СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программма аоспитательной работы для 7 класса в помощь классному руководителю.
Муниципальное бюджетное общеразовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
Программа воспитательной работы
в 7 классе
«Мы одна семья!»
Шишкова Ольга Вячеславовна
Корлики 2022/2023
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование документа | Программа воспитания и социализации обучающихся 5-9 классов «Пять шагов к успеху» |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа» |
Контактные данные образовательного учреждения | 628651, ул. Дружбы, д.2а, с. Корлики, ХМАО-Югра, Нижневартовский район, Тюменская обл., тел. /факс (3466)21-40-92-8-397, e-mail: [email protected] |
Цель Программы: | создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. |
Задачи Программы | помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся; создание благоприятных условий для развития личности обучающихся формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности; формирование классного коллектива как воспитательной системы; организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности; вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня); диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию; воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; формирование здорового образа жизни школьника; воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края; поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой; воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
|
Разработчик Программы | Шишкова Ольга Вячеславовна, классный руководитель 6 класса |
Ожидаемые результаты | У обучающихся сформированы гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, толерантное сознание, активная жизненная позиция; У обучающихся сформирована потребность в ведении здорового образа жизни; Обеспечена успешная адаптация школьников при переходе в среднее, старшее ступени обучения; Все обучающиеся 9 класса определились в профиле обучения; Положительная динамика участия в конкурсах, не менее 80% обучающихся посещают кружки и секции; Достигнуто эффективное взаимодействие с родителями, позитивная динамика посещаемости родительских собраний. |
Сроки реализации | 5 лет |
Законодательная база для разработки Программы | Конвенция о правах ребёнка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс РФ Федеральный государственный стандарт общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения) Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Законы ХМАО: «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе», «О дополнительных гарантиях по социально-экономической поддержке учащихся, студенческой молодежи». Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «О спортивно-оздоровительной программе для детей ХМАО «Губернаторские состязания», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО», «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» и др. Окружная программа «Дети Югры», Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа Устав школы. Положение о родительском патруле. Положение о классном родительском комитете. Положение о классном руководителе. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,
но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Именно воспитание является целенаправленным процессом развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Пять шагов к успеху» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
Основная цель воспитательного процесса:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи воспитательного процесса:
помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Этапы и сроки реализации программы:
Диагностический этап – сентябрь - октябрь 2020г (начало 5 класса, впоследствии, начало каждого учебного года)
Основной этап – 2020-2024 годы (5-8 классы)
Обобщающий – 2024-2025 уч.год (9 класс)
При этом в каждом учебном году могут наблюдаться все 3 этапа для внесения изменений и дополнений, соответствующих возрасту и проблемам, возникающим в период реализации программы
Деятельность по реализации программы:
Диагностический этап
Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива
Задачи:
провести психолого-педагогическое обследования детей с целью определения хода их психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам.
провести обследование стадии развития классного коллектива
проанализировать результаты исследований с целью получения банка информации, составления плана совместно деятельности с психологом, социальным педагогом, медработником и т.д.
На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и проведение диагностик).
По результатам работы составляется «Психологический портрет каждого ребенка и классного коллектива в целом », обсуждается и составляется план работы, в котором предполагается:
выявление имеющихся ресурсов;
постановка цели на предстоящий учебный год;
определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.
Мероприятия:
Изучение документации (личное дело, журнал класса, медицинская карта)
Беседа с родителями, организационное родительское собрание, анкетирование родителей
Комплексная проверка здоровья учащихся
Наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий;
Анкетирование и тестирование учащихся
1. Изучение личности школьников
Анкетирование учащихся:
Опросник Айзенка.
Оценка психологического состояния по Айзенку.
Методика КОС
Экспресс-методика характеристических особенностей личности.
2. Изучение классного коллектива:
Анкетирование
Социометрия.
Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»
Уровень воспитанности и самооценки класса.
Ранжирование учебных предметов.
Диагностическая методика «Доминирующие мотивы»
Основной этап:
Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе психодиагностических данных.
Реализация проектов, направленных на развитие интеллекта, формирования ЗОЖ, позитивного отношения к труду, умению адаптироваться в окружающем мире.
“Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания” - В.А. Сухомлинский
Цель: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию
Основные задачи:
формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании;
развитие интеллектуальных способностей детей;
развитие мышления, памяти, внимания.
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский
Цель: развитие физкультурно-оздоровительной деятельности, способствующей познавательной активности
Основные задачи:
Физическое развитие посредством спорта и физической культуры;
Приобщение к активному отдыху на природе;
Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;
Учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух»
“Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений” В.А. Сухомлинский
Цели: формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других
Основные задачи:
Оказание посильной помощи ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших;
Участие в школьных и районных экологических субботниках;
Развитие умения извлекать из процесса труда максимальную пользу для себя и окружающих.
«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту... Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе...» В.А.
Сухомлинский
Цели: развитие активной социальной деятельности и инициативы детей, изучение истории родного края, страны.
Основные задачи:
Воспитание чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека;
Воспитание чувства прекрасного;
Развитие уважительного отношения к истории и культуре родного края.
Цель: формирование нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития толерантной личности.
Задачи:
Диагностирование специфики взаимоотношений в классном коллективе.
Обучение правилам и культуре общения, разрешения конфликтов.
Развитие личностных свойств – самостоятельности, самоуважения, отзывчивости, толерантности.
«Совершенствование, углубление общественного воспитания означает не умаление, а усиление роли семьи. Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания» В.А. Сухомлинский
Цель: Создание гармоничных отношений Семьи и Школы, направленных на всестороннее развитие учащихся.
Задачи:
формирование культуры общения у родителей;
оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;
выработка совместных требований к ученику;
содействие сохранению и упрочнению семьи;
вовлечение родителей в воспитательный процесс:
создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.
Россия – моя страна | Культура других стран и народов | Образование | Культура общения | Культура досуга |
5 КЛАСС Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни. | ||||
Мы любим свою школу и свой микрорайон, город | Мы хотим знать много интересного о культуре других стран | Мы стараемся учиться хорошо | Мы стали старше, у нас много новых друзей | Мы интересно проводим время вместе |
6 КЛАСС Формирование стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей. Создание условий для появления активности в организации жизни класса. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек. | ||||
Мы хотим знать больше о своем городе | Мы начинаем узнавать больше о других странах и народах | я начинаю изучать новые предметы | Не всегда легко понять и быть понятым | Мы активны и заинтересованы |
7 КЛАСС Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции Формирование сознательного выбора здорового образа жизни. | ||||
Мы можем участвовать в жизни своего района и города
| Новое – интересно, я готов поделиться | Новые предметы – новые знания, дополнительные усилия | Я стараюсь сам преодолеть трудности | Свободное время с интересом и пользой |
8 КЛАСС - 9 КЛАСС Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Формирование культуры здоровья | ||||
Мы гордимся своим краем и своей страной
| Мы уважаем культуру других стран и народов | Мы учимся активно | Мы учимся прислушиваться к другому мнению | Мы активны не только в учебе |
Мы в ответе за свою Родину
| Понимая культуру другой страны, понимаем свою | Хорошие знания – путь к успешной сдаче экзаменов | Я - часть большой семьи | Мы готовимся к активной жизни |
Обобщающий этап
Цель: обобщить результаты, продемонстрированные учащимися в рамках реализации программы воспитательной работы по развитию
классного коллектива
На обобщающем этапе планируется провести следующие мероприятия:
Отслеживание достижений в развитии учащихся по всем направлениям. Сравнительный анализ.
Самопрезентация личных достижений учащихся.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения села.
Формы работы:
беседы;
тематические классные часы;
круглые столы;
экскурсии;
индивидуальные консультации для детей и родителей;
групповые занятия с родителями и детьми;
формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные
общешкольные мероприятия, спортивно – оздоровительные
мероприятия, семейные праздники);
имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношения;
тренинги для детей, тренинги для родителей;
групповые занятия;
ролевые игры;
практикумы;
лекции информационно-просветительские для родителей;
анкетирование обучающихся, родителей;
индивидуальные и семейные консультации по запросам;
консультации, лекции, тренинги, семинары;
социальный патронаж.
Виды и формы содержания деятельности.
ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Классное руководство»
Работа с классом:
− инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
− организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой,
- установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
− проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
− сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. − выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
− изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.
− поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
− индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
- проведение педагогических консилиумов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:
- регулярное информирование родителей (законных представителей) о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; - помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией образовательной организации и учителямипредметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей.
2. Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
− установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
− побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
− привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
− использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
− применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
− включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
− организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; − инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; - создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; - поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.
Познавательная Деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации их детей;
родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастерклассы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
классные и общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
На уровне школы:
- через чередование традиционных поручений (ЧТП), создаваемого для участия каждого школьника по вопросам участия в делах школы и соуправления («Делаем сами»), а также взаимодействие с вожатыми-волонтерами старшеклассниками.
- через деятельность вожатых-волонтеров, объединяющих инициативных обучающихся классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
На уровне классов:
- через деятельность «Делаем сами» представляющего интересы класса в общешкольных делах и призванного информировать об основных общешкольных делах.
На индивидуальном уровне:
через чередование традиционных поручений (ЧТП), наставничество, вовлечение младших школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Самоуправление в классе представлено следующими 5 секторами:
1) учебный сектор;
2) культмассовый сектор;
3) редакционный сектор;
4) трудовой сектор;
5) спортивный сектор.
Учебный сектор – работа членов данного сектора ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам. В итоге мы должны иметь развитые способности учащихся.
Обязанности учебного сектора:
ведёт контроль за успеваемостью в классе (проверка дневников, учебников, тетрадей);
ведет учёт пропусков;
организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.
Культмассовый сектор – работа членов данного сектора ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения к человеческим ценностям. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципа самоуправления и организацию досуга учащихся.
Обязанности культмассового сектора:
планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (праздники, чаепития и т. д.);
подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;
организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;
проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи и т. д.)
Редакционный сектор – здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции. Ведётся работа по формированию сознательного соблюдения школьниками этических норм.
Обязанности редакционного сектора:
выпускает газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему
готовит газету об увлечениях, спортивных и учебных достижениях ребят в классе;
предоставляет возможность появиться в печати каждому учащемуся, высказать свою точку зрения;
ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т. д.
Трудовой сектор – члены данного сектора работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. В итоге ребята должны понимать, что без усиленного труда нельзя добиться успехов.
Обязанности трудового сектора:
назначает дежурных по школе, классу и столовой;
несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества;
вовлекает всех членов классного коллектива в субботники, генеральную уборку и т.п.
Спортивный сектор - члены данного сектора воспитывают любовь к спорту, привлекают учащихся в спортивно-оздоровительные мероприятия.
Обязанности спортивного сектора:
Организует спортивные мероприятия
Вовлекает учащихся в спортивно-массовые мероприятия
В каждый сектор избирается один человек, который занимается вовлечением одноклассников в свою деятельность. За работой и исполнением обязанностей следит староста класса, который назначается по желанию ребят на год. Староста может быть переизбран в новом учебном году.
Обязанности старосты:
контролировать работу всех секторов;
контролирует выполнение обязанностей дежурными;
помогать классному руководителю в организации деятельности класса.
Действующие секторы класса.
Действующие секторы в классе
| Ф.И.О. учащегося |
Староста класса | Мацюк Владислав Константинович |
Помощник старосты | Птухин Андрей Сергеевич |
Спортивный сектор | Гришко Матвей Олегович Кунин Иван Данилович Авинников Евгений Александрович |
Культмассовый сектор | Хохлянкина Октябрина Григорьевна |
Учебный сектор
| Камина Софья Сергеевна |
Трудовой сектор | Могульчин Михаил Александрович |
Редакционная коллегия класса | Камина Иванна Олеговна Андреева Мария Игоревна |
2. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
На внешнем уровне:
- экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.
На уровне школы:
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования.
На уровне класса:
циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
Индивидуальный уровень:
индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в будущем в процессе выбора ими профессии.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Вовлечение обучающихся в ключевые общешкольные мероприятия способствует поощрению социальной активности обучающихся, развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими работниками и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
Вне образовательной организации:
Ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума;
На уровне образовательной организации:
Ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для обучающихся и педагогических работников знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;
Активное участие обучающихся и педагогических работников в жизни школы, защита чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы
На уровне класса:
Делегирование представителей класса в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
Реализация общешкольных ключевых дел;
Итоговый анализ общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На уровне обучающихся:
Вовлечение каждого обучающегося в ключевые дела школы (по возможности) в качестве ответственного участника в роли: постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
Освоение навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
Наблюдение за поведением обучающегося, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;
Коррекция поведения обучающегося (при необходимости) через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе образовательной организации детские общественные объединения - это добровольные и целенаправленные формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через:
− утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
− организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы и др.);
− поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;
− участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.
Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. Для класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля ,представленный в плане воспитательной работы. Для этого используются следующие формы работы:
− «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;
− Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
− Реализация программ дополнительного образования направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, о здоровом питании, необходимости употребления в пищу. продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании.
На индивидуальном уровне:
− Консультации, тренинги, беседы, диагностику.
− Выявление факторов, оказывающих отрицательное воздействие на развитие личности и способствующие совершению им правонарушений.
− Помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической и патриотической культуры, в формировании навыков самопознания, развитии коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции и др.
− Социально-психологические мониторинги с целью раннего выявления проблем.
− Психодиагностическое обследование ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и др.
− Организация психокоррекционной работы.
− Оказание помощи в профессиональном самоопределении.
Приоритетные направления работы:
Духовно-нравственное воспитание.
Цель воспитательной работы: создание условий для развития нравственного самосознания личности.
Задачи воспитательной работы:
способствовать формированию у обучающихся морали — осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
формировать у обучающихся понимание целостности российского народа, уважение к культуре других народов;
способствовать развитию у обучающихся нравственного самосознания (система нравственных знаний), способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества.
Задачи воспитательной работы:
сформировать у обучающихся патриотические чувства, взгляды, убеждения;
способствовать формированию у обучающихся знаний о политическом устройстве российского государства, о его важнейших законах, о национальных героях и важнейших событиях истории России;
способствовать формированию правовой культуры обучающихся, организовать профилактику правонарушений.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Цель воспитательной работы: создание условий для реализации системы мер, обеспечивающих, сохранение здоровья обучающихся и их общего развития, внедрение принципов жизнесохранительного поведения, развитию физической культуры и спорта.
Задачи воспитательной работы:
организовать информационно-просветительскую деятельность по пропаганде здорового образа жизни;
формировать у обучающихся активную жизненную позицию к сохранению здоровья, по проблемам здорового образа жизни;
вовлечь максимальное количество обучающихся 5-9 классов в спортивные соревнования;
создать условия для оздоровления обучающихся, развития спорта и туризма;
разработать и создать условия для эффективной профилактики вредных привычек;
4. Экологическое воспитание
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования у обучающихся экологической культуры.
Задачи воспитательной работы:
способствовать формированию позитивного экологического сознания и поведения;
способствовать развитию у обучающихся потребности практического участия в природоохранной деятельности
5. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования у обучающихся потребности в творческом и физическом труде, профессиональном определении.
Задачи воспитательной работы:
формировать у обучающихся элементарные представления о роли знаний, науки в жизни человека, ценностное отношение к учебе, как виду трудовой деятельности;
формировать у обучающихся навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
способствовать формированию у обучающихся умений проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
обеспечение условий каждому обучающемуся 9 классов для самоопределения в профессиональной сфере на основе самостоятельного осознанного формирования собственной образовательной траектории;
6. Интеллектуальное воспитание
Цель воспитательной работы: Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.
Задачи воспитательной работы:
Создание ситуации успеха в учебе.
Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
Здоровьесберегающее воспитание.
Цель воспитательной работы: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи воспитательной работы:
формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование культуры здорового питания обучающихся;
формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель воспитательной работы: Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных. Воспитание уважения к себе и другим что будет способствовать толерантному отношению к людям разных национальностей и культур.
Задачи воспитательной работы:
формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве).
формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель воспитательной работы: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений о культурных и эстетических идеалах и ценностях.
Задачи воспитательной работы:
формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
10. «Правовое воспитание и культура безопасности»
Цель воспитательной работы: Воспитание у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.
Задачи воспитательной работы:
Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Формирование коммуникативной культуры
Цель: Создание условий для развития у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Задачи:
- Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Работа с родителями
Цель воспитательной работы: создание условий для эффективного взаимодействия педагогов школы с родителями.
Задачи воспитательной работы:
привлечь родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
осуществить совместные мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности среди обучающихся;
способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
собственный взгляд на мир,
социальную ответственность;
высокий уровень самосознания;
способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
креативность;
человечность, альтруистическую направленность;
высокий уровень общей культуры;
развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Выпускник должен быть:
Самостоятельным;
Ответственным;
Самоопределившимся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
Усвоившим всю программу средней школы;
Образованным;
Способным к саморазвитию и самосовершенствованию;
Коммуникабельным;
Способным руководить;
Творчески-развитым;
Уверенным в себе и своих силах;
Честным;
Добрым;
Воспитанным;
Умеющим отстаивать свое мнение;
Всесторонне развитым;
Отзывчивым;
Активным;
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ в 2021-2022 учебном году
Планирование работы на сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание |
| Урок – мужества «Трагедия Беслана» |
|
|
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Контроль за получением учебников учащимися класса. Заполнение дневников. | Оформление классного уголка
|
|
|
3.Интеллектуальное воспитание | День знаний. Классный час «Культурное наследие России» |
| Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников» | Участие в ВПР |
4. Здоровье сберегающее воспитание
|
| Беседа о здоровом образе жизни Пропаганда спортивных объединений и секций.
|
| Беседа о режиме дня |
5. Социокультурное и медиакультурное |
|
|
|
|
6.Экологическое воспитание |
|
| Участие в акции «Мы за чистое село». |
|
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Оформление классного уголка |
|
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Выборы актива класса, организация самоуправления в классе |
| Беседы учащихся о внутри школьном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы |
|
9. Духовно-нравственное воспитание |
|
|
| Классный час «Азбука поведения, или разговор о воспитанности» |
10.Работа с родителями | Посещение семей с целью сбора заявлений на питание | Индивидуальные беседы с родителями |
Планирование работы на октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание | Акция «День пожилых» (поздравление и оказание помощи пожилым) |
|
|
|
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
|
|
|
3.Интеллектуальное воспитание | Участие в ВПР | Участие в ВПР | Участие во Всероссийских олимпиаде школьников
| Участие во Всероссийских олимпиаде школьников
|
4. Здоровье сберегающее воспитание
|
| Антинаркотическая акция «Мы против…» Конкурс плакатов «Умей сказать «нет!» | Классный час «Скажем вредным привычкам – НЕТ!»
|
|
5. Социокультурное и медиакультурное |
|
|
| Классный час, посвящённый Дню толерантности: «Мы разные, но мы вместе!» |
6.Экологическое воспитание | Классный час «Мы друзья всему живому» |
|
|
|
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты ко Дню учителя |
|
|
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности |
| Беседа о правилах пожарной безопасности |
|
|
9.Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по итогам I четверти |
Планирование работы на ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание | Внеклассное мероприятие «Мы жители Великой России» |
|
|
|
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
|
|
|
3.Интеллектуальное воспитание |
|
| Классный час «Сотвори свое будущее» (профориентация) |
|
4. Здоровье сберегающее воспитание |
|
|
|
|
5. Социокультурное и медиакультурное |
|
|
|
|
6.Экологическое воспитание |
|
|
| Акция «Покормите птиц» |
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
| Подготовка и выпуск стенгазеты ко Дню матери |
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности |
| Классный час «Мои права: что я о них знаю» |
|
|
9. Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
10.Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | |||
11.Нравственное и духовное воспитание |
| Участие в акции «Душевное богатство». |
| Внеклассное мероприятие «Нет тебя дороже» (ко Дню матери) |
Планирование работы на декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание |
| Классный час «Конституция – закон жизни» (посвящен дню Конституции) |
|
|
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
|
|
|
3.Интеллектуальное воспитание |
| Акция «Неделя пятёрок» | . | Внеклассное мероприятие «Новогодние забавы» |
4. Здоровье сберегающее воспитание |
|
| Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни. Почему это важно?» |
|
5. Социокультурное и медиакультурное |
|
|
|
|
6.Экологическое воспитание |
| Акция «Покормите птиц зимой» |
|
|
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
| Выпуск стенгазеты посвященной новогодним праздникам |
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности |
|
| Инструктаж по ТБ, ПДД: «Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий». | Инструктаж по ТБ, ПДД: «Предупреждение травматизма во время зимних каникул». |
9.Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по итогам II четверти | ||
10.Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Мир один для всех» |
|
|
|
Планирование работы на январь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание |
|
|
| Классный час «900 героических дней блокадного Ленинграда» |
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
| Генеральная уборка классного кабинета, |
|
3.Интеллектуальное воспитание | Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах | Классный час «Книга наш лучший друг» |
| |
4. Здоровье сберегающее воспитание |
| Классный час «О вреде спиртных напитков» |
|
|
5. Социокультурное и медиакультурное |
|
|
|
|
6.Экологическое воспитание |
| Изготовление кормушек для птиц
|
|
|
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
|
|
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности |
|
| Проведение беседы по профилактике правонарушений |
|
9. Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
10.Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | |||
11.Нравственное и духовное воспитание |
| Брейн-ринг «Азбука вежливости» |
|
|
Планирование работы на февраль
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание |
|
| Классный час «Слава воинам - защитникам отечества!» |
|
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
| Генеральная уборка классного кабинета |
|
|
3.Интеллектуальное воспитание |
|
|
|
|
4. Здоровье сберегающее воспитание |
|
|
|
|
5. Социокультурное и медиакультурное |
|
|
|
|
6.Экологическое воспитание |
|
| Всемирный день Земли. Участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии. | Принятие участия в Международной акции «Марш парков», в течение месяца. |
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Внеклассное мероприятие «Проводы зимы» | Подготовка стенгазеты ко Дню защитника отечества | Выпуск стенгазеты ко Дню защитника отечества |
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности |
| Профилактическая беседа «Осторожно на дорогах!» |
|
|
9. Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
10.Работа с родителями |
| |||
11.Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Афганистан. По страницам памяти». |
|
|
|
Планирование работы на март
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание |
|
| Классный час «Россия и Крым – мы вместе» |
|
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
|
|
|
3.Интеллектуальное воспитание |
| Классный час «День Российской науки» |
|
|
4. Здоровье сберегающее воспитание | Беседа «Наркомания и ее последствия» |
|
|
|
5. Социокультурное и медиакультурное |
|
|
|
|
6.Экологическое воспитание |
|
|
|
|
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты «8 марта – женский день!» |
|
| Внеклассное мероприятие «Проводы зимы» |
8.Правовое воспитание и культура безопасности |
|
| Проведение беседы по профилактике правонарушений, | Акция «Безопасные каникулы!»: по предупреждению ДДТТ, инструктаж. |
9. Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
10.Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по итогам III четверти |
Планирование работы на апрель
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание |
| Классный час «Путь в космос» |
|
|
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
|
|
| Классный час «Труд красит человека» |
3.Интеллектуальное воспитание |
| Акция «Неделя пятёрок» |
|
|
4. Здоровье сберегающее воспитание | Классный час «7 апреля – Всемирный день здоровья» |
|
|
|
5. Социокультурное и медиакультурное | Участие в благотворительных акциях, волонтерском движении, в течение месяца. |
|
|
|
6.Экологическое воспитание |
|
| Классный час «Земля наш дом». Участие в конкурсе плакатов и рисунков по экологии. | Принятие участия в Международной акции «Марш парков», в течение месяца. |
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Участие в мероприятиях, посвящённых Дню космонавтики.
|
|
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности | Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!» |
|
| Проведение беседы по профилактике ДТП |
9. Формирование коммуникативной культуры |
|
|
|
|
10.Работа с родителями |
|
|
|
|
11.Нравственное и духовное воспитание |
|
|
|
|
Планирование работы на май
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1.Гражданско – патриотическое воспитание | Классный час: «Подвигу жить в веках!»
|
|
|
|
2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие во всероссийском субботнике. |
|
|
|
3.Интеллектуальное воспитание |
| Акция «Неделя пятёрок» | Классный час «Как найти свое призвание» |
|
4. Здоровье сберегающее воспитание |
|
|
|
|
5. Социокультурное и медиакультурное | Организация помощи и поздравление Ветеранов ВОВ. В течение недели. |
|
|
|
6.Экологическое воспитание |
|
|
|
|
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание | Подготовка стенгазеты ко Дню Победы | Подготовка и выпуск стенгазеты ко Дню Победы |
|
|
8.Правовое воспитание и культура безопасности |
|
|
| Инструктаж по ТБ во время летних каникул, |
9.Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Индивидуальные беседы с родителями по итогам IV четверти |
54