СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ВР в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной  работы в 5 классе за 2019/2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа ВР в 5 классе.»

Воспитательная система

5 Г класса МБОУ СОШ№4 г.Гусиноозерска

имени Героя социалистического труда Г.Д. Тучинова

«Я и мой мир»

Целью модели является – создание условий для формирования у учащихся смысловых ориентаций, знаний, умений и навыков, опыта деятельности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности, для которых есть наиболее благоприятные: субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • создать воспитательное пространство, обеспечивающее формирование у учащихся позитивного опыта жизни и практической деятельности в современном обществе;

  • формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях;

  • изучать субъектный опыт учеников, определять проблемные точки в развитии и потенциальные возможности детей;

  • развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка;

  • оказывать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы детей;

  • вырабатывать единые требования с родителями в воспитании детей;

  • включить детей в творческую личностно социально значимую продуктивную деятельность.

Основные принципы обеспечения педагогической поддержки.

По праву от рождения каждый человек является свободным и обладает свободой выбора. И каждый в классе должен понять, что выбор нужно делать осознанно. Это очень важно в классе, где есть дети, из неблагополучных, малообеспеченных семей. Именно этим детям с трудным характером, педагогически запущенным, слабо подготовленным нужно дать возможность поверить в себя, в свои способности, чтобы они не боялись творить, размышлять, искать себя, достигать.

Будучи приверженцем гуманистических идей, О.С. Газман придерживается позиции, что воспитательное взаимодействие между педагогом и ребёнком следует строить на основе гуманистических принципов:

  • любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать;

  • применение диалоговых форм общения с детьми, умение говорить по-товарищески, слушать, слышать и услышать;

  • уважение достоинства ребенка, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений;

  • ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов;

  • признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения;

  • поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в сильных сторонах ребенка; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;

  • умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка;

  • собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.

Модель разработана и с учетом возрастных особенностей и изменений учащихся. Реализация воспитательной деятельности рассчитана на два этапа в зависимости от возрастных особенностей: 5-7 класс, 8-9 классы.



Содержательный компонент

Помощь школьнику в его развитии через педагогическую поддержку:

  • создание благоприятных условий для развития школьника в доступных ему видах деятельности.

  • готовность ребёнка к собственной деятельности.

  • развитость индивидуальных способностей ученика.

  • нравственная направленность личности.

  • физическое и психическое здоровье школьника.

  • сформированность базовой культуры учащегося.

  • защищённость и комфортность ребёнка в классном и школьном сообществе.

Этапы деятельности в целях помощи детям в решении проблем.

Механизм педагогической поддержки ребёнка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:

I этап (диагностический) – фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребёнком, вербализация постановки проблемы (проговаривание её с самими школьником), совместная оценка проблемы с точки значимости её для ребёнка;

II этап (поисковый) – организация совместно с ребёнком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (приём «глазами ребёнка»);

III этап (договорный) – проектирование действий педагога и ребёнка (разделение функций и ответственности по решению проблему), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;

IV этап (деятельностный) – действует сам ребёнок и действует педагог (одобрение действий ребёнка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за её пределами, безотлагательная помощь школьнику)»;

V этап (рефлексивный) – совместное с ребёнком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысления ребёнком и педагогом нового опыта.

Создание условий – цель нашей модели. Содержание рассматривается как описание этих условий, которые своей деятельностью создает классный руководитель. Для проведения более целенаправленной работы воспитателя по оказанию помощи детям в их развитии и саморазвитии О.С. Газман предлагал разрабатывать и осуществлять пять целевых программ: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни».


















Направления

Цель

Задачи

«Я и мой мир»

Обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи.


  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.


«Я среди людей»

Активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

-формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

-формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование основы культуры межэтнического общения;

- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.


«Я и мое здоровье»

Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.


«Я и мои способности»

обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. и основного общего образования.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.


«Я и мой досуг»

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

-формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.



Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями:

Этапы реализации блоков воспитательной работы

Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса.

Основными критериями результативности воспитательного процесса стали следующие: физическое и психическое здоровье школьника; развитость индивидуальных способностей ученика; защищенность и комфортность ребёнка в классной и школьной сообщности; готовность ребёнка к самостоятельной деятельности; нравственная направленность личности; сформированность базовой культуры учащегося.

Эти критерии позволяют рассматривать эффективность процесса воспитания и как фактор самореализации ребёнка, и как важнейшего условия становления индивидуальности школьника с нарушениями в развитии.








Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе обучается 27 учащихся: 12 девочек и 15 мальчиков. Дети относятся к основной физкультурной группе, 1 ученик имеет освобождение от занятий физкультуры.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми доброжелательные.

Работоспособность класса средняя. Дети любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей.

Дисциплина в классе на среднем уровне.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают в основном кружки спортивные, танцевальные, музыкальные.

Мероприятия в классе проходят на хорошем уровне, дети с удовольствием готовятся к ним.

Актив класса выполняет все, что положено и оказывает большую помощь классному руководителю.

Каждый воспитанник этого класса имеет поручение.

В классе есть лидеры и отвергаемые. Ведется работа с совместно с психологами школы.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

Уровень воспитанности детей средний, проведено тестирование детей по этому вопросу на уровне школы.

В трудовой деятельности ребята активны, хорошо выполняют порученную работу. При распределении обязанностей конфликтов не возникает.

В ходе анкетирования выяснилось, что учащиеся считают свой класс дружным, организованным, творческим. Учащиеся класса достаточно самокритичны и непосредственны.

























Основные направления и дела классного сообщества.


№ п/п

Направления работы

Задачи

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Ответственные


СЕНТЯБРЬ


«Я и мой мир»

Развитие механизмов эмоционального регулирования поведением;активационной сферы учащихся: интересов, желаний, потребностей.

Золотая Осень.


Конкурс чтецов к 125-летию М.Цветаевой.


Конкурс плакатов ко Дню моря.




Классный руководитель, актив класса.


«Я и мое здоровье»

Развитие системы профилактических умений по охране здоровья, привычек к здоровому образу жизни.

Курить себе вре дить.

Чтобы не померкли жизни краски...

Что такое гепатит?

Что такое психоактивное вещество?


Информационный бюллетень.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и мой досуг»

Воспитание трудолюбия., потребности трудиться.

«Мир профессий»


Ролевая игра.



Классный руководитель, актив класса.


Основы безопасности жизнедеятельности

Развитие навыков ориентировочного поведения в различных ситуациях.

Изучение и закрепление материалов инструкций по охране труда и техники безопасности.

Ролевая игра.

Практикум.

Инструктаж о поведении на водных объектах.

Безопасное колесо.



Классный руководитель, актив класса.


«Я среди людей»

Осмысление себя учеником школы, гражданином обществ.

Люби и знай родимый край!!!


Час общения «Дружба и взаимопонимание»



Классный руководитель, актив класса.

ОКТЯБРЬ


«Я и мой мир»

Воспитание творческой личности.

Работа в творческом объединении «Прекрасное рядом»

Сочиняем гимн класса.

Готовим эмблему класса.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и мое здоровье»

Воспитание основ гигиены, культуры питания.

Болезни грязных рук.

О вреде чипсов и «скорой еды»

Беседа с медицинской сестрой.

Профилактика гриппа, ОРВИ.

Акций «Не болей-ка!»


Классный руководитель, актив класса.


Основы безопасности жизнедеятельности

Вооружение знаниями личной безопасности.

Азбука пешехода.

Занятие: «Тот, кто ездит по перилам...»



Ролевая игра.

Безопасность в стихах.


Классный руководитель, актив класса.


«Я среди людей»

Воспитание любви к родной земле.

Города моей Республики.

Библиотечный час.


библиотекарь.

НОЯБРЬ


«Я и мой мир»

Создать условия для воспитания нравственных основ личности.

Если друг оказался вдруг...

Единожды солгавший, кто тебе поверит?

Беседа: «поговорим о дружбе»



Актив класса.


«Я и мое здоровье»

День знаний о красоте здорового человека, его возможностях и путях сохранения личного здоровья.

Спортсмены нашей Республики. Здоровье в порядке -спасибо зарядке.

Береги здоровье смолоду.

Устный журнал.

Практикум.



Классный руководитель, актив класса.


«Я и окружающий мир»

Вооружение знаний о родном крае.

Реки нашего края.

Путешествие по карте.


Классный руководитель.

ДЕКАБРЬ


«Я и мой мир»

Формирование интереса к своему «Я», товарищам и окружающим.

Какой я? Какие мы?Что мне хотелось бы изменить в себе, в школе, дома?

Поговорим по душам.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и мое здоровье»

День знаний о профилактике опасных заболеваний, об опасных развлечениях и их последствиях.

Чем опасен грипп?

Бенгальские огни, петарды, хлопушки.

Встреча с медицинской сестрой.

Инспектор предостерегает.


Классный руководитель, медицинская сестра.


Основы безопасности жизнедеятельности

Повторение и закрепление навыков безопасного поведения.

Зимние забавы: о чем надо помнить!

Весело о серьезном.

Экзамен о правилах поведения на зимних водоемах.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и окружающий мир»

Воспитание гражданственности, понимания сути подвига народа, милосердия, сострадания. Пробуждение к поисковой работе.

На вахте памяти.

Работает группа «Поиск»

Уборка памятника, посвященного Великой Отечественной войне.

Оформляем стенд в классе.


Классный руководитель, актив класса.


Эстетическое воспитание

Воспитание творческих начал.

Готовимся к Новогоднему карнавалу.

Веселая мастерская.


Классный руководитель, актив класса.

ЯНВАРЬ


«Я и мой мир»

Формирование основ нравственности

Если вы вежливые. Совесть.

День вежливости.

Разговор с иллюстрациями.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и окружающий мир»

Изучение истории родного края.

Бастион мужества.

Читательская конференция.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и мое здоровье»

Развитие системы профилактических умений по охране здоровья, привычек к здоровому образу жизни


Беседа о вредных привычках.

Влияние алкоголя на организм человека


Классный руководитель, актив класса.

ФЕВРАЛЬ


Трудовое воспитание

Формирование привычки трудиться.

Моем чисто,чисто,чисто...Ухаживаем за комнатными цветами.

Час чистоты и уюта.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и окружающий мир»

Воспитание на примере выдающихся людей.


Конкурс художественного слова «Живая классика»

«Никто не забыт, ничто не забыто!»


Классный руководитель, актив класса.


Эстетическое воспитание

Развития творческого воображения.

Работа учащихся в творческом объединении «Прекрасное рядом»

Готовим подарки мальчикам на 23 февраля.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и мое здоровье»

Развитие системы профилактических умений по охране здоровья.

Беседа о правилах поведения в социальных сетях.

.Защити себя во всемирной паутине.


Классный руководитель, актив класса.

МАРТ


«Я и мой мир»

Формирование нравственных представлений о красоте человеческих взаимоотношений.

Образ матери в стихах и прозе...

Работа в творческом объединении «прекрасное рядом»

Литературный вечер.

Делаем подарки маме.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и окружающий мир»

Дать детям новые знания о красоте женской души.

У войны не женское лицо.

Мама, милая мама!

Литературная композиция.

Устроим дома праздник для мамы.


Классный руководитель, актив класса.


Эстетическое воспитание

Развития творческого воображения.

Работа учащихся в творческом объединении «Прекрасное рядом»

Готовим подарки мамам, сестрам.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и мое здоровье»

Развитие системы профилактических умений по охране здоровья.


Беседа о полезных привычках.

«Осанка и здоровье»



Классный руководитель, актив класса.

АПРЕЛЬ


«Я и мой мир»

Воспитание патриотизма, формирование нравственных ценностей

Боевой листок к Дню Победы.

Праздничный выпуск стенгазеты.


Классный руководитель, актив класса.


Трудовое воспитание

Формирование новых знаний.

Уборка территории школы. Посадка деревьев.

Соревнование «Чей участок лучше?»

Дни добрых и полезных дел.


Классный руководитель, актив класса.


«Я и мое здоровье»

Развитие системы профилактических умений по охране здоровья.

Тренинг

«Быть здоровым - модно!»


Классный руководитель, актив класса.


«Я и окружающий мир»

Воспитание гражданственности, понимания сути подвига народа, милосердия, сострадания.

Интерактивный кл.час

Виртуальное путешествие «Города-герои».


Классный руководитель, актив класса.

МАЙ


«Я и мой мир»

Воспитание нравственных основ личности.

Нас пригласили в гости.

Ролевая игра. В стране вежливых наук.


Классный руководитель, актив класса.


Трудовое воспитание

Воспитания трудолюбия и сознательного отношения к труду.

Работы на территории школы. Генеральные уборки.

Трудовой десант.

Операция «Цветы»


Классный руководитель, актив класса.


«Я и мое здоровье»

Развитие системы профилактических умений по охране здоровья.


Нравственное и физическое здоровье




«Я и окружающий мир»

Формирование нравственных основ личности на примере исторических событий.

Праздник Великой Победы.

  1. Парад.


Классный руководитель, актив класса.