СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "В мире природы" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

    В основе программы «В мире» лежат методические рекомендации к школьным лабораториям CORNELSEN. Программа предусматривает продолжение во 2-4 классах.  

Цель программы: построение научной картины мира через создание разнообразных моделей природных и технологических явлений.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "В мире природы" для 1 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«____» _________ 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_____________


«____»_________2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Мызникова М.А.

_______________

«____»_______2018г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

«В мире природы»

учителя начальных классов

Федосеевой Аллы Петровны

















2018





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа составлены на основе программы внеурочной деятельности ООП НОО МОУ СОШ № 7 г.Железногорска (раздел 3, пункт 2, приказ по школе № 131 от 15.08.2011г) в соответствии с приказом № 373 от 06.10.09 и приказом № 2357 от 22.09.11 Минобрнауки РФ. Программа создана с целью реализации миссии школы, направленной на создание благоприятных условий для получения качественного и доступного образования, полноценной самореализации и успешности каждого ученика с учётом его склонностей и способностей.

Курс «В мире природы» направлен на формирование активной позиции учащихся, способных решать сложные жизненные задачи в области естественных наук. Содержание курса носит интегративный характер, объединяя знания о природе и использовании природных явлений человеком. У младших школьников формируется многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями. Курс дополняет предмет «Окружающий мир» конструктивистским подходом построения знаний самими учащимся через обучение путем исследований и открытий.

Духовно-нравственный компонент: формирование понимания необходимости знания и сохранения опыта предшествующих поколений, бережного отношения к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений.

В основе программы «В мире» лежат методические рекомендации к школьным лабораториям CORNELSEN. Программа предусматривает продолжение во 2-4 классах.

Цель программы: построение научной картины мира через создание разнообразных моделей природных и технологических явлений.

Основные задачи:

- углубление и уточнение научных знаний учащихся в области естествознания;

- пробуждение интереса к экспериментально-исследовательской деятельности;

-освоение специального лабораторного оборудования и методики проведения простых наглядных опытов;

- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с естествознанием;

- формирование УУД: коммуникативных, познавательных, регулятивных.

Программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю, с октября) с продолжительностью занятия 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии, что соответствует требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний первоклассниками, уровень дошкольной подготовки. Предложенный материал располагается от простого к сложному, от наблюдения к анализу и обобщению, от проведения простейших опытов к экспериментам. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.

Содержание программы:

Воздух – это не ничто (8 часов).

Воздух занимает место. Воздух тормозит движение. Парашют. Парусная машина. Ветер – это движущийся воздух. Использование ветра человеком. Сжатый воздух. История велосипеда.

Плавание и погружение (6 часов)

Что плавает – что тонет. Плавание и погружение сплошных тел. Строим плот из разных материалов. Вытеснение воды.

Равновесие и устойчивость (5 часов).

Как люди раньше перебирались через реку. Мост без опор. Волшебная коробка. Древние мосты. Арочный мост. Строим мосты.

Фильтрация воды (6 часов)

Проблема загрязнения природной воды. Способы очистки воды. Просачивание воды. Фильтрация в почве.

Проращиваем семена растений (5 часов).

Семены растений. Влияние света, воды, тепла, почвы на проращивание семян.

Планируемые результаты

Личностные результаты в 1 классе: формирование познавательного интереса и элементарного опыта исследовательской деятельности в предметной области «Обществознание и естествознание»; умение работать в группе,  соблюдая культуру общения и правила ведения диалога.

Предметные результаты:

ученик научится:

- объяснять свойства воздуха, воды, некоторых законов равновесия;

- объяснять закономерности некоторых природных процессов;

- владеть понятиями «воздух», «ветер», «сжатый воздух», «вода», «сплошное тело», «погружение», «вытеснение воды», «опора», «равновесие», «арка», «фильтрация», «проращивание»;

- использовать лабораторное оборудование для наблюдений и проверки гипотез;

ученик получит возможность научиться:

- после демонстрации опыта высказывать суждение, принимать и проверять гипотезы, анализировать и оценивать результаты экспериментов.

Формы организации учебного процесса: занятие-наблюдение, занятие-практикум, комбинированное занятие.

Методы контроля: наблюдение за деятельностью ученика, тестирование, выполнение творческих заданий.

Учебно-методическое обеспечение:

1) школьные переносные лаборатории немецкой фирмы CORNELSEN: «Воздух и атмосферное давление», «»Плавание и погружение», «Равновесие и устойчивость. Мосты», «Фильтрация воды»;

2) методические рекомендации для учителя.


Календарно-тематическое планирование


Наименование

разделов

и тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Аудиторные занятия

Практика

Раздел 1. Воздух - это не ничто

8

3

5


1.1. Воздух занимает место. Духовно-нравственный компонент: формирование понимания необходимости знания и сохранения опыта предшествующих поколений

1

1


Наблюдение

1.2 Воздух тормозит движение. Спортивные занятия. Духовно-нравственный компонент: формирование понимания необходимости знаний для сохранения здоровья.

1


1

Наблюдение

1.3 Воздух тормозит движение. Сборка парашюта. Духовно-нравственный компонент: сохранение опыта предшествующих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа

1.4 Воздух тормозит движение. Сборка парусной машины. Духовно-нравственный компонент: формирование сохранение опыта предшествующих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа

1.5 Ветер – движущийся воздух. Перемещение предметов. Духовно-нравственный компонент: сохранение опыта предшествующих поколений

1


1

Наблюдение

1.6 Воздух – движущийся воздух. Ветер приводит предметы в движение. Духовно-нравственный компонент: формирование понимания бережного отношения к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1


1

Наблюдение

1.7 Сжатый воздух

1

1


Наблюдение

1.8 Сжатый воздух. История велосипеда. Духовно-нравственный компонент: сохранение опыта предшествующих поколений

1

1


Наблюдение. Тест

Раздел 2. Плавание и погружение

6

4

2


2.1 Что плавает – что тонет?

1

1


Наблюдение

2.2 Почему один нож плавает, а другой нет?

1


1

Наблюдение. Практическая работа

2.3 Что плавает – что тонет. Закрепление

1

1


Тест

2.4 Строим плот из разных материалов. Духовно-нравственный компонент: сохранение опыта предшествующих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа

2.5 Вытеснение воды

1

1


Наблюдение

2.6 Почему при погружении разных предметов вода поднимается на разную высоту. Духовно-нравственный компонент: сохранение опыта предшествующих поколений

1

1


Наблюдение. Практическая работа. Тест

Раздел 3. Равновесие и устойчивость

5

3

2


3.1 Как раньше люди перебирались через реку. Духовно-нравственный компонент: формирование понимания необходимости знания и сохранения опыта предшествующих поколений.

1

1


Наблюдение

3.2 Мост без опор

1

1


Наблюдение

3.3 Волшебная коробка. Духовно-нравственный компонент: сохранение опыта предшествующих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа

3.4 Как римляне в старину строили арочные мосты. Духовно-нравственный компонент: сохранение опыта предшествующих поколений

1

1


Наблюдение

3.5 Строим прочный арочный мост.

1


1

Наблюдение. Практическая работа. Тест

Раздел 4. Фильтрация воды

6

4

2


4.1 Проблема загрязнения природной воды. Духовно-нравственный компонент: формирование необходимости бережного отношения к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1

1


Наблюдение

4.2 Как вода очищается в естественных условиях.

1

1


Наблюдение

4.3 Способы очистки воды в домашних условиях. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1

1


Наблюдение. Практическая работа

4.4 Способы очистки воды в промышленных условиях. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1

1


Наблюдение

4.5 Просачивание воды. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа.

4.6 Фильтрация воды. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа. Тест

Раздел 5. Проращиваем семена растений

5

1

4


5.1 Откуда появляются семена растений. Духовно-нравственный компонент: формирование понимания необходимости знания и сохранения опыта предшествующих поколений.

1

1


Наблюдение

5.2 Проверяем качество семян.

Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа

5.3 Влияние света, воды, тепла, почвы на проращивание семян. Определение самого светлого и самого темного места в кабинете. Закладывание опыта. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа

5.4 Влияние света, воды, тепла, почвы на проращивание семян. Промежуточные наблюдения. Духовно-нравственный компонент: бережное отношение к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа

5.5 Влияние света, воды, тепла, почвы на проращивание семян. Подведение итогов эксперимента. Духовно-нравственный компонент: формирование понимания необходимости бережного отношения к окружающей среде как месту обитания современных и будущих поколений

1


1

Наблюдение. Практическая работа. Тест

Итого

30

15

15





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!