СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания для детей в мультстудии "Аладдин" с калентадным планом.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания»












Программа воспитания










Составитель: Егорова Евгения Михайловна,

педагог дополнительного образования
















г. Липецк, 2025



Содержание программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Приоритетные направления деятельности.

  4. Формы и методы воспитательной работы.

  5. Планируемые результаты.

  6. Приложение. Календарный план воспитательной работы.



Пояснительная записка



Данная программа служит приложением к дополнительной общеразвивающей программе «Мультипликатор» для работы с учащимися в детской мультстудии «Аладдин». Программа разработана с целью повышения знаний и уровня воспитания и развития культурных, социальных, нравственных, париотических качеств личности. В программе представлены цели и задачи, формы и методы для реализации, которые предусматривают более углубленное изучение материала. Рабочая программа основывается на единстве и приемственности образовательного процесса и Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Который включает такие ценности как:

  • Жизнь.

  • Достоинство.

  • Права и свободы человека.

  • Патриотизм.

  • Гражданственность.

  • Служение отечеству и ответственность за его судьбу.

  • Высокие нравственные идеалы.

  • Крепкая семья.

  • Созидательный труд.

  • Приоритет духовного над материальным.

  • Гуманизм.

  • Милосердие.

  • Справедливость.

  • Коллективизм.

  • Взаимопомощь и взаимоуважение.

  • Историческая память и преемственность поколений.

  • Единство народов России.

Содержание программы воспитания ориентированно на разви­тия личности и формирования ее базовой культуры. В зависимости от подходов к образованию, совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы, которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества.

Цели и задачи

Цель

Воспитание и развитие высоконравственной, творческой личности, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, развитый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи

  • Формирование гражданской позиции, уважение к правам, свободам и обязанностям гражданина России.

  • Историческое просвещение. Воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу и уважение к другим народам нашего государства.

  • Воспитание честности, справедливости, дружелюбия, взаимопомощи, доброты, уважения к старшим и памяти предков. Формирование традиционных семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания.

  • Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

  • Формирование здорового образа жизни. Развитие физических возможностей, с учетом состояния здоровья учащихся. Обеспечение знаниями безопасного поведения в природной, социальной среде и чрезвычайных ситуациях.

  • Воспитание уважения к труду. Личностное самовыражение ориентированное на достижение высоких результатов по средствам трудовой деятельности.

  • Формирование бережного отношения к природе, окружающей среде, ресурсам.

  • Воспитание стремления к познанию себя, других людей, природы и общества. Получение новых знаний, с учетом личностных интересов и общественных потребностей.



Приоритетные направления деятельности

Основными ценностями воспитательной деятельности в мультстудии «Аладдин» является учащиеся, их развитие, детство как особая жизнь ребенка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

В воспитательном процессе работы выделяю несколько направлений: физическое воспитание, умственное, нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое и профессиональное. Целью физического воспитания является совершенствование организма человека, которое осуществляется на основе учебной и просветительской работы. В результате физической воспитанности у детей вырабатывается умение правильно организовывать динамические паузы, чтобы избежать перегрузки организма. А так же вырабатывается выносливость и умения довести начатое дело до конца.

В содержание умственного воспитания входят: развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека, просвещение в области наук, деятельности, общения, формирование механизма самоорганизации умственной деятельности, развитие индивидуальных интеллектуальных способностей, развитие сознания и самосознания у учащихся, их творческого потенциала, формирование профессионального мышления. Критериями умственного воспитания являются высокоразвитый интеллект, широкий кругозор, высокий уровень самоорганизации умственной деятельности, творческие способности личности.

Гражданское воспитание включает в себя патриотическое, национальное и интернациональное, политическое и правовое воспитание. Осуществляется на основе образования, педагогического общения и вовлечения в общественную жизнь. Критериями являются проявление гражданской зрелости, желание участвовать в общественной жизни, готовность прийти на защиту Родины, отсутствие правонарушений.

Результатом нравственного воспитания является моральное, этическое воспитание, нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики, воспитание ответственности за свои поступки, развитие механизмов нравственного самовоспитания. Критериями оценивания являются наличие и проявление у учащихся глубокого нравственного чувства, его способность к эмоциональному переживанию, стыду, сочувствию, а также сформированность положительных привычек и социальных норм поведения, высокая культура отношений в коллективе.

Эстетическое воспитание осуществляется в процессе обучения, через соприкосновение с миром прекрасного и знакомство с лучшими творениями мирового и отечественного искусства. Критерием является развитый художественно-эстетический вкус.

Трудовое и профессиональное воспитание предполагает формирование общетрудовых знаний и умений, профессиональную ориентацию. Осуществляется через процесс вовлечения учащихся в различные виды общественно-полезного труда. Результатом являются наличие трудолюбия, определенных профессиональных знаний, умений и навыков, ориентация на будущую профессию.



Формы и методы воспитательной работы

Воспитание возникает под влиянием потребности общества в передаче от поколения к поколению накопленного жизненного опыта, знаний, умений, навыков, традиций, правил.

Воспитание носит исторический характер, по мере развития общества меняются цели, содержание, методика воспитания, но целенаправленность и планомерность в необходимости процесса воспитания остается, где ребенок является не только объектом, но и субъектом воспитания. В процессе воспитания у ребенка формируются не отдельные качества, а личность в целом. Процесс воспитания характеризуется многофакторностью и длительностью процесса индивидуализации и социализации личности.

Для реализации цели воспитания предполагается применение организованной деятельности, системы педагогических мер и совокупности взаимосвязанных методов направленные на достижение единства сознания и поведения воспитанников, организации деятельности, формирование положительного опыта поведения, общения и деятельности учащихся, стимулирования, формирование мировоззрения, организация деятельности и осуществления оценки собственных поступков и окружающих.

Используемые методы воспитания:

Убеждение один из способов влияния на личность, воздействия на сознание, волю и чувства воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности. Метод убеждения формирует взгляды ребенка, мотивы его поведения и действий. Как прием убеждения рассказ, беседа, объяснение, диспут.

Упражнение предусматривает многократное повторение, закрепление, упрочнение и совершенствование социально ценных и личностно значимых действий и поступков нравственного поведения, организация регулярного выполнения учащимися определенных действий, превращающихся в привычные формы поведения.

Поощрение выступает способом положительной оценки успешно производимых действий и поступков, а так же стимулирование учащихся.

Наказание направленно на торможение негативных проявлений личности с помощью негативной оценки ее поведения.

Подражание, как пример предъявления образца, которым может выступать не только реальный человек, но литературный герой или положительный персонаж фильма.

Метод психологического воздействия включающий в себя: внушение, вытеснение, подбадривание, ласковое обращение по имени, эмоциональный отклик, релаксация, рефлексия.

Само по себе внешнее воспитательное воздействие не всегда ведёт к желаемому результату: оно может вызывать у воспитуемого как положительную, так и отрицательную реакцию или же быть нейтральным. Только при условии, когда воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию и возбуждает её собственную активность в работе над собой, оно оказывает на неё эффективное развивающее и формирующее влияние. Тем самым в процессе воспитания необходимо побудить ребенка к самовоспитанию, самообладанию, само стимулированию, само коррекции, само убеждению, самоконтролю. Приемами самовоспитания служат само приказ, само одобрение, самовнушение, само ободрение, само поощрение, самонаказание.

Для перевоспитания используются как традиционные методы воспитания, так и метод «взрыва». Этот метод помогает ребенку пережить нелепость своего поведения, изменить отношение к нему.











Планируемые результаты

В процессе организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка воспитание и обучение можно рассматривать как социальный заказ общества, поскольку именно результат этого процесса – человек, адаптированный к жизни в обществе. Социализация ребенка в условиях воздействия на развивающегося человека факторов общества, под влиянием социально контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий, под влиянием наследственности и среды. Физическое, психическое и социальное развитие личности усвоения ребенком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, группе, социальных связей и социального опыта.

Результатом воспитания учащихся является полноценное развитие личности и усвоение им духовности, как приоритета высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями, стремления человека к внешней и внутренней независимости и признание того права за другой личностью, ответственности, как обратной стороны свободы, осознания последствий своих действий и готовности отвечать за них.

В ходе воспитания у ребенка должно быть сформировано несколько аспектов его личности: саморегуляция, самосознание, ответственность, активность, творчество, предприимчивость, инициативность, стремление успеху, патриотическое, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание.







Приложение

Календарный план воспитательной работы

Дата

Событие

Форма деятельности

Сентябрь

1

День знаний.

Выставка. День открытых дверей.

5

Международный день благотворительности.

Беседа.

9

Международный день красоты.

Беседа.

12

День семейного общения.

Беседа.

16

Всемирный день чистоты.

Дежурство

21

День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве.

Беседа.

23

День осеннего равноденствия.

Беседа.

30

День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией.

Беседа.

Октябрь

1

День пожилых людей.

Международный день музыки.

Беседа.

Аудио экскурсия

5

День учителя.

Видео открытка.

6

Всемирный день улыбки.

«Круглый стол»

11

Международный день девочек.

Беседа.

15

День отца.

Выставка.

18

Всемирный день конфет.

«Круглый стол»

21

Всемирный день пения.

Караоке

25

Международный день художника.

Выставка

Ноябрь

4

День народного единства. День воинской славы России.

Лекция. Беседа

7

Памятная дата России. День Октябрьской революции 1917 года. День согласия и примирения.

Беседа

13

Всемирный день доброты

Викторина

21

Всемирный день телевидения

Кинопоказ

26

День матери

Видео открытка

30

Всемирный день домашних животных

Беседа

Декабрь

5

День добровольца (волонтера)

Викторина

8

День художника

Видео экскурсия

12

День Конституции РФ

Беседа

22

День зимнего солнцестояния

Беседа

27

День спасателя Российской Федерации

Беседа

28

Международный день кино

Кинопоказ

Январь

1

Новый год

Видео открытка

5

День сценариста

Видео открытка

7

Рождество Христово

Видео открытка

11

Международный день «спасибо»

Беседа

13

День российской печати

Беседа

14

Старый Новый год

Викторина

19

Крещение Господне

Беседа

21

День объятий

Беседа

25

День российского студенчества

Беседа

27

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 1944 г.

Лекция

30

День Деда Мороза и Снегурочки

Конкурсы

Февраль

4

День хорошего настроения

Конкурсы

8

День российской науки

Беседа

10

День памяти Пушкина

Беседа

20

Международный день кинооператора и фотографа

Беседа

23

День защитника Отечества

Видео открытка

Март

1

Всемирный день комплимента

Беседа

8

Международный женский день

Видео открытка

20

День весеннего равноденствия

Беседа

21

Всемирный день поэзии

«Круглый стол»

25

День работника культуры

Беседа

27

Всемирный день театра

Кинопоказ

Апрель

1

День смеха

Беседа

2

День единения народов

Беседа

2

Международный день детской книги

Лекция

8

День российской анимации

Кинопоказ

12

День космонавтики

Кинопоказ

15

Всемирный день искусства

Викторина

26

День участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС 1986г.

Беседа. Просмотр фильма.

28

День работника скорой медицинской помощи

Беседа

30

День пожарной охраны

Беседа

Май

1

Праздник Весны и Труда

Видео открытка

7

День радио

Беседа

9

День Победы

Видео открытка

11

Международный день матери

Беседа

14

День вежливости

Викторина

15

Международный день семьи

Беседа

24

День славянской письменности и культуры

Лекция

Июнь

5

День эколога

Онлайн обзор

6

Пушкинский день России

Онлайн обзор

6

День русского языка

Онлайн обзор

12

День России

Онлайн обзор

22

Памятная дата. День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

Онлайн обзор

Август

27

День кино

Онлайн обзор




Список используемой литературы

  • Сергеева, В. П. Проектно-организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. Учебно-методическое пособие / В.П. Сергеева. - М.: Учитель, 2019. - 907 c.

  • Прохорова, О. Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном учреждении / О.Г. Прохорова. - М.: Каро, 2019. - 160 c.

  • Лизинский, В.М. Ситуационно-проблемное воспитание в начальной школе / В.М. Лизинский. - М.: Педагогический поиск, 2020. - 128 c.

  • Кузьмичев, И. Литература и нравственное воспитание личности. Пособие для учителей / И. Кузьмичев. - М.: Просвещение, 2019. - 176 c.

  • Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

  • Блинов В. И. Введение в педагогическую деятельность. М.: Юрайт, 2023. 130 с.

  • Блинов В. И. Профессиональная педагогика. М.: Юрайт, 2024. 692 с.

  • Быстрова Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 142 с.

  • Никуличева Н. В. Дистанционное обучение. От внедрения до реализации. Учебник. М.: КноРус, 2024. 244 с.

  • Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с.

  • Факторович, Алла Аркадьевна. Педагогические технологии : Учебное пособие для СПО / А. А. Факторович . – 2. изд., испр. и доп . – Москва : Юрайт, 2020 . – 128 с.