СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Весёлые нотки» общекультурного направления составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой начального общего образования МОБУСОШ №32. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является важной частью образовательного процесса в школе. Программа разработана на основе программы по музыке – «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., Астрель, 2017 год.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки"»



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32



Принята
педагогическим советом
протокол заседания
от 30.08.2019 №1

Утверждена
приказом директора
МОБУ СОШ №32
от





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общекультурное направление

«Весёлые нотки»

Уровень образования: начальное общее

класс 4

учебный год: 2020-2021









Составитель

Педагог

дополнительного образования

Тювикова Т.Н.







Г. Таганрог

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Весёлые нотки» общекультурного направления составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой начального общего образования МОБУСОШ №32. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является важной частью образовательного процесса в школе. Программа разработана на основе программы по музыке – «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., Астрель, 2017 год.

В рамках внеурочной деятельности реализуется программа «Весёлые нотки» по общекультурному направлению. Предлагаемая программа является интегративной – объединяющей знания таких предметных областей как: «Музыка», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир» и «История». Разнообразие организационных форм и интеллектуальное развитие обучающегося обеспечивают рост творческого потенциала и познавательных мотивов, обогащение форм социального взаимодействия с окружающим миром в познавательной деятельности. Результаты освоения программы соответствуют ФГОС.

Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого интереса к музыкальному искусству, исполнительских навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи:

  • расширить знания обучающихся об истории России, её певческой культуре на основе изучения детских песен и вокальных и инструментальных произведений отечественных композиторов;

  • развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос. музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

  • формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

  • помочь учащимся получить опыт творческой деятельности;

  • помочь обучающемся овладеть практическими умениями и навыками вокальной деятельности.

Программа общекультурного направления «Весёлые нотки» педагогически целесообразна так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовывать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что способствует воспитанию гармонично развитой личности. Программа рассчитана на любого ученика, вне зависимости от уровня его первоначальной подготовки, интеллектуального развития и способностей.

В соответствии с планом внеурочной деятельности на реализацию программы отведено:

Класс

Количество часов по программе в неделю

Количество часов в год

Количество часов согласно Календарному учебному графику на 2019-2020 учебный год

1

33

33

1

34

34

1

34

34



Согласно календарному учебному графику по школе на 2019-2020 учебный год в рабочей программе на изучение внеурочной деятельности не изменяется количество часов за год.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения программы по внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • интерес к вокальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем);

  • владение некоторыми основами музыкальной грамоты;

  • навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, умение петь по фразам, слышать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова);

  • умение двигаться под музыку, не бояться сцены, знать культуру поведения на сцене;

  • творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения;

  • эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;

  • положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;

  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;

Обучающийся получит возможность для формирования

  • понимания значения музыкального искусства в жизни человека;

  • нравственно-эстетических переживаний музыки;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

  • способность понимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • способность планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • эмоциональная отзывчивость на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

  • способность выполнять действия в устной форме;

  • способность осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования

  • понимания смысла инструкций учителя и задания;

  • восприятия мнения о музыкальном произведении и его исполнении;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • выполнять действия в громкоречевой форме.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

  • осуществлять поиск нужной информации;

  • расширять свои представления о музыке;

  • ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

  • исполнять рисуночные и простые символические варианты учебной записи, в том числе карточки ритма;

  • читать простые схематические изображения;

  • различать условные обозначения;

  • сравнивать разные части музыкального текста;

  • соотносить содержание рисунка с музыкальными впечатлениями.

Обучающийся получит возможность для формирования

  • осуществлять поиск нужной дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить различные произведения по настроению, форме и средствам музыкальной выразительности;

  • соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального произведения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

  • исполнять музыкальные произведения со сверстниками;

  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

  • принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

  • следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования

  • выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

  • понимать содержание вопросов о музыке и воспринимать их;

  • контролировать свои действия в групповой работе;

  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ по внеурочной деятельности

Обучение по курсу «Весёлые нотки» с 1 по 4 класс осуществляется в учебно-игровой форме – воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года).

  1. «Где музыка берет начало?»: путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс);

  2. «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с её создателями и исполнителями (2 класс);

  3. «Где живёт музыка?»: путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс);

  4. «Музыкальная жизнь разных стран и народов»: музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс).

В 1 классе обучающимся предлагается совершить путешествие от мира звуков природы к музыкальным звукам (темы; «Путешествие в королевство пения2, «Какой музыкальный инструмент был первым?», «музыкальное путешествие в сказочный лес», «На зеленом лугу», «В лесу», «У тихого пруда»), ритмам и мелодиям (темы «Во владениях Его Величества Ритма» и «Во дворце Королевы Мелодии»); от них – к музыкальным произведениям различных видов и жанров, которые звучать в Сказочной стране, на родных просторах (песни о Родине, о родной природе, о маме, о защитниках Отечества; плясовые наигрыши на народных музыкальных инструментах; военные марши и др.) и на далёком загадочном Острове музыкальных сокровищ (предусмотренные программой для 1 класса шедевры классической музыки, этническая музыка народов мира).

Во 2 классе обучающихся приглашают на «экскурсию» в сокровищницу Волшебницы Музыки, где хранятся предметы, символизирующие сущность музыкального искусства и его роль в жизни человека, а так же получают представление о тех, кто создаёт музыкальное искусство – композиторах, и о тех, кто его исполняет (музыкантах-исполнителях и различных исполнительских коллективах – народном, академическом и детском хорах, симфоническом оркестре и оркестре народных инструментах, вокальном и инструментальном ансамблях и др.).

В 3 классе обучающемся предлагается «посетить» три дворца, в которых живёт Музыка, - «Концертный зал», «Музыкальный театр», и «Музыкальный музей». Там происходит дальнейшее знакомство с различными видами и жанрами музыкального искусства (народного, классического и современного), с его создателями и исполнителями. Особое внимание уделено знакомство детей с камерной вокальной и инструментальной музыкой, с крупными музыкально-сценическими формами: детскими операми, балетами, опереттами и мюзиклами.

В 4 классе школьников приглашают в «путешествие» по следующим образовательным маршрутам:

  • по миру старинной европейской музыки (темы: «Встречи со знаменитыми композиторами», «В рыцарских замках», «На балах», «На карнавалах»);

  • от Руси до России (темы: «Русь изначальная», «Русь скоморошья», «Русь сказочная», «Русь былинная» и «Русь героическая»);

  • по России XX века (темы; «У пионерского костра», «На свадьбе», «На фольклорном фестивале»).

Благодаря такой структуре программы её содержание логично и последовательно развёртывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них - к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться с бытованием форм музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно-информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и идеалами. Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов-классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и музыкальных успехах таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествия по миру.

В каждый из четырех образовательных маршрутов включено посещение школы Скрипичного Ключа для знакомства с основами музыкальной грамоты и формирования способности применять их в процессе музыкальной деятельности.

В качестве вариативного компонента содержания музыкального образования в программу включены арт-терапевтические задания и упражнения, разработанные и адаптированные специального для использования в современной школе.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» 1б класс (1 час в неделю, 33 часа)

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Срок выполнения

Коррективы

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

4.09 -



Путешествие в королевство пения

6

11.09 – 16.10


2

Путешествие в королевство пения

1



3

Какой музыкальный инструмент был первым?

1



4

Образ музыканта. Музыка не бывает без человека.

1



5

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

1



6

Подготовка к осеннему празднику в класса «Осенний бал»

1



7

Праздник в классе «Осенний бал»

1




Музыка в нашей жизни

9

30.10 – 25.12


8

Содержание музыки.

1



9

Музыкальное путешествие в сказочный лес.

1



10

Сказки старого гноме. «Баба-Яга» П.И. Чайковского

1



11

Музыкальные картинки

1



12

Музыкальный карнавал животных

1



13

Дружат дети всей Земли

1



14

На родных просторах.

1



15

Путешествие в сказочный лес «Зима»

1



16

Музыкальные сказки Зимы

1




Остров музыкальных сокровищ

9

15.01 – 18.03


17

Океан – море синее

1



18

Три чуда

1



19

Музыкальный клад. Волшебная флейта.

1



20

Музыкальный клад. Старая шарманка.

1



21

Музыкальные картинки

1



22

Музыкальный альбом

1



23

Здравствуй, Масленица

1



24

Мамин праздник

1



25

Путешествие по музыкальному городу

1




Волшебное царство звуков

8

1.04 – 20.05


26

Где музыка берет начало

1



27

На зеленом лугу

1



28

У тихого пруда

1



29

В весеннем лесу

1



30

Во владениях Его Величества Ритма

1



31

Во дворце Королевы Мелодии

1



32

В школе Скрипичного Ключа

1



33

Музыкальное путешествие «В гости к лету»

1









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По внеурочной деятельности «Весёлые нотки» 3б класс (1 час в неделю, 34 часа)

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Сроки выполнения

Коррективы

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

5.09 – 6.09



Россия – Родина моя

8

12.09 – 7.11


2

Мелодия – душа музыки

1



3

«Виват – Россия»

1



4

«Наша слава – Русская Держава»

1



5

Былинный жанр в музыке

1



6

Жанр исторической песни

1



7

Опера-былина Садко

1



8

На Родных просторах.

1



9

Моя Россия. Мой Донской край

1




В музыкальном театре

7

14.11 – 26.12


10

Музыкальные театры

1



11

Портрет в музыке.

1



12

Содержание музыки

1



13

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке

1



14

Сказка в музыке

1



15

Сочини мелодию

1



16

Закружился, завертелся новогодний хоровод.

1




В концертном зале

10

16.01 – 19.03


17

В современных ритмах. Мюзикл.

1



18

Музыкальный образ

1



19

«Орфей и Эвридика»

1



20

Карнавал животных

1



21

Опера – сказка

1



22

Защитники Отечества

1



23

Здравствуй, Масленица

1



24

Мамин праздник

1



25

«Ничего на свете лучше нету»

1



26

Музыкальное состязание

1




Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

8

2.04 – 21.05


27

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1



28

Юмор и шутка в музыке

1



29

Музыкальный разговор

1



30

Во дворце Королевы Мелодии

1



31

Во дворце Его Величества Ритма

1



32

Звуки музыки

1



33

Подготовка к музыкальному фестивалю

1



34

Музыкальный фестиваль (урок-концерт)

1












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» 4в класс (1 час в неделю, 34 часа)

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Сроки выполнения

Коррективы

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

4.09 – 6.09



Мир старинной европейской музыки

6

12.09 – 17.10


2

«Времена года» Антонио Вивальди

1



3

Встреча с великим И.С. Бахом

1



4

Звучит нестареющий Моцарт

1



5

В рыцарском замке

1



6

На балах

1



7

На карнавалах

1




От Руси до России

9

31.10 – 25.12


8

Русь изначальная

1



9

Мир славянского мифа

1



10

Русь православная

1



11

Колокольные перезвоны

1



12

Русь сказочная

1



13

Русские народные сказки в музыке

1



14

Русь скоморошья

1



15

Русь героическая

1



16

Русь сказочная

1




Путешествие по России XX века

10

15.01 – 20.05


17

У пионерского костра

1



18

У пионерского костра

1



19

Музыка о войне и на войне

1



20

Музыка о войне и на войне

1



21

Музыка на защите мира

1



22

Музыка на стадионе

1



23

Музыка о космодроме

1



24

Музыка на фестивале авторской песни

1



25

Музыка на фестивале авторской песни

1



26

XX век в музыке

1




В гостях у народов России

8

1.04 – 20.05


27

У колыбели

1



28

На свадьбе

1



29

Музыка народов России. Русские.

1



30

Музыка народов России. Башкиры. Татары.

1



31

Музыка народов Донского края.

1



32

Музыка народов Донского края

1



33

На фольклорном фестивале

1



34

Летний хоровод

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!