СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа воспитательной работы с классом. Старшая ступень обучения

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верх-Усуглинская средняя общеобразовательная школа






Согласовано:

Зам.директора по УВР

_________________




УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ ВУСОШ

_______Е.Н. Бочкарникова

Приказ № _______

«____»________20__г.









Программа воспитания

классного руководителя


_____2020-2022гг.______

(срок реализации программы)










Классный руководитель: Ячменева Анна Иннокентьевна
















2020 г.

Содержание.

 1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи воспитательной деятельности

    2. Модель выпускника средней школы

 2.  Содержание воспитательной деятельности

2.1 Краткое содержание модулей:

  •  «Классное руководство»

  •   «Школьный урок»

  •    «Курсы внеурочной деятельности»

  •      «Работа с родителями»

  •       «Самоуправление»

  •        «Профориентация»

  •        «Ключевые общешкольные дела»

  •   «Детские общественные объединения»

  •     «Организация предметно-эстетической среды» 

2.2 План воспитательных мероприятий

3. Приложения:

  1. Характеристика класса;

  2. Возрастные особенности учащихся;

  3. Сведения об учащихся и их родителях (законных представителях);

  4.  Социальный паспорт класса;

  5. Самоуправление в классе;

  6. Занятость ребят в кружках дополнительного образования;

  7. Карта одаренности учащихся;

  8. Мониторинг деятельности участников программы.

























Раздел.1 Пояснительная записка


Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:

1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

 6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

12. Устав МБОУ ВУСОШ;

13. Программа воспитания МБОУ ВУСОШ

Программа воспитания рассчитана на обучающихся 10-11 классов


1.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1)    в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2)     в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3)    в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить следующие целевые приоритеты, соответствующие уровню основного общего образования.

               В воспитании детей подросткового возраста  таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1)             реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)             реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)             вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4)             использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5)             инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)             поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)             организовывать профориентационную работу со школьниками;

8)         развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

9)         организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


1.2 Модель выпускника средней школы (11-й класс)

Из ФГОС ООО

(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря  2010 г. № 1897)

Выпускник средней школы должен:

1. Успешно освоить все программы по предметам школьного учебного плана.

2. Овладеть видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

3. Овладеть ключевыми компетентностями:

• компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

• компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.




Раздел 2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется посредством модулей: классное руководство, работа с родителями, ключевые общешкольные дела, школьный урок, самоуправление, профориентация, курсы внеурочной деятельности, детские общественные организации, организация предметно-эстетической среды. Реализация модулей представлена в календарно-тематическом плане воспитательной работы класса на текущий учебный год.

















Модуль «Классное руководство»

Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.






Работа с классным коллективом



Классные часы, вечера, экскурсии, походы, конкурсы, акции


Работа с родителями учащихся или их законными представителями

  • родительские собрания;

  • оказание помощи в урегулировании конфликтных ситуаций;

  • информирование о школьных успехах и проблемах детей;

  • совместные дела;

  • посещение на дому






Индивидуальная работа с учащимися

  • работа с одаренными детьми

  • работа со слабоуспевающими детьми

  • работа с детьми группы риска

Работа с учителями, преподающими в данном классе

  • консультации;

  • мини-педсоветы;

  • посещение уроков;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях











Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников проводиться с целью привлечения их к совместной работе в свете требований ФГОС и обеспечивается установлением партнерских отношений с семьей каждого воспитанника. Осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников обеспечивает формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • участие родителей в управлении классом (создание родительского комитета);

  • вовлечение родителей или законных представителей школьников в образовательный процесс;

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей или законных представителей школьников.


Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела предполагают участие в их подготовке и проведении всех классных коллективов и школьных объединений, способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Для реализации данного модуля используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне: социальные проекты, акции, открытые дискуссионные площадки, участие в мероприятиях проводимых для жителей района.

На школьном уровне: общешкольные мероприятия (праздники, конкурсы, выставки, интеллектуальный марафон и т.д.), торжественные ритуалы, церемонии награждения.

На уровне класса: делегирование представителей в совет школы, проведение в рамках класса общешкольных ключевых дел и подведение итогов, организация внутриклассного самоуправления.

На индивидуальном уровне: вовлечение детей в ключевые дела школы, оказание помощи ребенку в освоении навыков подготовки, проведении и анализе ключевых дел, наблюдение за поведением ребенка при подготовки, проведении и анализе ключевых дел школы, при необходимости коррекция поведения (беседы, тренинги и т.д.)


Модуль «Школьный урок»

Школьный урок – один из ключевых элементов воспитательной системы класса.

Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. Более того, отметив назначение урока в передаче знаний о жизни, в овладении основ научных знаний о жизни, педагог не может иначе смотреть на урок, как на элемент воспитания личности, познающей закономерности жизни и строящей свою жизнь с учетом данных закономерностей. Объективность научных сведений гарантирует реальность планируемого результата. В таком ракурсе освещения урок обретает свою огромную роль в становлении и развитии личности школьника.

Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

  • применение на уроке интерактивных форм работы;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников.



Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления помогает классному руководителю воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Детское самоуправление осуществляется следующим образом:

На муниципальном уровне: участие в акциях, приуроченных к памятным датам, событиям членство и участие в мероприятиях Молодежной палаты района

На уровне школы: через деятельность выборного Совета старшеклассников из представителей 8-11 классов.

На уровне класса: через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров - старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса

На индивидуальном уровне: через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел (оформление информационных стендов, освещение мероприятий);

участие в дежурстве класса и школе;

участие в работе актива по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.

участие в летней практике.




Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.



Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.




Курсы внеурочной деятельности




П

Спортивно-оздоровительная деятельность




ознавательная деятельность



Художественное творчество Проблемно-ценностное общение






Модуль «Детские общественные объединения»

На базе ВУСОШ действуют детские общественные объединения – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. От 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5).

Данный модуль реализуется через работу постоянно действующего школьного актива (отряда «Патриоты», РДШ), инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.)


Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга;

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми (оформление классных уголков);

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.).












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ ВУСОШ

НА УРОВЕНЬ СОО

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД



МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»


Дела , мероприятия

Сроки проведения

Форма проведения

Уровень

Торжественная линейка «Первый звонок»

КТД День Знаний

1 сентября

линейка

школьный

День окончания Второй мировой войны. Разгром Японии на ДВ.

День солидарности в борьбе с терроризмом



3 сентября

беседа

классный

205 лет со дня рождения писателя А.К. Толстого (1817-1975)

5 сентября

Классный час

классный

210 лет со дня Бородинского сражения (1812 г.) Флешмоб по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»

7 сентября

ктд

школьный

165 лет со дня рождения русского ученого, писателя К.Э. Циолковского

19 сентября

Классный час

классный

КТД День Здоровья

23 сентября

Спортивные состязания

школьный


Неделя безопасности (по отдельному плану)

26-30 сентября

КТД

школьный

Международный день музыки

1 октября

Классный час

классный

Акция «Международный день пожилых людей»

3 октября

Классный час

классный

День учителя. (поздравление учителей, день самостоятельности, концертная программа)

5 октября

КТД

школьный

Неделя русского языка

(130 лет со дня рождения М.И. Цветаевой)

10-15 октября

конкурс

школьный

День отца (классный час)

17 октября

Классный час

классный

Международный день школьных библиотек

25 октября

КТД

школьный

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

октябрь

Урок безопасности

классный

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»

октябрь

КТД

школьный

ГТО

октябрь, май

Сдача спортивных нормативов

школьный

День народного единства

4 ноября

беседа

классный

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

8 ноября

беседа

классный


КТД Неделя математики

14-19 ноября

КТД

школьный

День начала Нюрнбергского процесса

20 ноября

беседа

классный

Декада по профориентации (по отдельному плану)

21-26 ноября

КТД

школьный

День Матери

Акция «Спасибо, мама, что ты есть»

Праздничный концерт

27 ноября

КТД

школьный

Неделя психологии (по отдельному плану)

28.11-03.12


школьный

Символы России

30 ноября

беседа

классный

Международный день инвалидов

3 декабря

Классный час

классный

День неизвестного солдата

3 декабря

КТД

школьный

Конкурс видеороликов «Я люблю спорт»

3-7 декабря

КТД

классный

День добровольца (волонтера) в России

5 декабря

КТД

школьный

Международный день художника

8 декабря

выставка

школьный

День Героев Отечества

09 декабря

(12.12)

Классный час

классный

КВН «Юмор, юмор, юмор…»

10 декабря

КТД

школьный

«Урок России», посвященный Дню Конституции

19 декабря

Классный час

классный

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок по информатике

декабрь

Тематический урок

классный

Рождество

26 декабря

Классный час

классный

Новогодний вечер

30 декабря

КТД

школьный

Международный день памяти жертв Холокоста

День освобождения Ленинграда от фашистской блокады

23 января

Музейный урок

классный


Всероссийская Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

январь

КТД

школьный

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

30 января

Классный час

классный

80 лет со дня победы Вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

02 февраля

беседа

классный

День российской науки

06 февраля

(08.02)

викторина

классный

«Россия и мир»

День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества

13 февраля

(15.02)

беседа

классный

День защитника Отечества (День армии)

20 февраля

КТД

Классный, школьный

Международный день родного языка

21 февраля


классный

Праздник песни и строя

22 февраля

КТД

Школьный

Забота о каждом

27 февраля

беседа

классный

Живая классика

февраль

Литературный конкурс

Школьный, районный

Флешмоб

«День рождения Забайкальского края»

март

ктд

школьный

110 лет советского писателя и поэта,, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

13 марта

Классный час, викторина

классный

Международный день 8 марта (концерт,

День самоуправления)

10-11 марта

КТД

школьный


День воссоединения Крыма с Россией

20 марта

(18.03)

беседа

классный

Масленица (цикл мероприятий)

20-26 марта

КТД

школьный

Неделя искусств

27.03-01.03


Классный, школьный

Всемирный день театра

27 марта

Классные руководители

классный

День космонавтики. Мы - первые.

03 апреля

Классные руководители

классный

65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли

12 апреля

Беседа, викторина

классный

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечеественной войны

19 апреля

(10 апреля)

Классный час

классный

КТД Неделя экологии

17-22 апреля

КТД, викторина

Классный, школьный

День Земли

17 апреля

КТД

школьный

Акция «Кораблик детства»

апрель

КТД

школьный

Месячник правовых знаний (по отдельному плану)

апрель

КТД

школьный


День труда

24 апреля

КТД

школьный

День Победы

(Письмо солдату Победителю» , «Кто если не мы» , «Аллея Победы», «Голубь памяти», участие в митинге, Вахта памяти, Флешмоб и тд)

02-09 мая

Акции, флешмоб

школьный

Весенняя эстафета ко Дню Победы

09 мая

Спортивные соревнования

школьный

Неделя истории и обществознания

08-15 мая

Викторины, конкурсы

Школьный, классный

Торжественный ритуал «Последний звонок»

20 мая

КТД

школьный

День детских общественных организаций

22 мая

(19 мая)

Классный час

классный

День славянской письменности и культуры

29 мая

(24.05)

беседа

Классный

Церемония награждения «За честь школы»

27 мая

линейка

школьный

Ярмарка

30 мая

КТД

школьный

Акция «Клумба школе»

май

КТД

школьный

«Урок в музее»

В течении года

Классный час

классный

Субботники

Осень, весна

КТД

школьный

Модуль Курсы внеурочной деятельности

«Юный химик»,

В течение года

Пляскина Т.В.

Волейбол

В течение года

Акулов Е.А.

Баскетбол

В течение года

Мальцев А.В.

Мероприятия ШСК «Спарта» (по отдельному плану)

В течение года

Мальцев А.В., Акулов Е.А.

НО «Эрудит»

В течение года

Классные руководители, учителя- предметники

Модуль Самоуправление

Выборы актива класса. Распределение поручений


сентябрь

Выборы в Совет старшеклассников

сентябрь

Выборы президента

сентябрь

Планирование деятельности актива, КТД

сентябрь

День самоуправления

Октябрь, март

Смотр конкурс классных уголков

ноябрь

Проведение КТД по отдельному плану-

-День знаний

-День Учителя

-Новогодний вечер

-8 марта

-Последний звонок

-Выпускной вечер

В течение года

Модуль Детские общественные объединения

Торжественная церемония посвящения в ряды

Всероссийского детско-юношеского военнопатриотического общественного движения

«Юнармия»

В течение года

Строевая подготовка

В течение года

Подготовка к параду Победы

В течение года

Мероприятия патриотической направленности по Школьному календарю событий

В течение года

Работа в РДШ (по отдельному плану)


В течение года

Модуль Предметно-эстетическая среда

Оформление школы согласно мероприятиям:

  • День Знаний

  • День учителя

  • Новый год

  • 8 марта

  • Последний звонок

В течение года

Выставки по итогам конкурсов рисунков

В течение года

Оформление кабинета:

  • создание классного уголка

  • акции «Зимние окна»

  • «Двери Победы»

Оформление класса к Новому году

В течение года

Музейные экспозиции

В течение года

Оформление информационных стендов и уголков безопасности

В течение года

Модуль Профориентация

Профориентационные экскурсии на предприятия КГСАУ «Тунгокоченский лесхоз», ПСЧС, ЦРБ и др

В течение года

Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам профориентации

В течение года

Всероссийские уроки по профориентации "ПроеКТОриЯ"

В течение года

Классные часы с приглашением специалистов Центра Занятости населения

В течение года

Декада профориентации (по отдельному плану)

ноябрь

диагностика профессиональной направленности

В течение года

Ярмарка профессий,

Февраль-март

Дни открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах (выезд в г.Чита);

В течение года

изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

В течение года

участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер- классах, посещение открытых уроков;

В течение года

Модуль Работа с родителями

Общешкольные родительские собрания

В течение года

Тематические родительские собрания

  • Подготовка к ЕГЭ и выбор экзаменов

  • Выбор будущей профессии и жизненного пути

  • Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления

  • Экзаменационная тревожность и ее преодоление и другие


В течение года

День открытых дверей

В течение года

Родительские гостиные

В течение года

Социальная диагностика. Оформление социального паспорта классов.

сентябрь

Выборы в родительские комитеты классов, Совет школы

сентябрь

Информация для родителей на школьном интернет-сайте; в родительских чатах в мессенджерах.

В течение года

Участие в мероприятиях с привлечением родителей (День Здоровья, «Папа, мама, я - спортивная семья», День Матери и др.)

В течение года

Работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;


В течение года

Индивидуальное консультирование с целью оказания помощи в воспитании и обучении

  • Формирование у ребенка уверенности в себе

  • Школьные трудности ребёнка

  • Способы снятия нервно-психического напряжения

  • Правильная мотивация в учебе

  • Взаимоотношения с ребенком

  • Конфликты у ребенка в классе и другие

В течение года





Модуль Классное руководство

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном коллективе.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Встреча с родительским активом.

  3. Совещание по планированию работы (по графику)

  4. Проведение мониторинга, анкетирований

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  3. Проведения родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ и составление плана работы класса.

  3. Анализа воспитательной работы за год.

  4. Статистические данные класса (начало учебного года)

Работа с учителями - предметниками

    • Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

    • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

    • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

    • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

    • Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место;

  • Посещение уроков.










































Приложение 1

Характеристика класса.

В классе 13 учащихся – 8 девочек, 4 мальчика. Все 2005 года рождения.


В классе 3 отличников, 7 хорошистов. На уроках ребята довольно активны, не вызывают нареканий со стороны учителей. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.

За год совместной учебы в 10 классе ребята подружились, коллектив сложился. Случаются небольшие разногласия в классе, но они быстро разрешаются. Класс активный, с удовольствием принимают участие в классных и школьных мероприятиях, остаются после уроков, готовят номера, разрабатывают сценарии. Добросовестно подготовились к Дню Самостоятельности, ребятам нравится статус выпускного класса, ответственного за общешкольные мероприятия.

Лидеры в коллективе это Попова Анна, Карепов Алексей, Григорьев Владимир.

Неблагополучных семей в классе нет, хотя есть неполные и малообеспеченные. Одна девочка находится по опекой. Родители всегда реагируют на обращения классного руководителя, поддерживают связь со школой.




























Приложение 2


Возрастные особенности развития детей

     Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.

В настоящее время принято считать, что возраст юношества длится от 15 до 20 лет (от 15 до 18 лет – ранняя юность).

Психологические особенности юности. 

    Главная проблема юношества -  выбор жизненных ценностей. Центральное новообразование ранней юности – самоопределение старших школьников (потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, понять свое назначение). С этим возрастом связан очередной возрастной кризис -  кризис идентичности, выраженный в открытии своего внутреннего мира, которое сопровождается переживанием его исключительной ценности.

Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Юноше важно понять, что смысл жизни надо искать в окружающем его мире, а не только внутри себя.

  Принадлежность к определенной социальной группе и собственное положение в ней чрезвычайно важны для старших школьников. Огромное значение, наряду с разветвленными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Юношеский канон дружбы, по сравнению с подростковым, выдвигает на первый план ценности, связанные с развитием самосознания, - самораскрытие, понимание, искренность, интимность. Отсутствие друзей переживается в этом возрасте очень болезненно и воспринимается как личный недостаток. Общение старшеклассников становится более избирательным, меняется соотношение значимых других.

    Юношескому возрасту свойственна устремленность в будущее. Учебные интересы юношей связаны с их профессиональными намерениями. Положительное отношение к учебной деятельности уже меньше связано с непосредственной эмоциональной оценкой и больше – с оценкой практической  и общественной значимости предмета, возрастает критичность и требовательность учеников к организации учебного процесса.

   В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению.

Старший школьный возраст — это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам.

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу. Если подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшие школьники на настоящее смотрят с позиции будущего.

Познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное.

Старших школьников интересуют не только вопросы теории, но самый ход анализа, способы доказательства. Им нравится, когда преподаватель заставляет выбирать решение между разными точками зрения, требует обоснования тех или иных утверждений; они с готовностью, даже с радостью вступают в спор и упорно защищают свою позицию.

Наиболее частое и излюбленное содержание споров и задушевных бесед старшеклассников — это этические, нравственные проблемы. Их интересуют не какие-либо конкретные случаи, они хотят знать их принципиальную сущность. Искания старших школьников проникнуты порывами чувства, их мышление носит страстный характер. Старшеклассники в значительной мере преодолевают свойственную подросткам непроизвольность, импульсивность в проявлении чувств. Закрепляется устойчивое эмоциональное отношение к разным сторонам жизни, к товарищам и к взрослым людям, появляются любимые книги, писатели, композиторы, любимые мелодии, картины, виды спорта и т. д. и вместе с этим антипатия к некоторым людям, нелюбовь к определенному виду занятий и т. д.

В старшем школьном возрасте происходят изменения в чувствах дружбы, товарищества и любви. Характерной особенностью дружбы старшеклассников является не только общность интересов, но и единство взглядов, убеждений. Дружба носит интимный характер: хороший друг становится незаменимым человеком, друзья делятся самыми сокровенными мыслями. Еще более, чем в подростковом возрасте, предъявляются высокие требования к другу: друг должен быть искренним, верным, преданным, всегда приходить на помощь.

В этом возрасте возникает дружба между юношами и девушками, которая порой перерастает в любовь. Юноши и девушки стремятся найти ответ на вопрос: что такое настоящая дружба и настоящая любовь. Они много спорят, доказывают правильность тех или иных положений, принимают активное участие в вечерах вопросов и ответов, в диспутах.

Требовательность к окружающим людям и строгая самооценка свидетельствуют о высоком уровне самосознания старшего школьника, а это, в свою очередь, приводит старшего школьника к самовоспитанию. В отличие от подростков у старшеклассников отчетливо проявляется новая особенность — самокритичность, которая помогает им более строго и объективно контролировать свое поведение. Юноши и девушки стремятся глубоко разобраться в своем характере, в чувствах, действиях и поступках, правильно оценить свои особенности и выработать в себе лучшие качества личности, наиболее важные и ценные с общественной точки зрения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!