СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальная студия» для 6 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Музыкальная студия»

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальная студия» для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”

Елабужского муниципального района Республики Татарстан





Принято

Педагогическим советом

Протокол от 29.08.2017г. №1

введено приказом от 29.08.2017г. № 166

Директор МБОУ «СОШ № 6»

_____________ Т.Н.Хайдукова



ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Музыкальная студия»

(1 час в неделю, 35 часов в год)

- направление внеурочной деятельности - общекультурное

- возраст обучающихся - 11 – 12 лет

- срок реализации программы – 2 года

- разработчик программы: Клименко А.В. (учитель музыки)


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР _________ Муллаханов И.И.

от 28.08.2017г.

Рассмотрено на заседании МО, протокол № 1 от 26.08.2017г.

Руководитель _____________ Курмышева З.А


г. Елабуга

2017 год



Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:


Личностные результаты


  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духов­ными традициями семьи и народа;


  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его цело­стности, художественном и самобытном разнообразии;


  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;


  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и пози­тивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;


  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;


  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, пони­мание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других на­родов.

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  •  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности  и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.






Метапредметные результаты


  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятель­ности, понимание их специфики и эстетического многообразия;


  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);


  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;


  • применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;


  • готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);


  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешно­сти или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;


  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, рас­пределения функций и ролей;


  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

  •  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  •  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.







Познавательные универсальные учебные действия


  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;


  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов ис­кусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;


  • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, зна­ние основных закономерностей музыкального искусства;


  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных тради­ций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;


  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;


  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;


  • участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.











Коммуникативные универсальные учебные действия:


  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тематическое планирование занятий

Содержание курса внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Пение как вид музыкальной деятельности

Инструктаж по ТБ. Общие правила пения. Разучивание песен.

4

Формирование детского голоса

Звуки. Свойства музыки. Советы по правильному пению.

19

Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен

Зарисовки музыкальных произведений композиторов. Творчество учащихся, сочинение мелодий, театрально-игровая деятельность, игра на ДМИ. Музыка И. С. Баха. Полифония и гомофония. Виртуоз-импровизатор – В.А. Моцарт

Судьба и музыка Людвига ван Бетховена

Музыкальный романтик - Франц Шуберт

Штраусы – «короли вальса»

Музыка России: песни, инструменты, композиторы

«Могучая кучка» русских композиторов»

Современная музыка

2

Игровая деятельность, театрализация

Изучение музыкальных инструментов. Певческие голоса. Соло, ансамбль, хор. Разучивание песен.

4

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. Концертно -исполнительская деятельность.

Урок концерт. Участие в конкурсах

6

Итого


35




Учебно–тематическое планирование

№ п/п

Название разделов

Тема занятий

К-во часов

Основные формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1.

Пение как вид музыкальной деятельности

Инструктаж по ТБ. Введение. От природы музыкален каждый. Что такое музыкальность?


1-4

Лекции - беседы

Рефлексивная анкета

4.09

11.09

18.09

25.09


2.

Формирование детского голоса

В мире загадочных звуков. Свойства, сила, высота звука

5-6

индивидуальная

работа

объяснение,

показ

2.10

09.10


3.

В мире загадочных звуков. Динамика, ритм, тембр.


7

индивидуальная

объяснение, показ

16.10



4.

Практическое занятие по теме: «Звук»


8-9

индивидуальная

объяснение, показ

23.10

06.11


5.

Тренировка слухового внимания. Правила поведения при встрече с музыкой.


10-13

индивидуальная

объяснение,

13.11

20.11

27.11

04.12


6.

Советы по правильному пению.

Певческие голоса


14

групповая

объяснение, объяснение, показ

11.12



7.

Учебные игры по пению

15-17

индивидуальная

объяснение,

18.12

08.01

15.01


8.

Зачем нужны игры со словом?


18-19

индивидуальная

показ

08.01

15.01


9.

Развитие восприятия и музыкальной памяти


20-21

индивидуальная

объяснение,

22.01

29.01


10.

Дыхательная гимнастика. Октава. Распевки.


22-23

групповая

работа

объяснение, показ

05.02

12.02


11.

Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен



Кто и как сочиняет музыку? Зарисовка «музыки».



24-25

индивидуальная

работа

объяснение

19.02

26.02



12.

Игровая деятельность, театрализация

Творческие песенные игры


26-27

индивидуальная

работа

объяснение, показ

05.03

12.03


13.

Творчество в движениях, пантомиме и театрально-игровой деятельности

28


Индивидуальная


объяснение, показ

02.04



14

Творчество в игре на музыкальных инструментах


29

Групповая работа

объяснение показ

09.04



15.

Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. Концертно -исполнительская деятельность.

Виды музыкального искусства. Опера. Балет. А капелла и кантата. Симфония и соната.

Виды музыкальных инструментов


30

групповая

работа

объяснение, показ

09.04


16.

Игра «Музыкальное лото». Музыкальные жанры



31

индивидуальная

объяснение,

16.04



17.

Музыкальные ключи. Сольфеджио. Соло.

Оркестр. Виды оркестров. Дирижер.


32-33

индивидуальная

объяснение, показ

23.04

07.05


18.

Кто придумал ноты? Камерная музыка. Ансамбль

34

Групповая работа

объяснение, показ

14.05



19

Исполнение любимых песен. Концерт.

35

групповая

работа

объяснение, показ

21.05











Содержание знаний, умений, навыков детей:

знать/понимать:


- содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;


- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;


- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;


- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;


уметь:


- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная);


- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства;


- выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;


- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров;


- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;


- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);


- владеть навыками исполнения песен (народных, классического ре­пертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;


- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;


- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;


- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);


- совершенствовать умения и навыки самообразования.


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;


- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;


- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;


- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.