МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
Рассмотрено. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.18 | Согласовано. ЗД по УР Г.К. Лихачева 31.08.2018 г. | Утверждено. Приказ № 265 а от 31.08.2018 г. Директор Н.С. Иванова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Развитие речи»
1Б класс
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
первая квалификационная категория
2018 г.
Рабочая программа на 2018-2019 учебный год в 1 классе по курсу внеурочной деятельности «Развитие речи» составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с использование УМК «Перспектива». Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти, 2017 г.
Учебные пособия:
Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. – М.: Просвещение, 2017.
Литературное чтение. Тетрадь по развитию речи. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.В. Бойкина, И.А. Бубнова. – М.: Просвещение. УчЛит, 2017.
Количество учебных недель – 33
Количество часов в неделю – 1
Общее количество часов -33
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т. д.).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
– различать устное и письменное общение;
– различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
– уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
– анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения в различных ситуациях общения;
– продуцировать уместные, эффективные этикетные жанры приветствия, прощания, благодарности, извинения применительно к разным ситуациям общения;
– распознавать и вести этикетный диалог.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение орфографической грамотности учащихся.
2. Эффективное использование полученных знаний на уроках русского языка и других уроках.
3. Соблюдение норм и правил речевой культуры и речевого поведения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Рады познакомиться.
У меня друзей немало. Знакомство с одноклассниками. Вежливые слова. Диалог- знакомство. Советы – конфеты.
2. Ежели вы вежливы.
Волшебные слова. Встреча двух приятелей. Учимся говорить волшебные слова. Слова извинения. Вежливые слова.
3. У меня зазвонил телефон.
Смотрят звёздочки в окно. Волшебные слова по телефону. Правила общения по телефону.
4. Школьные годы – чудесные.
Для чего мы ходим в школу. Пословицы. Школьные звонки. Как мы проводим переменки. Правила поведения на перемене. Вежливые слова. Ситуации на уроке: я опоздал, мне надо выйти. Весёлые игры на перемене.
5. Друга ищи, а найдёшь – береги.
Пословицы о дружбе. Мой друг – одноклассник. Рассказ о своём друге. Нужно ли хранить чужой секрет? Друзья поссорились. Как им поступить? Имеет ли друг право на ошибку? Слова прощения. Что значит быть доброжелательным и внимательным.
6. Я захотел устроить бал.
Как поздравить друга с праздником. Сочиняем поздравительную открытку. Я иду в гости к другу. Подарок для друга. Как встречать гостей. Как развлекать своих гостей. Правила поведения в гостях. Как вести себя за столом. Большое спасибо. Делу время, а потехе час. Вежливые слова прощания.
Формы организации и виды деятельности: чтение и анализ стихотворений, инсценирование, загадки, скороговорки, чистоговорки, игры, чтение по ролям, беседы, праздники, разыгрывание речевых ситуаций, просмотр и обсуждение видеоматериала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п\п | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | Кол-во часов |
1 | Рады познакомиться | 4 |
2 | Ежели вы вежливы | 6 |
3 | У меня зазвонил телефон | 4 |
4 | Школьные годы чудесные | 5 |
5 | Друга ищи, а найдёшь – береги | 7 |
6 | Я захотел устроить бал | 7 |
Всего: | 33 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | | Дата | | Кол-во часов | Тема занятия | Примечание |
по плану | по факту | по плану | по факту |
1 А | 1 А | 1 Б | 1 Б |
Рады познакомиться (4 ч) |
1 | 1 р.н. | | 1 р.н. | | 1 | У меня друзей немало. Знакомство с одноклассниками. | |
2 | 2 р.н. | | 2 р.н. | | 1 | Вежливые слова. Диалог- знакомство. | |
3 | 3 р.н. | | 3 р.н. | | 1 | О. Дриз «Добрые слова» | |
4 | 4 р.н. | | 4 р.н. | | 1 | Советы - конфеты | |
Ежели вы вежливы (6 ч) |
5 | 5 р.н. | | 5 р.н. | | 1 | «Утёнка учила здороваться утка». Волшебные слова. | |
6 | 6 р.н. | | 6 р.н. | | 1 | Встреча двух приятелей. | |
7 | 7 р.н. | | 7 р.н. | | 1 | В. Осеева «Волшебное слово». Пожалуйста. | |
8 | 8 р.н. | | 8 р.н. | | 1 | Учимся говорить волшебные слова. В. Осеева «Кукла». | |
9 | 9 р.н. | | 9 р.н. | | 1 | Слова извинения. | |
10 | 10 р.н. | | 10 р.н. | | 1 | Вежливые слова. Советы – конфеты. | |
У меня зазвонил телефон (4 ч) |
11 | 11 р.н. | | 11 р.н. | | 1 | Смотрят звёздочки в окно. Волшебные слова по телефону. | |
12 | 12 р.н. | | 12 р.н. | | 1 | Правила общения по телефону. | |
13 | 13 р.н. | | 13 р.н. | | 1 | К. Чуковский: «У меня зазвонил телефон…» | |
14 | 14 р.н. | | 14 р.н. | | 1 | Вежливые слова. Советы – конфеты. | |
Школьные годы чудесные (5 ч) |
15 | 15 р.н. | | 15 р.н. | | 1 | Для чего мы ходим в школу. Пословицы. | |
16 | 16 р.н. | | 16 р.н. | | 1 | Школьные звонки. Как мы проводим переменки. | |
17 | 17 р.н. | | 17 р.н. | | 1 | Правила поведения на перемене. | |
18 | 18 р.н. | | 18 р.н. | | 1 | Вежливые слова. Ситуации на уроке: я опоздал, мне надо выйти. | |
19 | 19 р.н. | | 19 р.н. | | 1 | Весёлые игры на перемене. Советы –конфеты. | |
Друга ищи, а найдёшь – береги (7 ч) |
20 | 20 р.н. | | 20 р.н. | | 1 | Ю. Энтин «Про дружбу». Пословицы о дружбе. | |
21 | 21 р.н. | | 21 р.н. | | 1 | Мой друг – одноклассник. Рассказ о своём друге. | |
22 | 22 р.н. | | 22 р.н. | | 1 | Нужно ли хранить чужой секрет? | |
23 | 23 р.н. | | 23 р.н. | | 1 | Друзья поссорились. Как им поступить? | |
24 | 24 р.н. | | 24 р.н. | | 1 | Имеет ли друг право на ошибку? Слова прощения. | |
25 | 25 р.н. | | 25 р.н. | | 1 | Что значит быть доброжелательным и внимательным. | |
26 | 26 р.н. | | 26 р.н. | | 1 | Волшебные слова. Советы- конфеты. | |
Я захотел устроить бал … (7 ч) |
27 | 27 р.н. | | 27 р.н. | | 1 | Как поздравить друга с праздником. Сочиняем поздравительную открытку. | |
28 | 28 р.н. | | 28 р.н. | | 1 | Я иду в гости к другу. Подарок для друга. | |
29 | 29 р.н. | | 29 р.н. | | 1 | Как встречать гостей. Как развлекать своих гостей. | |
30 | 30 р.н. | | 30 р.н. | | 1 | Правила поведения в гостях. Как вести себя за столом. | |
31 | 31 р.н. | | 31 р.н. | | 1 | Советы – конфеты. | |
32 | 32 р.н. | | 32 р.н. | | 1 | Большое спасибо. Делу время, а потехе час. Вежливые слова прощания. | |
33 | 33 р.н. | | 33 р.н. | | 1 | Проект – моя первая книга «Правила дружбы» | |
Итого: 33 часа |