СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа гражданско-патриотического воспитания «Воспитание гражданина-патриота посредством  встреч с интересными детьми своей республики» разработана в соответствии с:

 Конвенцией о правах ребенка,

 Декларацией прав ребенка,

 Конституцией РФ,

 Законом РФ «Об образовании»,

 Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2014 - 2019г.».

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1ст. Кардоникской»



Утверждаю

директор школы

Богатырёв С.А

_______________


Согласовано

Зам.директора по УВР

Ильинова Н.Д.

________________

Рассмотрено на заседании

МО

руководитель

Рудева О.Г

________________


ПРОГРАММА

воспитательной деятельности

классного руководителя Белогудовой Светланы Владимировны

«Воспитание гражданина – патриота посредством встреч

с интересными людьми своей Республики»







Паспорт программы


Разделы паспорта программы

Содержание разделов программы

1. Название программы

«Воспитание гражданина- патриота посредством встреч с интересными людьми своей Республики»

2. Сроки реализации


2015-2019гг

I этап: проектный

II этап: практический

III этап: аналитический


Основание для разработки программы

-Конвенция о правах ребенка;

-Декларация прав ребенка;

-Конституция РФ;

-Закон РФ «Об образовании»;

-Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

-Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015 – 2019 г»;



Государственный заказчик –координатор программы

МКОУ «СОШ №1 ст. Кардоникской»


Социальный заказчик

Родители класса

Основные разработчики программы

Классный руководитель

Исполнители программы

Классный руководитель

Обучающиеся 7 «а» класса

Родители

Возраст обучающихся

12-15 лет


Цель программы

Создание системы патриотического воспитания обучающихся, для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы

Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

Воспитывать правосознание способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Формировать культуру проявления гражданской позиции.

Изучать историю родного края.

Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин своей Республики»

Формировать экологическое поведение.

Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

Повышать педагогическую и психологическую компетенции родителей.

Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.




Ожидаемые результаты реализации программы

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать:

-духовный и культурный подъем обучающихся,

высокая гражданская позиция,

-патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России:

-в познавательной сфере развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

-в историко–краеведческой осознание ответственности за судьбу своей страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-в социальной способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Система контроля над исполнением программы

Контроль над реализацией программы осуществляется:

- зам. директора по ВР МКОУ «СОШ №1 ст.Кардоникской»

-методическим объединением классных руководителей МКОУ «СОШ №1 ст.Кардоникской»





Пояснительная записка

Программа гражданско-патриотического воспитания «Воспитание гражданина-патриота посредством встреч с интересными детьми своей республики» разработана в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка,

Декларацией прав ребенка,

Конституцией РФ,

Законом РФ «Об образовании»,

Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2014 - 2019г.».

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданского и военно-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.


Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.

Настоящая программа определена на основе необходимости систематизации и целенаправленной деятельности педагогического коллектива школы, общественных организаций, клубов по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, городу, школе, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, города, школы.

Программа направлена на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина и патриота Родины, города, школы и способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, содержит систематизированное изложение концептуальных основ патриотического воспитания, обновление его содержания в современных условиях, основных направлений в этой деятельности педагогического коллектива школы, общественных объединений, патриотических клубов.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край ,способные защищать Отчизну.

Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей) позволяют определить образ учащегося:

наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.

Поэтому гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.



Цель программы: создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе и интересах Отечества, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.



Задачи программы: проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся. Утверждение в сознании чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважение к культуре и историческому прошлому России, к её традициям.



На I ступени педагогический коллектив начальной школы призван:

- заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

- воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому;

- помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

- сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

На II ступени, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

- продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;

- воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному краю, людям, живущим в нем;

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования .

На III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

- создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно – творческой деятельности.

Данной программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.

Патриотическое воспитание школьников в нашей школе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите её интересов.



Принципы:

- системно - организованный подход; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по патриотическому воспитанию школьников;

- адресный подход; предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся;

- подход «активности и наступательности»; предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения школьников и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;

- универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества

- учета региональных условий в пропаганде нравственных, патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к стране, улице, школе.























Механизм реализации программы

срок реализации программы 2014-2019гг.

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

- изучить нормативную базу, подзаконные акты.

- разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

- подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.


II этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитания.

Задачи:

- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- расширять и укреплять связи и отношения учреждений

- принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы;

Задачи:

- обобщить результаты работы учреждения;

- провести коррекцию затруднений в реализации программы;

- спланировать работу на следующий период.


Педагогические технологии:

  • Проектно – исследовательская деятельность

  • Коллективно - творческое дело

  • Деятельностный подход в воспитании

  • Педагогика сотрудничества

  • Технология проблемного обучения.

  • ИТК




Совершенствование процесса гражданско-патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания предусматривается:

- продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях;

- определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;

- совершенствование содержания патриотического воспитания;

- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

- усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;

- воспитание гордости за Российское государство, родной край;

- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран.
















































НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

«Воспитание гражданина – патриота посредством встреч с интересными людьми своей Республики» включает в себя следующие направления:

       1.Направление « Связь поколений»

       Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

       Задачи:

       1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

       2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

       3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.


       Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.


       2. Направление « Растим патриота и гражданина России»

       Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

       Задачи:

       1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

       2. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

       3. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

       

       Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, день Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

       3. Направление «Мой край родной»

       Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

       Задачи:

       1.Изучать историю родного края.

       2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин  своей Республики».

       3.Формировать экологическое поведение.

               

       Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

       4. Направление «Я и семья»

       Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

       Задачи:

       1.Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

       2.Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

       3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.


       Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения. 




Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через: 

  1. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики. 

  2. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий. 

  3. Участие в тематических конкурсах, выставках. 

  4. Активное сотрудничество с  социумом и общественными организациями. 





































Оценка эффективности реализации программы .

Прогнозирующий результат. Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Духовно нравственные параметры:

  • сохранение и развитие чувства гордости за своё Отечество и истории родного края;

  • формирование позиций гражданина-патриота России;

  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;

  • готовности к защите Отечества;

  • гуманистическое отношение к окружающему миру.













































Поэтапное содержание реализации программы

Деятельность по созданию

системы патриотического воспитания

Участники

деятельности

Сроки

I этап (проектный)

1. Создание и программирование работы творческой группы

администрация, педагоги, учащиеся

январь

2015 г.

2. Изучение научно-методической литературы

администрация, кл.руководитель

Август

сентябрь

2015г.

3. Определение концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса

администрация

сентябрь

2015 г.

4. Научно-практическая конференция классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

администрация, классные руководители

Октябрь, ноябрь 2015 г.

II этап (практический)



1. Создание мониторинга развития личности

Классный руководитель

2015–2019 г.

2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника

Классный руководитель

2016–2019 г.

3.Проведение праздников, выставок, конкурсов, фестивалей

Классный руководитель

2016-2019 г.

4. Обобщение педагогического опыта по патриотическому воспитанию школьников


администрация, руководитель МО

классный руководитель

Май 2019г.

5Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках школы , бойцах «горячих точек»

Классный руководитель

обучающиеся

2016-2018г

6. Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:

- экскурсии по городам России;

-конкурс гражданско-патриотической песни;

- выставки рисунков « «Есть такая профессия Родину защищать», «Армия и профессия военного глазами детей»; «Война глазами детей» и др.

- праздники «День знаний», «27 января –День полного снятия Блокады с Ленинграда», «День защитника Отечества», «Салют, Победа», «Последний звонок»

администрация, классные руководитель

2016–2019 г.

III этап (аналитический)



1. Создание банка инновационных технологий патриотического воспитания и обучения школьников.

администрация, учителя

2017 г.


2. Обобщение опыта эффективных форм в рамках патриотического воспитания

администрация,

классный руководитель

2011–2015 г.

3. Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации программы

Классный руководитель

2018-2019г.



































Результативность реализации

Программа измеряется стремлением школьников к выполнению гражданско – патриотического долга во всём многообразии его проявления, и их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.



Характеристика основных ресурсов реализации программы

Интеллектуальные:

Классный руководитель – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.
Классный руководитель организует встречи с интересными людьми:

- ветераны Великой Отечественной войны и труда;

- родители обучающихся.



Технические:


Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:

- учебные кабинеты,

- компьютерные классы,

- библиотека,

- спортивный зал,

- спортивная площадка,

- компьютерное оборудование и ТСО, мультимедийные проекторы;

- Интернет;

- электронная почта.


Информационно-аналитические:


- организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;

- оформление банка данных статей периодической печати по проблематике программы;

- организация информационных стендов.

Диагностика эффективности содержания деятельности

  • анкетирование учащихся;

  • определение уровня воспитанности и диагностика уровня развития познавательного интереса школьников;

  • описание и фиксация данных на бумажном и электронном носителях;

  • анализ анкет, опросников, проведенных мероприятий и т.д.;

  • сравнение и сопоставление с ожидаемым результатом программы, с уже достигнутыми показателями.

  • наличие плана воспитательной работы по данному направлению;

  • система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);

Оценка эффективности реализации программы.

В результате осуществления Программы ожидается:

обогащение содержания патриотического воспитания;

вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, социальных партнеров;

внедрение новых форм и методов работы по данному направлению;

повышение эффективности патриотической работы;

повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

формирование гражданской грамотности учащихся;

обеспечение духовно-нравственного единства в школе;

развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа;

формирование у учащихся школы идеала жизни и идеала человека.
















Перечень информационно-методического обеспечения

Методическое обеспечение:

1.Государственная программа Патриотическое воспитание граждан

2.Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2012 год.

3.Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И. М.

4.Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2015 год.

5. Интернет ресурсы













18