Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной работы по русскому языку»
«Рассмотрена». На заседании ШМО учителей гуманитарного цикла __________ Валиева Л.М. _______________2020г. | «Согласована». Заместитель директора по ВР МБОУ «Кузкеевская СОШ» ____________КашаповаЭ.Н _____ ____2020 | «Утверждена». Приказом директора МБОУ «Кузкеевская СОШ» № ______от _________2020 г. ___________Валивеа Л.М |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
курса «Волшебный мир слова»
по предмету русский язык
(общеинтеллектуальное направление)
для 5 класса
учителя высшей квалификационной категории
русского языка и литературы
Валиевой Лилии Музафаровны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кузкеевская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
на 2020-2021 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1
от__________ 2020г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в 5 классе.
Личностные результаты: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФОРМЫ. ВИДЫ.
Курс «В гостях у словарей», 5 класс
Тема | Формы | Виды |
I-раздел. В гостях у словарей |
Назначение словаря. | Знакомство со словарями. | познавательная |
Характер и содержание словника. | Мозговой штурм | познавательная |
Порядок расположения слов. | Разработка словаря | познавательная |
Структура словарной статьи. | Дидактические игра «Буква заблудилась» | игровая |
Система пометок. | Дидактические игра «Ленивая буква» | игровая |
Правила пользования словарём. | Игра на внимание «Исправь ошибки». | игровая |
II -раздел. Такие разные словари. |
Д.Н.Ушаков. Орфографический словарь. | Дидактические игра «Буква заблудилась» | игровая |
С.И.Ожегов. Значение Толкового словаря. | Дидактические игры и упражнения. | игровая |
Однозначные и многозначные слова. | Разработка словаря | познавательная |
Многозначные слова – явление историческое. | Выпуск газеты | художественное творчество |
Школьный словарь синонимов. | Создание мультфильма | художественное творчество |
Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. | Игра на внимание «Исправь ошибки». | игровая |
Школьный словарь антонимов. Разнокорневые и однокоренные антонимы. | Дидактическая игра «Хитрый звук» | игровая |
Омонимы, омоформы, омографы, омофоны в художественной литературе. | Упражнения на развитие внимания и наблюдательности. Игра «Лото» | художественное творчество, игровая |
III -раздел. Познавательная работа со словарями. |
Интернациональная лексика в русском языке. | Подготовка устных и письменных сообщений. | познавательная |
Словарь заимствованных слов. Кроссворд на тему «Исконно русские слова в русском языке». | Разгадывание кроссвордов | проблемно-ценностное общение |
Узнай местный говор. | Индивидуальная работа | познавательная |
Итоговые занятия. Бал «В гостях у словарей» | Бал словарей. | досугово- развлекательная |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Курс «В гостях у словарей», 5 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
всего | ауди тор ных | вне ауди тор ных | план | факт |
I-раздел. «В гостях у словарей» | 6 | 3 | 3 | | |
1 | Назначение словаря. Характер и содержание словника. | 1 | 1 | | 03.09 | |
2 | Порядок расположения слов. | 1 | | 1 | 10.09 | |
3 | Структура словарной статьи. Система пометок. | 1 | 1 | | 17.09 | |
4 | Правила пользования словарём. | 1 | | 1 | 24.09 | |
5 | Собирал человек слова. В.И.Даль. | 1 | | 1 | 01.10 | |
6 | Жизнь и деятельность великого исследователя. | 1 | 1 | | 08.10 | |
II -раздел. Такие разные словари. | 20 | 10 | 10 | | |
7 | Д.Н.Ушаков. Орфографический словарь. | 1 | 1 | | 15.10 | |
8 | Работа со словарем. | 1 | | 1 | 22.10 | |
9 | С.И.Ожегов. Значение Толкового словаря. | 1 | 1 | | 29.10 | |
10 | Работа с толковым словарем. | 1 | | 1 | 12.11 | |
11 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 1 | | 19.11 | |
12 | Многозначные слова – явление историческое. | 1 | | 1 | 26.11 | |
13 | Школьный словарь синонимов. Синонимический ряд. | 1 | 1 | | 03.12 | |
14 | Пути возникновения синонимов. | 1 | 1 | | 10.12 | |
15 | Синонимические гнезда- это не гнезда птиц! | 1 | | 1 | 17.12 | |
16 | Творческая работа синонимами. | 1 | | 1 | 24.12 | |
17 | Школьный словарь антонимов. | 1 | 1 | | 14.01 | |
18 | Разнокорневые и однокоренные антонимы. | 1 | 1 | | 21.01 | |
19 | Я спрятался в тексте. Найди меня! | 1 | | 1 | 28.01 | |
20 | Придумай игру со мной. | 1 | | 1 | 04.02 | |
21 | Решение кроссвордов. | 1 | | 1 | 11.02 | |
22 | Творческая работа антонимами. | 1 | 1 | | 18.02 | |
23 | Омонимы, омоформы в художественной литературе. | 1 | 1 | | 25.02 | |
24 | Омографы, омофоны в художественной литературе. | 1 | 1 | | 04.03 | |
25 | Похожи, но разные. | 1 | | 1 | 11.03 | |
26 | Творческие игры. | 1 | | 1 | 18.03 | |
III -раздел. Познавательная работа со словарями. | 8 | 4 | 4 | | |
27 | Интернациональная лексика в русском языке. | 1 | 1 | | 25.03 | |
28 | Словарь заимствованных слов. | 1 | | 1 | 01.04 | |
29 | Кроссворд на тему «Исконно - русские слова в русском языке». | 1 | 1 | | 08.04 | |
30 | Сочиняем стихи. | 1 | | 1 | 15.04 | |
31 | Узнай местный говор. | 1 | | 1 | 22.04 | |
32 | Сказка с заимствованными словами. | 1 | 1 | | 29.04 | |
33 | Проект на тему «Мой словарь» | 1 | 1 | | 06.05 | |
34 | Итоговые занятия. Бал «В гостях у словарей» | 1 | | 1 | 13.05 | |
| ИТОГО | 34 | 17 | 17 | | |