АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» города Смоленска
(МБОУ «СШ № 9»)
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 30.08.2022 | Утверждаю Директор О.В. Антышева Приказ №249а-ОД от 30.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 10-11 классов
среднее общее образование
Петроченковой Юлии Александровны
учителя английского языка первой категории
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций. Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.
Значимость изучения иностранного языка в школе подтверждена и желанием многих учащихся выйти на ГИА в формате ЕГЭ, в связи с чем возникает необходимость создать такой курс по подготовке к ЕГЭ, который позволит с одной стороны систематизировать знания, с другой - повысить уровень речевой подготовки в целом.
Цель программы:
подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая включает в себя развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации) и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.
Задачи:
- повторение и обобщение материала по разделам грамматика и лексика;
- совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;
- развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;
- развитие творческого потенциала учащихся;
- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
10 класс
Название разделов и тем | Кол-во часов для изучения | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Cемейная жизнь.5ч. |
Тема 1.1. Семья. | 5 ч. | Чтение: восстановление пропусков в тексте, вопросы по тексту с множественным выбором. Аудирование: установление соответствий , выбор утверждений «верно – неверно». Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, заполнение пропусков – множественный выбор. Письмо: личное электронное письмо об одном из членов семьи, эссе «за и против» о роли современной семьи. Говорение: беседа с описанием и комментированием иллюстраций. | |
Раздел2. Люди и общество.5ч. |
Тема 2.1. Люди и общество. | 5ч. | Чтение: выбор утверждений «верно – неверно» , восстановление пропусков в тексте. Аудирование: коррекция фактических ошибок, установление соответствий. Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, восстановление пропусков своими словами. Письмо: статья для молодежного журнала о значении дружбы. Говорение: описание иллюстраций – сравнительные характеристики, дискуссия «Что можно купить за деньги?» . | |
Раздел 3.Магазины и сфера обслуживания.6ч. |
Тема 3.1.Магазины Британии. Тема 3.2. Сфера обслуживания и ее структура. | 3ч. 3ч. | Чтение: множественный выбор, выбор утверждений «верно – неверно». Аудирование: установление соответствий, заполнение анкетных данных. Грамматика: заполнение пропусков – множественный выбор, восстановление пропусков своими словами. Письмо: письмо-жалоба, эссе на тему « Нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни». Говорение: обсуждение разных способов совершения покупок, дискуссия «Должны ли магазины работать в выходные дни». | |
Раздел 4. Жизнь в городе и селе.6ч. |
Тема 4.1. Жизнь в городе. Тема 4.2. Жизнь в селе. | 3 ч. 3ч. | Чтение: восстановление пропусков в тексте, множественный выбор. Аудирование: установление соответствий, выбор утверждений «верно – неверно». Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, коррекция – поиск лишних слов в строчках. Письмо: статья для молодежного журнала о современных типах жилья. Говорение: сравнение города и деревни по иллюстрациям, комментирование статистических данных (диаграммы). | |
Раздел5.Защита окружающей среды.6ч. |
Тема 5.1. Окружающая среда. | 6ч. | Чтение: множественный выбор, восстановление пропусков в тексте. Аудирование: коррекция фактических ошибок, установление верных утверждений. Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, грамматические формы глаголы. Письмо: письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды. Говорение: дискуссия о проблемах окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций. | |
Раздел6.Школьное образование.6ч. |
Тема 6.1. Система образования в разных странах. Тема 6.2. Международные экзамены,дипломы и сертификаты. | 3ч. 3ч. | Чтение: подбор заголовков, восстановление пропусков в тексте. Аудирование: восстановление информации, установление соответствий. Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, заполнение пропусков своими словами. Письмо: личное письмо о значимости школьного образования, эссе о планах на будущее. Говорение: дискуссия о разных способах получения дальнейшего образования. | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
Раздел1. Cемейная жизнь.5ч. |
1 | Тема 1.1.Семья. | 5ч. | |
Раздел2. Люди и общество.5ч. |
2 | Тема 2.1. Люди и общество. | 5ч. | |
Раздел3.Магазины и сфера обслуживания.6ч. |
3 | Тема 3.1.Магазины Британии. | 3ч. | |
4 | Тема 3.2. Сфера обслуживания и ее структура. | 3ч. | |
Раздел4. Жизнь в городе и селе.6ч. |
5 | Тема 4.1. Жизнь в городе. | 3ч. | |
6 | Тема 4.2. Жизнь в селе. | 3ч. | |
Раздел5.Защита окружающей среды.6ч. |
7 | Тема 5.1. Окружающая среда. | 6ч. | |
Раздел6.Школьное образование.6ч. |
8 | Тема 6.1. Система образования в разных странах. | 3ч. | |
9 | Тема 6.2. Международные экзамены,дипломы и сертификаты. | 3ч. | |
ИТОГО | | 34ч. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
(10 класс)
(количество часов в год 34/ 1час в неделю)
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительные информация с учетом специфики курса |
Раздел 1.Cемейная жизнь.5ч. |
Тема 1.1.Семья.5ч. |
1 | Чтение и аудирование: британские и американские семьи. | | | |
2 | Заполнение пропусков: лексические и грамматические формы. | | | |
3 | Личные письма о семье и об одном из членов семьи. | | | |
4 | Обсуждение семей по иллюстрациям и самых важных событий в жизни семьи. | | | |
5 | Эссе «за и против» о роли семьи в современном обществе. | | | |
Раздел2. Люди и общество.5ч. |
Тема 2.1. Люди и общество.5ч. |
6 | Чтение и аудирование: современное общество и его проблемы. | | | |
7 | Словообразование: группы родственных слов, грамматические формы слов разных частей речи. | | | |
8 | Ирландский национальный праздник: чтение и заполнение пропусков. | | | |
9 | Статья для молодежного журнала о значении дружбы. | | | |
10 | Сравнительное описание иллюстраций: два человека – два образа жизни. | | | |
Раздел 3.Магазины и сфера обслуживания.6ч. |
Тема 3.1.Магазины Британии.3ч. |
11 | Обсуждение: Что можно и нельзя купить за деньги? | | | |
12 | Чтение и аудирование: рестораны и магазины. | | | |
13 | Заполнение пропусков в тексте: грамматические формы глагола, подбор слов. | | | |
Тема 3.2. Сфера обслуживания и ее структура.3ч. |
14 | Письмо-жалоба в турфирму о неудавшейся поездке. Эссе: Нужна ли почта как сфера услуг в современной жизни. | | | |
15 | Обсуждение современных способов совершения покупок. | | | |
16 | Обсуждение: Как должны работать магазины? | | | |
Раздел 4. Жизнь в городе и селе.6ч. |
Тема 4.1. Жизнь в городе.3ч. |
17 | Чтение и аудирование: типичный английский городок. | | | |
18 | Заполнение пропусков: грамматически формы. Коррекция – поиск лишних слов в строчках. | | | |
19 | Чтение и аудирование: типы жилья американских студентов. | | | |
Тема 4.2. Жизнь в селе.3ч. |
20 | Статья для молодежного журнала о современных типах жилья. | | | |
21 | Обсуждение условий жизни в городе и в деревне по иллюстрациям | | | |
22 | Комментирование статистических данных по диаграммам: сколько времени тратим на ведение домашнего хозяйств. | | | |
Раздел5.Защита окружающей среды.6ч. |
Тема 5.1. Окружающая среда.6ч. |
23 | Чтение: редкие животные Канады; вымирающие животные мира. | | | |
24 | Аудирование: прогноз погоды в разных городах, стихийные бедствия. | | | |
25 | Восстановление пропущенной информации в текстах. | | | |
26 | Словообразование: лексические формы слов разных частей речи. | | | |
27 | Письмо в международный журнал о проблемах защиты окружающей среды. | | | |
28 | Обсуждение проблем окружающей среды, сравнительное описание иллюстраций:чистый и горящий лес. | | | |
Раздел6.Школьное образование.6ч. |
Тема 6.1. Система образования в разных странах.3ч. |
29 | Чтение и аудирование: как выполнять домашнее задание, типичная американская школа. | | | |
30 | Словообразование: суффиксация. | | | |
31 | Восстановление информации и заполнение пропусков в тексте. | | | |
Тема 6.2. Международные экзамены,дипломы и сертификаты.3ч. |
32 | Личное письмо о значимости школьного образования. | | | |
33 | Эссе о планах на будущее: получать профессию или поступить в университет? | | | |
34 | Эссе о планах на будущее: получать профессию или поступить в университет? | | | |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
11 класс
Название разделов и тем | Кол-во часов для изучения | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Мир профессий.6ч. |
Тема 1.1. Профессии. | 6ч. | Чтение: восстановление пропусков в тексте, множественный выбор. Аудирование: множественный выбор, установление соответствий. Грамматика: заполнение пропусков своими словами, заполнение пропусков данными словами. Письмо: официальное письмо. Говорение: обсуждение профессий, сравнительное описание иллюстраций. | |
Раздел2. Здоровый образ жизни.6ч. |
Тема 2.1. Здоровье. Тема 2.2.Вредные и полезные привычки. | 3ч. 3ч. | Чтение: восстановление пропусков в тексте, расстановка частей текста в логическом порядке. Аудирование: множественный выбор, восстановление информации. Грамматика: заполнение пропусков своими словами, множественный выбор. Письмо: личное письмо о национальных блюдах. Говорение: описание иллюстраций, дискуссия о здоровом образе жизни. | |
Раздел 3. Cпорт.6ч. |
Тема 3.1.Основные виды спорта в Великобритании. | 6ч. | Чтение: восстановление пропусков, выбор утверждений верно-неверно. Аудирование: множественный выбор, восстановление информации в тексте. Грамматика: составление предложений, словообразование – заполнение пропусков. Письмо: личное письмо об отношении к спорту, эссе о пользе уроков физкультуры. Говорение: дискуссия об экстремальных видах спорта. | |
Раздел 4. Cвободное время.6ч. |
Тема 4.1. Проведение досуга. Тема 4.2. Хобби. | 3 ч. 3 ч. | Чтение: восстановление пропусков. Аудирование: выбор утверждений верно-неверно, установление соответствий. Грамматика: заполнение пропусков данными и своими словами. Письмо: личное письмо о просмотренном спектакле, эссе о прочитанной книге . Говорение: комментирование статистических данных – диаграмм. | |
Раздел5.Мир путешествий.5ч. |
Тема 5.1. Путешествия. | 5ч. | Чтение: выбор утверждений верно-неверно, множественный выбор. Аудирование: множественный выбор, восстановление информации. Грамматика: словообразование – прилагательные, наречия, заполнение пропусков своими словами. Письмо: эссе «за и против» о способах путешествий, статья для молодежного журнала. Говорение: описание иллюстраций, обсуждение диаграмм. | |
Раздел6.Наука и технологии.5ч. |
Тема 6.1. Наука и технический прогресс. | 5ч. | Чтение: установление соответствий, множественный выбор. Аудирование: множественный выбор, выбор утверждений верно-неверно. Грамматика: словообразование – заполнение пропусков, коррекция – лишнее слово в строчках. Письмо: статья для молодежного журнала, эссе о месте современных технологий. Говорение: дискуссия по иллюстрациям, дискуссия о пользе и вреде современных изобретений. | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
Раздел 1. Мир профессий.6ч. |
1 | Тема 1.1. Профессии. | 6ч. | |
Раздел 2.Здоровый образ жизни.6ч. |
2 | Тема 2.1. Здоровье. | 3ч. | |
3 | Тема 2.2. Вредные и полезные привычки. | 3ч. | |
Раздел 3.Cпорт.6ч. |
4 | Тема 3.1.Основные виды спорта в Великобритании. | 6ч. | |
Раздел 4.Cвободное время.6ч. |
5 | Тема 4.1.Проведение досуга. | 3ч. | |
6 | Тема 4.2.Хобби. | 3ч. | |
Раздел5.Мир путешествий.5ч. |
7 | Тема 5.1. Путешествия. | 5ч. | |
Раздел6.Наука и технологии.5ч. |
8 | Тема 6.1. Наука и технический прогресс. | 5ч. | |
ИТОГО | | 34ч. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
(11 класс)
(количество часов в год 34/ 1час в неделю)
№ занятия | Тема занятия | Дата | Корректировка КТП | Дополнительные информация с учетом специфики курса |
Раздел 1. Мир профессий.6ч. |
Тема 1.1. Профессии.6ч. |
1 | Чтение и аудирование: современные профессии, как заработать карманные деньги. | | | |
2 | Восстановление информации: заполнение анкеты. | | | |
3 | Обсуждение людей разных профессий по иллюстрациям. | | | |
4 | Чтение и аудирование: дискриминация на работе. | | | |
5 | Официальный стиль письма: резюме. | | | |
6 | Обсуждение: мужские и женские профессии. | | | |
Раздел 2.Здоровый образ жизни.6ч. |
Тема 2.1.Здоровье.3ч. |
7 | Чтение и аудирование: Как прожить до ста лет. | | | |
8 | Восстановление информации в тексте. | | | |
9 | Личное письмо о традиционной национальной кухне. | | | |
Тема 2.2. Вредные и полезные привычки.3ч. |
10 | Обсуждение: еда, которую мы предпочитаем и почему. | | | |
11 | Аудирование и чтение: болезни и их причины. | | | |
12 | Обсуждение: проблемы с зубами – предотвращать или лечить? | | | |
Раздел 3.Cпорт.6ч. |
Тема 3.1.Основные виды спорта в Великобритании.6ч. |
13 | Чтение и аудирование: жизнь известных спортсменов. | | | |
14 | Из истории Олимпийских игр: множественный выбор. | | | |
15 | Личное письмо: место спорта в моей жизни. | | | |
16 | Эссе: школьный урок физкультуры – обязательный или по выбору? | | | |
17 | Обсуждение причин, побуждающих людей заниматься экстремальными видами спорта. | | | |
18 | Чтение и аудирование. | | | |
Раздел 4.Cвободное время.6ч. |
Тема 4.1.Проведение досуга.3ч. |
19 | Чтение текстов о кино. Задания на восстановление информации. | | | |
20 | Личное письмо о посещении кино, музея, театра, концерта. | | | |
21 | Обсуждение: способы проведения свободного времени у молодежи. | | | |
Тема 4.2.Хобби.3ч. |
22 | Аудирование: задания на подбор заголовков. Способы проведения выходных. | | | |
23 | Рецензия о прочитанной книге. | | | |
24 | Рецензия о прочитанной книге. | | | |
Раздел5.Мир путешествий.5ч. |
Тема 5.1. Путешествия.5ч. |
25 | Чтение и аудирование: путешествия, проблемы, связанные с ними. | | | |
26 | Эссе: личный и общественный транспорт, плюсы и минусы. | | | |
27 | Обсуждение: различные способы, чтобы добраться до школы и работы. | | | |
28 | Истории о путешествиях: заполнение пропусков в тексте. | | | |
29 | Статья в молодежный журнал: транспортная ситуация в нашем городе. | | | |
Раздел6.Наука и технологии.5ч. |
Тема 6.1. Наука и технический прогресс.5ч. |
30 | Чтение и аудирование: мир современных технологий. | | | |
31 | Пробный экзамен в формате ЕГЭ. | | | |
32 | Пробный экзамен в формате ЕГЭ. | | | |
33 | Пробный экзамен в формате ЕГЭ. | | | |
34 | Анализ результатов. Работа над ошибками. | | | |
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
Познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;
Коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Предметные результаты:
Уметь участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах побуждения к действию, диалогах – расспросах.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний;
описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок.
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.
24