СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной работы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для организации внеурочной работы по русскому языку в 5-8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной работы по русскому языку»

«Рассмотрена».

На заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

__________ Валиева Л.М.

_______________2020г.




«Согласована».

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Кузкеевская СОШ»

____________КашаповаЭ.Н

_____ ____2020


«Утверждена».

Приказом директора

МБОУ «Кузкеевская СОШ»

№ ______от _________2020 г.

___________Валивеа Л.М











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


курса «Волшебный мир слова»

по предмету русский язык

(общеинтеллектуальное направление)


для 5 класса


учителя высшей квалификационной категории

русского языка и литературы

Валиевой Лилии Музафаровны

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кузкеевская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан


на 2020-2021 учебный год









Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1

от__________ 2020г







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в 5 классе.


Личностные результаты: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ФОРМЫ. ВИДЫ.


Курс «В гостях у словарей», 5 класс


Тема


Формы


Виды


I-раздел. В гостях у словарей

Назначение словаря.

Знакомство со словарями.

познавательная

Характер и содержание словника.

Мозговой штурм

познавательная

Порядок расположения слов.

Разработка словаря

познавательная

Структура словарной статьи.

Дидактические игра «Буква заблудилась»

игровая


Система пометок.

Дидактические игра «Ленивая буква»

игровая


Правила пользования словарём.

Игра на внимание «Исправь ошибки».

игровая


II -раздел. Такие разные словари.

Д.Н.Ушаков. Орфографический словарь.

Дидактические игра «Буква заблудилась»

игровая


С.И.Ожегов. Значение Толкового словаря.

Дидактические игры и упражнения.

игровая


Однозначные и многозначные слова.

Разработка словаря

познавательная

Многозначные слова – явление историческое.

Выпуск газеты


художественное творчество

Школьный словарь синонимов.

Создание мультфильма

художественное творчество

Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов.

Игра на внимание «Исправь ошибки».

игровая


Школьный словарь антонимов. Разнокорневые и однокоренные антонимы.

Дидактическая игра «Хитрый звук»


игровая


Омонимы, омоформы, омографы, омофоны в художественной литературе.

Упражнения на развитие внимания и наблюдательности.

Игра «Лото»

художественное творчество,

игровая

III -раздел. Познавательная работа со словарями.

Интернациональная лексика в русском языке.

Подготовка устных и письменных сообщений.

познавательная

Словарь заимствованных слов.

Кроссворд на тему «Исконно русские слова в русском языке».

Разгадывание кроссвордов


проблемно-ценностное общение

Узнай местный говор.

Индивидуальная работа

познавательная

Итоговые занятия.

Бал «В гостях у словарей»

Бал словарей.

досугово- развлекательная






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Курс «В гостях у словарей», 5 класс



п/п




Тема


Количество часов


Дата

всего

ауди

тор

ных

вне

ауди

тор

ных


план


факт

I-раздел. «В гостях у словарей»

6

3

3



1

Назначение словаря. Характер и содержание словника.

1

1


03.09


2

Порядок расположения слов.

1


1

10.09


3

Структура словарной статьи. Система пометок.

1

1


17.09


4

Правила пользования словарём.

1


1

24.09


5

Собирал человек слова. В.И.Даль.

1


1

01.10


6

Жизнь и деятельность великого исследователя.

1

1


08.10


II -раздел.

Такие разные словари.

20

10

10



7

Д.Н.Ушаков. Орфографический словарь.

1

1


15.10


8

Работа со словарем.

1


1

22.10


9

С.И.Ожегов. Значение Толкового словаря.

1

1


29.10


10

Работа с толковым словарем.

1


1

12.11


11

Однозначные и многозначные слова.

1

1


19.11


12

Многозначные слова – явление историческое.

1


1

26.11


13

Школьный словарь синонимов. Синонимический ряд.

1

1


03.12


14

Пути возникновения синонимов.

1

1


10.12


15

Синонимические гнезда- это не гнезда птиц!

1


1

17.12


16

Творческая работа синонимами.

1


1

24.12


17

Школьный словарь антонимов.

1

1


14.01


18

Разнокорневые и однокоренные антонимы.

1

1


21.01


19

Я спрятался в тексте. Найди меня!

1


1

28.01


20

Придумай игру со мной.

1


1

04.02


21

Решение кроссвордов.

1


1

11.02


22

Творческая работа антонимами.

1

1


18.02


23

Омонимы, омоформы в художественной литературе.

1

1


25.02


24

Омографы, омофоны в художественной литературе.

1

1


04.03


25

Похожи, но разные.

1


1

11.03


26

Творческие игры.

1


1

18.03


III -раздел.

Познавательная работа со словарями.

8

4

4



27

Интернациональная лексика в русском языке.

1

1


25.03


28

Словарь заимствованных слов.

1


1

01.04


29

Кроссворд на тему «Исконно - русские слова в русском языке».

1

1


08.04


30

Сочиняем стихи.

1


1

15.04


31

Узнай местный говор.

1


1

22.04


32

Сказка с заимствованными словами.

1

1


29.04


33

Проект на тему «Мой словарь»

1

1


06.05


34

Итоговые занятия.

Бал «В гостях у словарей»

1


1

13.05



ИТОГО

34

17

17