СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская школа»

Согласовано: Утверждено:

Заместитель директора по УВР Директор школы

Исрапилова С.А._____ Гинбатова А.М.______

«__»_______ 2020г. «__»______2020г.





Воспитательная программа для 7 «Д» класса :

«СЕМЬ «Я»»

Мехралиевой Алины Аскералиевны
















СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка.

2. Анализ воспитательной работы

4. Характеристика класса

Список класса







Пояснительная записка


В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.

Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее.

В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.
















Анализ воспитательной работы за прошлый год


За период 2019-2020 учебного года с учащимися 6 «Д» класса осуществлялась работа согласно   утвержденному плану воспитательной работы.

Основные цели и задачи на прошедший учебный были следующие:


  1. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся

  2. Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

  4. Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.

  5. Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации школы, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива.

Особое внимание уделяла индивидуальной работе с учащимися и их родителями по различным причинам: знакомство с условиями проживания и воспитания подростков, рекомендации родителям по вопросам воспитания и обучения ребенка, информирование о посещаемости, успеваемости и участии в общественной жизни школы и класса.

В течение года в 6 классе проведены 4 родительских собрания:

Сентябрь -« Каким мы хотим видеть своего ребенка.»

Ноябрь - « Общение взрослого и ребенка: этические нормы. Общаться с ребенком. Как?»,

Февраль - ««Дети учатся тому, что видят у себя в дому »,


Регулярно проводились беседы с учащимися по предупреждению травматизма:

«Правила поведения в школе»,

«Правила поведения на переменах в школе на школьном дворе»,

«Осторожно – петарды!»,

« Меры безопасности на новогоднем празднике»,

«Профилактика ОРВИ и ГРИППА»,

«Правила поведения на дороге и в транспорте»,

« Почему нельзя жечь траву?»,

«Умей жить в коллективе».

Учащиеся класса приняли участие в волонтерской акции «Чистое село», в декаде английского языка,математики.





Характеристика 7 «Д» класса.

В данном классе обучаются 19 обучающихся: 6 девочек и 13 мальчиков.

Класс средних учебных возможностей.

Один ученик сирота, воспитывает бабушка. Остальные 18 из полных семей.

15 учеников из многодетных семей.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу.

Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых обучающихся необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Магомедов Ш.,Магомедов М.А.,Каласов Т., Омаров О.

Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

Все обучающиеся физически развиты. Освобожденных от занятий физической культуры нет.

Во внеурочное время многие обучающиеся посещают кружки, спортивные секции

Дети в основном из благополучных семей.



















Список класса

ФИО

Год рождения

Адрес

1

Арсланалиев Камиль Курбанович

20.01.2008

Ул.Шамиля №49

2

Асадулаева Зайнаб Магомедовна

28.10.2007

Ул.Абубакарова 12

3

Гобзалаев Хайбула Магомедрасулович

29.08.2007

Ул.Ленина 7

4

Газимагомедова Хадижат Газимагомедовна

18.10.2007

Ул.Абубакарова 57

5

Исмаилова Айшат Забурбеговна

19.09.2007

Ул.Саида Афанди 31

6

Каласов Тагир Омарович

29.03.2008

Ул.Школьная 36

7

Магомедалиев Ахмедясин Магомедалиевич

26.10.2007

Ул.Дидойская

8

Магомедов Магомед Алиевич

12.10.2007

Ул.Буйнакская 18

9

Магомедов Магомед Мухумаевич

30.03.2007

Ул.Абубакарова 31

10

Магомедова Рабият Саидовна

28.08.2007

Ул.Н.Гоцынского

11

Магомедов Шарапудин Курбаналиевич

21.05.2006

Ул.Гимбатова 4

12

Мамаев Магомедустар Магомедович

17.01.2007

Ул.Саида Афанди 55

13

Мусиков Абдула Анварович

12.04.2007

Ул.Абдулаева 78

14

Набиева алжанат Омарасхабовна

28.06.2006

Ул.Муртазалиева 37

15

Нажмудинова Халимат Гаджимурадовна

20.10.2007

Ул.Кади Абакарова 51

16

Нурмагомедов Увайс Саидович

30.08.2008

Ул.Строительная 28

17

Омаров Абдула Ахмедович

02.08.2007

Ул.Кавказская 13

18

Омаров Омар Магомедович

13.01.2008

Ул.Кавказская 13

19

Османова Амина Газимагомедовна

20.08.2007

Ул.Имама Шамиля 21





































Социальный паспорт


класса

  1. Класс ________________

  2. Классный руководитель ______________________

  3. Кол-во учащихся ________ из них девочек ______ мальчиков _______

  4. Социальный состав учащихся:

    1. Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

































Малообеспеченные семьи

Состоящие на учете в УСЗН

Имеющие документы

Результат проведенной работы












    1. Опекаемые дети

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Опекун

Домашний адрес, телефон.












Неблагополучные семьи

Ф.И.

Место проживания

Суть проблемы

Проделанная работа














Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон














































































Учащиеся, состоящие на ВШУ

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон












Учащиеся, состоящие на учете в ИДН

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон


















Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон












Дети, имеющие хронические заболевания

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон























    1. Учащиеся, замеченные в употреблении

наркотиков, алкоголя, курении

Ф.И. ученика

Домашний адрес, телефон

Сведения о родителях

В чем замечен, как часто





















    1. Бытовые условия семьи

(неудовлетворительные)

Ф.И.О.

Причина неудовлетворительности

Домашний адрес, телефон
































Состояние здоровья учащихся:


  • Находятся на индивидуальном обучении__________________________________

  • Имеют хронические заболевания ________________________________________

  • Нарушено зрение ______________________________________________________





Занятость в кружках и секциях



ФИО

Кружки

1

Арсланалиев Камиль Курбанович


2

Асадулаева Зайнаб Магомедовна


3

Гобзалаев Хайбула Магомедрасулович


4

Газимагомедова Хадижат Газимагомедовна


5

Исмаилова Айшат Забурбеговна


6

Каласов Тагир Омарович


7

Магомедалиев Ахмедясин Магомедалиевич


8

Магомедов Магомед Алиевич


9

Магомедов Магомед Мухумаевич


10

Магомедова Рабият Саидовна


11

Магомедов Шарапудин Курбаналиевич


12

Мамаев Магомедустар Магомедович


13

Мусиков Абдула Анварович


14

Набиева алжанат Омарасхабовна


15

Нажмудинова Халимат Гаджимурадовна


16

Нурмагомедов Увайс Саидович


17

Омаров Абдула Ахмедович


18

Омаров Омар Магомедович


19

Османова Амина Газимагомедовна




























Актив класса

Староста

Османова Амина

Заместитель старосты

Магомедов Магомед А.

Учебный сектор

Асадулаева Зайнаб,Гобзалаев Хайбула,Магомедова Рабия

Культмассовый сектор

Нурмагомедов Увайс,Нажмудинова Халимат,Асадулаева Зайнаб

Санитарный сектор

Набиева Алжанат, Мусиков Абдула, Газимагомедова Хадижат

Физкультурный сектор

Омаров Абдула

Библиотекарь

Исмаилова Айшат,Арсланалиев Камиль

Трудовики

Каласов Тагир,Магомедов Шарапудин,Мамаев Магомедустар,Магомедов Магомед М.,Магомедалиев Ахмедясин

Цветоводы

Османова Амина,Магомедова Рабият,Набиева Алжанат

Редакторы

Нажмудинова Халимат, Нурмагомедов Увайс,Исмаилова Айшат

Волонтерский сектор

Арсланалиев Камиль,Мусиков Абдула,Гобзалаев Хайбула,Омаров Омар, Омаров Абдула

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота









































Расписание уроков



Список учителей,работающих в классе



Русский язык – Расулова Халимат Шамиловна

Русская литература – Расулова Халимат Шамиловна

Родной язык- Мусалаева Джамиля Мусалаевна

Литература - Мусалаева Джамиля Мусалаевна

Алгебра – Абдулкеримова Хадижат Махмудовна

Английский – Мехралиева Алина Аскералиевна

Биология – Гасанова Парида Бисрибековна

География- Шигабудинова Маржанат Рамазановна

История - Акилаева Зухра Магомедовна

Обществознание - Акилаева Зухра Магомедовна

Физика

ИЗО

Физкультура

Технология

Информатика - Мехралиева Алина Аскералиевна

Музыка





Правовой базой для составления программы являются:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.

  • Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

  • Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

  • Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.


Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.


ЗАДАЧИ:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  6. Дальше развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.

В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.

Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса.

Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребёнка… Говоря об активности ребёнка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому я опираюсь, прежде всего, на потребности и мотивы ребёнка, стараюсь определять, что является главным для ребёнка на данный момент.

Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…

Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Перечисленные закономерности определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:

  1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

  2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

  3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

  4. Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

  5. Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

  6. Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  7. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.


Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни класса, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям. Критерии служат для решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.


Перечень основных критериев сводится к следующим:

  1. Самочувствие ребёнка в школе (критерий отношений).

  2. Уровень воспитанности (критерий факта).

  3. Воспитательный коллектив (критерий коллектива).

  4. Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).

  5. Подготовленность к жизни (критерий времени).

  6. Единство воспитания и диагностики (критерий системности работы).

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся 5 – 7 классов и рассчитана на три года.


Программа состоит из трёх ступеней:

I ступень - 7 класс;

II ступень - 8 класс;

III ступень - 9 класс.

Работа каждой ступени строится по циклическому принципу.

 

 

Направления воспитательной программы “Семь “Я” ”:


1.     “Здоровый образ жизни”

2.     “Патриот”

3.     “Семья”

4.     “Духовное воспитание”

5.     “Интеллект”

6.     “Досуг”

7.     “Мир прекрасного”


I ступень «Мой дом – моя крепость»

 

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

«Здоровый образ жизни»

-воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый жизни делает человека свободным и независимым.

« Малые олимпийские игры»

« За здоровый образ жизни!»

«Президентские состязания»

«Богатырские забавы»

«День здоровья»

«Зарница»

«Как воспитать потребность в здоровом образе жизни?»

Спортивный праздник

Конкурс рисунков

Соревнования

Веселые старты

Соревнования                          

Военно-спортивная игра

Родительское собрание

«Патриот»

-формировать у обучающихся понимание и осознание исторического прошлого.

 

«Недаром помнит вся Россия про день Бородино»

«Память жива»

«Никто не забыт и ничто не забыто»

«Школьный двор самый лучший»

Тематический классный час

Фотоконкурс

Митинг у памятника воину-освободителю

Трудовая акция                              

«Семья»

- направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей

 

« Кто я своему ребёнку ?»

«Толерантность»

 

«Право быть ребенком»

«Семейный альбом»

«Семейные ценности»

«Какой я дома помощник?»

Анкета для родителей

Общешкольное родительское собрание

Родительское собрание

Фотоконкурс

Классный час

Беседа

«Интеллект»

 

 

 

 

- создать для реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании

«Что? Где? Когда?»

«Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации»

«Скажи телефону доверия – ДА!»

«Можем ли мы считать себя взрослыми?»

«Колесо прав и обязанностей»

«Лидер ли ты?»

Викторина

Род. Собрание

 

 

Классный час

Диспут

 

Классный час

Тесты

«Духовное воспитание»

 

 

-помочь детям овладеть начальными навыками христианских традиций

«Что такое духовность?»

«О красоте души и сердца»

«Твори добро»

«Рождество Христово»

«Общечеловеческие и семейные духовные ценности»

 

Тематич. Кл. час

Беседа

Беседа

Тематич. Кл. час

Родительское собрание

«Досуг»

 

 

 

 

- создавать дружескую и творческую атмосферу, побуждающую у детей интерес к различным видам деятельности

«Твоё хобби»

«День учителя»

«Осенний бал»

«Мама всякие важны, мамы всякие нужны»

«Новогодний праздник»

Анкетирование

Праздник

Праздник

Концерт для мам и бабушек

Праздничное мероприятие

«Мир прекрасного»

 

 

 

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся

«От всей души» - изготовление открытки ко Дню пожилого человека

«Мой отдых летом»

«Милые, родные…» - изготовление открытки ко Дню матери

«С Новым годом!» - выпуск стенгазеты к Новому году

Час творчества

 

 

Конкурс рисунков

Час творчества

 

 

Час творчества

 

 

 

II ступень «Мир человеческих чувств»


НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

«Здоровый образ жизни»

- формировать у ребёнка понимания значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения

«Табак – наш враг»

«День здоровья»

«Скажем «НЕТ» вредным привычкам!»

«Веселые старты»

«Зарница»

Акция

Соревнования

Конкурс рисунков

  

Соревнования  

Военно-спортивная игра

«Патриот»

-воспитать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться.

«Мы – будущие воины»

Уборка памятника

День победы

Вахта памяти

Кл. час

Трудовой десант

Праздничный концерт

 

«Семья»

- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы

 

 

«Права и обязанности детей»

Род. Собрание

 

 

«Интеллект»

 

 

 

 

 

 

- создать условия для реализации интересов детей и их потребностей

«Здравствуй, инопланетянин»

«Мои интересы, мои потребности»

«Мой характер»

«Родители и дети»

«Что такое хорошо? И что такое плохо?»

«Без матерей немыслима Россия»

Игра

Беседа

Круглый стол

Род. Собрание

 

Диспут

Оформление альбома

«Духовное воспитание»

 

 

 

- формировать у обучающихся понимание того, что история России и православия неотделимы друг от друга

«В ночь под рождество»

«Последний подвиг»

«Улыбка матери»

«Все девчонки хороши и мальчишки тоже»

Тематич. Кл. час

Мини-диспут

Конкурс сочинений

 

Парад костюмов

«Досуг»

 

 

 

 

- повышать мастерство и содействовать профессиональной ориентации юных исполнителей

«Мисс «Осень»»

«Рыцарский турнир»

«Шишки»

Операция «Новый год»

 

«Ты у меня одна»

Фестиваль детского творчества

«Прощай зима!»

Праздник

Род. Собрание

Эстрадная программа

Подготовка к новому году

Праздничный концерт для мам

Конкурс стихов

«Мир прекрасного»

 

 

 

 

 

- способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей

«В мире сказок»

«Что сделано своими руками?»

«Поле чудес»

«День прощания»

Викторина

Выставка поделок

Игра

Кл. час

 


III ступень «Культура внешнего вида»

 

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

«Здоровый образ жизни»

-воспитывать личностную рефлексию обучающихся по проблеме (коррекция мнения о себе и своём здоровье)

«Мы против наркотиков!»

«Гармония общения – это залог психического здоровья ребёнка»

«Учителя + ученики = дружба»

«За здоровый образ жизни!»

Марафон

 

Род. Собрание

Спорт. Праздник

Конкурс рисунков

«Патриот»

- воспитывать патриотические чувства у обучающихся;

- обучать пониманию смысла человеческого существования

«Не лозунги, а дела»

«У войны не женское лицо»

«Воспитание гражданина - долг каждого гражданина»

Трудовая акция

Тематич. Кл. час

Родительское собрание

 

«Семья»

- создать атмосферу заинтересованности друг в друге;

- направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей

«Отцы и дети»

«Её величество женщина»

 

«Смотр семейных талантов»

Ролевая игра

Устный журнал для родителей

Род. Собрание

«Интеллект»

 

 

 

 

 

 

- создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии

«Мои интересы, мои возможности»

«Типы характера человека»

«Чувство времени»

«Хлеб всему голова»

Беседа

Диспут

Анкетирование

Тематич. Кл.час

«Духовное воспитание»

 

 

 

- познакомить с христианскими истоками творчества выдающихся деятелей культуры и искусства

«Что такое духовное богатство человека?»

«Семейные традиции и праздники»

«Во что мы верим»

 

Диспут

Род. Собрание

 

Экскурсия в храм

 

«Досуг»

 

 

 

 

- развивать творческую личность

Обучающихся в процессе культурно-досуговой деятельности

 

Поход в лес

«Новогодний карнавал»

«Юмор и смех достойны всех»

 

Посиделки

 

«Праздник красоты»

Путешествие

Праздник

Первоапрельские конкурсы

Размышления на заданную тему

Конкурс

«Мир прекрасного»

 

 

 

 

 

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни

«Наши братья меньшие»

«Сделай мир добрее»

Беседа

Акция

 

 


Программа направлена на воспитание следующих интегративных качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.


Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать

личность:

социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

потребность в творческой самореализации;

умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.


 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ



Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей к проведению родительских собраний, создание благоприятных условий для сохранения

здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах.

В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.

Одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  • ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ



Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  • ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической

задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ через родительские собрания и консультации, семинары; встречи, беседы, тренинги,

психологические тесты, анкетирование, памятки для изучения отношений в семье.

    • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с

социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.



  • СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  • ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ,

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

    • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ОБЩЕСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИИ



Родительский комитет



















Этапы работы с родителями



п/п

Мероприятия

Сроки

1 этап – организационно- подготовительный

Создание банка данных о семьях учащихся, составление социального паспорта класса:

  • многодетные семьи;

  • неполные семьи;

  • малообеспеченные семьи;

  • опекаемые.

Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей обучающихся, прибывших в школу в этом учебном году

1

четверть

2 этап - практический

Налаживание позитивной связи: школа-ребенок-семья. Коррекционная работа с родителями обучающихся, имеющих проблемы:

  • дети группы «риска»;

  • трудности в адаптации;

  • проблемы общения со сверстниками;

  • агрессия;

  • предупреждение неуспеваемости и др.

В течение года

3 этап - рефлексивный

Подведение итогов, мониторинг, анализ полученных

результатов, планирование работы на следующий год с учетом рекомендаций

4

четверть



Диагностика семьи: консультация, наблюдение (изучение образа жизни семей), беседа, анкетирование.



Выделяют примерно три группы родителей:
  1. группа: родители – помощники в учебно-воспитательной работе с детьми, они заинтересованы в успехах своих детей и готовы в любую минуту прийти на помощь.

  2. группа: родители – потенциальные помощники в учебно-воспитательной работе детей, они будут помогать, если будут знать, как.

  3. группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно- воспитательной работе, они отрицательно относятся к учителям, школе.

Основные направления содержания работы с родителями:

    1. Психолого-педагогическое просвещение родителей:
  • консультативная и направляющая работа с родителями по вопросам образования, воспитания и здоровья детей;

  • родительский лекторий;

  • тематические классные родительские собрания;

  • общешкольные родительские собрания.

    1. Вовлечение родителей в образовательную деятельность:
  • мониторинг родителей по выявлению спроса на платные образовательные услуги;

  • изучение степени удовлетворенности родителей деятельностью ОУ;

  • награждение родителей за успехи в учебно-воспитательном процессе детей, за активную помощь школе.

    1. Организация совместной деятельности родителей и детей:
  • Привлечение родителей к участию:

  • в традиционных школьных творческих конкурсах, выставках, экологическом фестивале «Наш дом – планета Земля»;

  • в подготовке и проведении общешкольных и классных КТД (школьные проекты

«Чтобы помнили», «Школьная клумба» и др.);

  • в социально значимых акциях и операциях.

  • Посещение социокультурных учреждений, экскурсий и др















Тематика классных родительских собраний

1.Организационное собрание

Цель собрания: создание эмоционального настроя.

2 . Предварительные итоги 1 четверти

Цель собрания: ознакомить родителей с предварительными результатами, подготовка к новому году

3.Общение родителей и детей как условие успеха воспитания



Цели собрания: обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиции семьи в развитии познавательной активности ребенка

3. Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться



Цели собрания: научить родителей, как можно обучая воспитывать детей, обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрение и похвалы







План сетка классных часов









Темы

Месяц проведения

Урок Победы





сентябрь




Всемирный день Защиты животных

октябрь

Поздравление с днем учителя(газета, подарки учителям)



ноябрь





декабрь






январь





февраль