СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие речи» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие речи» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  с использование УМК «Перспектива». Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи.  Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти, 2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие речи» (1 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




Рассмотрено.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.18

Согласовано.

ЗД по УР

Г.К. Лихачева

31.08.2018 г.

Утверждено.

Приказ № 265 а

от 31.08.2018 г.

Директор Н.С. Иванова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Развитие речи»

1Б класс










Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

первая квалификационная категория












2018 г.

Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «Развитие речи» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использование УМК «Перспектива». Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти, 2017 г.



Учебные пособия:

  1. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. – М.: Просвещение, 2017.

  2. Литературное чтение. Тетрадь по развитию речи. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.В. Бойкина, И.А. Бубнова. – М.: Просвещение. УчЛит, 2017.



Количество учебных недель – 33

Количество часов в неделю – 1

Общее количество часов -33



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т. д.).


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.


Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:

– различать устное и письменное общение;

– различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;

– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;

– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;

– продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;

– распознавать и вести этикетный диалог.


Ожидаемые результаты:

1. Повышение орфографической грамотности учащихся.

2. Эффективное использование полученных знаний на уроках русского языка и других уроках.

3. Соблюдение норм и правил речевой культуры и речевого поведения.




  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Рады познакомиться.

У меня друзей немало. Знакомство с одноклассниками. Вежливые слова. Диалог- знакомство. Советы – конфеты.

2. Ежели вы вежливы.

Волшебные слова. Встреча двух приятелей. Учимся говорить волшебные слова. Слова извинения. Вежливые слова.

3. У меня зазвонил телефон.

Смотрят звёздочки в окно. Волшебные слова по телефону. Правила общения по телефону.

4. Школьные годы – чудесные.

Для чего мы ходим в школу. Пословицы. Школьные звонки. Как мы проводим переменки. Правила поведения на перемене. Вежливые слова. Ситуации на уроке: я опоздал, мне надо выйти. Весёлые игры на перемене.

5. Друга ищи, а найдёшь – береги.

Пословицы о дружбе. Мой друг – одноклассник. Рассказ о своём друге. Нужно ли хранить чужой секрет? Друзья поссорились. Как им поступить? Имеет ли друг право на ошибку? Слова прощения. Что значит быть доброжелательным и внимательным.

6. Я захотел устроить бал.

Как поздравить друга с праздником. Сочиняем поздравительную открытку. Я иду в гости к другу. Подарок для друга. Как встречать гостей. Как развлекать своих гостей. Правила поведения в гостях. Как вести себя за столом. Большое спасибо. Делу время, а потехе час. Вежливые слова прощания.


Формы организации и виды деятельности: чтение и анализ стихотворений, инсценирование, загадки, скороговорки, чистоговорки, игры, чтение по ролям, беседы, праздники, разыгрывание речевых ситуаций, просмотр и обсуждение видеоматериала.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



п\п

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во

часов

1

Рады познакомиться

4

2

Ежели вы вежливы

6

3

У меня зазвонил телефон

4

4

Школьные годы чудесные

5

5

Друга ищи, а найдёшь – береги

7

6

Я захотел устроить бал

7

Всего:

33





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п


Дата


Кол-во часов

Тема занятия


Примечание

по плану

по факту

по плану

по факту

1 А

1 А

1 Б

1 Б

Рады познакомиться (4 ч)

1

1 р.н.


1 р.н.


1

У меня друзей немало. Знакомство с одноклассниками.


2

2 р.н.


2 р.н.


1

Вежливые слова. Диалог- знакомство.


3

3 р.н.


3 р.н.


1

О. Дриз «Добрые слова»


4

4 р.н.


4 р.н.


1

Советы - конфеты


Ежели вы вежливы (6 ч)

5

5 р.н.


5 р.н.


1

«Утёнка учила здороваться утка». Волшебные слова.


6

6 р.н.


6 р.н.


1

Встреча двух приятелей.


7

7 р.н.


7 р.н.


1

В. Осеева «Волшебное слово». Пожалуйста.


8

8 р.н.


8 р.н.


1

Учимся говорить волшебные слова. В. Осеева «Кукла».


9

9 р.н.


9 р.н.


1

Слова извинения.


10

10 р.н.


10 р.н.


1

Вежливые слова. Советы – конфеты.



У меня зазвонил телефон (4 ч)

11

11 р.н.


11 р.н.


1

Смотрят звёздочки в окно. Волшебные слова по телефону.


12

12 р.н.


12 р.н.


1

Правила общения по телефону.


13

13 р.н.


13 р.н.


1

К. Чуковский: «У меня зазвонил телефон…»


14

14 р.н.


14 р.н.


1

Вежливые слова. Советы – конфеты.


Школьные годы чудесные (5 ч)

15

15 р.н.


15 р.н.


1

Для чего мы ходим в школу. Пословицы.


16

16 р.н.


16 р.н.


1

Школьные звонки. Как мы проводим переменки.


17

17 р.н.


17 р.н.


1

Правила поведения на перемене.


18

18 р.н.


18 р.н.


1

Вежливые слова. Ситуации на уроке: я опоздал, мне надо выйти.


19

19 р.н.


19 р.н.


1

Весёлые игры на перемене. Советы –конфеты.


Друга ищи, а найдёшь – береги (7 ч)

20

20 р.н.


20 р.н.


1

Ю. Энтин «Про дружбу». Пословицы о дружбе.


21

21 р.н.


21 р.н.


1

Мой друг – одноклассник. Рассказ о своём друге.


22

22 р.н.


22 р.н.


1

Нужно ли хранить чужой секрет?


23

23 р.н.


23 р.н.


1

Друзья поссорились. Как им поступить?


24

24 р.н.


24 р.н.


1

Имеет ли друг право на ошибку? Слова прощения.


25

25 р.н.


25 р.н.


1

Что значит быть доброжелательным и внимательным.


26

26 р.н.


26 р.н.


1

Волшебные слова. Советы- конфеты.


Я захотел устроить бал … (7 ч)

27

27 р.н.


27 р.н.


1

Как поздравить друга с праздником. Сочиняем поздравительную открытку.


28

28 р.н.


28 р.н.


1

Я иду в гости к другу. Подарок для друга.


29

29 р.н.


29 р.н.


1

Как встречать гостей. Как развлекать своих гостей.


30

30 р.н.


30 р.н.


1

Правила поведения в гостях. Как вести себя за столом.


31

31 р.н.


31 р.н.


1

Советы – конфеты.


32

32 р.н.


32 р.н.


1

Большое спасибо. Делу время, а потехе час. Вежливые слова прощания.


33

33 р.н.


33 р.н.


1

Проект – моя первая книга «Правила дружбы»


Итого: 33 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!