СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурлогии, воспитывает чувство уважения к русскому языку
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
РЕКОМЕНДОВАНО на заседании педагогического совета протокол № 1 «30» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 49 Торопова С.А. приказ № 146 от «31» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный русский язык»
8 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Рассмотрено на методическом
объединении учителей
гуманитарного цикла
протокол № 1
«27» августа 2021 г.
Автор – составитель:
Богер Т.В.,
учитель русского языка и литературы
Новокузнецкий городской округ, 2021
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ………………….3
2. Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности………………….6
3. Тематическое планирование ……………………………………………….8
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание курса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Введение. Речь. 2ч. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. Работа с текстом). Типы речи или типы в речи.1ч. (Работа с текстами, определение типов речи). | Поисковые исследования, общественно полезные практики, конкурс | Познавательная, игровая, художественное творчество |
2. | Орфография 6ч. Необычные правила. Н+Н=НН Путеводные звёзды орфографии. Слитно, раздельно иль через дефис? Не и Ни бывают в слове. Различай и отличай. | Поисковые исследования, постановка, круглый стол | Познавательная деятельность, игровая деятельность, досуговое общение |
3. | Морфология. 5 ч. Морфологическая семейка. Тайна в имени твоём. Именная родня. Братство глагольное. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. | Поисковые исследования, круглый стол | Познавательная деятельность, игровая деятельность, проблемно- ценностное общение |
4. | Синтаксис и пунктуация. 20 ч. Словосочетание. 2ч. Сочетание или словосочетание? Примыкай, управляй, согласуй… Работа над проектом. Простое предложение. 1 ч. Это непростое простое предложение. Главные члены предложения. 2 ч. Главнее главного. Действую по-разному. Второстепенные члены предложения. 2 ч. Определяй и дополняй. Где? Когда? Куда? Откуда? Односоставные предложения. 2 ч. Назывные именные. Личные отличные. Предложения с однородными членами. 2 ч. Тройное доказательство родства. Соединю родных и разделю. Предложения с обращениями. 1ч. Обратись ко мне красиво! Предложения с вводными конструкциями. 2 ч. Водные или вводные. Сочетай, конструируй и вставляй. Предложения с обособленными членами предложения.3ч. Обособим мы тебя. Квадратное обособление. Распространённые одиночки. Прямая и косвенная речь. 2 ч. Скажи прямо, не молчи… Косвенно чужая речь. | Поисковые исследования, конкурс, семинар, конференция | Познавательная деятельность, проблемно- ценностное общение |
5. | Итоговое занятие 1ч. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч.
| Поисковые исследования, защита проекта | Познавательная деятельность, проблемно- ценностное общение |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Введение | ||||
1. | Заговори, чтоб я тебя увидел | 1 |
| 1 |
2. | Типы речи или типы в речи |
| 1 | 1 |
Орфография | ||||
3. | Необычные правила | 1 |
| 1 |
4. | Н+Н=НН |
| 1 | 1 |
5. | Путеводные звёзды орфографии |
| 1 | 1 |
6. | Слитно, раздельно иль через дефис? |
| 1 | 1 |
7. | Не и Ни бывают в слове |
| 1 | 1 |
8. | Различай и отличай | 1 |
| 1 |
Морфология | ||||
9. | Морфологическая семейка | 1 |
| 1 |
10. | Тайна в имени твоём | 1 |
| 1 |
11. | Именная родня |
| 1 | 1 |
12. | Братство глагольное |
| 1 | 1 |
13. | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме |
| 1 | 1 |
Синтаксис и пунктуация | ||||
14. | Сочетание или словосочетание? | 1 |
| 1 |
15. | Примыкай, управляй, согласуй… |
| 1 | 1 |
16. | Работа над проектом |
| 1 | 1 |
17. | Это непростое простое предложение | 1 |
| 1 |
18. | Главнее главного | 1 |
| 1 |
19. | Действую по-разному |
| 1 | 1 |
20. | Определяй и дополняй |
| 1 | 1 |
21. | Где? Когда? Куда? Откуда? |
| 1 | 1 |
22. | Назывные именные | 1 |
| 1 |
23. | Личные отличные | 1 |
| 1 |
24. | Тройное доказательство родства |
| 1 | 1 |
25. | Соединю родных и разделю |
| 1 | 1 |
26. | Обратись ко мне красиво! | 1 |
| 1 |
27. | Водные или вводные | 1 |
| 1 |
28. | Сочетай, конструируй и вставляй |
| 1 | 1 |
29. | Обособим мы тебя |
| 1 | 1 |
30. | Квадратное обособление | 1 |
| 1 |
31. | Распространённые одиночки | 1 |
| 1 |
32. | Скажи прямо, не молчи… |
| 1 | 1 |
33. | Косвенно чужая речь | 1 |
| 1 |
34. | Итоговое занятие. Защита проекта |
| 1 | 1 |
| итог | 15 | 19 | 34 |
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часо | Дата | Примечание | ||
Введение. Речь. 2ч. |
|
|
| |||
1 | Заговори, чтоб я тебя увидел. | 1 |
|
| ||
2 | Типы речи или типы в речи. | 1 |
|
| ||
Орфография 6ч. |
|
|
| |||
3 | Необычные правила. | 1 |
|
| ||
4 | Н+Н=НН | 1 |
|
| ||
5 | Путеводные звёзды орфографии. | 1 |
|
| ||
6 | Слитно, раздельно иль через дефис? | 1 |
|
| ||
7 | Не и Ни бывают в слове. | 1 |
|
| ||
8 | Различай и отличай. | 1 |
|
| ||
Морфология. 5 ч. |
|
|
| |||
9 | Морфологическая семейка. | 1 |
|
| ||
10 | Тайна в имени твоём. | 1 |
|
| ||
11 | Именная родня. | 1 |
|
| ||
12 | Братство глагольное. | 1 |
|
| ||
13 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. | 1 |
|
| ||
Синтаксис и пунктуация. |
|
|
| |||
Словосочетание. 2ч. |
|
|
| |||
14 | Сочетание или словосочетание? | 1 |
|
| ||
15 | Примыкай, управляй, согласуй… | 1 |
|
| ||
Итоговое занятие 1ч. |
|
|
| |||
16 | Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала). | 1 |
|
| ||
Простое предложение. 1 ч. |
|
|
| |||
17 | Это непростое простое предложение. | 1 |
|
| ||
Главные члены предложения. 2 ч. |
|
|
| |||
18 | Главнее главного. | 1 |
|
| ||
19 | Действую по-разному. | 1 |
|
| ||
Второстепенные члены предложения. 2 ч. |
|
|
| |||
20 | Определяй и дополняй. | 1 |
|
| ||
21 | Где? Когда? Куда? Откуда? | 1 |
|
| ||
Односоставные предложения. 2 ч. |
|
|
| |||
22 | Назывные именные. | 1 |
|
| ||
23 | Личные отличные. | 1 |
|
| ||
Предложения с однородными членами. 2 ч. |
|
|
| |||
24 | Тройное доказательство родства. | 1 |
|
| ||
25 | Соединю родных и разделю. | 1 |
|
| ||
Предложения с обращениями. 1ч. |
|
| ||||
26 | Обратись ко мне красиво! | 1 |
|
| ||
4 четверть (8 недель) |
|
|
| |||
Предложения с вводными конструкциями. 2 ч. |
|
|
| |||
27 | Водные или вводные. | 1 |
|
| ||
28 | Сочетай, конструируй и вставляй. | 1 |
|
| ||
Предложения с обособленными членами предложения.3ч. |
|
|
| |||
29 | Обособим мы тебя. | 1 |
|
| ||
30 | Квадратное обособление. | 1 |
|
| ||
31 | Распространённые одиночки. | 1 |
|
| ||
Прямая и косвенная речь. 2 ч. |
|
|
| |||
32 | Скажи прямо, не молчи… | 1 |
|
| ||
33 | Косвенно чужая речь. | 1 |
|
| ||
Итоговое занятие 1ч. |
|
|
| |||
34 | Защита проекта. | 1 |
|
|
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Занимательный русский язык» для 8 класса
Программа занятий внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Д.В.Григорьева по направлению «Художественное творчество подростков» — М.: Просвещение, 2014.
Программа предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В программе использованы средства обучения, направленные на интенсивное развитие речемыслительных способностей обучающихся, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.
Программа ориентирована на УМК под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 8 класс».
К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. Темы занятий подобраны в соответствии с темами, которые вызывают у школьников особые затруднения при изучении их на уроках.
В рабочей программе внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета и регионального компонента.
Данная программа рассчитана на учащихся 8-х классов.
Срок ее реализации - 1 год.
Курс рассчитан на 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Направление – общеинтеллектуальное.
Форма организации занятий – кружок.
Вид деятельности – познавательная.
Русский язык 10 класс ФГОС
Русский язык 6 класс ФГОС
За страницами учебника. Русский язык....
Культура речи: от ударения до стилистики
Электронная тетрадь по русскому языку 8...
Русский язык 7 класс ФГОС
Русский язык 11 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русскому языку...
© 2022, Богер Татьяна Васильевна 2518 154
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы