СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурлогии, воспитывает  чувство уважения к русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»



РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

педагогического совета

протокол № 1

«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 49

Торопова С.А.

приказ № 146

от «31» августа 2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательный русский язык»
8 класс




Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 1 год



Рассмотрено на методическом

объединении учителей

гуманитарного цикла

протокол № 1

«27» августа 2021 г.



Автор – составитель:

Богер Т.В.,

учитель русского языка и литературы






Новокузнецкий городской округ, 2021



Содержание


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ………………….3

2. Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности………………….6

3. Тематическое планирование ……………………………………………….8












































  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.



























  1. Содержание курса


п/п

Наименование разделов и тем

Формы организации

Виды деятельности

1.

Введение. Речь. 2ч.

Заговори, чтоб я тебя увидел.. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. Работа с текстом).

Типы речи или типы в речи.1ч. (Работа с текстами, определение типов речи).

Поисковые

исследования,

общественно

полезные

практики,

конкурс

Познавательная,

игровая,

художественное

творчество

2.

Орфография 6ч.

Необычные правила.

Н+Н=НН

Путеводные звёзды орфографии.

Слитно, раздельно иль через дефис?

Не и Ни бывают в слове.

Различай и отличай.

Поисковые

исследования,

постановка,

круглый стол

Познавательная

деятельность,

игровая

деятельность,

досуговое

общение

3.

Морфология. 5 ч.

Морфологическая семейка.

Тайна в имени твоём.

Именная родня.

Братство глагольное.

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

Поисковые

исследования,

круглый стол

Познавательная

деятельность, игровая деятельность,

проблемно-

ценностное

общение

4.

Синтаксис и пунктуация. 20 ч.

Словосочетание. 2ч.

Сочетание или словосочетание?

Примыкай, управляй, согласуй…

Работа над проектом.

Простое предложение. 1 ч.

Это непростое простое предложение.

Главные члены предложения. 2 ч.

Главнее главного.

Действую по-разному.

Второстепенные члены предложения. 2 ч.

Определяй и дополняй.

Где? Когда? Куда? Откуда?

Односоставные предложения. 2 ч.

Назывные именные.

Личные отличные.

Предложения с однородными членами. 2 ч.

Тройное доказательство родства.

Соединю родных и разделю.

Предложения с обращениями. 1ч.

Обратись ко мне красиво!

Предложения с вводными конструкциями. 2 ч.

Водные или вводные.

Сочетай, конструируй и вставляй.

Предложения с обособленными членами предложения.3ч.

Обособим мы тебя.

Квадратное обособление.

Распространённые одиночки.

Прямая и косвенная речь. 2 ч.

Скажи прямо, не молчи…

Косвенно чужая речь.

Поисковые

исследования,

конкурс, семинар,

конференция

Познавательная

деятельность,

проблемно-

ценностное

общение

5.

Итоговое занятие 1ч.

Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч.


Поисковые

исследования,

защита проекта

Познавательная

деятельность,

проблемно-

ценностное

общение







































  1. Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Введение

1.

Заговори, чтоб я тебя увидел

1


1

2.

Типы речи или типы в речи


1

1

Орфография

3.

Необычные правила

1


1

4.

Н+Н=НН


1

1

5.

Путеводные звёзды орфографии


1

1

6.

Слитно, раздельно иль через дефис?


1

1

7.

Не и Ни бывают в слове


1

1

8.

Различай и отличай

1


1

Морфология

9.

Морфологическая семейка

1


1

10.

Тайна в имени твоём

1


1

11.

Именная родня


1

1

12.

Братство глагольное


1

1

13.

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме


1

1

Синтаксис и пунктуация

14.

Сочетание или словосочетание?

1


1

15.

Примыкай, управляй, согласуй…


1

1

16.

Работа над проектом


1

1

17.

Это непростое простое предложение

1


1

18.

Главнее главного

1


1

19.

Действую по-разному


1

1

20.

Определяй и дополняй


1

1

21.

Где? Когда? Куда? Откуда?


1

1

22.

Назывные именные

1


1

23.

Личные отличные

1


1

24.

Тройное доказательство родства


1

1

25.

Соединю родных и разделю


1

1

26.

Обратись ко мне красиво!

1


1

27.

Водные или вводные

1


1

28.

Сочетай, конструируй и вставляй


1

1

29.

Обособим мы тебя


1

1

30.

Квадратное обособление

1


1

31.

Распространённые одиночки

1


1

32.

Скажи прямо, не молчи…


1

1

33.

Косвенно чужая речь

1


1

34.

Итоговое занятие. Защита проекта


1

1


итог

15

19

34








Приложение 1

Календарно - тематическое планирование занятий


п/п

Тема занятия

Кол-во

часо

Дата

Примечание

Введение. Речь. 2ч.




1

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1



2

Типы речи или типы в речи.

1



Орфография 6ч.




3

Необычные правила.

1



4

Н+Н=НН

1



5

Путеводные звёзды орфографии.

1



6

Слитно, раздельно иль через дефис?

1



7

Не и Ни бывают в слове.

1



8

Различай и отличай.

1



Морфология. 5 ч.




9

Морфологическая семейка.

1



10

Тайна в имени твоём.

1



11

Именная родня.

1



12

Братство глагольное.

1



13

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

1



Синтаксис и пунктуация.




Словосочетание. 2ч.




14

Сочетание или словосочетание?

1



15

Примыкай, управляй, согласуй…

1



Итоговое занятие 1ч.




16

Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

1



Простое предложение. 1 ч.




17

Это непростое простое предложение.

1



Главные члены предложения. 2 ч.




18

Главнее главного.

1



19

Действую по-разному.

1



Второстепенные члены предложения. 2 ч.




20

Определяй и дополняй.

1



21

Где? Когда? Куда? Откуда?

1



Односоставные предложения. 2 ч.




22

Назывные именные.

1



23

Личные отличные.

1



Предложения с однородными членами. 2 ч.




24

Тройное доказательство родства.

1



25

Соединю родных и разделю.

1



Предложения с обращениями. 1ч.



26

Обратись ко мне красиво!

1



4 четверть (8 недель)




Предложения с вводными конструкциями. 2 ч.




27

Водные или вводные.

1



28

Сочетай, конструируй и вставляй.

1



Предложения с обособленными членами предложения.3ч.




29

Обособим мы тебя.

1



30

Квадратное обособление.

1



31

Распространённые одиночки.

1



Прямая и косвенная речь. 2 ч.




32

Скажи прямо, не молчи…

1



33

Косвенно чужая речь.

1



Итоговое занятие 1ч.




34

Защита проекта.

1
































































Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык» для 8 класса

Программа занятий внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом примерных программ внеурочной деятельности под редакцией Д.В.Григорьева по направлению «Художественное творчество подростков» — М.: Просвещение, 2014.

Программа предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В программе использованы средства обучения, направленные на интенсивное развитие речемыслительных способностей обучающихся, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Программа ориентирована на УМК под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской «Русский язык. 8 класс».

К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. Темы занятий подобраны в соответствии с темами, которые вызывают у школьников особые затруднения при изучении их на уроках.

В рабочей программе внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета и регионального компонента.

Данная программа рассчитана на учащихся 8-х классов.

Срок ее реализации - 1 год.

Курс рассчитан на 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Направление – общеинтеллектуальное.

Форма организации занятий – кружок.

Вид деятельности – познавательная.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

17.05.2022 17:40
Бурмистрова Людмила Леонидовна @id76827681
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс