СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 9 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа р. п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова


442325, р.п. Чаадаевка, ул. Первомайская, д.11

Телефон: 8(84158)42131 E-mail: [email protected]

ОКПО 39073297 ОГРН 1025800745618

ИНН 5812004262 / КПП 581201001












Программа воспитательной работы 9 класса

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова


на 2021-2022 учебный год
























СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса ………... 3

Раздел 2. Цель и задачи воспитания класса ………………………………...……….…...4

Раздел 3.Виды, формы и содержание деятельности………………………………..… ...6

                3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» …………………………………….....6

         3.2. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» …………………………………..... 8

        3.3. Модуль «Школьный урок» …………………………………………………..…....9

      3.4. Модуль «Самоуправление» …………………………………………………….... 10

         3.5. Модуль «Детские общественные объединения» ………………………………. 11

         3.6. Модуль «Проекты» ……………………………………………………..................13

         3.7. Модуль «Профориентация» ……………………………………………………....13

3.8. Модуль «Организация предметно-эстетическойсреды» ……………………….14

         3.9. Модуль «Работа с родителями» …………………………………………………..15

Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы класса …. 16

Список используемой литературы………………………………………………………. 18

Приложения………………………………………………………………………………..... 20

Календарный план воспитательной работы в 9 классе ……………………………..20

Анкета для самоанализа организуемой в классесовместной деятельности детей и

взрослых ………………………………………………………………………………...38




























1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса


В 9 классе МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюновачисленность обучающихся на 1 сентября 2021 года составляет 23 человека.

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова (далее – школа) - это городская школа, находящая вблизи культурных центров, спортивной школы, школы искусств и т.п.  Данные факторы вносятнекоторые особенности в воспитательный процесс класса.

Школа использует в воспитании цифровые возможности, электронные образовательные платформы.Таким образом, создавая условиядля ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей.

В процессе воспитывающей деятельности сотрудничаем с Домом Культуры р.п. Чаадаевка,МБУК ЦРБ Городищенского района библиотека р.п. Чаадаевка, ДШИ р.п. Чаадаевка, администрациейр.п. Чаадаевка, ПДН ОВД Городищенского района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях общественной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (региональное и муниципальное отделения РДШ) и др.  

В школе функционирует отряд Юных инспекторов движения (ЮИД) «Светофорик». Работает школьный краеведческий музей.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 -  соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела;

- коллективные разработка, планирование, проведение и анализ результатов ключевых дел и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую функции.


2. Цель и задачи воспитания


Целью воспитания 9 класса МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюноваявляется формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагога, в первую очередь, на обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели в связи с этим важно.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевыхдел;

  • реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися науроках;

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел имероприятий;

  • инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций («ЮИД» и т.д.);

  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательныевозможности;

  • организовывать профориентационную работу собучающимися;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьногосообщества;

  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижаШколы;

  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

В воспитании детей среднего школьного возраста (уровень среднего общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условийдля:

  • усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором ониживут,

  • развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогатьстаршим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело доконца;

  • знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, своюстрану;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,водоёмы);

  • проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая ксиле;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценитьзнания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным иприветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образжизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностямиздоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощистарших.



3. Виды, формы и содержание деятельности

Реализация цели и задач данного плана воспитательной работы осуществляется в рамках следующих направлений - модулях воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1.Модуль «Ключевые общешкольныедела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:
  • социальные проекты – волонтерство, ежегодно совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

  • патриотическая акция «Бессмертный полк» (всероссийский проект с непосредственным участием обучающихся педагогов школы в шествии 9 мая с портретами участников и ветеранов Великой Отечественной войны);

  • патриотическая акция «Окна Победы» - всероссийская акция, приуроченная к Дню Победы, обучающиеся украшают окна в школе и дома символикой Победы;

  • патриотическая акция «Чистый обелиск» - всероссийская акция, приуроченная ко Дню Победы, обучающиеся приводят в порядок памятники;

  • военно-патриотическая игра «Зарница» с привлечением общественности в качестве консультантов;

  • экологическая акция «Бумажный десант» (в сборе макулатуры активно участвуют обучающиеся и родители);

  • экологическая акция «Сдай батарейки» (в сборе использованных батареек активно участвуют обучающиеся и родители);

  • акции «Чистый поселок», «Чистая территория», «Чистый берег», «Неделя леса» (экологические субботники по благоустройству и очистке улиц, поселка, пришкольной территории, прилегающих к поселку лесов и берегом водоемов и рек);

  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, посёлка, страны.

  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

  • спортивно-оздоровительная деятельность: соревнования по пионерболу, футболу, баскетболу, «Зимние забавы», «Веселые старты», сдача норм ГТО.

  • Досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню Матери, Дню Учителя, Новому году, 8 Марта, Осенний бал, День защитников Отечества, выпускные вечера с участием родителей, бабушек, дедушек;

  • День встречи с выпускниками – организация встреч выпускников разных лет.

На школьном уровне:
  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне посёлка, региона, России, в которых участвуют все классышколы:

- День Учителя (поздравления учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в музыкальном зале при полном составе учителей, обучающихся и ветеранов школы);

- День самоуправления (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, организуют общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

- праздники, концерты, конкурсные программы, литературные гостиные, в Новогодние праздники, осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитников Отечества, День Победы, выпускные вечера, Первый звонок, Последний звонок;

- Предметные недели (литературы, русского языка, математики, физики, химии, биологии, английского языка, истории, начальных классов);

- Месячники различной тематической направленности;

- Конкурсы чтецов;

-Дни науки (подготовка проектов, исследовательских работ, их защита).

  • торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а также связанные с героико-патриотическим воспитанием:

- Посвящение в Юнармейцы;

- Первый звонок;

- Последний звонок.

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу:

- ежемесячные общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;

- награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся.

На уровне классов:
  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевыхдел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевыхдел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советовдела;

  • участие в организации и проведении мероприятийи дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправлениякласса.

На индивидуальном уровне:
    • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевыхдел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другимивзрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общейработы.


3.2.Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется по направлениям по ФГОСпреимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимыхделах;

  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг кдругу;

  • создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формыповедения;

  • поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимыхтрадиций;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализациявоспитательногопотенциалакурсоввнеурочнойдеятельности

происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Общеинтеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности практикуется в рамках проектов «Финансовая грамотность», «Проектория», «PROчтение» и «Успех каждого ребёнка» и др. направленны на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Общекультурная деятельность. Курсы внеурочной деятельности реализуется в рамках регионального проекта «Культурная суббота», создают благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленны на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре.

Духовно-нравственная деятельность. Курс внеурочной деятельности «ОМРК» и «ОДНРК», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Школа вежливых наук», «Тропинка к своему Я», «Мы разные, но мы вместе» и др.направлены на овладение социальными знаниями, приобретение социального опыта, формирование компетенции социального взаимодействия с обществом и психологической готовности к совершению профессионального выбора.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Детский фитнес», «Азбука здоровья», «ОФП», «Здоровей-ка» и др. направлены на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.


3.3. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательнойдеятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к нейотношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения вклассе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другимидетьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимнойпомощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точкизрения.


3.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Поскольку учащимся не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, то классные руководители должны осуществлять педагогическое сопровождение на уровне класса, а на уровне школы назначается куратор развития ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление в МБОУООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета старшеклассников,создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

  • через работу постоянно действующих секторов по направлениям деятельности, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов т.п.), отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций ит.п.;

  • через деятельность юнармейского отряда, отвечающих за проведение патриотических мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

  • через деятельность отряда ЮИД, отвечающих за пропаганду ПДД среди учащихся и родителей;

  • через деятельность отряда ЮДП, отвечающих за профилактику противоправного поведения среди обучающихся;

  • через деятельность отряда Юных пожарных, отвечающих за профилактику и воспитание профессиональных пожарно-технических навыков;

  • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе (старшеклассники входят в состав Школьной Службы примирения).

На уровне классов:

  • через деятельность выборных Советов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классныхруководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работыкласса.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников с 1 по 9 класс в деятельность ученического самоуправления: планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри классныхдел;

  • через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями ит.п.


3.5. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

Личностное развитиеучастие в муниципальных, региональных или российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «Проектория»; стремление к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты»,ГТО;

Гражданская активность- волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения.

Военно-патриотическое направление– деятельность отрядов Юнармии, юных инспекторов дорожного движения ит.д.

Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, детской стенгазеты; создании и поддержке интернет-странички школы в соцсетях, организации деятельности школьного пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества всоцсетях.

По инициативе администрации школы созданы следующие школьные детские общественные объединения:


п/п

Наименование объединения

Направление работы

1.

«Юнармия»

военно-патриотическое

2.

Волонтерское объединение «Рука в руке»

социально-волонтёрское



Воспитательный потенциал детских общественных объединений реализуется следующим образом:

На уровне школы:

  • участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий, встреч с гостями школы;

  • участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них праздников, утренников, тематических вечеров;

  • участие школьников к работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, благоустройство клумб, уход за деревьями и кустарниками);

  • участие обучающихся в подготовке и проведении школьных мероприятий в качестве ведущих, выступающих, дежурных.

  • участие обучающихся из волонтерского движения «Доброе сердце» в подготовке и проведении линеек, выступления агитбригад для воспитанников детских садов и младших классов, социальных партнёров;

  • участие в акциях по безопасности: изготовление и распространение листовок, буклетов и т.п.;

  • посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне школы: уборка дворовых территорий, помощь по хозяйству;

  • привлечение школьников к совместной работе с учреждениями социальной сферы, в помощи по благоустройству территории данных учреждений: участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, благотворительные утренники в рамках акции «В Новый год с добром»;

  • участие обучающихся в работе на пришкольном участке во время проведения акций и летняя практика.


3.6.Модуль «Проекты»

Проекты помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. Участие в проектах дает благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих проектов:

  • Проект «А мы из Пензы. Наследники победителей»;

  • Проект «Культурный норматив школьника»;

  • Проект «Интеллектуальные игры»;

  • Проект «Культурная суббота»;

  • Проект «Танцующая школа»;

  • Проект «Финансовая грамотность»;

  • Проект «Культурный дневник школьника Пензенской области»;

  • Проект «Электронные образовательные ресурсы»;

  • Проект «PROчтение»;

  • Проект «100профессий»;

  • Проект «Галерея трудовой славы»;

  • Проект «Промтур»;

  • Проект «Герои Отечества»;

  • Проект «Проектория».


3.7.Модуль«Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребёнка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно - значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

Эта работа осуществляется через:

  • профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры: профориентационные игры Н.В. Пряжникова, симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональнойдеятельности;

  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих этипрофессии;

  • экскурсии на предприятия области, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениямобразования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков(«Проектория»);

  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора имипрофессии;

  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.


3.8.Модуль«Организация предметно-эстетическойсреды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школыкак:

  • оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебныезанятия;

  • размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми ит.п.);

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихогоотдыха;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности, и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своимидетьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций ит.п.);

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой в рамках образовательной организации, как в повседневности, так и в торжественные моменты жизни – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни организации знаковыхсобытий;

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольнойтерритории;

  • акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях,правилах.


3.9.Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На школьном уровне:

  • Общешкольный родительский комитет, Совет бабушек и Совет отцов, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • классные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

  • проведение семейных конкурсов «Папа, мама, я - интеллектуальная семья», «Папа, мама, я-спортивная семья»;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников (4 раза в год);

  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На уровнекласса:

  • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательнойорганизации;

  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихсякласса;

  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтныхситуаций;

  • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательнойнаправленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законныхпредставителей).


4. Основные направления самоанализа воспитательной работы класса

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательныйпроцесс;

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися ипедагогами;

  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимисядеятельности;

  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития обучающихся.

Основными направлениями анализа, организуемого в образовательной организации воспитательного процесса могут быть следующие:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвитияшкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и класса.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающихся и их родителями (законных представителей), педагогами, лидерами ученического самоуправления,

при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством проводимых общешкольных ключевыхдел;

  • качеством организуемой в школе внеурочнойдеятельности;

  • качеством реализации личностно развивающего потенциала школьныхуроков;

  • качеством существующего в школе ученическогосамоуправления;

  • качеством функционирующих на базе образовательной организации отряда ЮИД, отрядаЮнармия;

  • качеством проводимых в образовательной организации экскурсий,походов;

  • качеством профориентационной работы образовательнойорганизации;

  • качеством работы медиа образовательной организации;

  • качеством организации предметно-эстетической среды школы;

  • качеством взаимодействия образовательной организации и семейобучающихся.

Поможет провести анализ состояния совместной деятельности детей и взрослых анкета. (Приложение 1). Ее структура повторяет структуру программы воспитания с ее 9 модулями. Тем, кто будет ее заполнять, предлагается оценить качество организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Заполнить анкету в конце учебного года могут директор, заместители директора, несколько педагогов, включенных в воспитательную работу, нескольким родителям (действительно хорошо знающим, что происходит в школе), нескольким старшеклассникам. Их субъективная оценка поможет обнаружить ошибки, исправить их, видеть перспективы и стремиться к ним.

 Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Список используемой литературы

  1. Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Круглов В.В. Специфика методики воспитания в деятельности детского общественного объединения // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (Internationalconference “EducationEnvironmentfortheInformationAge”) (EEIA – 2018) / Подред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. 933 с. С.765-773.

  2. Круглов В.В. Взаимоотношения субъектов образовательного процесса как условие эффективности непрерывного образования/Круглов В.В. // Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития Материалы I Международной научно-практической конференции. М.: МГПУ, 2018, С. 66-71. (РИНЦ)

  3. Круглов В.В. На полпути к вершине. Методические материалы для руководителей детских общественных объединений. Издание второе – М.: Московский городской педагогический университет, ООО «А – Приор», 2018.

  4. Лизинский В.М. Организация самоуправления в школе/ В.М. Лизинский // Завуч. Управление современной школой, 2018, № 7, С. 56-61.

  5. Родичев Н. Ф. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования /С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев // Профессиональное и высшее образование: вызовы и перспективы развития. Под редакцией С.Н. Чистяковой, Е.Н. Геворкян, Н.Д. Поду

  6. Степанов П.В. Воспитательная деятельность как система /П.В. Степанов // Отечественная и зарубежная педагогика, 2018, № 4, Т.1. – С. 67-76. (ВАК).

  7. Шустова И.Ю. Роль детско-взрослой общности в воспитании российской идентичности школьников / И.Ю. Шустова // Школьная идентичность ребенка: ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности, патриотизма: сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической конференции (23 ноября 2017 г.) / сост.: Т.В. Дьячкова, Л.В. Заика Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018, С. 228-236

  8. Степанов П.В., Селиванова Н.Л., Круглов В.В. и др. Воспитание в современной школе: от программы к действиям/ Методическое пособие/ М.: ФГБНУ «ИСРО» РАО, 2020
































Приложение 1







КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

9 КЛАССЫ 

Сентябрь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок». Урок науки

9

1 сентября

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

9

сентябрь

Учитель физкультуры

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классный руководитель

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

9

сентябрь

Классный руководитель

Общешкольное выборное собрание учащихся:

9

сентябрь

Заместитель директора по ВР

Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель

Час солидарности в борьбе с терроризмом

9

3 сентября

Классный руководитель

Месячники безопасности и гражданской защиты детей (тренировочная эвакуация, обучающие игры, занятия на профилактику пожаров, ДДТТ, терроризма)

9

сентябрь

Классный руководитель

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея

Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель

Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

9

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану классных руководителей

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)



Октябрь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

День единых действий по профилактике правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, квесты, квизы, беседы и т.п.)

9

октябрь

Классный руководитель

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа

9

октябрь

Заместитель директора по ВР

«Золотая осень»: Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

9

октябрь

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классный руководитель

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель

Трудовая операция «Школьный двор»

9

октябрь

Классный руководитель

Президентские состязания по ОФП

9

октябрь

Классный руководитель, учитель физкультуры

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея

Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель

Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель

Общешкольное родительское собрание

9

октябрь

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

9

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Советапрофилактики

Председатель Советапрофилактики

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)



Ноябрь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

 Акция «Подарок маме своими руками», конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!»

9

ноябрь

Классный руководитель

Предметные недели по отдельному плану

9

По плану

МО учителей-предметников

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классный руководитель

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель

Соревнование по бадминтону

9

ноябрь

Учитель физкультуры

День правовой помощи ребенку

9

20 ноября

Классный руководитель

Участие в проекте «Культурный дневник школьника»

9

В течение года

Классный руководитель

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея

Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель

Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

9

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану классных руководителей

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Советапрофилактики

Председатель Советапрофилактики

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)



Декабрь

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Новый год в школе: конкурс праздничная программа, украшение окон

9

декабрь

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классный руководитель

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель

День добровольца. Видео-презентация волонтерского движения

9

5 декабря

Классный руководитель

Участие в проекте «Культурный дневник школьника»

9

В течение года

Классный руководитель

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея

Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель

Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

9

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану классных руководителей

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Советапрофилактики

Председатель Советапрофилактики

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)



Январь

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классный руководитель

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Неделя профориентации в школе «Мир профессии» др.

9

январь

Руководитель движения «Страна непосед», классный руководитель

Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

9

январь

Классный руководитель

Лыжные соревнования

9

январь

Учитель физкультуры

Час памяти. День снятия блокады.

9

январь

Руководитель музея

Участие в проекте «Культурный дневник школьника»

9

В течение года

Классный руководитель

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея

Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель

Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

9

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану классных руководителей

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Советапрофилактики

Председатель Советапрофилактики

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)



Февраль

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

 Соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, фестиваль патриотической песни, акции по поздравлению пап и мальчиков, уроки мужества.

9

февраль

Классный руководитель, учитель физкультуры

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классный руководитель

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель

Акция «Письмо солдату»

9

февраль

Классный руководитель

Участие в проекте «Культурный дневник школьника»

9

В течение года

Классный руководитель

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея

Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель

Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

9

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану классных руководителей

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Советапрофилактики

Председатель Советапрофилактики

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)



Март

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

9

март

Классный руководитель

8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

9

март

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классные руководители

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель

Акция «OFFLINE» на противодействие распространению посредством сети Интернет - ресурсов деструктивных идеологий и профилактику агрессивного поведения

9

март

Классный руководитель

Акция «Молодежь выбирает ЗОЖ!»

9

март

Классный руководитель

Участие в проекте «Культурный дневник школьника»

9

В течение года

Классный руководитель

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея

Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель

Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель

Общешкольное родительское собрание

9

март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

9

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Советапрофилактики

Председатель Советапрофилактики

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)



Апрель

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классный руководитель

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель

Президентские состязания по ОФП

9

апрель

Классный руководитель, учитель физкультуры

День единых действий. День космонавтики

9

апрель

Классный руководитель

Конкурс «Безопасное колесо»

9

апрель

Классный руководитель

Экологическая акция «Бумажный бум»

9

апрель

Классный руководитель

Весенняя Неделя Добра

9

апрель

Классный руководитель

Участие в проекте «Культурный дневник школьника»

9

В течение года

Классный руководитель

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея

Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель

Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР

Индивидуальные консультации

9

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Советапрофилактики

Председатель Советапрофилактики

Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)



Май




Ключевые общешкольные дела




Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные




Акция «Бессмертный полк»

9

май

Классный руководитель




Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья.

9

май

Классный руководитель




Торжественная линейка «Последний звонок»

9

май

Заместитель директора по ВР




Курсы внеурочной деятельности




Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные




«Азбука здоровья»

«Мы разные, но мы вместе»

9

1

1

Классный руководитель




Самоуправление




Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные




Работа в соответствии с обязанностями

9

В течение года

Классный руководитель




Отчет перед классом о проведенной работе

9

май

Классный руководитель




Общешкольное отчетное собрание учащихся

9

май

Заместитель директора по ВР




Профориентация




Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные




Экскурсии на предприятия (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель




Встречи с носителями профессии (в том числе и онлайн)

9

В течение года

Классный руководитель




Детские общественные объединения







Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс на звание «Лучший класс года»

9

В течение года

Классный руководитель




День Победы: Акции «С праздником, ветеран!», «Окна Победы», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны». Уроки мужества, концерт в ДК и др.

9

май

Классный руководитель




Туристический поход

9

май

Классный руководитель




Участие в проекте «Культурный дневник школьника»

5-9

В течение года

Классные руководители

Экскурсии в школьный краеведческий музей

9

В течение года

Классный руководитель, руководитель музея




Участие в проектах и акциях РДШ

9

В течение года

Классный руководитель




Работа на каникулах по отдельным планам

9

По плану

Классный руководитель




Работа с родителями




Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочно

Ответственные




Организация совместных дел

9

В течение года

Классный руководитель




Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

9

1 раз в четверть

Классный руководитель




Информационное оповещение через школьный сайт

9

В течение года

Заместитель директора по ВР




Индивидуальные консультации


В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

9

По плану

Классный руководитель




Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

9

По плану Советапрофилактики

Председатель Советапрофилактики











Школьный урок

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)




































































Приложение 2








Анкета

для самоанализа организуемой в школе

 совместной деятельности детей и взрослых

Оцените качество организуемой в нашей школе совместной деятельности детей и взрослых. Ваша оценка может находиться в пределах от 1 до 10 баллов. Пожалуйста, познакомьтесь с основными «крайними» характеристиками этой деятельности, а после этого обведите на каждой шкале балл, соответствующий Вашей личной оценке.


Проблемы, которых следует

избегать

Оценочная шкала

Идеал, на который следует

ориентироваться

Качество общешкольных ключевых дел

Общешкольные дела придумываются

только взрослыми, школьники не

участвуют в планировании,

организации и анализе этих дел

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Общешкольные дела всегда

планируются, организуются,

проводятся и анализируются

совместно-школьниками и

педагогами

Дела не интересны большинству школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дела интересны большинству школьников

Участие школьников в этих делах

принудительное, посещение-

обязательное, а сотрудничество друг

 с другом обеспечивается только волей педагогов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Участие школьников в этих делах сопровождается их увлечением

 общей работой, радостью и взаимной поддержкой

Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов

Классные руководители не пользуются авторитетом у детей своих классов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Классные руководители являются значимыми взрослыми для большинства детей своих классов. Школьники доверяют своим классным руководителям

Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются единолично. Поручения классного руководителя дети часто выполняют из страха или по принуждению

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются классным руководителем и классом, у детей есть возможность проявить свою инициативу.

В отношениях между детьми преобладают равнодушие, грубость, случаются травли детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В классе дети чувствуют себя комфортно, здесь преобладают товарищеские отношения, школьники внимательны друг к другу.

Качество организуемых в школе курсов внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе организуется преимущественно в виде познавательной деятельности, как продолжение учебных занятий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В школе реализуются разнообразные виды внеурочной деятельности школьников: спортивно-оздоровительная, общекультурная, общеинтеллектуальная, социальная, духовно-нравственная

Участие школьников в занятиях курсов внеурочной деятельности часто принудительное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Занятия в рамках курсов внеурочной деятельности интересны для школьников, школьники стремятся участвовать в этих занятиях

Результаты внеурочной деятельности детей никак не представлены вне школы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

С результатами внеурочной деятельности детей могут познакомиться другие школьники.

Качество личностно развивающего потенциала школьных уроков

Уроки скучны для большинства школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети заинтересованы в происходящем на уроке и вовлечены в организуемую учителем деятельность

Уроки обычно однообразны, преобладают лекционные формы работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя часто используют на уроке игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы

Уроки ориентированы преимущественно на подготовку к ВПР, ОГЭ и другим формам проверки знаний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Уроки не только дают детям знания, но и побуждают их задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах

Качество существующего в школе ученического самоуправления

Школьники занимают пассивную позицию по отношению к происходящему в школе, чувствуют, что не могут на это повлиять

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребята чувствуют свою ответственность за происходящее в школе, понимают, на что именно они могут повлиять в школьной жизни и знают, как это можно сделать

Ребята не вовлечены в организацию школьной жизни, школьное самоуправление имитируется (например, органы самоуправления не имеют реальных полномочий, дети поставлены педагогами в позицию исполнителей и т.п.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребята часто выступают инициаторами, организаторами тех или иных школьных дел, имеют возможность выбирать зоны своей ответственности за то или иное дело

Лидеры ученического самоуправления безынициативны или вовсе отсутствуют в школе. Они преимущественно назначаются взрослыми и реализуют только их идеи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лидеры ученического самоуправления выступают с инициативой, являются активными участниками и организаторами событий в школе и за ее пределами

Качество функционирующих на базе школы детских общественных объединений

Детские общественные объединения существуют лишь формально, они не работают, нет детей, которые позиционируют себя как его члены

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Детские общественные объединения привлекательны, школьники стремятся участвовать в организуемой ими деятельности. Дети, состоящие в детских общественных объединениях, гордятся этим, всячески подчеркивают свою принадлежность к объединениям

Деятельность детских общественных объединений ограничивается рамками самих объединений, она не ориентирована на интересы и потребности других людей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Деятельность детских общественных объединений направлена на помощь другим людям, социально значима

Деятельность, которую ведут детские общественные объединения, предоставляет ограниченные возможности для самореализации школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Деятельность, которую ведут детские общественные объединения, дает возможность каждому ребенку найти себе дело по силам и по желанию

Качество работы школьных медиа

Деятельность школьных медиа обеспечивается силами взрослых с минимальным участием детей. Школьникам не предоставлен спектр ролей, которые они могут выполнять, их интересы и потребности не учитываются

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В школе существует разнообразие школьных медиа, их деятельность обеспечивается силами учащихся при поддержке педагогов. Совместное распределение обязанностей в школьных медиа осуществляется с учетом интересов и потребностей ребят

В содержании работы школьных медиа отсутствуют темы, отражающие жизнь школы, значимые для ребят разного возраста вопросы, не представлены их точки зрения по этим вопросам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В содержании работы школьных медиа представлена актуальная жизнь школы, проблемы, волнующие современных детей разных возрастов. Здесь находят отражение различные позиции школьников по тем или иным вопросам.

В школьных медиа не уделяется внимания нормам культуры общения, эстетике представления материала, не обращается внимания на достоверность используемых фактов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В школьных медиа уделяется внимание нормам культуры общения, эстетике представления материала, обращается внимание на достоверность используемых фактов.

Качество профориентационной работы

Профориентационная работа ориентирована лишь на ознакомление школьников с рынком труда и основными профессиями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Профориентационная работа ориентирована на формирование у школьников трудолюбия, готовности к планированию своего жизненного пути, выбору будущей профессиональной сферы деятельности и необходимого для этого образования

Профориентационной работой занимается только классный руководитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Профориентационной работой занимается команда педагогов с привлечением социальных партнеров

Профориентационные занятия проходят формально, дети занимают пассивную позицию. Формы профориентационной работы носят преимущественно лекционный характер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Формы профориентационной работы разнообразны, дети заинтересованы в происходящем и вовлечены в организуемую деятельность

Качество взаимодействия школы и семей школьников

Большинство родителей безразлично к участию ребенка в школьных делах, высказывает недовольство, если это влияет на их планы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Большинство родителей поддерживает участие ребенка в школьных делах, может координировать свои планы с планами ребенка, связанными с его участием в делах школы

Работа с родителями сводится преимущественно к информированию об успеваемости детей, предстоящих конкурсах, мероприятиях. Реакция родителей на нее формальна

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Школе удалось наладить взаимодействие с родителями в вопросах воспитания детей (информирование, обучение, консультирование и т.п.), его формы востребованы и пользуются доверием со стороны родителей

Педагоги испытывают трудности в организации диалога с родителями по вопросам воспитания детей. Родители в основном игнорируют мнение педагогов, вступают с ними и друг с другом в конфликты, нередко привлекая к ним учеников класса. В организации совместных с детьми дел педагоги могут рассчитывать только на себя.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагоги организовали эффективный диалог с родителями по вопросам воспитания детей. Большая часть родителей прислушивается к мнению педагогов, считая их профессионалами своего дела, помогает и поддерживает их, выступает с инициативами в сфере воспитания детей и помогает в их реализации





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!