать полученную информацию; | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Построение логической цепи рассуждений | Умение аргументировать свое предложение | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
4 | Английский алфавит(III) | Урок комплексного применения знаний и умений | Называют буквы английского алфавита, практикуются в их написании, составляют слова из предложенных букв, составляют мини-диалоги этикетного характера | Уметь делать по образцу/аналогии при выполнении упражнений | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации | Владение определенными вербальными средствами общения | Внесение необходимых дополнений и корректив в план | |
5 | Английский алфавит(IV) | Урок комплексного применения знаний и умений | Называют буквы английского алфавита, практикуются в их написании, составляют слова из предложенных букв, составляют мини-диалоги этикетного характера | Уметь делать по образцу/аналогии при выполнении упражнений | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Построение логической цепи рассуждений | Умение слушать собеседника | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
6 | Числительные | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают вслух (имитативное чтение; составляют диалог-знакомство | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя | Формирование мотива , реализующего потребность в социально-значимой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Внесение необходимых дополнений и корректив в план | |
7 | Цвета | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают вслух (имитативное чтение), отвечают на вопросы, практикуются в правильном произношении звуков | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя | Формирование ориентации в нравственном содержании | Поиск, выделение необходимой информации | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
8 | Глаголы места | Комбинированный урок | Читают вслух (имитативное чтение), отвечают на вопросы, практикуются в правильном произношении звуков | Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному | Формирование и развитие познавательных интересов | Построение логической цепи рассуждений | Способность строить понятные для партнера высказывание | Внесение необходимых дополнений и корректив в план | |
9 | Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения | Урок систематизации, обобщения знаний и умений | Рефлексия по материалу и освоение речевых умений | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Формирование и развитие познавательных интересов | Самостоятельное создание способов решения проблем | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона | |
10 | Контроль усвоения материала. | Урок контроля знаний и умений | Выполнение заданий | Готовность и умение осуществлять индивидуальную самостоятельную работу | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки | Самостоятельное создание способов решения проблем | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания | Осознание качества и уровня усвоения | |
Раздел 2. Школьные дни. – 9 ч. |
11 | Школа! | Урок усвоения новых знаний | Изучают и практикуются в правильном употреблении в речи неопределенного артикля; читают текст с последующим выделением нужной информации; составляют микродиалог о написании слов; пишут расписание уроков; | Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному | Формирование и развитие познавательных интересов и учебных мотивов | Самостоятельное выделение познавательной цели | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предмета | Составление плана и последовательности действий | |
12 | Снова в школу! | Урок комплексного применения знаний и умений | Изучают и практикуются в правильном употреблении в речи личные местоимения, глагол to be; читают текст с последующим выделением нужной информации; составляют диалог-знакомство в школе; пишут резюме | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
13 | Любимые предметы | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст с последующим выделением нужной информации(анкета по выбору учебных предметов);воспринимают на слух текст с выделением нужной информации; пишут рассказ о друге на основе анкеты | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Поиск и выделение необходимой информации | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
14 | Школы в Англии | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст с последующим выделением нужной информации ( структура системы образования в Англии); пишут схему-структуру системы образования в России; составляют монологическое высказывание на основе прочитанного | Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному | Формирование чувства сопричастности своей Родине | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Определение последовательности промежуточных целей на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно | |
15 | Школьная жизнь | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст с последующим выделением нужной информации ( интервью в интернете о российской школе); составляют монологическое высказывание на основе прочитанного, обсуждают текст; пишут заметку в журнал о своем любимом предмете | Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному | Формирование мотивов достижения и социального признания | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
16 | Приветствия | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст( приветствия, диалоги); воспринимают на слух текст с выделением нужной информации; начинают ,ведут, заканчивают диалоги этикетного характера; практикуются в правильном произношении звуков | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Формирование мотивов достижения и социального признания | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Составление плана и последовательности действий | |
17 | Граждановедение | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст (плакат о правилах работы в группах/парах); воспринимают на слух текст с выделением нужной информации; составляют рассказ на основе прочитанного; практикуются в правильном написании глаголов | Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному | Формирование основ гражданской идентичности | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Предвосхищение результатов и уровня усвоения | |
18 | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту | Урок систематизации, обобщения знаний и умений | Рефлексия по материалу и освоение речевых умений | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Формирование и развитие познавательных интересов | Самостоятельное создание способов решения проблем | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона | |
19 | Тест: Артикли, глагол to be | Урок контроля знаний и умений | Выполнение тестовых заданий | Готовность и умение осуществлять индивидуальную самостоятельную работу | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки | Самостоятельное создание способов решения проблем | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания | Осознание качества и уровня усвоения | |
Раздел 3. Это я. – 9 ч. |
20 | Я из... | Урок усвоения новых знаний | Изучают и практикуются в правильном употреблении в речи have got ; читают текст с прогнозированием содержания( отзыв на фильм),воспринимают на слух аудиотекст ; составляют рассказ на основе прочитанного; пишут плакат о любимых героях мультфильмов | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Формирование мотива, реализующего потребность в социальнозначимой и социальнооцениваемой деятельности | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
21 | Мои вещи | Урок комплексного применения знаний и умений | Изучают и практикуют правильное употребление в речи множественного числа существительного, указательных местоимений это, то, эти, те; читают текст и выделяют нужную информацию ( подарки ко дню рождения); воспринимают на слух тест на множественный выбор; начинают, ведут и заканчивают диалог этикетного характера, составляют монологическое высказывание (мои вещи); пишут список подарков ко дню рождения | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Развитие доброжелательности, внимательности к людям | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Определение последовательности промежуточных целей на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно | |
22 | Моя коллекция | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст и выделяют нужную информацию ( о коллекции);воспринимают на слух тест с частичным пониманием; ведут беседу о коллекциях; пишут связанный текст о своей коллекции | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Определение основной и второстепенной информации | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона | |
23 | Сувениры из Великобритании | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст, прогнозируя содержание текста (текст о сувенирах из Великобритании); воспринимают на слух текст; составляют устное высказывание на основе прочитанного; пишут плакат-постер о сувенирах из России | Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному | Формирование основ гражданской идентичности | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Предвосхищение результатов и уровня усвоения | |
24 | Наша страна | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст на полное понимание; делают описание на основе прочитанного; пишут текст для журнала о своем крае/республике | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания) | Формирование уважения истории и культуры | Формирование основ гражданской идентичности | Учет разных мнений и умение обосновать собственное | Предвосхищение результатов и уровня усвоения | |
25 | Покупка сувениров | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают и воспринимают на слух текст(диалоги этикетного характера); начинают ,ведут и заканчивают диалог этикетного характера; практикуются в правильном произношении звуков | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Внесение необходимых дополнений и корректив в план | |
26 | Англоговорящие страны | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают текст с полным пониманием(географическая карта); начинают, ведут и заканчивают диалог этикетного характера; пишут викторину о странах и столицах | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой деятельности | Поиск и выделение необходимой информации | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Внесение необходимых дополнений и корректив в план | |
27 | Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту | Урок систематизации, обобщения знаний и умений | Рефлексия по материалу и освоение речевых умений | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания) | Формирование и развитие познавательных интересов | Самостоятельное создание способов решения проблем | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона | |
28 | Тест: Указательные местоимения, числительные, have/has | Урок контроля знаний и умений | Выполнение тестовых заданий | Готовность и умение осуществлять индивидуальную самостоятельную работу | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки | Самостоятельное создание способов решения проблем | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания | Осознание качества и уровня усвоения | |
Раздел 4. Мой дом - моя крепость. – 6 ч. |
29 | Дома | Урок усвоения новых знаний | Изучают и практикуются в правильном употреблении в речи порядковые числительные ; читают текст с прогнозированием содержания (описание дома),воспринимают на слух аудиотекст ; составляют описание дома по плану на основе прочитанного; пишут текст-описание своего дома/квартиры, практикуются в правильном произношении звуков | Владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования/письма в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать/писать текст с разной глубиной понимания) | Формирование мотива, реализующего потребность в социальнозначимой и социальнооцениваемой деятельности | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
30 | С новосельем! | Урок комплексного применения знаний и умений | Изучают и практикуются в правильном употреблении в речи конструкции There is/there are, притяжательные местоимения; читают текст на множественный выбор (диалог о квартире); воспринимают на слух текст ; начинают, ведут и заканчивают диалог о новой квартире | Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона | |
31 | Моя комната | Урок комплексного применения знаний и умений | Изучают и практикуются в правильном употреблении в речи предлоги места; читают текст с полным пониманием(описание комнаты); воспринимают на слух текст; начинают, ведут и заканчивают диалог о своей комнате; пишут рассказ о своей комнате | Знание признаков изученных грамматических явлений | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
32 | Типичный английский дом | Урок комплексного применения знаний и умений | Читают и воспринимают на слух текст на множественный выбор( описание типичного английского дома); составляют монологическое высказывание по плану на основе прочитанного; пишут презентацию плана типичного русского дома | Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона | |
33 | Осмотр дома | урок комплексного применения знаний и умений | Читают и воспринимают на слух диалоги с полным пониманием; начинают, ведут и заканчивают диалоги этикетного характера; практикуются в правильном произношении звуков | Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала | Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | |
34 | Тест: Конструкция there is/are | Урок контроля знаний и умений | Выполнение тестовых заданий | Готовность и умение осуществлять индивидуальную самостоятельную работу | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки | Самостоятельное создание способов решения проблем | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания | Осознание качества и уровня усвоения | |