Аннотация к рабочей программе основной школы учебного предмета «Физическая культура» (7 класс)
Место в учебном плане/недельная нагрузка | 7 класс / 2 часа в неделю |
Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса | Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных и национальных особенностей ученика. Вариативная часть программы по содержанию ориентируется на расширенное освоение обучающимися основных технических и тактических действий, приемов и физических упражнений по волейболу, баскетболу и других видов спорта, наиболее популярных в образовательных учреждениях Московского региона. |
Документы в основе составления рабочей программы | Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, планируемых результатов освоения программы основного общего образования, «Рабочей программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И. Лях и А.А. Зданевич, издательство «Просвещение», Москва – 2010 г. Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (редакция от 31.12.2015г.); и обеспечивает его реализацию. |
Учебники | «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях., А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010 Физическая культура. 5-7 классы, под ред. М.Я.Виленского – М. «Просвещение», 2008. |
Другие пособия (если используются) | Физическая культура. 7 класс. А.П. Матвеев. М. Просвещение, 2012 год |
Планируемые результаты освоения содержания курса
Предметные результаты:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные и спортивные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных и спортивных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Личностные результаты:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Легкая атлетика (16 часов):
-бег, прыжки, метание мяча.
Спортивные игры (30 часов):
-баскетбол: стойка игрока, ведение мяча, передача мяча, техника броска.
-волейбол: стойка игрока, перемещение игрока, верхняя передача, прием мяча снизу, нижняя прямая подача.
Гимнастика (10 часов):
- перестроения, кувырки, стойка на лопатках, лазание по канату, опорный прыжок, элементы на перекладине.
Лыжная подготовка (12 часов):
- лыжные ходы, подъем на склон, спуск со склона.
Формы и сроки контроля
Вид контроля | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Год |
Сдача нормативов. | 4 | 4 | 4 | 12 |
Проверка навыков и умений по разделам программы | 2 | 2 | 2 | 6 |
Всего | 6 | 6 | 6 | 18 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
(7 класс)
№ урока | Раздел программы | Учебный материал – 7 класс. | Кол-во часов |
1 | Легкая атлетика ( 8 часов) | ТБ на уроках легкой атлетике. Закрепление техники высокого старта. | 1 |
2 | Совершенствование техники высокого старта. Бег в медленном темпе. | 1 |
3 | Прыжок в длину с места. Бег до 6 минут. | 1 |
4 | Техника прыжка в длину с разбега. Метание мяча. | 1 |
5 | Учет 60 метров. Совершенствование техники прыжка в длину и метания малого мяча. Бег 8-9 минут. | 1 |
6 | Метание малого мяча с разбега. Учет по прыжкам в длину. Бег 10 минут. | 1 |
7 | Учет по метанию мяча на дальность. Бег 10 минут в среднем темпе. | 1 |
8 | Тактика бега. Дистанция 500 метров. | 1 |
9 | Спортивные игры ( 12 часов) | ТБ на уроках по спортивным играм. Передвижения и остановки в баскетболе. | 1 |
10 | Передвижения и остановки в баскетболе. Техника передачи мяча. | 1 |
11 | Техника ведения мяча. Техника броска по кольцу. | 1 |
12 | Закрепление техники элементов баскетбола. | 1 |
13 | Закрепление техники элементов баскетбола. | 1 |
14 | Закрепление техники элементов баскетбола. | 1 |
15 | Обучение элементам волейбола. Стойка игрока. | 1 |
16 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | 1 |
17 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 |
18 | Закрепление техники приема и передачи мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 |
19 | Закрепление техники приема и передачи мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 |
20 | Правила дорожного движения. Подведение итогов I триместра. | 1 |
21 | Гимнастика ( 10 часов) | ТБ на уроках гимнастики. Перестроения в шеренге. Кувырки вперед, назад. | 1 |
22 | Кувырки вперед, назад в группировке. Стойка на лопатках перекатом назад. | 1 |
23 | Кувырки вперед и назад слитно. Стойка на лопатках перекатом назад. | 1 |
24 | Учет техники кувырков вперед. Лазание по канату. | 1 |
25 | Учет техники кувырков назад. Лазание по канату. | 1 |
26 | Учет стойки на лопатках перекатом назад. Акробатические соединения. | 1 |
27 | Опорный прыжок. Элементы на перекладине. | 1 |
28 | Опорный прыжок. | 1 |
29 | Опорный прыжок. Учет техники акробатических элементов. | 1 |
30 | Учет техники акробатических элементов. | 1 |
31 | Лыжная подготовка ( 12 часов) | ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. | 1 |
32 | Одновременный двухшажный ход. Пройти в медленном темпе 500 метров. | 1 |
33 | Техника бесшажного одновременного хода. Учет техники двухшажных ходов. | 1 |
34 | Дистанция 500 метров в среднем темпе. Учет техники бесшажного одновременного хода. | 1 |
35 | Техника спусков со склона. Подъем «Елочкой». Дистанция 1000 метров. | 1 |
36 | Техника спусков со склона. Подъем «Елочкой». Дистанция 1000 метров. | 1 |
37 | Совершенствование техники лыжных ходов. Пройти 1000 метров с попеременной скоростью. | 1 |
38 | Учет техники подъема «Елочкой». Пройти 1000 метров с попеременной скоростью. | 1 |
39 | Техника торможения «Плугом». Пройти 1500 метров с попеременной скоростью. | 1 |
40 | Катание с горок. Совершенствование техники лыжных ходов. Пройти дистанцию до 2-х км. | 1 |
41 | Совершенствование техники лыжных ходов. Пройти дистанцию до 2-х км. | 1 |
42 | Правила дорожного движения. Подведение итогов II триместра. | 1 |
43 | Спортивные игры ( 18 часов) | ТБ на уроках по спортивным играм. Передвижения и остановки в баскетболе. | 1 |
44 | Передвижения и остановки в баскетболе. Техника передачи мяча. | 1 |
45 | Техника ведения мяча. Техника броска по кольцу. | 1 |
46 | Закрепление техники элементов баскетбола. | 1 |
47 | Закрепление техники элементов баскетбола. | 1 |
48 | Закрепление техники элементов баскетбола. | 1 |
49 | Обучение элементам волейбола. Стойка игрока. | 1 |
50 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | 1 |
51 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | 1 |
52 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 |
53 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 |
54 | Нижняя прямая подача с 3-4 метров. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 |
55 | Нижняя прямая подача с 3-4 метров. Подвижные игры с элементами волейбола. | 1 |
56 | Закрепление техники элементов волейбола. | 1 |
57 | Закрепление техники элементов волейбола. | 1 |
58 | Закрепление техники элементов волейбола. | 1 |
59 | Закрепление техники элементов волейбола. | 1 |
60 | Закрепление техники элементов волейбола. | 1 |
61 | Легкая атлетика ( 8 часов) | ТБ на уроках легкой атлетике. Бег в медленном темпе. | 1 |
62 | Техника бега на короткие дистанции. Бег в медленном темпе. | 1 |
63 | Бег 30 метров. Бег в медленном темпе. | 1 |
64 | Учет бега на 30 метров. Развитие выносливости. | 1 |
65 | Прыжок в длину с места. Учет бега на 60 метров. | 1 |
66 | Метание мяча. Челночный бег 3*10 метров. | 1 |
67 | Метание мяча. Бег в медленном темпе. | 1 |
68 | Правила дорожного движения. Подвести итоги успеваемости за III триместр и учебный год. | 1 |