СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Волшебный мир оригами"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

-  быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Волшебный мир оригами"»



















Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Рассмотрена на заседании УВЦ

протокол №_____

Руководитель УВЦ:_______________





«____»___________2014 г.

Согласована

на научно-методическом совете

_________________________



«____»_______________2014г.


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №



_______________



«____»______________2014 г.

















Программа

        1. "Волшебный мир оригами"

( 1 – 2 класс)















Студентка: Монахова О.А.



Рыбинск 2015



Пояснительная записка.


Актуальность программы.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригамии развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет; знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности.


Цель программы:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.


Задачи программы:

·знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

·формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

·обучение различным приемам работы с бумагой.

·применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

·развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

·развитие мелкой моторики рук и глазомера.

·развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

·воспитание интереса к искусству оригами.

·расширение коммуникативных способностей детей.

·формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 2 года – полный курс обучения детей в (132 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.






Учебно — тематическое планирование


1 год обучения

(64 часа)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Знакомство с оригами

1


1

2.

Беседа по охране труда

1


1

3.

Квадрат- основная фигура оригами

1

3

4

4.

Базовая форма «Треугольник»

1

12

13

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

10

11

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

5

6

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»


6

6

8.

Базовая форма «Конверт»


4

4

9.

Цветы к празднику 8 марта

1

5

6

10.

Летние композиции

1

3

4

11.

Впереди - лето!


2

2

12.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

2

4

6

 

ИТОГО:

10

54

64








2 год обучения

(68 часов)


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Простые базовые формы оригами

1

2

3

3.

Осенние композиции

1

3

4

4.

Базовая форма «Треугольник»

1

4

5

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

4

5

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

4

5

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

1

4

5

8.

Базовая форма «Конверт»

1

3

4

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

1

5

6

10.

Базовая форма «Дверь»

1

4

5

11.

Цветы

1

4

5

12.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта


3

3

13.

Сказочные персонажи.

4

9

13

14.

Итоговое занятие


1

1

15.

Оформление выставочных работ


1

1


ИТОГО:

15

53

68




    1. Содержание программы

1 класс (33 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Знакомство с оригами


1 ч.

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.





Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

2.

Беседа по охране труда

1ч.

Правила безопасности труда при работе ручным инструментом

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция

3

Квадрат – основная форма оригами

4 ч.

Знакомство с понятием «базовые формы».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Познавательные

- знаково-символические;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- самоопределение;

4

Базовая форма:
«Треугольник»

5 ч.


Лисёнок и собачка.

Стаканчик.

«Птицы в лесу».




Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

- смыслообразование;

5

Базовая форма:
«Воздушный змей»

5 ч.

Кролик и щенок.

Курочка и петушок.

Сова.

Сказочные птицы.

6

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

4 ч.

Рыбка и бабочка.

Лилия.

7

Базовая форма:
«Двойной квадрат»

3 ч.

Жаба.

Композиция «Островок в пруду».

8

Базовая форма «Конверт»

3 ч.

Композиция «В море».

9

Цветы к празднику 8 марта

3 ч.

Нарцисс, волшебный цветок папоротника.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;


 

 

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

10

Летние композиции

Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Оформление композиций.

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;


 

 

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

11

Впереди – лето!

2 ч.

Оформление «летней композиции», в виде цветов бабочек и т.д.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

12

Итоговые занятия

Оформление выставочных работ

3 ч.

Подведение итогов работы за год.

«Чему мы научились на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Наши ручки». Награждение.


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;





 

 

Содержание программы

2 класс (68 часов)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Вводные занятия

2 ч.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

2

Простые базовые формы оригами

3 ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Познавательные

- знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

3

Осенние композиции

4 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций.


 

 

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

4

Базовая форма:
«Треугольник»


5 ч.

Домик с крыльцом, домик с трубой.

Деревья и травы.

12

 

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

 

 

 - волевая саморегуляция;

5

Базовая форма:
«Воздушный змей»

5 ч.

Лебеди. Композиция из сказки «Гуси-лебеди».

Утка с утёнком.

6

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

5 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.

7

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

5 ч.

Композиция к сказке «Золотая рыбка».

8

Базовая форма:

«Конверт»

4 ч.


Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

9

Базовая форма:

«Рыба»

6 ч.

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

10

Базовая форма:

«Дверь»

5 ч.

Мышь и поросёнок.


 Композиция «В деревне».

11

Цветы

5 ч.

Тюльпан, нарцисс

12

 

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

12

Поздравительная

открытка к празднику 8 Марта

3 ч.

Оформление поздравительной открытки.
Конкурс «Люблю маму».

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

13

Сказочные персонажи.

13 ч.

Иванушка, Аленушка, Колобок и др.

12

 

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические;

-построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка


14

Итоговые занятия.


1 ч.


Изготовление макета Мир- наш прекрасен!»

Подведение итогов работы за год.


Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

- самоопределение;

15

Оформление выставочных работ

1 ч.

Выставка моделей, изготовленных в течение года.


 

 

 


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.


Первый уровень результатов предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта.

Итоги реализации программы могут быть представлены выставочными работами.



К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу




Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся в конце года, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

    1. Спиителя
  1. Афонькина, Е. Ю,Афонькин, С. Ю. Всё об оригами справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

  2. Афонькина, Е. Ю,Афонькин, С. Ю.Игрушки из бумаги .Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю,Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой ,С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

  4. Афонькина, Е. Ю,Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты .Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  5. Афонькина, Е. Ю,Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!