СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности. Умелые ручки 7 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности. Умелые ручки 7 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г.БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____»августа 2020г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

(общекультурное направление)


7 класс



УЧИТЕЛЬ
Тризна Ираида Викторовна







2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД





Пояснительная записка



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 7 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • Основной образовательной программой МБОУ СОШ №21 г. Брянска;

  • Учебным планом МБОУ СОШ №21 г. Брянска;

Рабочая программа составлена на основе сборника программ «Студия декоративно-прикладного творчества»: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008» и авторской программы Т. Н. Просняковой «Художественное творчество».

Место курса в учебном плане


На изучение учебного курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 7 классе отведено 35 часов в год –1 час в неделю. С учетом всех учебных календарных дней программа составлена на 34 часа.

Форма промежуточной аттестации

Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.



















Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1. Личностными результатами освоения курса является:

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:

способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

3. Предметные результаты:

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда 18, с.21; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.




































Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Раздел 1. Работа с бумагой (4 ч.)

Тема 1.1. Декупаж

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.

Практическая работа: изготовление сувенира.

Раздел 2. Художественная обработка бросового материала (8 ч.)

Тема 1.1 Работа с технологическими отходами

Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая жизнь вещей. Разнообразие технологий при работе с технологическими отходами.

Практическая работа: изготовление подарочного панно.


Тема 2.2 Декор компьютерными дисками

Понятие «декор». Декорирование предметов. Технология выполнения декора дисками.

Практическая работа: изготовление подарочной коробки.


Раздел 3. Работа с текстильными материалами (22 ч.)

Тема 3.1. Работа с тканью. Лоскутное шитье.

Лоскутное шитье. Правила безопасности труда. Определение вида ткани, лицевой и изнаночной стороны ткани. Определение направления долевой нити на ткани. Технология изготовления изделий из лоскутков. Изделия декоративно-прикладного искусства в современном интерьере

Практическая работа: Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити. Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине. Инструктаж по ТБ. Отделочные работы. Определение качества готового изделия. Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка.

Тема 3.2.Аппликация из ткани.

Знакомство с технологией изготовления аппликации из ткани.

Практическая работа: изготовление подарочного панно с аппликацией. Выполнение чертежа основы. Подбор тканей по цвету. Изготовление шаблонов. Раскрой ткани. Составление композиции из элементов. Соединение частей композиции с основой. Обрамление композиции . Отделочные работы.


Тема 3.3. Макраме.

Основные узлы и приемы узелкового плетения. Ажурные фоновые узоры. Сетки из узлов. Плетение в кольце и по кругу. Панно с карманом.

Практическая работа: самостоятельная разработка и изготовление поделок на основе собственного замысла.




















Тематическое планирование



Раздел

заня-тия


Тема занятия


Кол-во часов

Дата

план

факт

Раздел 1. Работа с бумагой – 4 часа

Правила безопасной работы. Инструктаж по ОТ на занятиях. История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги.

1



Знакомство с техникой «декупаж». Виды современного декупажа и практика их использования.

1



Технология изготовления изделий в технике декупажа. Изготовление сувенира.

1



Изготовление сувенира.


1



Раздел 2. Художественная обработка бросового материала – 8 часов

Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая жизнь вещей.

1



Разнообразие технологий при работе с технологическими отходами.

1



Идеи для поделок. Создание эскиза будущего панно.

1



Изготовление подарочного панно.


1



Понятие «декор». Декорирование предметов.


1



Технология выполнения декора дисками.

1



Изготовление подарочной коробки.

1



Окончательная обработка изделия.

1



Раздел 3. Работа с текстиль-ными материала-ми – 22ч.


Лоскутное шитье. Правила безопасности труда. Изделия декоративно-прикладного искусства в современном интерьере.

1



Определение вида ткани, лицевой и изнаночной стороны ткани. Определение направления долевой нити на ткани.

1



Технология изготовления изделий из лоскутков.

1



Изготовление шаблонов, раскрой ткани по шаблонам с учётом направления долевой нити.

1



Инструктаж по ТБ. Смётывание деталей кроя, стачивание на швейной машине.

1



Самостоятельная разработка и изготовление поделок на основе собственного замысла.

1



Отделочные работы. Определение качества готового изделия.

1



Окончание обработки изделия, влажно-тепловая обработка.

1



Знакомство с технологией изготовления аппликации из ткани.

1



Изготовление подарочного панно с аппликацией. Выполнение чертежа основы.

1



Подбор тканей по цвету. Изготовление шаблонов.

1



Раскрой ткани. Составление композиции из элементов.

1



Соединение частей композиции с основой.

1



Обрамление композиции. Отделочные работы.

1



Макраме. Основные узлы и приемы узелкового плетения.

1



Ажурные фоновые узоры.

1



Сетки из узлов.

1



Плетение в кольце.

1



Плетение по кругу.

1



Панно с карманом.

1



Самостоятельная разработка и изготовление поделок на основе собственного замысла.

1



Выставка работ

1



Итого:



34ч.























Источники информации


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для школьников 5–7 классов (11–14 лет), Суязова Ольга Ивановна, учитель технологии. https://gigabaza.ru/doc/140773.html

  3. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М., 2013

  4. Декоративно-прикладное искусство http://www.twirpx.com/files/art/dpi/

  5. Декоративно-прикладное искусство http:// artsociety.ru/index.php? topic=216.0

  6. Декоративно-прикладное  искусство http://school.xvatit.com/index.php

  7. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.

  8. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.

  9. Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2012.

  10. Дом на радуге. Техники: валяние, декупаж, квиллинг и др. [Электронный ресурс]: http://domnaraduge.com

  11. Осинка. Техники: валяние, декупаж, бисероплетение, вышивка, вязание и др. [Электронный ресурс]: http://club.osinka.ru

  12. Потебня Д.М. Макраме. Самое полное и понятное пошаговое руководство для начинающих. Эксмо, 2019.

  13. Страна мастеров. Техники: витраж, коллаж, лепка, мозаика, торцевание и др. [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/technics

  14. Селиванова Т.А. Изделия из кожи: панно, сувениры, украшения - Москва: Изд. дом МСП, 2000

  15. Чернышова Л.А. Большая энциклопедия. Лоскутное шитье, АСТ, 2015.