СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа вр

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31










Программа воспитательной работы в 6 «Д» классе

на 2020-2021 учебный год


Классный руководитель: Бравилова Елена Викторовна





























г. Комсомольск-на-Амуре


Цель и задачи воспитательной работы


Планирование воспитательного процесса в 6 «Д» классе обусловлено целью воспитательной работы класса на 2020-2024 учебные годы, а именно: «Создание условий для формирования реальной, социально устойчивой личности, способной в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в преобразование общества и самосовершенствоваться».

Направления года:

  • Год памяти и славы в России (2020)

  • 75 лет Победы в ВОВ

Цели работы классного коллектива на 2020-2021 учебный год:

1. Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.

2. Развитие творческих способностей в урочное и внеурочное время.

3. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

4. Воспитание умения работать над собой, развитие самооценки.

5. Привить интерес к окружающему миру и окружающим людям.

6. Воспитание культуры поведения.

7. Формирование потребности к здоровому образу жизни.

Для достижения этих целей, необходимо решить следующие задачи:

1. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

2. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля за выполнением своих учебных и внеучебных обязанностей.

3. Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

4. Формировать культуру общения между собой и педагогами.

5. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников.

Вся воспитательная работа в классе направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика, адаптацию учащихся на среднем этапе обучения. В классе 11 человек (3 девочки и 8 мальчиков) на начало учебного года. Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу.



Система воспитательной работы на 2020 – 2024 гг.

Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.


Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:

  • Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребёнка, оно не должно быть формальным.

  • В воспитании не должно быть мелочей.

  • Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на человеческие, так и на национальные ценности.

  • Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.

  • Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.

  • Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению культурных ценностей и черт.

  • Воспитание должно способствовать социализации ребёнка, развитию его социального интеллекта.

  • Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.

Основные  цели воспитательной деятельности.

  • Формирование гражданско-патриотического сознания,   развитие  чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование  нравственной  позиции.

  • Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

  • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и  приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.

                                                                                                                                 Актуальность

  Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.               Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

   Цель:

создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как  личности, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой  личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

   Задачи:

  • создание условий для самовыражения обучающихся,

  • формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,

  • интеграция учебной деятельности и  воспитательной работы,

  • содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,

  • содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,

  • развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

Сроки и этапы реализации:

  • 1 этап – 2020-2021 уч. год.

  • 2 этап – 2021-2022 уч. год.

  • 3 этап – 2022-2023 уч. год.

  • 4 этап – 2023-2024 уч. год.

       Формы реализации задач:                                           

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

  • систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

  • ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги;

  • экскурсии, походы;

  • соревнования;

  • викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

Методы:

  • Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.

  • Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.

  • Коллективное мнение.  Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.

  • Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.

  • Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения   формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.

Содержание программы представлено в семи направлениях, по которым работает  классный коллектив



1 направление Учение

«Отличником быть хочу»

   Цель:

   Создать условия для раскрытия  интеллектуальных, умственных способностей.

   Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.

   Задачи:

  •  способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

  • содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных    умений ребёнка;

  • развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

   Формы работы:

  • интеллектуальные игры,

  • устные журналы,

  • конкурсы чтецов,

  • предметные недели,

  • викторины, турниры,

  • предметные олимпиады и др.

  • конкурсах, олимпиадах.

           

2 направление Духовно – нравственное

«Я - Человек»

Данное направление  в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры,  проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Задачи:

  •  формирование и развитие морально-политического сознания учащихся;

  •  воспитывать нравственные навыки и привычек;

  •  формирование у учащихся единства слова и поведения;

  •  вовлечение каждого в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность;

  • подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.

Формы работы:

  • концерты;

  • конкурс;

  • классные часы;

  • встречи с интересными людьми;

  • работа с библиотеками.

 

3 направление « Гражданско-патриотическое»

«Я – Россиянин»

Направление соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

В  настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско – патриотического  воспитания, необходимо определить на чем оно базируется. Вера  в  Россию,  в  её будущее – это основа, краеугольный камень всей системы гражданско–патриотического  воспитания.

Цель:

  • Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой поселок, свою школу.

Задачи:

  • помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

  •  углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

  • воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

  • уроки мужества,

  • организация встреч с ветеранами,

  • торжественные линейки памяти,

  • Дни воинской славы,

  • тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,

  • сбор материала по истории школы и др.

4 направление « Здоровый образ жизни»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся.Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Цель:

   Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Задачи:

  • содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры.

  • развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»

  • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

  • формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Формы работы:

  • праздники здоровья и спорта,

  • Дни здоровья,

  • спортивные соревнования,

  • ведение книги спортивных рекордов,

  • спортивные викторины,

  • Беседы  медицинского работника,

   

5 направление «Экологическое и трудовое»

«Живое рядом»

Направление соответствует экологическому и  трудовому воспитанию. Предполагает  организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экологического  просвещение подростков.  Трудовая деятельность человека всегда была и остаётся основным условием существования общества, источником его материальных и духовных богатств. В процессе труда развиваются умственные  способности, познаётся радость творчества. Только в труде на общую пользу ученик формируется как личность, как гражданин.

Цель:

Сформировать соответствующее отношение к труду. Вооружить детей необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивать способности.

Задачи:

  • формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;

  • воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;

  • формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;

  • обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.

  • формирование навыков труда,

Формы внеклассной работы:

  • экологических действий,

  • экологические игры, акции,

  • посещение музеев,

  • трудовые десанты,

  • предметные недели,

6 направление «Ученическое самоуправление»

  Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Самоуправление класса, как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Цель:

 Формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

  • создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

  • развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);

  • создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

  • формировать толерантность.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- определение программы деятельности ученического коллектива;

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;

- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

      Ведет классное собрание его председатель -  классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

 

 Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

  1. Командир класса

  1. Сектор «Просвещение» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе,  контролирует посещаемость и готовность к занятиям,  помогает в организации и  помогает   классному  руководителю  проводить  рейтинг  учащихся  по  результатам  обучения,  готовит  интересные  тематические  классные  часы,  викторины,  знакомит с  современными  достижениями  науки  и  культуры,  участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий  для учащихся начальных классов.

  1. Сектор «Порядок» -  по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка,  составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного  двора.

  1. Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы, совместно с родителями и классным руководителем занимается организацией экскурсий, посещением театров и музеев.

  1. Сектор «Пресс-центр» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях;  руководит работой по оформлению классного альбома.

Сектор «Олимпиец» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.

7 направление «Работа с родителями»

Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии  личности ребенка – важное направление работы. Реализуя это направление, опираюсь на информацию о семьях

Цель: 

Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей

Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. [1]

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.

Задачи

  • информирование родителей о различных аспектах жизнедеятельности ребенка  в образовательном учреждении

  • повышение уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей

  • вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы (в общественную экспертизу качества образования, проведение совместных мероприятий)

Методы изучения семьи:

  1. наблюдение;

  2. индивидуальные беседы;

  3. тестирование;

  4. анкетирование;

  5. диагностика;

  6. деловые игры;

Формы  работы  с  родителям:

  • Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

  • Привлечение  родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы  родительского комитета.

  • Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам  школы.

  • Поддержание регулярного общения. Организация совместного проведения досуга.

  • Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

  • Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися  класса.

  • Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).

  • Привлечение родителей к сотрудничеству.

  • Организация взаимного творчества детей и родителей.

  • Поощрение родителей и учащихся к  активному  участию  в жизни класса  и  школы.

  • Привлечение  (по мере необходимости) администрации школы к решению проблемных ситуаций в классе.

Профилактическая  деятельность

В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, установленных в обществе норм поведения и общения.

Эти отклонения (девиации) проявляются в:

  • школьной неуспеваемости детей;

  • недисциплинированности;

  • невыполнении общественных норм поведения;

  • конфликтности, высокой тревожности;

  • наличия нежелательных качеств личности: лени, лживости, эгоистичности, лживости;

  • гиперактивности;

  • немотивированной агрессии, жестокости.

Цель: подведение ребенка к процессу самовоспитания и перевоспитания; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

Задачи:

  1. Помочь ребенку преодолеть социально педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис.

  2. Формировать адекватную самооценку.

  3. Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.

  4. Перестроить отношения к ребенку на основе личностного подхода.

          В классе есть ребята, требующие индивидуального подхода в воспитании и обучении.  

          Основными направлениями в этой области являются:

  • изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

  • установление межличностных контактов с каждым ребёнком;

  • создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика;

  • помощь учащимся в установлении и налаживании отношений с взрослыми в школе (учителями, руководителями кружков, секций);

  • оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в школе и за её пределами;

  • взаимодействие с родителями с целью поддержки развития учащегося;

  • учёт личных достижений каждого ребёнка, создание ситуаций успеха.

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

  • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

  • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

  • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

  • любящей свою малую и большую Родину;

  •  знающей и хранящей традиции;

  • ведущей здоровый образ жизни;

  •  свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.



Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива


В классе учатся 11 человек, из них 3 девочки и 8 мальчиков. Большинство детей 2007-2008 года рождения. Учатся вместе с 1 го класса, но некоторые учащиеся перешли позже (Федосеева Галина, Чарушин Иван, Нечкин Максим перешли в 5 классе). Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива никто из учеников не склонен к правонарушениям.

Дети этого класса представляют собой психологически разнородную группу. Для детей характерна неравномерность развития отдельных психических процессов, что обусловливает чрезвычайную неоднородность показателей развития: у одних наблюдаются недостатки фонематического слуха, малая дифференцированность слуховых восприятий, у других – зрительного и пространственного восприятия и представления. Двое из учащихся с ДЦП (Прадчик Анатолий, Бондарь Александр).

Старостой класса является Литовченко Екатерина. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.

Неформальным лидером класса является Нечкин Максим. Очень энергичный, активный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Максима уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Большинство учащихся объединены по группам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети находятся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, мальчики и отзывчивы по отношению к девочкам, всегда стараются им помочь поднять стулья, донести тяжелую сумку.

У учащихся нет особого интереса к учебе. Внимание непроизвольное. Познавательно - ориентировочный рефлекс снижен. Знания непрочны, недолговечны. Чаще запоминают механически, не пытаясь осмыслить. Дети работают по образцу. Им необходимы упражнения с комментированием, частое повторение задания, индивидуальная помощь учителя. Работоспособность низкая. Данные ученики быстро утомляются, чаще других отвлекаются. Им необходима смена видов деятельности, минутки релаксации, физ. паузы.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Почти у всех ребят условия воспитания в семье отвечают социальным требованиям. Отношение родителей к своим детям хорошее. Родители посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям специалистов в школе.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями и родителями можно утверждать, что в классе необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки, необходима работа педагога-психолога, логопеда.



Перспективный план воспитательной работыклассного руководителя

1 четверть

1 неделя

Понедельник

02.09

День знаний

  • Торжественная линейка

  • Урок Мира

Вторник

03.09

День солидарности в борьбе с терроризмом.

  • Тематическая беседа, посвященная годовщине трагических событий в г. Беслане

Среда

04.09

  • Участие в акции «Помоги собраться в школу»

Четверг

05.09

  • Собрание актива класса

Пятница

06.09

  • Назначение общественных поручений

2 неделя

Понед.

09.09

Рейд «Мой внешний вид»

Вторник

10.09

  • Организация дежурства в классе

Четверг

12.09

Классный час «Азбука дорог»

  • Правила дорожного движения в качестве пешехода и велосипедиста.

3 неделя

Понед.


16.09

  • Инструктаж по технике безопасности

  • Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой». 

Вторник

17.09

10-минутка «Требования к школьной одежде»


Среда

18.09

Оформление классного уголка


Четверг

19.09

Классный час «Культурная речь-показатель ума»

Пятница

20.09

Рейд «Мой внешний вид»

Суббота

21.09

День здоровья

4 неделя

Понед.


23.09

Подготовка к посвящению в пятиклассники

Вторник

24.09

Рейд по сохранности учебников


Среда

25.09

Разучивание стихов к посвящению в пятиклассники

Четверг

26.09

Классный час «Бережное отношение к учебникам и к школьному имуществу»

Пятница

27.09

Посвящение в пятиклассники


Суббота

28.09

Краевой субботник

Уборка территории (в рамках месячника по санитарной очистке города)

5 неделя

Понед.


30.09

Изготовление стенгазеты с поздравлением бабушек и дедушек

Вторник

01.10

День пожилого человека

Акция «Ветеран живет рядом»- поздравление закрепленных ветеранов

Среда

02.10

Родительское собрание «Я-пятиклассник»

Четверг

03.10

Классный час «4 октября- День начала космической эры человечества»

Пятница

04.10

Изготовление поздравительных открыток ко Дню учителя

Суббота

5.10

Поздравление учителей с Днем учителя

День учителя (самоуправление)

6 неделя

Понед.

7.10

Собрание актива класса

Вторник

8.10

Инструктаж по ТБ «О правилах пожарной безопасности»

Среда

9.10

Рейд «Мой внешний вид»

Четверг

10.10

Классный час «Что такое коллектив? Дружба и товарищество»

7 неделя

Понед.


14.10

Собрание актива класса

Вторник

15.10

Рейд по сохранности учебников


Среда

16.10

Беседа «Мое поручение в классе»

Четверг

17.10

Классный час «Курение или здоровье – выбирайте сами»

Пятница

18.10

Инструктаж по ТБ

8 неделя

Понед.


21.10

Собрание актива класса

Вторник

22.10

Беседа «Организация каникулярного времени»


Среда

23.10

Информирование родителей об организации каникулярного времени для школьников

Четверг

24.10

Классный час «Хабаровский край отмечает 81-й День Рождения!»

Юбилей школы

Суббота

26.10

Посещение кинотеатра

9 неделя

Понед.


28.10

Собрание актива класса

Вторник

29.10

Беседа по БДД (согласно школьной Программе деятельности по пропаганде ПДД)

Среда

30.10

Инструктаж по ТБ

Четверг

31.10

Классный час «Итоги 1 четверти»

Пятница

1.11

Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома»

Суббота

2.11

Подготовка к осенним каникулам


Тематика классных часов


1 четверть

12.09

«Азбука дорог»


19.09

«Культурная речь-показатель ума»

26.09

«Бережное отношение к учебникам и к школьному имуществу»

3.10

«4 октября- День начала космической эры человечества»

10.10

«Что такое коллектив? Дружба и товарищество»

7.10

«Курение или здоровье – выбирайте сами»

24.10

«Хабаровский край отмечает 81-й День Рождения!»

31.10

Классный час «Итоги 1 четверти»


2 четверть

7.11

Кем хотите стать вы, дети

14.11

Всемирный день отказа от курения 16.11


21.11

Шалость и проступок

28.11

Гармоничные отношения с родителями.

05.12

«Любовь к жизни» 3.12- международный день инвалидов

12.12

12 декабря- День конституции Российской федерации

19.12

Доброта и милосердие в нашей жизни


26.12

Знаю свои права


3 четверть

16.01


23.01

Дорога жизни.

27 января-День Снятия Блокады Ленинграда

30.01

Правила общения и поведения в обществе

27.02

Правила общения и поведения в обществе

13.02

Этикет и мы

22.02

Поздравление мальчиков и учителей с 23 февраля «День защитника Отечества»

13.02

Вселенная слов

07.03

Поздравление девочек и учителей с 8 марта

12.03

Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств

19.03

Правила общения и поведения в обществе

28.03

Все об именах


4 четверть

09.04

12 апреля-День космонавтики

16.04

« Пирамида здорового питания»

23.04

Лесные пожары. Кто виноват?

Правила обращения с огнем

30.04


Правила дорожного движения в качестве пешехода и велосипедиста.

Правила обхода большого транспорта.

Поведение на железнодорожных путях.

07.05

Классный час, Посвященный 75 годовщине Победы

14.05

Правила дорожного движения в качестве пешехода и велосипедиста.

Правила обхода большого транспорта.

Поведение на железнодорожных путях.


30.05

«Впереди летние каникулы»


Общественные поручения класса


Староста: Литовченко Екатерина

Зам. старосты: Литовченко Дарья


Трудовой сектор:

Чарушин Иван

Скороходов Даниил


Культурно-массовый сектор:

Прадчик Анатолий


Спортивный сектор:

Крюков Матвей

Мастрюков Владислав

Нечкин Максим


Ответственные дежурные:

Федосеева Галина

Бондарь Александр

Лист здоровья



ФИО

Дата рождения

Группа здоровья

Бондарь Александр

24 февраля 2008

V

Крюков Матвей

12 июля 2008

I

Литовченко Дарья

26 мая 2005

III

Литовченко Екатерина

26 мая 2005

III

Мастрюков Владислав

23 декабря 2007

II

Нечкин Максим

12 сентября 2008

I

Прадчик Анатолий

4 декабря 2006

V

Скороходов Даниил

27 июля 2007

II

Федосеева Галина

19 февраля 2008

II


Чарушин Иван

12 июня 2007

I



Семьи, нуждающиеся в помощи государства



1. Мастрюков Владислав – бабушка-опекун

2. Чарушин Иван – бабушка-опекун

3. Прадчик Анатолий - многодетная семья

4. Крюков Матвей – многодетная семья, мать-одиночка

5. Литовченко Дарь\Литовченко Екатерина – мать-одиночка





Работа с родителями

Председатель родительского комитета: Прадчик Елена Юрьевна

Секретарь: Бондарь Алена Александровна


Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.


Тематика родительских собраний

1.

Трудности в обучении в 6 классе и пути решения. Адаптация к новому учебному году после периода дистанционного образования.

Сентябрь

2.

Особенности подросткового возраста.

Ноябрь

3.

Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности.

Как уберечь детей от вредных привычек?

Февраль

4.

Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка

Апрель

5.

«Год прошел, мы повзрослели». Итоговое.

Май




Протокол родительского собрания № ___

Председатель _____________________

Секретарь ______________________________

Количество родителей по списку ____________________________

Количество присутствующих __ человек____________

Присутствовали (администрация МОУ СОШ №31) ________________________________

Тема собрания

__________________________________________________________________

Выступили __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Поступившие предложения __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решение __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Собрание по теме __________________________________________________________________

считать состоявшимся.


Председатель: ___________________ /_______________________/

Секретарь:______________________/_______________________




Учет посещаемости родительских собраний

Ф.И. ребенка








примечания


























































































































ПДД для школьников

Обязанности пешеходов


1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 — 7 Правил.

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

открывать двери транспортного средства во время его движения.

Сигналы светофора и регулировщика

1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.


3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200×200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.


8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!