СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Школа общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности "Школа общения"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Школа общения"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа общения» разработана на основе  программы Максакова В.И. «Организация воспитания младших школьников», в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и учебного плана МБОУ «Тирянскоя ОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю.

Предметная область: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Форма промежуточной аттестации: проект

Результаты освоения курса:

личностные результаты:

    1. формирование у учащегося готовности и способности к саморазвитию,

    2. развитие мотивации к обучению и познанию,

    3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    4. принятие и освоение социальной роли обучающегося,

    5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

    6. развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей;

    7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные достижения, включающих освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  6. готовность слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение, свою точку зрения и оценку событий;

  7. формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  8. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  1. овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и

взрослыми;

  1. извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста,

  2. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,,

  3. учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

  4. строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

  1. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя,

  2. учиться исследовать свои качества и свои особенности,

  3. учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя,

  4. учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  1. учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах,

  2. учиться работать в паре и в группе,

  3. выполнять различные роли,

  4. слушать и понимать речь других ребят,

  5. осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

Ученики научатся:

- проявлять коммуникативную активность при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдать культуру поведения и общения, правильных взаимоотношений;

- проявлять доброжелательность, взаимопомощь, сочувствовать, сопереживать;

Ученики получать возможность научиться:

- использовать полученную на уроках информацию во внеурочной и внешкольной деятельности;

- объективно оценивать поведение реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям;

- контролировать себя и самооценивать: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

- способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить



Содержание программы

Я среди людей. Кто я и как выгляжу. Я – личность. Я и мои роли. Добро и зло в сказках

Что за прелесть эти сказки! Сказка – волшебство, чудо и правда. Сказка ложь – да в ней намёк. Кто сочиняет сказки? Русские народные сказки. Праздники в жизни человека.

Отношение к старшим. Отношение к учителю. Плохо одному. Речевой этикет. Вежливость и этикет. Товарищи и друзья. Удовольствие – в игре. Что в имени твоём? Ты – это я. Другой человек. Настроение другого человека. Моя мама. Наша семья. Наш класс. Мы договариваемся. Я-ТЫ-МЫ. Повторительно – обобщающий урок.

Тематическое планирование

Название раздела

Теория

Практика

1

Школа общения

24

7


Всего

34





Календарно – тематическое планирование

Тема


Кол-во часов

Дата

Содержание

План

Факт

1-2.

Я среди людей.


2ч.

05.09

12.09


Что такое человек. Формирование человека и окружающая сре­да. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих поняти­ях. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

3.

Кто я и как выгляжу.




1ч.

19.09


Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жес­ты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение челове­ка к себе. Личная гигиена.

4.

Я – личность




1ч.

26.09


Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого.

5-6.

Я и мои роли.



2ч.

03.10

10.10


Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице.

7.

Добро и зло в сказках




1ч.

17.10


Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фан­тазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Добро и зло в отно­шениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом.

8.

Что за прелесть эти сказки!



1ч.

24.10


Отличие сказки от рассказа. Духовный смысл сказок. Красота героев сказок - их поступки во имя добра и красоты. Отношение геро­ев сказок к природе, к людям. Зачем людям нужны сказки.


9.

Сказка – волшебство, чудо и правда





1ч.

07.11


Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках - мечты людей. Почему в сказ­ках всегда есть правда и она побеждает.

10.

Сказка ложь – да в ней намёк.



1ч.

14.11


Выдумка, фантазия в сказках. Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло. Побе­да правды над кривдой в сказках.

11

Кто сочиняет сказки?




1ч.

21.11


А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и другие писали сказки для детей. Сказки слагает народ. Зачем сочиняют сказки для детей. Надо ли и можно ли учиться у героев сказок?

12.

Русские народные сказки.





1ч.

28.11


Русские сказки - это представления народа о добре и зле, на­дежды и мечтания о будущей жизни. Волшебные сказки - предания старины глубокой. Сказка - это знакомство с бытом русского народа, его мечтами, а также душевной красотой простых людей, их готовно­стью и умением постоять за добро против зла.

13.

Праздники в жизни человека.




1ч.

05.12


Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета празд­ничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их зна­чение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их прове­дения. Как вести себя в храме.

14.

Отношение к старшим






1ч.

12.12


Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки, дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения, забо­ты, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать стар­шее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию. Русские и кавказские традиции отношения к старшим.

15.

Отношение к учителю.




1ч.

19.12


Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться уче­ники к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Националь­ные традиции России в общении учителя и ученика.

16.

Плохо одному.




1ч.

26.12


Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важней­шим средством общения.

17-18.

Речевой этикет


2ч.


Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение чело­века к людям. Уважительное речевое общение. Шутки. Отражение ха­рактера в речи. Мимика, жесты, поза и поведение человека. Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям.

19-20.

Вежливость и этикет




2ч.







Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны лю­дям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет. Основные правила вежливости в общении.

21.

Товарищи и друзья




1ч.










Понятия «товарищ», «друг», «господин». Особенности их ис­пользования в общении между людьми. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе.

22.

Удовольствие – в игре.







Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Иг­рай, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух.

23.

Что в имени твоём?



1ч.






Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.

24.

Ты – это я



1ч.






Осознание самого себя и одноклассников, как соотносить себя с ними

25.

Другой человек.








Обобщение представлений детей о своем Я, поддержка положительной установки на другого человека.

26.

Настроение другого человека




1ч.










Развитие эмпатии (способность поставить себя на место другого человека, почувствовать ситуацию, мир так, как их воспринимает этот человек, и таким образом понять его проблемы), укрепление гуманистической направленности детей.

27.

Моя мама



1ч.




Развитие потребности и навыка обращать внимание на настроение и состояние близких.

28.

Наша семья.



1ч.






Осознание понятия «семья» , что семья – это люди, связанные МЫ –чувством и ответственностью друг за друга.

29.

Наш класс.


1ч.




Укрепить Мы- чувство в классе, осознание понятия «МЫ»

30-31.

Мы договариваемся.



1ч.



1ч.



Подкрепление стремление детей договариваться, выработать соглашение класса « Мы договорились, что …»

32-33.



Я-ТЫ-МЫ.



1ч.



1ч.



Закрепить основные идеи курса: Я- индивидуальность, ТЫ – это Я( все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям).

34.

Повторительно – обобщающий урок

1ч.



Обобщение знаний по курсу « Учимся жить вместе. Игра – викторина.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!