ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Художественное воспитание должно начинаться
с первых лет жизни ребенка, чтобы с самого раннего
детства он ощущал необходимость в прекрасном, в
творчестве».
В. А. Сухомлинский.
Пояснительная записка
Приоритетной задачей в данной программе воспитания выступает создание условий для духовного становления личности, подготовка ребенка к жизненному самоопределению. В программе воспитания педагогические усилия ориентируются на духовно-нравственное развитие личности – формирование у ребенка активной гражданской позиции, готовность учащегося к самостоятельному нравственному выбору, становление у него системы ценностей и способности реализовать их в практической деятельности, потребность в самосовершенствовании, самореализации в социально и личностно значимой деятельности. Программа воспитания направлена на формирование у подростка определенного отношения к окружающему миру и к самому себе, например ценностное отношение к своему здоровью, отношение к природе, нравственное отношение к людям, на воспитание личности, способной жить в гармонии с собой, формирование культуры здорового образа жизни, навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
Воспитанник в процессе обучения должен развивать в себе такие качества как:
Креативность.
Выставки прикладного творчества, а также публичные выступления учащихся на сцене друг перед другом, перед малышами, ровесниками из параллели создают ситуацию успеха, ситуацию оценки своих достижений относительно успехов других. Процесс творчества имеет огромное влияние, как на личность каждого учащегося, так и на весь класс, который является первичным коллективом.
Коммуникативность.
В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчивым к новизне, оригинальности, поэтому необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству.
Саморегуляция поведения.
Важной характеристикой личности является способность воспитанника к саморегуляции поведенческих реакций, к самоорганизации своей жизни, умение планировать свою деятельность, иметь и отстаивать свои убеждения, реализовывать свои проекты. Для этого необходимо сформировать следующие качества личности: целеустремленность, инициативность, организованность, ответственность, самостоятельность, чувство долга, дисциплинированность, самоконтроль.
Познавательная деятельность.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию, деятельность в области художественно-эстетического и нравственного воспитания.
Одной из эффективных форм реализации программы воспитания в младшем школьном возрасте является длительная сюжетно-ролевая игра в форме длительных игр, основанных на сюжетах известных сказок, игр - путешествий по сказочным тропинкам, материкам. Такая форма стимулирует детей к творчеству, отвечает их возрастным особенностям, где каждому участнику программы предлагается попробовать себя в роли того или иного героя.
Для воспитанников старшего возраста наряду с основным сюжетом длительной игры целесообразна потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности, разработка циклов индивидуальных и коллективных социально и личностно значимых проектов.
Ведущая цель программы - развитие готовности и способности учащихся к жизненному самоопределению в личностной, профессиональной, образовательной сферах; социально-активной созидательной деятельности; самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Раскрытие личности ребенка, приобщение к общечеловеческим ценностям, необходимым для формирования личностных ориентиров.
Воспитательные задачи:
1год: Сохранение и укрепление нравственных привычек - обязательности, трудолюбия, ответственности, желания работать с полной отдачей сил и хорошим качеством, ценить время, уважать свой и чужой труд, укрепление самооценки, развитие навыков общения, уважения права другого человека на иную позицию, избавление детей от страха, пробуждение добрых чувств, развитие чувства собственного достоинства, развитие чувств сопереживания, сострадания, терпимости.
2 год: Развитие эстетического воспитания – воспитание чувства прекрасного и гармоничного, общей культуры труда, стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного.
3 год: Воспитание патриотизма - любви к малой родине через этнокультурное наследие ХМАО-Югры
4 год: Воспитание физически здорового человека - исключение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащихся.
5 год: Формирование потребности в профессиональном самоопределении и последующем совершенствовании.
1-й год
Сохранение и укрепление нравственных привычек
период
|
Темы мероприятий
|
Кол-во часов
|
|
СЕНТЯБРЬ
|
|
1-я неделя
|
Час общения. Родительское собрание.
|
1ч
|
2-я неделя
|
Беседа «Как прошли летние каникулы»
Экскурсия в осенний лес. «Природа как фактор эстетического воспитания»
|
1ч
|
3-я неделя
|
Тест № 1 «Насколько вы общительны»
Эстетика. «Что изучает эстетика?»
|
1ч
|
4-я неделя
|
Беседа «Эстетика труда, быта и поведения»
Подготовка к Осеннему балу.
|
1ч
|
|
ОКТЯБРЬ
|
|
1-я неделя
|
Тест «Знаете ли вы себя?»
|
1ч
|
2-я неделя
|
Час общения «Атмосфера в коллективе» Чаепитие
|
1ч
|
3-я неделя
|
Хорошие манеры «Я и куклы»
Тест «Есть ли у вас чувство юмора?»
|
1ч
|
4-я неделя
|
Праздник «Осенний бал». Чаепитие
|
1ч
|
|
НОЯБРЬ
|
|
1-я неделя
|
Классный час «По законам красоты»
|
1ч
|
2-я неделя
|
Час общения «Узнай себя». Тест «Нравственная воспитанность»
|
1ч
|
3-я неделя
|
Викторина «Верите ли вы что?..» Игра «Веские ответы»
|
1ч
|
4-я неделя
|
Сила воображения или «Как мы делаем из мухи слона»
Беседа «Как победить страх перед выходом на сцену»
|
1ч
|
|
ДЕКАБРЬ
|
|
1-я неделя
|
Викторина «Из истории ткани» Загадки, пословицы. Чаепитие
|
1ч
|
2-я неделя
|
Занятие «Хочу быть уверенным». Игра «Трибуна»
|
1ч
|
3-я неделя
|
«Я художник – модельер»
|
1ч
|
4-я неделя
|
Самоуважение. Ролевая игра по В.Леви № 3
|
1ч
|
|
ЯНВАРЬ
|
|
1-я неделя
|
«Движения, жесты, взгляды» Просмотр видеозаписей. Анализ увиденного.Час общения – новогодние каникулы. Чаепитие.
|
1ч
|
2-я неделя
|
Классный час «Что мы ждём от нового года?» Просмотр фотографий. Диспут. Выявление мнений.
|
1ч
|
3-я неделя
|
«Узнай себя» Игра «Веские ответы»
|
1ч
|
4-я неделя
|
Беседы о моде, красоте. Тест «Как нас воспринимают люди»
|
1ч
|
|
ФЕВРАЛЬ
|
|
1-я неделя
|
Нравственная воспитанность. Тесты на выявление отношений воспитанников к жизни, к людям и к самим себе.
|
1ч
|
2-я неделя
|
Психологический практикум «Как стать уверенным», «Кто вы?»
|
1ч
|
3-я неделя
|
Беседа «Умеете ли вы ладить с людьми?»
|
1ч
|
4-я неделя
|
Классный час «Стили в одежде». «Я-модельер»
|
1ч
|
|
МАРТ
|
1-я неделя
|
«В человеке всё должно быть прекрасно»
Подарки к празднику 8 марта. Чаепитие
|
1ч
|
2-я неделя
|
Классный час «Не говори «да», если хочешь сказать «нет»
Тест «Объём внимания»
|
1ч
|
3-я неделя
|
Самопознание жизненных ситуаций. Межличностные отношения. «Остров воспитания»
|
1ч
|
4-я неделя
|
Родительское собрание. Анкетирование родителей. Памятки для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»
|
1ч
|
|
АПРЕЛЬ
|
1-я неделя
|
Беседы о профессиях, о выборе жизненного пути.
|
1ч
|
2-я неделя
|
Ролевые игры «Жесты, интонации, взгляды, движения»
|
1ч
|
3-я неделя
|
Гимнастика чувств и эмоций. Игра «Снежки», «Лепестки»
|
1ч
|
4-я неделя
|
Подготовка к отчётному концерту, к выставке
|
1ч
|
|
МАЙ
|
1-я неделя
|
Фотосессия на природе. Чаепитие.
|
1ч
|
2-я неделя
|
Коллективные репетиции.
|
1ч
|
3-я неделя
|
Концерты, выставки, награждения воспитанников.
|
1ч
|
|
ВСЕГО
|
35 ЧАС.
|