СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 5Г класса 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 5Г класса 2022-2023 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Донское

Задонского муниципального района Липецкой области







Рассмотрено на заседании МО Утверждена приказом директора.

Классных руководителей

От ____________2022 г от ____ ____________ 2022 г №

Протокол № 1

Руководитель МО ______/ О.А. Блинова/ Директор школы _______ /Л.А.Селищева/







Программа воспитательной работы

5Г класса

2022-2023 учебный год















Классный руководитель: Панченко Маргарита Викторовна

  1. Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу со школьниками;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

1.2 Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания

Требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования установлены в соответствующих ФГОС.

На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС.

Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.

Целевые ориентиры результатов воспитания сформулированы на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования по направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: «Ключевые общешкольные дела», «Внеурочная деятельность класса», Работа с родителями, Самоуправление, Индивидуальная работа, Профориентация. Основные формы и виды работы классного руководителя: классные часы, беседы, встречи, акции, конкурсы, праздники, презентации, круглые столы, диспуты.

3. Самоанализ работы классного руководителя

Целью воспитательной работы в 4 «г» классе в 2021-2022 учебном году было формирование групповой сплочённости в классе доброго отношения к жизни умение находить в ней радость и желание творить добро. 

Задачи воспитательной работы были  следующие:

  • изучить личность каждого ребенка его физическое и психологическое состояние способность к сплочению коллектива;

  • развивать творческий потенциал;

  • активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях;

  • формировать у учащихся с осознания важности учебного процесса;

  • создавать благоприятные условия для проявления организаторских способностей обучающихся;

  • мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни;

  • развивать гражданско-патриотические и нравственные качества обучающихся.

Приоритетными направлениями воспитательной работы в классе на основании плана воспитательной работы школы являются:

  • гражданско-патриотическое воспитание; 

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • самоуправление в школе и в классе;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • трудовое воспитание; семейное воспитание;  

  • социальное.

При постановке воспитательных задач я исходила из плана воспитательной работы школы, а также из актуальности данных проблем в процессе развития  классного коллектива и формирования личности обучающихся.

Для решения поставленных задач классным руководителем проводились классные часы согласно плану воспитательной работы школы, беседы с обучающимися, инструктажи, родительские собрания, а также обучающиеся привлекались к участию в общешкольных и классных мероприятиях. 

По окончанию учебного года удалось сохранить прежнее количество отличников, хорошистов в классе по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 1 человек. Процент качества знаний равен 42%.  Большинство обучающихся снизили свои показатели успеваемости. Ребята проявляют слабую заинтересованность в процессе обучения и не видят необходимости в том, чтобы получать хорошие оценки  и выполнять требования учителя надлежащим образом. Данное явление стало следствием вхождения ребят в пору переходного возраста, сменой интересов и жизненных приоритетов - на первое место вышло увлечения мобильными телефонами. Также негативно сказалось большое количество пропусков учебных занятий вследствие болезней и по неуважительной причине. 

Для решения данной проблемы мной проводились классные часы, беседы с обучающимися, родительские собрания и беседы с родителями на соответствующие темы: зависимость от мобильного телефона, недобросовестное выполнение домашнего задания,  несоответствие внешнего вида обучающихся деловому стилю одежды, ненадлежащее выполнение ученических и родительских обязанностей. Мной регулярно проводился мониторинг успеваемости и выполнения домашнего задания обучающимися, поддерживалась связь с родителями и учителями предметниками.

За прошедший учебный год в плане развития нравственного, эстетического, коммуникативного, физического потенциала учеников произошли следующие изменения:  ребята стали ценить друг в друге больше чувство юмора, надежность, понимание, честность, взаимовыручку. 

В течение учебного года мной проводились классные часы и беседы с обучающимися, направленные на развитие в них таких умений, как: умение решать конфликты мирным путем, открыто говорить о том, что тебе неприятно, не стараясь при этом оскорбить собеседника, и умение выстраивать личные границы и проявлять толерантность в процессе общения.  Большинство обучающихся класса не конфликты, настроены доброжелательно или нейтрально по отношению друг к другу.

За прошедший учебный год обучающиеся 4 «г» класса приняли участие в различных общешкольных и классных мероприятиях, и зачастую имели положительные результаты. Участвовали в конкурсе стихов на празднике "Осенний бал", исполняли песни и танцы на новогоднем карнавале. Девочки руководили классом во время репетиций и активно участвовали в подборе  движений для танцев, неоднократно проявляли свои организаторские и художественные способности в течение года. Под их руководством и при их активном участи был выполнен уголок класса.

Все эти данные говорят о том, что необходимо продолжать  создавать условия для проявления творческих, спортивных и организаторских способностей обучающихся, всячески поощрять данные виды деятельности, тем самым  направляя стремление ребят  выделиться, привлечь к себе внимание в плодотворное, созидательное русло.

Надо отметить, что в истекшем учебном году обучающиеся 8«г» класса наиболее охотно принимали участие в творческих и спортивных мероприятиях, в классных часах, которые носили интерактивный характер, где нужно было размышлять, высказывать свою точку зрения, соревноваться в своих знаниях. Классные часы информативного характера и инструктажи не вызывали большой заинтересованности у ребят. В следующем учебном году нужно предусмотреть большую вовлеченность ребят в проведение классных часов с целью повышения их заинтересованности и вовлеченности в воспитательный процесс.

Большинство обучающихся имеют благоприятную обстановку в семье. Однако в классе есть ребята, которые находятся в зоне риска.  В основном это дети из многодетных или неполных семей. Иванов Д. пропустил большое количество занятий без уважительной причины и получил неудовлетворительные отметки по двум предметам. Для выяснения причин большого количества допущенных им пропусков и предотвращения их в дальнейшем классным руководителем проводились беседы с обучающимися и его родителями, была организована встреча родителей с заведующей филиалом, посещение семьи Ивановых на дому и обследование жилищно-коммунальных условий. Однако данные меры не принесли результатов. Впоследствии также эту семью посещала комиссия по делам несовершенно летних.

Также существенно снизили показатели успеваемости: Ширяева А., Соколов Д. Для решения данных проблем мной проводились беседы с самими обучающимися и их родителями. Результаты оказались положительными.

В следующем учебном году необходимо продолжать тесную работу с данными обучающимися и их родителями, а также необходимо, по моему мнению, организовать тесное сотрудничество с педагогом-психологом для обучающимся квалифицированной психологической помощь в присутствие родителей.

Микроклимат в классе довольно благоприятный, класс достаточно сплоченный. Согласно проведенному анкетированию, беседам с обучающимися, ребята в целом довольны взаимоотношениями с одноклассниками.

Все обучающие класса вовлечены во внеурочную деятельность, посещают кружки и отдельные обучающиеся посещают спортивные секции Классными традициями являются празднование огоньков, посвященных 23 февраля и 8 марта, сплоченность и активная поддержка друг друга при участии в общешкольных соревнованиях, дежурство по классу, совместная генеральная уборка классной комнаты. Обучающиеся 4 «г» класса довольно ответственно выполняют общешкольные поручения, участвовали в уборке пришкольной территории, а также достаточно ответственно подходили к дежурству класса по школе.

Большинство обучающихся соблюдает нормы поведения обучающихся и относится к учителям уважительно, не нарушают дисциплину на уроке и ведут себя спокойно во время перемен.

Велась большая работа с родителями. Проводились беседы индивидуально и родительские собрания.

В следующем учебном году необходимо:

- усилить контроль за обучающимися, их поведением в учебное и внеучебное время,  успеваемостью и выполнением домашнего задания, посещаемостью;

- предоставлять больше возможностей для самовыражения при подготовке и проведении классных часов и различных мероприятий;

 - более тесно сотрудничать с родителями обучающихся, с учителями предметниками, а также со школьным психологом.

В целом, по итогам года, я считаю воспитательную работу в 4 «г» в 2021-2022 учебном году  удовлетворительной.

4. Сведения об обучающихся 5г класса МБОУ СОШ с. Донское на 2022-2023 учебный год


ФИО


Дата рождения (число, месяц,год)

Свидетельство о рождении

(№ и серия) или паспорт (№ серия кем, когда выдан)

Место рождения по свидетельству о рождении

Место жительства

(населенный пункт, название улицы, номер дома или квартиры)

Абасов Ильман Аманович

05.03.2011г.

I-РД №728916

Г. Липецк, Липецкая область, Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с. Скорняково, ул.Набережная, д.44

Абасова Софья Артиковна

16.08.2011г.

I-РД №767183

Г.Задонск, Задонский район, Липецкая область Россия

Липецкая область Задонский район с.Скорняково, ул.Центральная, д.48

Кахриманова Амина Шакировна

17.11.2011г.

I-РД №737395

г. Липецк, Липецкая область, Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с. Скорняково, ул.Центральная,д.40

Кахриманов Мурад Зехметович

13.01.2012г.

I-РД №744134

г. Липецк, Липецкая область, Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Центральная, д.8

Колкунова Арина Евгеньевна

08.09.2011г.

I- РД №737236

Г.Задонск, Задонский район, Липецкая область Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Молодежная, д.5,к.1

Маллалиев Алим Алиевич

04.08.2011г.

I-РД №729652

Г.Задонск, Задонский район, Липецкая область Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, Скорняково, ул.Набережная, д.38

Соколов Дмитрий Денисович

08.12.2010 г.

I-РД №716192

Г.Липецк Липецкая область Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Советская д.1,к.2

Уруджев Ислам Айдынович

27.08.2011г.

I I -БД №864395

С. Дарваг Табасаранского р-на, Республика Дагестан, Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Набережная, д.65

Цуканова Анастасия Андреевна

24.11.2011г.

I-РД №737362

г. Липецк, Липецкая область, Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Советская д.4, к.1

Шамхалова Сабина Деняловна

20.06.2011 г.

I-РД №729600

г. Липецк, Липецкая область, Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с. Скорняково, ул.Набережная,д.149

Ширяева Анастасия Васильевна

23.10.2011 г.

I-РД №737317

г. Липецк, Липецкая область, Россия

Липецкая обл., Задонский р-н, с. Скорняково, ул. Советская, д.7, к.1



Список (девочки, мальчики)


девочки

мальчики

Год рождения

2011



2010

2011

2012

Кол - во

6



1

3

1







  1. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Всего учащихся в классе

11

Многодетные

ФИО учащегося

Дата рождения

Адрес проживания

Абасов Ильман Аманович

05.03.2011г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с. Скорняково, ул.Набережная, д.44

Кахриманова Амина Шакировна

17.11.2011г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с. Скорняково, ул.Центральная,д.40

Кахриманов Мурад Зехметович

13.01.2012г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Центральная, д.8

Маллалиев Алим Алиевич

04.08.2011г.

Липецкая обл., Задонский р-н, Скорняково, ул.Набережная, д.38

Соколов Дмитрий Денисович

08.12.2010 г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Советская д.1,к.2

Уруджев Ислам Айдынович

27.08.2011г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Набережная, д.65

Шамхалова Сабина Деняловна

20.06.2011 г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с. Скорняково, ул.Набережная,д.149

Ширяева Анастасия Васильевна

23.10.2011 г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с. Скорняково, ул. Советская, д.7, к.1

Малообеспеченные

ФИО учащегося

Дата рождения

Адрес проживания

Основная группа

ФИО учащегося

Дата рождения

Адрес проживания

Абасова Софья Артиковна

16.08.2011г.

Липецкая область Задонский район с.Скорняково, ул.Центральная, д.48

Колкунова Арина Евгеньевна

08.09.2011г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Молодежная, д.5,к.1

Цуканова Анастасия Андреевна

24.11.2011г.

Липецкая обл., Задонский р-н, с.Скорняково, ул.Советская д.4, к.1

ГПД ( для начальной школы )

Дети – инвалиды

1.

Нет

Дети, состоящие на опеке


ФИО ребенка

ФИО опекун

Адрес проживания

1.

Нет



Неполная семья (только мать)


ФИО учащегося

1.

Нет

Неполная семья (только отец)


ФИО учащегося

Учащиеся состоящие ВШУ


ФИО учащегося



Учащиеся состоящие КДН и ГДН


ФИО учащегося



Учащиеся на индивидуальном обучении ( на дому )


ФИО учащегося



Учащиеся на индивидуальном обучении ( в школе )


ФИО учащегося
















  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе на 2022-2023 учебный год учатся 11 учеников: 5 мальчиков и 6 девочек. Дети в основном 2011 года рождения, 1 человек – 2012 года, 1 ученик – 2010 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Между учениками существует частично сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересами: увлечение компьютером, спортивные игры. Ярких лидеров в классе нет. В классе наблюдается несколько сдружившихся компаний, которые вместе с тем не конфликтуют между собой. Дети достаточно любознательные, общительные и добрые. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе удовлетворительная, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, переменах, так как класс очень подвижный. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости, хотя в коллективе всё это присутствует. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Маллалиев Алим, Кахриманова Амина и Абасова Софья. Без причины пропускающих уроков нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Ученики принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.

Все дети из благополучных полных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного воспитания: количество детей в семьях моего класса 2-3, 8 учащихся, дети из многодетных семей. Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Главная задача воспитательной работы вижу в создании дружного классного коллектива, формировании ответственного отношения к учебе и формировании конструктивного межличностного общения. Важной частью воспитательной работы в классе вижу в оказании помощи учащимся в их осмысленном профессиональном ориентировании.







Актив класса



Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Цуканова Анастасия Андреевна

староста

заинтересован

Шамхалова Сабина Деняловна

помощник старосты

заинтересован

Абасов Ильман Аманович

Кахриманов Мурад Зехметович

учебный сектор

заинтересованы

Маллалиев Алим Алиевич

Уруджев Ислам Айдынович

спортивный сектор

заинтересована

Абасова Софья Артиковна

Кахриманова Амина Шакировна

Соколов Дмитрий Денисович

Творческая группа

заинтересованы

Колкунова Арина Евгеньевна

Ширяева Анастасия Васильевна

Ответственные за питание

заинтересованы
































  1. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарный план воспитательной работы 5 Г класс

Сентябрь


  1. Ключевые общешкольные дела


Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении


Торжественная линейка «Первый звонок»

1.09



Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

Сентябрь



Осенний День Здоровья

Первая неделя



День трезвости: конкурс плакатов

Сентябрь



День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября



3 сентября Окончание Второй мировой войны

Сентябрь



«Посвящение в пятиклассники»

Сентябрь



210 лет со дня Бородинского сражения

7 сентября



165 лет со дня рождения русского ученого, писателя К.Э. Циолковскго

17 сентября



  1. Классное руководство


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении


Гражданско-патриотическое


День знаний

1.09.2022





Классный час. Разговоры о важном. «День знаний. Мы -Россия. Возможности – будущее»

5.09.2022





Выборы актива класса, оформление классного уголка, распределение дежурства по школе, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе.

В течении месяца





Классный час. Разговоры о важном. Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовём?

12.09.2022





165-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО 5-7 классы. «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский).

19.09.2022





ДЕНЬ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ 5-7 классы. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?

26.09.2022



Физкультурно-оздоровительное

1

День Здоровья.

3.09




2

Кл. час «Питание и здоровье»

27.09



Интеллектуально-эстетическое

1

Праздник урожая

30.09



Духовно-нравственное

1

Подготовка ко дню Учителя

В течении месяца



  1. Работа с родителями


Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении


1

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников в школе» 1.Физиологические и психологические особенности младшего подросткового возраста. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

2.Рекомендации родителям.(буклеты)

3.Анализ учебных достижений учащихся (итоги входной контрольной работы)

4.Текущие вопросы: а) о правилах поведения школьников.

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) инструкции о самосохранительном поведении (противопожарная безопасность, безопасность на дороге, безопасность в транспорте)

г) профилактика гриппа.

5.Выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

Первая неделя месяца



  1. Самоуправление


Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении


1

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

Первая неделя сентября



  1. Индивидуальная работа


Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении


1

Беседа школьного психолога с обучающимися

третья неделя сентября



  1. Профориентация


1

Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика.

26.09-30.09



Октябрь

  1. Ключевые общешкольные дела

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

Первая неделя октября


2

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

4.10


3

«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

Вторая неделя октября


  1. Классное руководство

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

1

Классный час «Закон на нашей земле» (деловая игра)


7.10


Духовно-нравственное

2

Разговор о важном «День учителя»

3.10


3

Концертная программа: «Учителя, Вы в нашей жизни остаетесь навсегда…»

4.10


4

Разговор о важном «День отца»

10.10



5

«Золотая осень»: Фотоконкурс. Осенний бал

Вторая неделя октября


Физкультурно-оздоровительное

6

Классный час «Полезный разговор о вредных привычках»

21.10


Трудовое воспитание

7

Рейд «Генеральная уборка класса перед каникулами»

Последняя неделя октября


Интеллектуально-эстетическое

8

Разговор о важном «День музыки»

17.10


Экологическое

9

Экология моими глазами.

Акция «Чистый школьный двор»

В течение месяца


10

Разговор о важном «Россия – мировой лидер атомной отрасли»

24.10


  1. Работа с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы».

28.10


2

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Последняя неделя октября






  1. Самоуправление

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Отчет перед классом о проведенной работе

В конце каждой четверти


  1. Индивидуальная работа

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

В течение месяца


  1. Профориентация


проект «Профессии моих родителей»

Третья неделя месяца


Ноябрь

  1. Ключевые общешкольные дела

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

Последняя неделя ноября


2

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

12.11


  1. Классное руководство

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

1

Разговор о важном «День народного единства»

7.11


2

Разговор о важном Мы разные, мы месте»

14.11


3

Разговор о важном «Символы России»

28.11


Духовно-нравственное

4

Разговор о важном «День матери»

21.11


5

«Низкий поклон вам, матери России» - конкурс стихов, рисунков

26.11


6

Классный час: « Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи»

19.11


Физкультурно-оздоровительное

7

Беседы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний».

Вторая неделя ноября


Интеллектуально-эстетическое






  1. Работа с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Анализ учебной работы за 1 четверть. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.

Первая неделя ноября



2

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери «Праздничный букет для мамы».

26.11


  1. Самоуправление

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Работа в соответствии с обязанностями



  1. Индивидуальная работа

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

В течение месяца


  1. Профориентация

1

Классный час «Новый век – новые профессии»

29.11


Декабрь

  1. Ключевые общешкольные дела

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Мероприятия «День Конституции»

10.12


2

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

Последняя неделя декабря


  1. Классное руководство

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

1

День конституции РФ


10.12


Духовно-нравственное

2

Конкурс стенгазет «Новый год у ворот»

Последняя неделя декабря


3

Дискотека и «Новогоднее представление. Бал – маскарад».

29.12


Физкультурно-оздоровительное

4

Классный час : «Правила поведения на улицах и дорогах во время каникул»

24.12


Трудовое воспитание

5

Генеральная уборка в классе

Последняя неделя декабря


Интеллектуально-эстетическое

6

Встреча с инспектором КДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

В течение месяца


  1. Работа с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Родительское собрание « «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми»

9.12


2

Анализ учебной работы за 2 четверть. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности.


Последняя неделя декабря


  1. Самоуправление

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Заседание актива класса по подготовке к Новому году.

Первая неделя декабря






  1. Индивидуальная работа

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Работа со слабоуспевающими детьми и детьми, испытывающими трудности по отдельным предметам

В течение месяца


  1. Профориентация





Январь

  1. Ключевые общешкольные дела

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Час памяти «Блокада Ленинграда»

21.01


  1. Классное руководство

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое


Час памяти «Блокада Ленинграда»

21.01


Духовно-нравственное


Акция «Кормушка», помощь зимующим птицам

14.01


Интеллектуально-эстетическое


Классный час: « Современные герои России »

28.01


  1. Работа с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

«Родительская неделя». Организация досуга учащихся на каникулах в семейном кругу.

На зимних каникулах


  1. Самоуправление

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении





  1. Индивидуальная работа

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Индивидуальные беседы: к чему приводит нарушение правил дорожного движения

Третья неделя


  1. Профориентация

1

Классный час: «Моя профессия - мое будущее»



Февраль

  1. Ключевые общешкольные дела

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: фестиваль патриотической песни, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества.

Течение февраля


  1. Классное руководство

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

1

День памяти юного героя-антифашиста

8.02


Духовно-нравственное

2

Выпуск газеты ко Дню защитника Отечества «Мой папа тоже был солдатом»

Третья неделя февраля


Физкультурно-оздоровительное

3

Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты»

22.02


4

Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

4.02


Экологическое

5

Конкурс проектов : « Как сделать нашу планету чистой».

Последняя неделя февраля


  1. Работа с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Индивидуальные беседы и консультации

В течение месяца


2

Посещение семей



  1. Самоуправление

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

  1. Индивидуальная работа

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении





  1. Профориентация

1

Урок мужества: « Есть такая профессия - Родину защищать»

Третья неделя февраля




Март

  1. Ключевые общешкольные дела

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

Последняя неделя марта


2

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

Первая неделя марта






  1. Классное руководство

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

1

День воссоединения Крыма с Россией

18.03


2

Международный день борьбы с наркоманией

1.03


Духовно-нравственное

3

Огонек, посвященный Международному женскому дню

4.03


4

Общешкольное мероприятие «Прощай, зимушка-зима!»

6.03


Физкультурно-оздоровительное

5

Выпуск санбюллетеня «Гриппу говорим – нет»

11.03


Трудовое воспитание

6

Генеральная уборка в классе

17.03


  1. Работа с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Родительское собрание «Как уберечь ребенка от вредных привычек»

11.03


  1. Самоуправление

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Отчет актива перед классом о проведенной работе

Последняя неделя марта






  1. Индивидуальная работа

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе

В течение месяца


  1. Профориентация

1

Классный час «Профессии наших отцов»







Апрель

  1. Ключевые общешкольные дела

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

Четвертая неделя апреля


2

День космонавтики: конкурс рисунков

08.04 - 12.04


3

Экологическая акция «Бумажный бум»

В течение месяца


  1. Классное руководство

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

1

Операция «Чистый обелиск»

Четвертая неделя апреля


Духовно-нравственное

2

Классный час « Значение семьи в жизни детей»

22.04


Физкультурно-оздоровительное

3

Всемирный день здоровья

7.04


Трудовое воспитание

4

Акция « Помоги школьной мебели»

В течение месяца


Интеллектуально-эстетическое

5

Конкурс рисунков ко дню космонавтики

8.04 – 12.04


  1. Работа с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

В течение месяца


  1. Самоуправление

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Работа в соответствии с обязанностями

1.04


  1. Индивидуальная работа

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении





  1. Профориентация

1

Беседа: «Профессии, связанные с экологией»

Третья неделя апреля


Май

  1. Ключевые общешкольные дела

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Туристические походы.

13.05


2

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!»,

9.05


3

Торжественная линейка «Последний звонок»

18.05


  1. Классное руководство

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое

1

Тематический классный час, посвященный Дню Победы «Памяти павших будем достойны!»

6.05


2

Участие в акции «Вахта Памяти» «Обелиск»

9.05


Духовно-нравственное

3

Классный час: «Курить - здоровью вредить»

13.05


4

Экскурсия на усадьбу Муравьева

20.05


Физкультурно-оздоровительное

5

«День здоровья»

Третья неделя месяца


Трудовое воспитание

6

Уборка территории школы

В течение месяца


Интеллектуально-эстетическое

7

Чего ты достиг за год. Подведение итогов

27.05


  1. Работа с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «Бессмертный полк»,

9.05


2

Знакомство с рекомендациями учителей-предметников на лето

Родительское собрание «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы».

Последняя неделя месяца


  1. Самоуправление

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Подведение итогов работы за год

Последняя неделя мая


  1. Индивидуальная работа

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

Правила поведения и техника безопасности на летних каникулах

Последняя неделя мая


  1. Профориентация











  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение к программе воспитания



Название мероприятия

Дата проведения








































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!