Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области
| «Утверждаю к использованию в образовательном процессе» директор ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское _____________Л.М.Жабина приказ №_______ от ____._____.20___ года | | «Согласовано» заместитель директора по УВР _________Т.Ю.Дубовицких «___»___________20___г. | Программа рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № _____ от ___________20__г. |
Программа внеурочной деятельности
«Зелёная лаборатория»
(модифицированная)
Направление | общеинтеллектуальное |
Контингент | учащиеся 10-11 лет (5-6 класс) |
Срок реализации | 1 год |
Количество часов | 34 часа |
Автор: Дмитриева Ольга Вячеславовна,
учитель биологии
с. Борское, 2019 г.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностные:
формировать мотивацию к изучению наук о природе.
Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности.
Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, учителю, ответственность, трудолюбие).
Формулировать собственное мнение и позицию.
Метапредметные:
освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем).
Умение определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | В том числе |
Теория | Практика |
1 | Введение. | 1 | 1 | |
2 | Удивительный мир растений | 27 | 13 | 14 |
4 | Вырасти сам | 6 | | 6 |
| Итого: | 34 | 14 | 20 |
Содержание программы
Тема 1. Введение. Человек и природа. Знакомство с целями и задачами программы.
Подчеркнуть важное значение знаний о растениях для современного человека.
Презентация «Роль растений в природе и жизни человека».
Тема 2. Удивительный мир растений (17ч.)
Разнообразие растений. Растения гиганты и растения карлики.
Жизненные формы растений.
Практическая работа. Викторина «Знаешь ли ты эти растения».
Практическая работа. Работа с картой «Растения разных природных зон».
Растения экваториального леса (просмотр видеосюжетов).
Растения тайги.
Практическая работа. Работа с гербарием и выполнение биологических рисунков.
Практическая работа. Значение растений в природе. Значение растений для жизни человека (просмотр презентации, обсуждение, чаепитие).
Почему растения нужно охранять.
Практическая работа. Выставка рисунков «Редкие виды растений моего края».
Как питается растение.
Практическая работа. Применение удобрений для улучшения роста растений.
Как двигается растение. Движение стеблей и листьев.
Практическая работа «Движение стебля растения».
Рост растения.
Практическое занятие. Определение возраста ствола по спилу.
Воздействие человека на корневые системы культурных растений.
Практическое занятие. Закладка опыта «Рост корня».
Формирование кроны растений.
Практическая работа. Прищипка и пикировка.
Приспособления растений к разным условиям среды.
Практическая работа. Опыт «Испарение воды листьями».
Приспособленность растений к разным условиям среды. Листопад. Зимний покой. Цветение.
Способы размножения растений.
Практическая работа «Вырасти сам комнатное растение».
Практическая работа. Закладка опыта «Условия прорастания семян».
Практическая работа. Определение всхожести семян.
Тема 3. Вырасти сам (6ч.)
Практическая работа. Посадка семян цветов (астр, петуньи, цинний) в контейнеры для рассады.
Практическая работа. Пикировка рассады цветочных культур.
Практическая работа. Высадка рассады цветочных культур в открытый грунт.
Практическая работа. Высадка комнатных растений пеларгоний, кактусов и других в открытый грунт.
Практическая работа. Уход за цветочными клумбами.
Заключительное занятие. Подведение итогов. Соревнование по решению головоломок.
Календарно-тематическое планирование «Зелёная лаборатория» 5-6 класс
№ п.п | Дата | Тема | Количество часов |
1 | | Введение | 1 |
2 | | Разнообразие растений. Растения гиганты и растения карлики | 1 |
3 | | Жизненные формы растений | 1 |
4 | | Практическая работа. Викторина «Знаешь ли ты эти растения» | 1 |
5 | | Практическая работа. Работа с картой «Растения разных природных зон» | 1 |
6 | | Растения экваториального леса (просмотр видеосюжетов) | 1 |
7 | | Растения тайги | 1 |
8 | | Практическая работа. Работа с гербарием и выполнение биологических рисунков | 1 |
9 | | Практическая работа. Значение растений в природе. Значение растений для жизни человека (просмотр презентации, обсуждение, чаепитие) | 1 |
10 | | Почему растения нужно охранять | 1 |
11 | | Практическая работа. Выставка рисунков «Редкие виды растений моего края» | 1 |
12 | | Как питается растение | 1 |
13 | | Практическая работа. Применение удобрений для улучшения роста растений | 1 |
14 | | Как двигается растение. Движение стеблей и листьев | 1 |
15 | | Практическая работа «Движение стебля растения» | 1 |
16 | | Рост растения | 1 |
17 | | Практическое занятие. Определение возраста ствола по спилу | 1 |
18 | | Воздействие человека на корневые системы культурных растений | 1 |
19 | | Практическое занятие. Закладка опыта «Рост корня» | 1 |
20 | | Формирование кроны растений | 1 |
21 | | Практическая работа. Прищипка и пикировка | 1 |
22 | | Приспособления растений к разным условиям среды | 1 |
23 | | Практическая работа. Опыт «Испарение воды листьями» | 1 |
24 | | Приспособленность растений к разным условиям среды. Листопад. Зимний покой. Цветение | 1 |
25 | | Способы размножения растений | 1 |
26 | | Практическая работа «Вырасти сам комнатное растение» | 1 |
27 | | Практическая работа. Закладка опыта «Условия прорастания семян» | 1 |
28 | | Практическая работа. Определение всхожести семян | 1 |
29 | | Практическая работа. Посадка семян цветов (астр, петуньи, цинний) в контейнеры для рассады. | 1 |
30 | | Практическая работа. Пикировка рассады цветочных культур | 1 |
31 | | Практическая работа. Высадка рассады цветочных культур в открытый грунт | 1 |
32 | | Практическая работа. Высадка комнатных растений пеларгоний, кактусов и других в открытый грунт | 1 |
33 | | Практическая работа. Уход за цветочными клумбами | 1 |
34 | | Заключительное занятие. Подведение итогов. Соревнование по решению головоломок | 1 |
Итого | | 34 |