СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа занятий по физкультуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Базовый компонент со­ставляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариа­тивная часть программы  по содержанию ориентируется на расширенное освоение обучающимися  основных технических и тактических действий, приемов и физических упражнений по волейболу, баскетболу  и других видов спорта, наиболее популярных в образовательных учреждениях Московского региона.

Просмотр содержимого документа
«Программа занятий по физкультуре 7 класс»




Аннотация к рабочей программе основной школы учебного предмета «Физическая культура» (7 класс)


Место в учебном плане/недельная нагрузка


7 класс / 2 часа в неделю

Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса


Базовый компонент со­ставляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариа­тивная часть программы по содержанию ориентируется на расширенное освоение обучающимися основных технических и тактических действий, приемов и физических упражнений по волейболу, баскетболу и других видов спорта, наиболее популярных в образовательных учреждениях Московского региона.

Документы в основе составления рабочей программы


  1. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, планируемых результатов освоения программы основного общего образования, «Рабочей программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И. Лях и А.А. Зданевич, издательство «Просвещение», Москва – 2010 г.

  2. Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (редакция от 31.12.2015г.); и обеспечивает его реализацию.


Учебники


  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях., А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010

  2. Физическая культура. 5-7 классы, под ред. М.Я.Виленского – М. «Просвещение», 2008.


Другие пособия (если используются)


Физическая культура. 7 класс. А.П. Матвеев. М. Просвещение, 2012 год










Планируемые результаты освоения содержания курса


Предметные результаты:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные и спортивные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных и спортивных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Личностные результаты:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.




Метапредметные результаты:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Содержание учебного предмета «Физическая культура»

  1. Легкая атлетика (16 часов):

-бег, прыжки, метание мяча.

  1. Спортивные игры (30 часов):

-баскетбол: стойка игрока, ведение мяча, передача мяча, техника броска.

-волейбол: стойка игрока, перемещение игрока, верхняя передача, прием мяча снизу, нижняя прямая подача.

  1. Гимнастика (10 часов):

- перестроения, кувырки, стойка на лопатках, лазание по канату, опорный прыжок, элементы на перекладине.

  1. Лыжная подготовка (12 часов):

- лыжные ходы, подъем на склон, спуск со склона.



Формы и сроки контроля



Вид контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Сдача нормативов.


4

4

4

12

Проверка навыков и умений по разделам программы


2

2

2

6

Всего


6

6

6

18

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

(7 класс)


№ урока

Раздел программы

Учебный материал – 7 класс.

Кол-во часов

1


Легкая атлетика

( 8 часов)

ТБ на уроках легкой атлетике.

Закрепление техники высокого старта.

1

2

Совершенствование техники высокого старта.

Бег в медленном темпе.

1

3

Прыжок в длину с места.

Бег до 6 минут.

1

4

Техника прыжка в длину с разбега.

Метание мяча.

1

5

Учет 60 метров. Совершенствование техники прыжка в длину и метания малого мяча. Бег 8-9 минут.

1

6

Метание малого мяча с разбега.

Учет по прыжкам в длину. Бег 10 минут.

1

7

Учет по метанию мяча на дальность.

Бег 10 минут в среднем темпе.

1

8

Тактика бега.

Дистанция 500 метров.

1

9


Спортивные игры

( 12 часов)

ТБ на уроках по спортивным играм.

Передвижения и остановки в баскетболе.

1

10

Передвижения и остановки в баскетболе.

Техника передачи мяча.

1

11

Техника ведения мяча.

Техника броска по кольцу.

1

12

Закрепление техники элементов баскетбола.


1

13

Закрепление техники элементов баскетбола.


1

14

Закрепление техники элементов баскетбола.


1

15

Обучение элементам волейбола.

Стойка игрока.

1

16

Передвижения в стойке.

Передача мяча двумя руками сверху.

1

17

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

18

Закрепление техники приема и передачи мяча.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

19

Закрепление техники приема и передачи мяча.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

20

Правила дорожного движения.

Подведение итогов I триместра.

1

21


Гимнастика

( 10 часов)

ТБ на уроках гимнастики. Перестроения в шеренге.

Кувырки вперед, назад.

1

22

Кувырки вперед, назад в группировке.

Стойка на лопатках перекатом назад.

1

23

Кувырки вперед и назад слитно.

Стойка на лопатках перекатом назад.

1

24

Учет техники кувырков вперед.

Лазание по канату.

1

25

Учет техники кувырков назад.

Лазание по канату.

1

26

Учет стойки на лопатках перекатом назад.

Акробатические соединения.

1

27

Опорный прыжок.

Элементы на перекладине.

1

28

Опорный прыжок.


1

29

Опорный прыжок.

Учет техники акробатических элементов.

1

30

Учет техники акробатических элементов.


1

31


Лыжная подготовка

( 12 часов)

ТБ на уроках лыжной подготовки.

Попеременный и одновременный двухшажный ход.

1

32

Одновременный двухшажный ход.

Пройти в медленном темпе 500 метров.

1

33

Техника бесшажного одновременного хода.

Учет техники двухшажных ходов.

1

34

Дистанция 500 метров в среднем темпе.

Учет техники бесшажного одновременного хода.

1

35

Техника спусков со склона. Подъем «Елочкой».

Дистанция 1000 метров.

1

36

Техника спусков со склона. Подъем «Елочкой».

Дистанция 1000 метров.

1

37

Совершенствование техники лыжных ходов.

Пройти 1000 метров с попеременной скоростью.

1

38

Учет техники подъема «Елочкой».

Пройти 1000 метров с попеременной скоростью.

1

39

Техника торможения «Плугом».

Пройти 1500 метров с попеременной скоростью.

1

40

Катание с горок. Совершенствование техники лыжных ходов. Пройти дистанцию до 2-х км.

1

41

Совершенствование техники лыжных ходов.

Пройти дистанцию до 2-х км.

1

42

Правила дорожного движения.

Подведение итогов II триместра.

1

43


Спортивные игры

( 18 часов)

ТБ на уроках по спортивным играм.

Передвижения и остановки в баскетболе.

1

44

Передвижения и остановки в баскетболе.

Техника передачи мяча.

1

45

Техника ведения мяча. Техника броска по кольцу.

1

46

Закрепление техники элементов баскетбола.

1

47

Закрепление техники элементов баскетбола.

1

48

Закрепление техники элементов баскетбола.

1

49

Обучение элементам волейбола. Стойка игрока.

1

50

Передвижения в стойке.

Передача мяча двумя руками сверху.

1

51

Передвижения в стойке.

Передача мяча двумя руками сверху.

1

52

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

53

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

54

Нижняя прямая подача с 3-4 метров.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

55

Нижняя прямая подача с 3-4 метров.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

56

Закрепление техники элементов волейбола.

1

57

Закрепление техники элементов волейбола.

1

58

Закрепление техники элементов волейбола.

1

59

Закрепление техники элементов волейбола.

1

60

Закрепление техники элементов волейбола.

1

61


Легкая атлетика

( 8 часов)

ТБ на уроках легкой атлетике. Бег в медленном темпе.

1

62

Техника бега на короткие дистанции. Бег в медленном темпе.

1

63

Бег 30 метров. Бег в медленном темпе.

1

64

Учет бега на 30 метров. Развитие выносливости.

1

65

Прыжок в длину с места. Учет бега на 60 метров.

1

66

Метание мяча. Челночный бег 3*10 метров.

1

67

Метание мяча. Бег в медленном темпе.

1

68

Правила дорожного движения. Подвести итоги успеваемости за III триместр и учебный год.

1