СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями методических рекомендаций

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания»


Ростовская область Октябрьский район п. Красногорняцкий

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)


Согласовано Утверждаю

Зам.директора по ВР Директор МБОУСОШ №23

МБОУСОШ №23 Приказ от______ №_______

_______________ ______________________

Джелали Т.Б. Порохня Н.И.

_______________

Мишина Н.Н.




Программа воспитания и социализации





Ступень образования начальное общее

Класс 4

ФИО классного руководителя, квалификационная категория

Зунникова Ольга Николаевна, высшая

Сроки реализации программы2016– 2020

Год разработки программы2016








  1. Пояснительная записка.

Воспитание - великое дело:

им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Программа воспитания и социализации обучающихся начального общего образования составлена в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, Уставом образовательного учреждения, со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.


Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях. Сегодня, на новом этапе развития Российской Федерации, при определении современного национального воспитательного идеаланеобходимо в полной мере учитывать:

• преемственностьсовременногонационального воспитательного идеала по отношению к национальнымвоспитательнымидеалам прошлых эпох;

• духовно-нравственные ценности, определённые в соответствии с действующим российским законодательством;

• внешние и внутренние вызовы, стоящие перед Россией.

Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачейявляетсяприумножениемногонациональногонарода

Российской Федерации в численности, повышение качества егожизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности,

Гражданскойсолидарностиигосударственности,развитие национальной культуры. Решение этой задачи способно обеспечить устойчивое иуспешное развитие России.

Современный национальный воспитательный идеал — этовысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традицияхмногонационального народа Российской Федерации.


Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

  • Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

  • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

  • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

  • В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.


  1. Цель и задачи духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся.

Основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены общие задачи воспитания и социализации младших школьников:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

• формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

• осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

• формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как к основе российского общества;

• формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи воспитания и социализации младших школьников для более полного достижения национального воспитательного идеала с учетом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.










  1. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации учащихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры учащихся.

Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:


Направления деятельности

Виды деятельности и формы

Планируемые результаты

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.


-получают первоначальные представления о Конституции России, знакомятся с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана);

-знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания);

-знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий);

-знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

-знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

-участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

-получают первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

-участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

опыт социальной и межкультурной коммуникации;

начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания


Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.


-получают первоначальное представление о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции народов России);

-получают первоначальные представления об исторических и культурологических основах традиционных российских религий (через содержание инвариантных учебных предметов: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство», а также вариативных дисциплин, в том числе изучаемых по выбору: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры», дисциплин, отражающих историю и культурологические основы других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России);

-знакомятся по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями);

-участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

-знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучаются распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

-усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

-посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

-получают первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

-расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

уважительное отношение к традиционным российским религиям;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.


В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий учащиеся начальной школы получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

-участвуют в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

-узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

-получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

-приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления школьникам возможностей творческой инициативы в учебном труде);

-учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология (труд, художественный труд)», участия в разработке и реализации различных проектов);

-приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.


-приобретают познания о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

-участвуют в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

- осваивают методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

-составляютздоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

получают навыки следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

-получают элементарные представления о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;

-получают знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.


-усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

-получают первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

-получают первоначальный опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

-посильно участвуют в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.


-получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

-знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами ( в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи школы, посещение конкурсов художественных мастерских,фестивалей народного творчества);

-обучаются видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. Разучивание стихотворения, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах. Обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

-обучаются видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой, (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

-получают первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

-участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.



4.План воспитательной работы в классе на год


сентябрь

Направление

1 неделя:02.09-06.09

2 неделя: 09.09-13.09

3 неделя: 16.09-20.09

4 неделя: 23.09-27.09

1.Гражданско – патриотическое

Минута памяти

«Трагедия Беслана - боль России»


Заочное путешествие «Улицы родного поселка»



2. Нравственно-этическое


«Учимся дружить»



3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


«Мир увлеченных»



Викторина «Угадай профессию»

4. Физическое развитие и культура здоровья


1.День здоровья.

2.Инструктаж по технике безопасности.

3.Обеспечение всех обучающихся горячим питанием.

4.Всероссийская операция «Внимание – дети!»




5. Экологическое воспитание






Акция «В природе должно быть чисто и красиво»

Викторина

"Все, все на свете,
на свете нужны! И мошки не меньше
нужны, чем слоны!";

6. Эстетическое воспитание




Выставка рисунков «Осень-дивная пора»



октябрь

Направление

1 неделя:30.09-04.10

2 неделя: 07.10-11.10

3 неделя: 14.10-18.10

4 неделя: 21.10-25.10

1.Гражданско – патриотическое


«Правовой калейдоскоп» интеллектуальная игра



Кл.час «Я человек и гражданин».

2. Нравственно-этическое

«Спасибо тебе, учитель!»

«Дорогие мои старики»


«Культура общения»


3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Заседание ОС




Викторина «Угадай профессию»

4. Физическое развитие и культура здоровья


Инструктажи по технике безопасности.

«Терроризм»

ПДД,

1. «Золотая осень». Кросс.

2. Кл.час «Запасайся витаминами».




5. Экологическое воспитание






«В природе должно быть чисто и красиво


Экскурсия в сквер

"Все, все на свете,
на свете нужны! И мошки не меньше
нужны, чем слоны!";

6. Эстетическое воспитание



«Осень,осень-раз, два. три»

Выставка рисунков «Осень-дивная пора»



ноябрь

Направление

1 неделя: 05.11-08.11

2 неделя:11.11-15.11

3 неделя: 18.11-22.11

4 неделя:25.11-29.11

1.Гражданско – патриотическое

1. Викторина «Символы России»

2. «День народного единства»


1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду».

2. Права и обязанности школьника. Беседа.


2. Нравственно-этическое




1. Кл.час «Соблюдаем этикет».

3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Беседа

«Как выполнять домашнее

задание»



4. Физическое развитие и культура здоровья


Классный час по ППД

Мои привычки


1.Кл.час «Невидимые враги человека, которые мешают жить».

2. Прогулки в природу.



5. Экологическое воспитание


Классный час

«Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки»


«Птичьи столовые» Конкурс кормушек.

6. Эстетическое воспитание

Мир театра



Праздник «Я песню милой маме пою»

Конкурс рисунков

«Лучше мамы нет на свете»



декабрь

Направление

1 неделя: 02.12-06.12

2 неделя: 09.12-13.12

3 неделя:16.12-20.12

4 неделя:23.12-27.12

1.Гражданско – патриотическое

1. Права и обязанности школьника. Беседа.



1. Беседа «Что означает ваша фамилия».

2. Викторина «Знаешь ли ты законы?»


2. Нравственно-этическое

2. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)


Кл.час «Соблюдаем этикет»



Кл.час «Как празднуют Новый год в разных странах мира».

3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Игра – викторина «Что? Где? Когда?»



4. Физическое развитие и культура здоровья


Классный час по ППД

День здоровья «Снежные забавы»


«Невидимые враги человека, которые мешают жить».

Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки»

5. Экологическое воспитание

«Встречаем матушку- зиму».



Викторина «Животные нашей планеты»

6. Эстетическое воспитание


Праздник «Музыкальная гостиная»


Хоровод, хоровод-пляшет маленький народ!



январь

Направление

1 неделя:

2 неделя: 13.01-17.01

3 неделя:20.01-24.01

4 неделя:27.01-31.01

1.Гражданско – патриотическое


Кл.час «Пойми меня правильно».




Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

2. Нравственно-этическое

Кл.час «Рождество – праздник семейный».


Кл.час «Умеем ли мы обижаться?»


3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться»



4. Физическое развитие и культура здоровья



1. День здоровья «Снежные забавы».

2. Беседа «Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой».


1. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться».

2. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы».

5. Экологическое воспитание



Экологическое путешествие


6. Эстетическое воспитание


Просмотр фильма





февраль

Направление

1 неделя: 03.02- 07.02

2 неделя: 10.02-14.02

3 неделя: 17.02-21.02

4 неделя:25.02-28.02

1.Гражданско – патриотическое



«Есть такая профессия – Родину защищать».

Письмо солдату.

Марафон благодарности «За 75 дней до 75- летия Победы»

2. Нравственно-этическое




Международный день дарения книг: акция «Подари книгу другу»

3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Отчет «Как мы выполняем поручения»



4. Физическое развитие и культура здоровья


Беседа «Причины несчастий, происходящих с пешеходами. Опасные ситуации по вине водителей»




5. Экологическое воспитание



Мой родной край"


6. Эстетическое воспитание


Подготовка к конкурсу инсценированной песни


Посещение музея

«Искусство рядом с нами»



март

Направление

1 неделя: 02.03-06.03

2 неделя: 09.03-13.03

3 неделя: 16.03-20.03

4 неделя:

1.Гражданско – патриотическое


Кл.час «Какое оно, наше общество?»

День Воссоединения Крыма и России


2. Нравственно-этическое

КВН для девочек «Супершкольница».




3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение




Игры для тренировки памяти.

4. Физическое развитие и культура здоровья


Беседа «Осторожно, грипп!»

Инструктаж «Правила поведения на весенних каникулах»


5. Экологическое воспитание

Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!»




6. Эстетическое воспитание




День театра. (27 марта). Поход в театр.



апрель

Направление

1 неделя: 30.03-03.04

2 неделя: 06.04-10.04

3 неделя: 13.04-17.04

4 неделя: 20.04-24.04

1.Гражданско – патриотическое



Конкурс «Спасибо за мирное небо!»

Моя семья в ВОВ. Бессмертный полк.

2. Нравственно-этическое

Деловая игра «Мои права и обязанности»




3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение



День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс»


4. Физическое развитие и культура здоровья



День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья)



5. Экологическое воспитание




Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»


6. Эстетическое воспитание




Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников



май

Направление

1 неделя:27.04-30.04

2 неделя:06.05-08.05

3 неделя:12.05-15.05

4 неделя:18.05-25.05

1.Гражданско – патриотическое

Классные часы «И помнит мир спасенный»

«С Днём Победы!»

Беседа «Наши земляки - Герои»




2. Нравственно-этическое


Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе».


Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?»

3. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение


Презентации «Профессии моих родных»



4. Физическое развитие и культура здоровья


Беседа «Основные правила пожарной безопасности на природе»


Игра – путешествие «Станции здоровья»


5. Экологическое воспитание




Игра «Путешествие по родному краю».

6. Эстетическое воспитание



Конкурс чтецов ко дню Победы















5.1 Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год (3 класс)


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018/2019 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающихся школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

  • Диагностические– изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

- начать работу над сплочением детского коллектива;

- учить детей жить в коллективе дружно, весело, интересно; как быть полезным себе и окружающим;

- формировать у обучающихся гражданско-патриотическое сознание; воспитывать толерантную личность; нравственные качества;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к родному краю, к природе;

- развивать творческие способности обучающихся;

- совершенствовать систему семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Одной из главных задач классного руководителя начального звена является создание дружного детского коллектива. Поэтому вся работа была направлена на достижение этой задачи. За третий год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, помогают друг другу, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интересней. Ребята продолжали учиться слушать друг друга, понимать, договариваться друг с другом, жить по законам и правилам школьной жизни. Для достижения этой задачи были проведены такие мероприятия: беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, в раздевалке, игры «Содержи в порядке книжки и тетрадки», классный час «Мой класс, моя школа», часы общения «Мои друзья», «Мальчики и девочки». «День именинника»

Мир вокруг нас постоянно меняется, каждый день бросая новый вызов нашим знаниям и умениям. Сегодня на первый план выходит самообразование, новые способы извлечения, анализа и переработки информации, новые навыки и технологии. Дополнительным средством вовлечения детей в увлекательную учебную деятельность является центр «Снейл» – яркое отражение современных требований и тенденций в образовании. Дистанционные мероприятия Центра представляют собой мозаику, из которой каждый участник может сложить собственную образовательную траекторию. Здесь самовыражение приносит радость, а свобода выбора и соревнование дают дополнительный стимул.   Дети участвовали в Международных и Всероссийских конкурсах, чемпионатах: «Кенгуру», «Русский Медвежонок», на Детском образовательном портале «Учи ру» для интерактивного обучения детей при помощи интересных игровых заданий и задач. Дети получили дипломы победителей, похвальные грамоты, сертификаты участников. Все обучающиеся адаптировались к школе, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно выполняют все требования учителя. В течение года было организовано дежурство в классе, с чем дети успешно справлялись.

В течение года проводилась работа по формированию у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, по пропаганде здорового образа жизни. Дети обучались приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности и общей культуры. Ребята изучали правила дорожного движения (беседа – игра «Где можно играть», беседа «Наши верные друзья дорожные знаки», беседа – игра «Это должны знать все», беседа «Мой путь в школу», беседа – игра «Изучаем правила дорожного движения», викторина «Грамотный пешеход»).Учились тому, как нужно беречь и сохранять своё здоровье (инструктажи поОЗ детей, беседы «Твоё здоровье в осенний период», «Спички – это не игрушка», беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ», час общения «Компьютер – твой друг и твой враг»). Ежедневно в течение учебного года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Часы общения «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам следить за своим внешним видом, быть опрятными, составить свой распорядок дня. Одним из запоминающихся мероприятий был День Здоровья, проведённый совместно с ДК п. Красногорняцкий.

Большое внимание уделялось воспитанию культуры поведения и нравственных качеств, развитию творческих способностей детей. На это были направлены следующие мероприятия: час общения «Пожилые люди рядом с нами», беседа «Как вести себя на реке», познавательная беседа «Что такое толерантность?», час общения «Мама! Это слово святое…», классный час «Что такое хорошо и что такое плохо», час общения «Кого называют настоящим другом». Очень трудно пришлось ребятам, которые впервые постигали смысл слов «надо» и «нельзя». Этому был посвящён классный час «Хочу и надо». Ребята изучали вежливые слова и учились применять их на практике. Для этого проводились этические беседы и часы общения: «Знакомство с вежливыми словами», «Азбука вежливых наук».

Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Обучающиеся принимали участие в уборке школьной территории, совершали экскурсии в природу, где учились правилам заботливого обращения с растениями и животными. В классе провели акцию «Поможем птицам перезимовать». Наши кормушки можно увидеть в школьном сквере. Дети всю зиму следили за «работой» птичьих столовых.

Проводилась работа по воспитанию любви к родной школе, к своей Родине. По формированию патриотического и гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Час общения «С чего начинается Родина», экскурсии по родному краю «Поездка в станицу Старочеркасская, зоопарк г. Ростов-на-Дону», час общения «Символы нашего государства», дети учили гимн, час общения «Символымоей области». Много мероприятий было посвящено празднику Победы в Великой Отечественной войне. Открытый час общения «Никто не забыт, ничто не забыто», урок мужества «Мы этой памяти верны», беседа «Что я знаю о войне», ребята слушали военные песни, читали и обсуждали рассказы о войне. Участвовали в классных и школьных конкурсах рисунков.

Также воспитанники учились жить в коллективе дружно, весело, интересно. Они с интересом отгадывали кроссворды, ребусы, загадки. Готовили номера художественной самодеятельности для общешкольных праздников, придумывали и готовили костюмы для новогоднего утренника. В течение полугодия в классе работала мастерская добрых дел. Где дети изготовляли украшения для новогодней ёлки, поздравительные открытки для мам и бабушек.

В воспитании своих детей немаловажную роль играют и родители. Между родителями и классным руководителем сложились доброжелательные отношения. Родители во всех делах поддерживают классного руководителя, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета, помогают в поддержании и развитии материально-технической базы школы. В течение года с ними проводились индивидуальные беседы и родительские собрания.

Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками.

Учила вызывать интерес у ребёнка к другому человеку. Довести до сознания детей, что высшая человеческая радость в общении с другими людьми; прививать учащимся правила эффективного общения; воспитывать уважительное отношение друг к другу; развивать навык коммуникативного общения. На конкретных примерах систематически приучала каждого ученика рассматривать своё действие, оценивать свой поступок. Обучающиеся учились работать в парах и группах. А это нелегко, когда хочется каждому быть командиром, быть ведущим. Очень трудно пришлось ребятам, которые постигали впервые смысл слов «надо» и «нельзя». Но этому нельзя научить за несколько месяцев. Поэтому в следующем учебном году будет продолжена работа с детьми по данным проблемам. Также будет уделяться внимание воспитанию вежливости. Конечно, за два года работы класс ещё не стал единым коллективом. Поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

Работа с учащимися

Сведения об учащихся и родителях 4 класса МБОУ СОШ № 23

№ п/п

ФИО


ФИО родителей

Образование

Место работы

телефон

Адрес проживания

1

Абрамян Ангелина Дмитриевна

28.05.

2009

Абрамян Дмитрий Карленович

Абрамян Юлия Валерьевна

Ср.-спец

среднее

Не работает

домохозяйка

8951-499-5406

8952-609-7692

П. каменоломни

Ул. Заречная, 25

2

Алексеев Трофим Андреевич

18.08. 2009

Алексеев Андрей Андреевич

Алексеева Инна Алексеевна

Среднее

среднее

ООО «Юг Руси», механизатор

домохозяйка

8961-289-48-35

П. Красногорняцкий

Ул. Борзик,46/2

3

Альбахов Ярослав Михайлович

26.03.

2009

Альбахова Елена Викторовна


среднее

МБДОУ № 43, мл.воспитатель

8951-520-8883

П. Красногорняцкий

Ул. Поварёнкина,32/1

4

Бончевский Иван Максимович

03.04.

2009

Безродная Людмила Вадимовна


Ср.-спец

ОАО РЖД РГДС НГЧ 1, инженер по охране труда

8951-838-3856

П. Каменоломни

Ул. Калинина,168

5

Вергунова София Александровна


Вергунова Екатерина Олеговна

Ср.-спец

домохозяйка

8928-773-9398

П. Красногорняцкий

Ул. Толстого, 41

6

Волкова Ева Сергеевна

20.01.

2010

Волкова Татьяна Васильевна

Ср.-спец.,

Г. Шахты Город Будущего, ПФ, социальный работник

8929-821-9305

П. Красногорняцкий

Ул. Борзик,52/1

7

Денисов Александр Юрьевич

16.01.

2009

Денисов Юрий Николаевич

Денисова Наталия Александровна(в разводе)

Высшее


Ср.-спец


ГПГР Ростов-на Дону, фил. Г. Шахты, слесарь

8906-416-7732


8951-503-5117

г. Шахты, ул.Заславского,34

(Ребёнок проживает с отцом)

8

Диденко Георгий Сергеевич

05.05.

2009

Диденко Сергей Николаевич

Ср.-спец

ООО»Дивный сад», охранник

8-988-252-4495

П. Красногорняцкий

Ул. Толстого, 47/2

9

Дмитрова Дарья Артёмовна

26.05.

2009

Дмитров Артём Павлович

Дмитрова Инна Андреевна

Среднее

Ср.-спец

АО ТАНДЕР, слотчик

домохозяйка

8961-283-5480

8904-447-5519

П. Красногорняцкий

Ул. Комарова, 14

10

Жидкова Любовь Дмитриевна

14.02.

2009

Жидкова Ирина Витальевна


среднее

домохозяйка

8952-578-48-47

П Каменоломни

Ул. Красноармейская, 78

11

Клочкова Александра Дмитриевна

27.01.

2010

Клочков Дмитрий Владимирович

Клочкова Нина Валерьевна

Ср.-спец


высшее

ООО Шахтинская керамика, наладчик обор.

МБОУ СОШ № 77, учитель

8904-342-1298


8928-903-0523

П. Каменоломни

Переулок 3, дом 13

12

Лущиков Даниил Николаевич

27.02.

2009

Лущиков Николай Николаевич

Лущикова Татьяна Ивановна

Ср.-спец,

Ср.-спец

По найму

домохозяйка

8918-586-4602

8988-548-0464

П. Красногорняцкий

Ул. Поварёнкина, 46

13

МаргарянВергинеВаагоовна

05.11.

2009

Маргарян Мери Ваниковна

МаргарянВаагнЛеваевич

Среднее

среднее

Агросоюз Юг Руси, повар

Не работает

8-906-186-2104

П. Красногорняцкий

Ул. Поварёнкина, 49/1


14

Машин Владимир Сергеевич

07.04.

2009

Машина Полина Сергеевна

среднее

ИП «Балашов», повар

8938-126-6849

П. Заозерье

Ул. Центральная,51

15

Неледвина Вероника Романовна

14.02.

2009

Неледвин Роман Николаевич

Неледвина Анастасия Александровна

Ср.-спец.

Среднее

ООО «Шахтинская керамика», наладчик оборуд.

ООО «Шахтинская керамика», контролёр

8952-562-3493

8950-846-6191

П. Красногорняцкий

Ул. Комарова, 33/1

16

Овчаренко Ксения Андреевна

22.04.2009

Овчаренко Андрей Николаевич

Овчаренко Юлия Сергеевна

Высшее

Средне-спец.

ПАО Ростелеком, инженер

УФПС РО «Почта России», оператор


8961-273-0626

П. Каменоломни

Переулок 4/6

17

Панагушин Антон Анатольевич

15.06.

2009

Панагушин Наталия Анатольевна

Ср-спец.

МБОУ СОШ № 23, тех.служ.

8951-832-35-28

П. Красногорняцкий

Ул. Борзик, 48 кв. 2

18

Пушкарёв Иван Алексеевич

20.05.

2009

Пушкарёв Алексей Анатольевич

Пушкарёва Мальвина Владимировна

Высшее

высшее

ФРОКА им. Д.П. Баранова, адвокат

МБДОУ «Теремок», мл.воспит.

8908-193-7653

8908-507-7763

П. Красногорняцкий

Ул. Толстого, 44

19

Радченко Антон Алексеевич

23.12.

2009

Кулягина Юлия Андреевна


высшее

не работает

8-999-694-9581

П. Красногорняцкий

Ул. Поварёнкина, 10/1

20

Сидоров Сергей Иванович

22.12.

2009

Сидоров Иван Александрович

Сидорова Надежда Александровна

Высшее

высшее

ООО Евро-Дон –Юг, охранник

ООО «Агроторг», зам.дир

8951-824-7616

8908-512-6538

П. Красногорняцкий

Ул. Дружелюбная, 43

21

Тишкина Милана Денисовна

18.11.

2009

Тишкина Денис Петрович

Тишкина Елена Сергеевна

Высшее

высшее

АГРОСОЮЗ Юг Руси, директор

АГРОСОЮЗ Юг Руси, инспектор по кадрам

8-951-843-4171

8904-341-3069

П. Красногорняцкий

Ул. Дружелюбная, 49

22

Трубецкой Кирилл Игоревич

28.01.

2009

Трубецкой Игорь Борисович

Трубецкая Оксана Вячеславовна

Среднее

среднее

АГРОСОЮЗ Юг Руси», сторож

Агро Союз Юг Руси, рабочая

8928-762-0244

8928-166-1677

П. Каменоломни

Ул. Бойко, 70

23

Шпак Анна Александровна

17.06.

2009

Шпак Александр Фёдорович

Шпак Наталья Владимировна

Ср.-спец

Ср.-спец

ООО «ВИРА», наладчик

ООО «Энергия света», менеджер по закупкам

8928-128-2364

8928-104-7355

П. Красногорняцкий

Ул. Свердлова, 52





Социальный паспорт



  1. Количество учащихся 23человека, в том числе: мальчиков 12, девочек 11.

  2. Статус семьи:

Неполные – 6 семей (Волковы, Панагушины, Жидковы, Вергуновы, Диденко (ребёнок проживает с отцом, мать лишена родительских прав), Денисовы (Ребёнок проживает с отцом))

Многодетные-7 семей (Абрамян, Волковы, Клочковы, Лущиковы, Машины, Неледвины, Панагушины, )

Малообеспеченные (справки УСЗН)– семьи: Панагушин Антон, Пушкарёв Иван, Шпак Анна, Абрамян Ангелина, Волкова Ева, Денисов Александр, Овчаренко Ксения)

С опекаемыми –нет

Беженцы – нет

Родители-пенсионеры-нет

Рабочие – 13 (Денисовы, Алексеевы, Трубецкие, Дмитров, Панагушина, Неледвины)

Служащие – 13 (Диденко,Тишкины, Клочковы, Шпак,Сидоровы, Пушкарёвы, Овчаренко, Альбахова)

Не работают – Абрамян, Вергунова, Лущикова , Дмитрова

Не имеют постоянной работы–Лущиков, Абрамян, Вергунова

Предприниматели – нет

Родители-инвалиды – Трубецкой

  1. Уровень образования родителей:

Высшее образование –7

Среднее образование – 7

Средне-специальное – 17

Средне-техническое -0

  1. Семьи «группы риска» - 12 семей (Абрамян, Волковы, Дмитровы, Денисовы, Диденко, Жидковы, Лущиковы, Машины, Маргарян, Панагушины, Вергуновы, Трубецкие)

  2. Количество активных родителей - 1

  3. Национальный состав: русские – 22 человек

Армяне -1 человек



Органы классного самоуправления

п/п

Орган классного самоуправления

ФИ обучающихся

1

Староста

Овчаренко Ксения

2

Помощник старосты

Сидоров Сергей

3

Сектор «Учебный»

Денисов Александр

4

Сектор «Спортивный»

Неледвина Вероника

5

Сектор Трудовой»

Абрамян Ангелина

6

Сектор «Редколлегия»

Шпак Анна

7

Сектор «Досуг»

Волкова Ева, Дмитрова Дарья

Занятость обучающихся во внеурочное время

№ п/п

ФИО


1

Абрамян Ангелина

П. Каменоломни, Музыкальная школа, живопись

2

Алексеев Трофим

Клуб смешанных единоборств ММА г. Шахты

3

Альбахов Ярослав


4

Бончевский Иван


5

Вергунова София


6

Волкова Ева Сергеевна

П. Каменоломни, Музыкальная школа, хоровое пение

7

Денисов Александр

П. Красина, футбол

8

Диденко Георгий


9

Дмитрова Дарья


10

Жидкова Любовь


11

КлочковаАлександра


12

ЛущиковДаниил

П. Каменоломни, Музыкальная школа, скрипка

13

МаргарянВергине


14

Машин Владимир


15

Неледвина Вероника

Г. Шахты «Клуб Каратэ Золотой Дракон», каратэ

16

Овчаренко Ксения

П. Каменоломни, Музыкальная школа, скрипка

17

Панагушин Антон


18

Пушкарёв Иван

П.Каменоломни, Дворец культуры, бальные танцы

19

Радченко Антон


20

Сидоров Сергей

П. Красногорняцкий, ДК, Смешанные единоборства ММА

21

Тишкина Милана

МАУО ДО МУК п. Каменоломни, Декоративно-прикладное искусство; Бассейны Дона, плавание

22

Трубецкой Кирилл


23

Шпак Анна




Работа с одаренными детьми

  1. Выполнение творческих работ.

  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  4. Участие в конкурсах чтецов. 

  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности. 

  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися.

  1. Создание и работа шефских пар. 

  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся. 

  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  4. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении имипоручений. 

  5. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами. 

Работа с трудными учащимися.

        1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

        2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

 3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником 

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам



План проведения индивидуальных бесед с обучающимися.

п/п

ФИ

дата

1



2



3



4



5



6



7








    1. Работа с родителями: (индивидуальные консультации, беседы, протоколы родительских собраний, родительский комитет)


Состав родительского комитета

Должность

ФИО

Председатель родительского комитета

Волкова Т.В.

Секретарь

Альбахова Е. В.

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

I четверть

Особенности организации учебного процесса учащихся начальной школы

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

врач, учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Учитель

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

Учитель

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

Учитель

Учет посещаемости родительских собраний

№ п/п

ФИО

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Абрамян Дмитрий Карленович Юлия Валерьевна





2

Алексеев Андрей Андреевич Инна Алексеевна





3

Альбахова Елена Викторовна





4

Безродная Людмила Вадимовна





5

Вергунова Екатерина Олеговна





6

Волкова Татьяна Васильевна





7

Денисов Юрий НиколаевичНаталия Александровна





8

Диденко Сергей Николаевич





9

Дмитров Артём Павлович Инна Андреевна





10

Жидкова Ирина Витальевна





11

Клочков Дмитрий Владимирович Нина Валерьевна





12

Лущиков Николай Николаевич Татьяна Ивановна





13

Маргарян Мери ВаниковнаВаагнЛеваевич





14

Машина Полина Сергеевна





15

Неледвин Роман Николаевич Анастасия Александровна





16

Овчаренко Андрей Николаевич Юлия Сергеевна





17

Панагушин Наталия Анатольевна





18

Пушкарёв Алексей Анатольевич Мальвина Владимировна





19

Кулягина Юлия Андреевна





20

Сидоров Иван АлександровичНадежда Александровна





21

Тишкина Денис Петрович Елена Сергеевна





22

Трубецкой Игорь БорисовичОксана Вячеславовна





23

Шпак Александр ФёдоровичНаталья Владимировна





Индивидуальная работа с родителями

№ п/п

ФИО

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Абрамян Дмитрий Карленович Юлия Валерьевна





2

Алексеев Андрей Андреевич Инна Алексеевна





3

Альбахова Елена Викторовна





4

Безродная Людмила Вадимовна





5

Вергунова Екатерина Олеговна





6

Волкова Татьяна Васильевна





7

Денисов Юрий НиколаевичНаталия Александровна





8

Диденко Сергей Николаевич





9

Дмитров Артём Павлович Инна Андреевна





10

Жидкова Ирина Витальевна





11

Клочков Дмитрий Владимирович Нина Валерьевна





12

Лущиков Николай Николаевич Татьяна Ивановна





13

Маргарян Мери ВаниковнаВаагнЛеваевич





14

Машина Полина Сергеевна





15

Неледвин Роман Николаевич Анастасия Александровна





16

Овчаренко Андрей Николаевич Юлия Сергеевна





17

Панагушин Наталия Анатольевна





18

Пушкарёв Алексей Анатольевич Мальвина Владимировна





19

Кулягина Юлия Андреевна





20

Сидоров Иван АлександровичНадежда Александровна





21

Тишкина Денис Петрович Елена Сергеевна





22

Трубецкой Игорь БорисовичОксана Вячеславовна





23

Шпак Александр ФёдоровичНаталья Владимировна







Протокол № 1

родительского собрания 4 класса

Дата проведения 13.09.2019 г

Присутствует 15 чел.

Тема:Особенности организации учебного процесса учащихся начальной школы.

Повестка дня:

  1. Вопрос обеспеченности учащихся учебными принадлежностями.

  2. Учебная деятельность учащихся. Ознакомление с планируемыми результатами.

  3. Разное.

Вопрос №1

Кто выступал _________________________________________________________________

Тема сообщения и краткое изложение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №2

Кто выступал _________________________________________________________________

Тема сообщения и краткое изложение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №3

Кто выступал __________________













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23





Журнал инструктажа

учащихся 4 класса МБОУ СОШ № 23

по технике безопасности

2019 – 2020 учебный год







Классный руководитель _______О.Н. Зунникова









№ п/п

Фамилия, имя инструктируемого обучающегося

Дата проведения, тема

Подпись

Дата проведения, тема

Подпись

Дата проведения, тема

Подпись

Дата проведения, тема

Подпись

1

Абрамян Ангелина

02.09.2019 Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков. Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.


06.09 Пожарная безопасность. Электробезопасность в школе, дома, на улице. Безопасность на улицах и дорогах.Правила поведения во время экскурсии


04.10Безопасность на каждый день.

Встречи с собаками. Поведение при эвакуации из здания школы. Безопасность на улицах и дорогах.


25.10 Безопасность во время каникул (на улице и дома).


2

Алексеев Трофим





3

Альбахов Ярослав





4

Бончевский Иван





5

Вергунова София





6

Волкова Ева





7

Денисов Александр





8

Диденко Георгий





9

Дмитрова Дарья





10

Жидкова Любовь





11

КлочковаАлександра





12

ЛущиковДаниил





13

МаргарянВергине





14

Машин Владимир





15

Неледвина Вероника





16

Овчаренко Ксения





17

Панагушин Антон





18

Пушкарёв Иван





19

Радченко Антон





20

Сидоров Сергей





21

Тишкина Милана





22

Трубецкой Кирилл





23

Шпак Анна




















№ п/п

Фамилия, имя инструктируемого обучающегося

Дата проведения, тема

Подпись

Дата проведения, тема

Подпись

Дата проведения, тема

Подпись

Дата проведения, тема

Подпись

1

Абрамян Ангелина









2

Алексеев Трофим





3

Альбахов Ярослав





4

Бончевский Иван





5

Волкова Ева





6

Денисов Александр





7

Диденко Георгий





8

Дмитрова Дарья





9

Жидкова Любовь





10

ЛущиковДаниил





11

МаргарянВергине





12

Машин Владимир





13

Неледвина Вероника





14

Овчаренко Ксения





15

Панагушин Антон





16

Пушкарёв Иван





17

Радченко Антон





18

Сидоров Сергей





19

Тишкина Милана





20

Трубецкой Кирилл





21

Шпак Анна













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!