СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Развитие речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс

Просмотр содержимого документа
«ВННЕУРОЧ Развитие речи»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи



РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей начальных классов

ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_______________Н.Л.Юрьева

Протокол № ____________

«1» сентября 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе ГБОУ

Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

_______________ Н.В.Бортникова

«1» сентября 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_______________ И.Ф. Токарева

Приказ № __________________

«1» сентября 2020 г.











Программа внеурочной деятельности

«Развитие речи»

на 2020 - 2021 учебный год

(2 а класс, учитель И.В.Горбунова)








Содержание


1.Пояснительная записка ............................................................................................................................................................................... 3

1.1.Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности....................3

1.2.Цели и задачи программы внеурочной деятельности.............................................................................................................................3

2.Содержание программы внеурочной деятельности..................................................... .............................................................................4

3.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности…………………………………………………………………..6

3.1.Личностные результаты. ...........................................................................................................................................................................6

3.2.Метапредметные результаты.....................................................................................................................................................................6

4.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности..................................................................................................................8

5.Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности………………………………………………………...8

5.1.Технические средства ...............................................................................................................................................................................12

5.2.Список литературы...................................................................................................................................................................................12

5.3.Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы..............................................................................................................................13















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ " Об образовании и Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.2.) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

5. СанПин 2.4.2.2821-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.

6. СанПин 2.4.2.3286-15 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26.


1.2.Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Цель изучения :

формирование и систематическое совершенствование у обучающихся с ТНР полноценных языковых средств и форм общения с учетом их взаимодействия и актуальных знаний об окружающем мире.

Основные задачи курса:

- формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления);

- формирование, развитие и обогащение лексического строя речи;

- практическое овладение основными закономерностями грамматического строя речи;

- практическое овладение моделями различных синтаксических конструкций предложений;

- усвоение лексико-грамматического материала для овладения программным материалом по обучению грамоте, чтению и другим учебным предметам.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Окружающая природа (5 ч)

Что такое природа? Природа живая и неживая. Место и роль человека в природе (человек – потребитель и созидатель). Почему человек должен охранять живую и неживую природу?

Что такое времена года? Название месяцев.

Как проводятся наблюдения в природе? Термометр и измерение температуры воздуха, воды.

Вспомним лето (4 ч)

Неживая природа летом: температура окружающей среды, характер облачности, летние дожди и грозы, роса, состояние почвы и водоемов.

Растения летом. Части растения.

Животные, птицы и насекомые летом.

Труд людей летом: уход за посадками и посевами, животными, сбор урожая. Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве (пастух, свинарка, доярка, птичница, комбайнер и др.).

Осень (15 ч)

Ранняя, золотая, поздняя осень. Неживая природа осенью: похолодание, характер облачности, осенние дожди и другие виды осадков, туманы, заморозки, состояние почвы и водоемов. Постепенность изменений. Зависимость сезонных изменений от географического положения местности. Знакомство с картой России.

Изменения в жизни растений осенью: изменение окраски листьев, листопад, увядание травянистых растений. Плоды и семена. Сравнение природы в разные периоды осени.

Изображение осенних пейзажей художниками. Художественная фотография. Цветочная палитра осени. Названия цветов и их оттенков. Устное рисование, обсуждение детских рисунков. Зарисовка (или обводка и раскрашивание) осенних листьев. Составление осенних букетов из сухих трав и опавших листьев. Овощи и фрукты (название наиболее распространенных в данной местности). Блюда из овощей и фруктов, их польза. Заготовки на зиму. Осенние работы в саду и огороде.

Осенние работы в городе. Посильное участие детей, их помощь взрослым.

Дикие и домашние животные. Подготовка домашних животных к зиме, условия их содержания. Названия животноводческих построек (коровник, свинарник, птицеферма). Подготовка диких домашних животных к зиме (линька, поиск убежища, накапливание жира, запасы и т.д.).

Исчезновение насекомых. Перелетные птицы и их отлет в теплые страны.

Зимующие птицы и изменения в их жизни осенью.

Зависимость образа жизни животных от условий питания. Почему медведь спит всю зиму, а волк нет? Почему улетают на юг перелетные птицы? Можно ли обойтись без хищников? Влияние человека на условия питания животных. Красная книга.

Народные и литературные загадки о живой и неживой природе. Самостоятельное составление загадок. Рассказы отечественных и зарубежных авторов о жизни птиц, насекомых, животных.

Народные приметы и пословицы, их толкование.

Экскурсии на природу, в зоопарк, на ферму.

Охрана здоровья в осенний период. Предупреждение простудных заболеваний.

Зима (22 ч)

Неживая природа зимой: температура воздуха, характер облачности, осадки: снегопады, метели. Установление постоянного снежного покрова. Состояние водоемов и почвы.

Снег и лед, их свойства. Свойства воды как жидкости. Три ее состояния. Переход воды из одного состояния в другое в зависимости от температуры. Образование облаков и осадков. Значение воды, использование воды человеком. Охрана водоемов.

Уточнение представлений о реке, озере, море. Правила поведения на водоемах зимой. Помощь водным обитателям зимой.

Растения зимой: хвойные и лиственные деревья, кустарники. Особенности зимовки растений под снегом. Значение снегового покрова для защиты растений.

Комнатные растения и уход за ними.

Животные других стран и континентов. Их названия, внешние признаки, детеныши, условия их жизни, среда обитания. Знакомство с картой мира. Понятие о частях свет.

Труд людей зимой. Задержание снега на полях. Подготовка техники к весне. Работа в зерно-овощехранилищах. Уборка снега на улицах городов и поселков. Труд людей, связанных с охраной природы, зимой.

Охрана здоровья человека зимой. Первая помощь при обморожениях, переломах.

Экскурсии: в лес, сад, парк с целью наблюдения за природой, измерение глубины снегового покрова.

Зима в произведениях писателей, художников, композиторов.

Весна (15 ч)

Неживая природа весной: потепление, таяние снега, характер облачности, осадки. Состояние водоемов: ледоход, половодье. Оттаивание почвы, накопление влаги в почве. Ранняя весна, разгар весны, поздняя весна.

Растения весной. Раннецветущие растения. Набухание почек у деревьев и кустарников. Распускание листьев. Цветение растений.

Размножение растений семенами, черенками, луковицами, клубнями и т.д. Весенние посадки деревьев и кустарников.

Животные весной: изменение условий питания животных; появление насекомых, возвращение перелетных птиц, гнездование; изменения в жизни животных и птиц; домашние животные весной.

Труд людей весной в парках, на улицах городов и сел.

Озеленение улиц – чистый воздух в городе и селе.

Растения-лекарства. Охрана растений. Красная книга. Обобщение занятия: связь живой и неживой природы. Единство человека и природы. Охрана природы и жизнь в единстве с природой – условие выживания человечества.

Скоро лето (9 ч)

Сезонные изменения в природе при наступлении лета.

Деревья, кустарники, травянистые растения.

Деревья лиственные и хвойные: сходство и различие (по 3-4 названия, характерные для данной местности). Внешний вид растений летом. Цветение растений, созревание плодов и семян.

Уточнение представлений о лесе, роще поляне, луге, опушке, поле. Культура сбора дикорастущих трав, цветов, грибов, ягод.

Жизнь птиц, рыб, насекомых, домашних и диких животных летом. Жизненные циклы животных и насекомых (головастик – лягушка; гусеница – бабочка).

Картины летней природы и труда в произведениях писателей, художников, композиторов.

Знакомство с местными видами деревьев, кустарников, цветов, а также посещение оранжереи, ботанического сада, теплицы (в зависимости от региональных условий).


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Личностные результаты

- сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его в органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

- осознание роли своей страны в мировом развитии;

- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- сформированность уважительного отношения и иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире;

- самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- сформированность этических чувств, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- сформированность чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

- умение чувствовать красоту художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи;

- владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

- овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

3.2. Метапредметные результаты

- владение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

- освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- сформированность умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

- умение составлять план решения учебной задачи, умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- умение понимать причины успеха – неуспеха в учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- владение знаково-символическими средствами представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, широком спектром действий и операций решения практических и учебно- познавательных задач;

- умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- владение навыками смыслового чтения произведений различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- умение работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

- умение адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникативных технологий для решения различных познавательных и коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, умением фиксировать свои наблюдения и действовать разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими);

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения в оценке данных;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- использование речи в целях налаживания продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении различных учебно-познавательных задач; регуляции своих действий; построения монологического высказывания;

- умение организовать и поддерживать коммуникативную ситуацию сотрудничества, адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности;

- владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета.


4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема занятий

Количес-тво часов

Виды и формы организации внеурочной деятельности

1

Что такое природа? Природа живая и неживая

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

2

Место и роль человека в природе (человек – потребитель и созидатель). Почему человек должен охранять живую и неживую природу?

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

3

Что такое времена года? Название месяцев

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

4

Как проводятся наблюдения в природе?

1

Беседа – размышление, мультимедийная презентация, познавательная деятельность

5

Термометр и измерение температуры воздуха, воды

1

Коллективная работа, практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность, природоохранная деятельность,

6

Неживая природа летом: температура окружающей среды, характер облачности, летние дожди и грозы, роса, состояние почвы и водоемов

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

7

Растения летом. Части растения. Экскурсия. Вспомним лето

1

Коллективная работа, практическое занятие, творческая деятельность, наблюдение

8

Животные, птицы и насекомые летом

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

9

Труд людей летом: уход за посадками и посевами, животными, сбор урожая. Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве (пастух, свинарка, доярка, птичница, комбайнер и др.)

1

Практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность

10

Ранняя, золотая, поздняя осень. Неживая природа осенью: похолодание, характер облачности, осенние дожди и другие виды осадков, туманы, заморозки, состояние почвы и водоемов. Постепенность изменений. Экскурсия. Ранняя, золотая осень

1

Практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность, наблюдение

11

Зависимость сезонных изменений от географического положения местности. Знакомство с картой России. 11 октября - День Республики Башкортостан

1

Коллективная работа, практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность

12

Изменения в жизни растений осенью: изменение окраски листьев, листопад, увядание травянистых растений. Плоды и семена. Сравнение природы в разные периоды осени

1

Коллективная работа, практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность

13

Изображение осенних пейзажей художниками. Художественная фотография. Цветочная палитра осени. Названия цветов и их оттенков

1

Коллективное практическое занятие, мультимедийная презентация, творческая деятельность, игровая деятельность

14

Устное рисование, обсуждение детских рисунков. Зарисовка (или обводка и раскрашивание) осенних листьев. Составление осенних букетов из сухих трав и опавших листьев

1

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

15

Овощи и фрукты (название наиболее распространенных в данной местности). Блюда из овощей и фруктов, их польза. Заготовки на зиму.4 ноября - День народного единства

1

Практическое занятие, практическая деятельность, игровая деятельность, чтение стихов

16

Осенние работы в саду и огороде. Осенние работы в городе. Посильное участие детей, их помощь взрослым. Экскурсия. Мой город (село)

1

Беседа, творческая деятельность, практическая деятельность, рассматривание открыток

17

Дикие и домашние животные. Подготовка домашних животных к зиме, условия их содержания. Названия животноводческих построек (коровник, свинарник, птицеферма). Подготовка диких животных к зиме (линька, поиск убежища, накапливание жира, запасы и т.д.).Исчезновение насекомых

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

18

Перелетные птицы и их отлет в теплые страны. Зимующие птицы и изменения в их жизни осенью

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

19

Зависимость образа жизни животных от условий питания. Почему медведь спит всю зиму, а волк нет? Почему улетают на юг перелетные птицы? Можно ли обойтись без хищников?

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

20

Влияние человека на условия питания животных. Красная книга

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы, работа по инструкции

21

Народные и литературные загадки о живой и неживой природе. Самостоятельное составление загадок. Рассказы отечественных и зарубежных авторов о жизни птиц, насекомых, животных

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

22

Экскурсии в природу, в зоопарк, на ферму

1

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции, наблюдение

23

Народные приметы и пословицы, их толкование

1

Беседа, творческая деятельность, практическая деятельность,

24

Охрана здоровья в осенний период. Предупреждение простудных заболеваний

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

25

Неживая природа зимой: температура воздуха, характер облачности, осадки: снегопады, метели.

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

26

Установление постоянного снежного покрова. Состояние водоемов и почвы. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации

1

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

27

Снег и лед, их свойства. Экскурсия. Зима-красавица

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность

28

Свойства воды как жидкости. Три ее состояния. Переход воды из одного состояния в другое в зависимости от температуры

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

29

Образование облаков и осадков. 24 декабря - День Конституции РБ

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

30

Значение воды, использование воды человеком

1

Беседа, творческая деятельность, практическая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

31

Охрана водоемов. Уточнение представлений о реке, озере, море31 декабря – праздник Нового года

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

32

Правила поведения на водоемах зимой

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

33

Помощь водным обитателям зимой

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, природоохранная деятельность, ответы на вопросы

34

Растения зимой: хвойные и лиственные деревья, кустарники. Особенности зимовки растений под снегом. Значение снегового покрова для защиты растений

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

35

Особенности зимовки растений под снегом. Значение снегового покрова для защиты растений

1

Беседа – размышление, мультимедийная презентация, познавательная деятельность

36

Комнатные растения и уход за ними

1

Коллективная работа, практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность, природоохранная деятельность,

37

Животные других стран и континентов. Их названия, внешние признаки, детеныши, условия их жизни, среда обитания

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

38

Знакомство с картой мира. Понятие о частях света.

1

Коллективная работа, практическое занятие, творческая деятельность, наблюдение

39

Труд людей зимой. Задержание снега на полях. Подготовка техники к весне. Работа в зерно-овощехранилищах

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

40

Уборка снега на улицах городов и поселков


1

Практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность

41

Труд людей, связанных с охраной природы, зимой

1

Практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность, наблюдение

42

Охрана здоровья человека зимой

1

Коллективная работа, практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность

43

Первая помощь при обморожениях, переломах. 23 февраля – День защитника Отечества

1

Коллективная работа, практическое занятие, практическая деятельность, творческая деятельность

44

Экскурсии: в лес, сад, парк с целью наблюдения за природой, измерение глубины снегового покрова

1

Коллективное практическое занятие, мультимедийная презентация, творческая деятельность, игровая деятельность

45

Зима в произведениях писателей, художников, композиторов

1

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

46

Неживая природа весной: потепление, таяние снега, характер облачности, осадки. Состояние водоемов: ледоход, половодье

1

Практическое занятие, практическая деятельность, игровая деятельность, чтение стихов

47

Оттаивание почвы, накопление влаги в почве. 8 Марта – Международный женский день

1

Беседа, творческая деятельность, практическая деятельность, рассматривание открыток

48

Ранняя весна, разгар весны, поздняя весна. Экскурсия. Март – первый месяц весны

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

49

Растения весной. Раннецветущие растения. Набухание почек у деревьев и кустарников

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

50

Распускание листьев. Цветение растений

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

51

Размножение растений семенами, черенками, луковицами, клубнями и т.д. Весенние посадки деревьев и кустарников

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы, работа по инструкции

52

Животные весной: изменение условий питания животных; появление насекомых, возвращение перелетных птиц, гнездование; изменения в жизни животных и птиц; домашние животные весной

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

53

Труд людей весной в парках, на улицах городов и сел

1

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции, наблюдение

54

Озеленение улиц – чистый воздух в городе и селе

1

Беседа, творческая деятельность, практическая деятельность,

55

Растения-лекарства. . 12 апреля – День космонавтики

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

56

Охрана растений.

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

57

Красная книга

1

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

58

Обобщение занятия: связь живой и неживой природы

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность

59

Единство человека и природы. 1 Мая – Праздник Весны и Труда

1

Мини – лекция, познавательная деятельность

60

Охрана природы и жизнь в единстве с природой – условие выживания человечества. 9 мая – День Победы

1

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

61

Сезонные изменения в природе при наступлении лета. Деревья, кустарники, травянистые растения. Деревья лиственные и хвойные: сходство и различие (по 3-4 названия, характерных для данной местности)

1

Беседа, творческая деятельность, практическая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

62

Внешний вид растений летом. Цветение растений, созревание плодов и семян

1

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

6364

Уточнение представлений о лесе, роще, поляне, луге, опушке, поле. Культура сбора дикорастущих трав, цветов, грибов, ягод

2

Беседа с элементами рассказа, познавательная деятельность, ответы на вопросы

6566

Жизнь птиц, рыб, насекомых, домашних и диких животных летом. Жизненные циклы животных и насекомых (головастик – лягушка; гусеница – бабочка)

2

Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по инструкции

6768

Картины летней природы и труда в произведениях писателей, художников, композиторов

2

Коллективная работа, практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, отгадывания загадок

6970

Знакомство с местными видами деревьев, кустарников, цветов, а также посещение оранжереи, ботанического сада, теплицы (в зависимости от региональных условий)

2

Мини – лекция, познавательная деятельность


5.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1.Технические средства

1. Интерактивная доска

2. Персональный компьютер с принтером

3. Мультимедийный проектор

5.2.Список литературы

1. Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2019 г.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2019 г.

3. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. М.: Просвещение, 2019 г.

4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида под ред. Чиркиной Г.В., Алтуховой Т.А., Вятлевой Ю.Е., М.: Просвещение, 2013 г.

5. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой, М.: Просвещение, 2017 г.

5. Пишем сочинения по картинам художников. 3 класс, в двух частях. Тикунова Л.И. М.: РОСТкнига 2018

6. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2018.

7. Учимся писать изложения и сочинения. Учебник. 3 класс, в двух частях. Тикунова Л.М.: РОСТкнига. 2019г.

8. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 3 класс: в 2 ч. – М.: КИМ, 2018

5.3.Электронно-образовательные ресурсы

1. http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - Детские электронные презентации и клипы

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – Игры, презентации в начальной школе

4. http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - Учительский портал.

5. http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - Открытый класс.

6. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)










13