СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций. Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 10-11 классов»


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)


Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 2 от 30.08.2022

Утверждаю

Директор

О.В. Антышева

Приказ №249а-ОД от 30.08.2022








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 10-11 классов

среднее общее образование

Петроченковой Юлии Александровны

учителя английского языка первой категории









2022




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций. Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

Значимость изучения иностранного языка в школе подтверждена и желанием многих учащихся выйти на ГИА в формате ЕГЭ, в связи с чем возникает необходимость создать такой курс по подготовке к ЕГЭ, который позволит с одной стороны систематизировать знания, с другой - повысить уровень речевой подготовки в целом.

Цель программы:

подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая включает в себя развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации) и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.

Задачи:

  • - повторение и обобщение материала по разделам грамматика и лексика;

  • - совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

  • - развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

  • - обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;

  • - развитие творческого потенциала учащихся;

  • - ознакомление учащихся с экзаменационным форматом.





































  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

10 класс

Название разделов и тем

Кол-во часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Раздел 1. Cемейная жизнь.5ч.

Тема 1.1. Семья.




5 ч.








Чтение: восстановление пропусков в тексте, вопросы по тексту с множественным выбором.

Аудирование: установление соответствий , выбор утверждений «верно – неверно».

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, заполнение пропусков – множественный выбор.

Письмо: личное электронное письмо об одном из членов семьи, эссе «за и против» о роли современной семьи.

Говорение: беседа с описанием и комментированием иллюстраций.


Раздел2. Люди и общество.5ч.

Тема 2.1. Люди и общество.


5ч.


Чтение: выбор утверждений «верно – неверно» , восстановление пропусков в тексте.

Аудирование: коррекция фактических ошибок, установление соответствий.

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, восстановление пропусков своими словами.

Письмо: статья для молодежного журнала о значении дружбы.

Говорение: описание иллюстраций – сравнительные характеристики, дискуссия «Что можно купить за деньги?» .


Раздел 3.Магазины и сфера обслуживания.6ч.

Тема 3.1.Магазины Британии.


Тема 3.2. Сфера обслуживания и ее структура.

3ч.



3ч.

Чтение: множественный выбор, выбор утверждений «верно – неверно».

Аудирование: установление соответствий, заполнение анкетных данных.

Грамматика: заполнение пропусков – множественный выбор, восстановление пропусков своими словами.

Письмо: письмо-жалоба, эссе на тему « Нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни».

Говорение: обсуждение разных способов совершения покупок, дискуссия «Должны ли магазины работать в выходные дни».


Раздел 4. Жизнь в городе и селе.6ч.


Тема 4.1. Жизнь в городе.



Тема 4.2. Жизнь в селе.




3 ч.





3ч.

Чтение: восстановление пропусков в тексте, множественный выбор.

Аудирование: установление соответствий, выбор утверждений «верно – неверно».

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, коррекция – поиск лишних слов в строчках.

Письмо: статья для молодежного журнала о современных типах жилья.

Говорение: сравнение города и деревни по иллюстрациям, комментирование статистических данных (диаграммы).


Раздел5.Защита окружающей среды.6ч.

Тема 5.1. Окружающая среда.

6ч.

Чтение: множественный выбор, восстановление пропусков в тексте.

Аудирование: коррекция фактических ошибок, установление верных утверждений.

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, грамматические формы глаголы.

Письмо: письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды.

Говорение: дискуссия о проблемах окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций.


Раздел6.Школьное образование.6ч.

Тема 6.1. Система образования в разных странах.


Тема 6.2. Международные экзамены,дипломы и сертификаты.

3ч.





3ч.

Чтение: подбор заголовков, восстановление пропусков в тексте.

Аудирование: восстановление информации, установление соответствий.

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, заполнение пропусков своими словами.

Письмо: личное письмо о значимости школьного образования, эссе о планах на будущее.

Говорение: дискуссия о разных способах получения дальнейшего образования.












































  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

Раздел1. Cемейная жизнь.5ч.

1

Тема 1.1.Семья.

5ч.


Раздел2. Люди и общество.5ч.

2

Тема 2.1. Люди и общество.

5ч.


Раздел3.Магазины и сфера обслуживания.6ч.

3

Тема 3.1.Магазины Британии.

3ч.


4

Тема 3.2. Сфера обслуживания и ее структура.

3ч.


Раздел4. Жизнь в городе и селе.6ч.

5

Тема 4.1. Жизнь в городе.


3ч.


6

Тема 4.2. Жизнь в селе.

3ч.


Раздел5.Защита окружающей среды.6ч.

7

Тема 5.1. Окружающая среда.

6ч.


Раздел6.Школьное образование.6ч.

8

Тема 6.1. Система образования в разных странах.

3ч.


9

Тема 6.2. Международные экзамены,дипломы и сертификаты.


3ч.


ИТОГО


34ч.














  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

(10 класс)

(количество часов в год 34/ 1час в неделю)


№ занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополнительные информация с учетом специфики курса

Раздел 1.Cемейная жизнь.5ч.

Тема 1.1.Семья.5ч.

1

Чтение и аудирование: британские и американские семьи.




2

Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы.




3

Личные письма о семье и об одном из членов семьи.




4

Обсуждение семей по иллюстрациям и самых важных событий в жизни семьи.




5

Эссе «за и против» о роли семьи в современном обществе.




Раздел2. Люди и общество.5ч.

Тема 2.1. Люди и общество.5ч.

6

Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы.




7

Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи.




8

Ирландский национальный праздник: чтение и заполнение пропусков.




9

Статья для молодежного журнала о значении дружбы.




10

Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни.




Раздел 3.Магазины и сфера обслуживания.6ч.


Тема 3.1.Магазины Британии.3ч.


11

Обсуждение: Что можно и нельзя купить за деньги?




12

Чтение и аудирование: рестораны и магазины.




13

Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов.




Тема 3.2. Сфера обслуживания и ее структура.3ч.

14

Письмо-жалоба в турфирму о неудавшейся поездке. Эссе: Нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни.




15

Обсуждение современных способов совершения покупок.




16

Обсуждение: Как должны работать магазины?




Раздел 4. Жизнь в городе и селе.6ч.

Тема 4.1. Жизнь в городе.3ч.


17

Чтение и аудирование: типичный английский городок.




18

Заполнение пропусков: грамматически формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках.




19

Чтение и аудирование: типы жилья американских студентов.




Тема 4.2. Жизнь в селе.3ч.


20

Статья для молодежного журнала о современных типах жилья.




21

Обсуждение условий жизни в городе и в деревне по иллюстрациям




22

Комментирование статистических данных по диаграммам: сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйств.




Раздел5.Защита окружающей среды.6ч.

Тема 5.1. Окружающая среда.6ч.


23

Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира.




24

Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия.




25

Восстановление пропущенной информации в текстах.




26

Словообразование: лексические формы слов разных частей речи.




27

Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды.




28

Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций:чистый и горящий лес.




Раздел6.Школьное образование.6ч.

Тема 6.1. Система образования в разных странах.3ч.

29

Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа.




30

Словообразование: суффиксация.




31

Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте.




Тема 6.2. Международные экзамены,дипломы и сертификаты.3ч.


32

Личное письмо о значимости школьного образования.




33

Эссе о планах на будущее: получать профессию или поступить в университет?




34

Эссе о планах на будущее: получать профессию или поступить в университет?




































































  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

11 класс

Название разделов и тем

Кол-во часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Раздел 1. Мир профессий.6ч.

Тема 1.1. Профессии.








6ч.

Чтение: восстановление пропусков в тексте, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, установление соответствий.

Грамматика: заполнение пропусков своими словами, заполнение пропусков данными словами.

Письмо: официальное письмо.

Говорение: обсуждение профессий, сравнительное описание иллюстраций.


Раздел2. Здоровый образ жизни.6ч.

Тема 2.1. Здоровье.



Тема 2.2.Вредные и полезные привычки.


3ч.



3ч.

Чтение: восстановление пропусков в тексте, расстановка частей текста в логическом порядке.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации.

Грамматика: заполнение пропусков своими словами, множественный выбор.

Письмо: личное письмо о национальных блюдах.

Говорение: описание иллюстраций, дискуссия о здоровом образе жизни.


Раздел 3. Cпорт.6ч.

Тема 3.1.Основные виды спорта в Великобритании.


6ч.

Чтение: восстановление пропусков, выбор утверждений верно-неверно.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации в тексте.

Грамматика: составление предложений, словообразование – заполнение пропусков.

Письмо: личное письмо об отношении к спорту, эссе о пользе уроков физкультуры.

Говорение: дискуссия об экстремальных видах спорта.


Раздел 4. Cвободное время.6ч.

Тема 4.1. Проведение досуга.



Тема 4.2. Хобби.



3 ч.





3 ч.


Чтение: восстановление пропусков.

Аудирование: выбор утверждений верно-неверно, установление соответствий.

Грамматика: заполнение пропусков данными и своими словами.

Письмо: личное письмо о просмотренном спектакле, эссе о прочитанной книге .

Говорение: комментирование статистических данных – диаграмм.


Раздел5.Мир путешествий.5ч.


Тема 5.1. Путешествия.


5ч.

Чтение: выбор утверждений верно-неверно, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, восстановление информации.

Грамматика: словообразование – прилагательные, наречия, заполнение пропусков своими словами.

Письмо: эссе «за и против» о способах путешествий, статья для молодежного журнала.

Говорение: описание иллюстраций, обсуждение диаграмм.


Раздел6.Наука и технологии.5ч.


Тема 6.1. Наука и технический прогресс.

5ч.

Чтение: установление соответствий, множественный выбор.

Аудирование: множественный выбор, выбор утверждений верно-неверно.

Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, коррекция – лишнее слово в строчках.

Письмо: статья для молодежного журнала, эссе о месте современных технологий.

Говорение: дискуссия по иллюстрациям, дискуссия о пользе и вреде современных изобретений.










  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

Раздел 1. Мир профессий.6ч.

1

Тема 1.1. Профессии.

6ч.


Раздел 2.Здоровый образ жизни.6ч.

2

Тема 2.1. Здоровье.

3ч.


3

Тема 2.2. Вредные и полезные привычки.

3ч.


Раздел 3.Cпорт.6ч.

4

Тема 3.1.Основные виды спорта в Великобритании.


6ч.


Раздел 4.Cвободное время.6ч.

5

Тема 4.1.Проведение досуга.


3ч.


6

Тема 4.2.Хобби.

3ч.


Раздел5.Мир путешествий.5ч.


7

Тема 5.1. Путешествия.

5ч.


Раздел6.Наука и технологии.5ч.


8

Тема 6.1. Наука и технический прогресс.

5ч.


ИТОГО


34ч.

















  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

(11 класс)

(количество часов в год 34/ 1час в неделю)


№ занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополнительные информация с учетом специфики курса


Раздел 1. Мир профессий.6ч.

Тема 1.1. Профессии.6ч.

1

Чтение и аудирование: современные профессии, как заработать карманные деньги.




2

Восстановление информации: заполнение анкеты.




3

Обсуждение людей разных профессий по иллюстрациям.




4

Чтение и аудирование: дискриминация на работе.




5

Официальный стиль письма: резюме.




6

Обсуждение: мужские и женские профессии.




Раздел 2.Здоровый образ жизни.6ч.


Тема 2.1.Здоровье.3ч.


7

Чтение и аудирование: Как прожить до ста лет.




8

Восстановление информации в тексте.




9

Личное письмо о традиционной национальной кухне.




Тема 2.2. Вредные и полезные привычки.3ч.


10

Обсуждение: еда, которую мы предпочитаем и почему.




11

Аудирование и чтение: болезни и их причины.




12

Обсуждение: проблемы с зубами – предотвращать или лечить?




Раздел 3.Cпорт.6ч.

Тема 3.1.Основные виды спорта в Великобритании.6ч.

13

Чтение и аудирование: жизнь известных спортсменов.




14

Из истории Олимпийских игр: множественный выбор.




15

Личное письмо: место спорта в моей жизни.




16

Эссе: школьный урок физкультуры – обязательный или по выбору?




17

Обсуждение причин, побуждающих людей заниматься экстремальными видами спорта.




18

Чтение и аудирование.




Раздел 4.Cвободное время.6ч.

Тема 4.1.Проведение досуга.3ч.


19

Чтение текстов о кино. Задания на восстановление информации.




20

Личное письмо о посещении кино, музея, театра, концерта.




21

Обсуждение: способы проведения свободного времени у молодежи.




Тема 4.2.Хобби.3ч.

22

Аудирование: задания на подбор заголовков. Способы проведения выходных.




23

Рецензия о прочитанной книге.




24

Рецензия о прочитанной книге.





Раздел5.Мир путешествий.5ч.


Тема 5.1. Путешествия.5ч.


25

Чтение и аудирование: путешествия, проблемы, связанные с ними.




26

Эссе: личный и общественный транспорт, плюсы и минусы.




27

Обсуждение: различные способы, чтобы добраться до школы и работы.




28

Истории о путешествиях: заполнение пропусков в тексте.




29

Статья в молодежный журнал: транспортная ситуация в нашем городе.




Раздел6.Наука и технологии.5ч.


Тема 6.1. Наука и технический прогресс.5ч.

30

Чтение и аудирование: мир современных технологий.




31

Пробный экзамен в формате ЕГЭ.




32

Пробный экзамен в формате ЕГЭ.




33

Пробный экзамен в формате ЕГЭ.




34

Анализ результатов. Работа над ошибками.
















8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:


  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты:


Регулятивные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

Познавательные:  

  •  использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;

  • формирование проектных умений:

Коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;


Предметные результаты:

  • Уметь участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах побуждения к действию, диалогах – расспросах.

  • Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

  • Составление небольших монологических высказываний;

  • описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.

  • Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок.

  • Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.




24