СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. Для обучающихся с УО. - 2 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. Для обучающихся с УО. - 2 класс.»



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся

общеобразовательных школ разработана на основании следующих нормативно-правовых

документов:

1.Федеральный закон от29.12.2012№273-ФЗ(ред.от21.07.2014)"Об образовании в Российской

Федерации»(с изм.и доп., вступ.в силу с 01.01.2015)(29декабря 2012 г.);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области «Школы-интерната № 113 для

обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»;

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под

редакцией И.М.Бгажноковой: 3-е издание - М.: «Просвещение», 2011г.

Включение изобразительной деятельности в программу начального обучения детей с умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подходом к вопросам обучения и

воспитания, но, главным образом, необходимостью таких детей в разнообразные виды

доступной деятельности.

Изобразительная деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире. Таким образом, в процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью изобразительной деятельности на первый план выходят не столько образовательные задачи, сколько коррекционно-развивающие, воспитательные. Это закономерно, поскольку школьники с выраженными нарушениями интеллектуального развития обладают ограниченными возможностями овладения как знаниями об изобразительном творчестве, так и соответствующими умениями и навыками, связанными с участием в нем. Вместе с тем, имеющиеся возможности развивать необходимо, так как спонтанно или при несоответствующих педагогических условиях воспитания в предшествующий школе период дети с выраженной умственной отсталостью не овладевают навыками изобразительной деятельности. К 8 годам у них не сформирован интерес к изобразительной деятельности. Они не проявляют желание рисовать, лепить, недостаточно знают соответствующие предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисточки, пластилин, глина, краски) и не умеют ими пользоваться. Побужденные к деятельности взрослым, они хаотично, однообразно, без проявления эмоций, непродолжительное время действуют с карандашом (фломастером), не используют пространство листа бумаги для передачи изображения, не могут самостоятельно рисовать красками, пользоваться кисточкой. Действия детей лишены целенаправленности и игрового замысла. Выполненные рисунки не ассоциируются ими с предметами и явлениями окружающей действительности, часто они не могут узнать в изображении реальные предметы и явления.

Недоразвитие тех психических процессов и функций, которые составляют основу изобразительной деятельности (познавательной активности, восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, речи), предметной, игровой, конструктивной деятельности, а также ограниченный жизненный опыт, несформированность представлений об объектах и явлениях окружающего мира обусловливают трудности детей с выраженными нарушениями интеллекта в овладении предметным изображением.

Цель реализации программы

совершенствовать элементарные художественно-творческие представления об изобразительном искусстве.

Задачи образовательные:

формировать художественные навыки в процессе собственной творческой деятельности;

формировать ориентировку в средствах художественной выразительности;

развивать чувство ритма, речевую активность, художественно-механическую память и способность реагировать на произведения искусства

развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Задачами обучения изобразительной деятельности детей с выраженными интеллектуальными нарушениями являются:

  • формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

  • развитие интереса к деятельности и ее результатам;

  • формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

  • обучение приемам и средствам рисования, аппликации, лепки;

  • развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;

  • обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

  • совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.

Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать несколько видом деятельности, например лепку и аппликацию; игра и рисование; рисование и аппликация; рисование и конструирование; аппликация, конструирование и игру и т. п. Это особенно важно на первых этапах обучения ребенка, когда он не в состоянии сосредоточить внимание в течение всего урока на одном виде деятельности. Кроме того, такое построение работы позволит формировать у учащихся понимание того, что предмет может быть изображен с помощью разных средств, в плоскости и объеме, и, несмотря на различия, это будет один и тот же предмет.

Учитель продумывает содержание, объем и степень сложности каждого урока в соответствии с возможностями всех учащихся. В процессе проведения урока создаются условия, которые дают возможность каждому школьнику работать в своем темпе, проявлять максимальную степень самостоятельности при выполнении задания. Индивидуальный подход должен органично сочетаться с фронтальной работой.

Успешность обучения детей с умственной отсталостью зависит от разнообразия методов и приемов, применяемых учителем. Их выбор зависит от содержания урока, особенностей психофизического развития детей, уровня овладения ими изобразительной деятельностью.

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительная деятельность»

В процессе обучения изобразительной деятельности школьников с умеренной умственной отсталостью целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

  • действия школьников по образцу, особенно на уроках декоративного рисования;

  • действия с контурными изображениями, использование приемов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;

  • выполнение изображений по натуре после предварительного тактильного и зрительного обследования, «прорисовывания»;

  • предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных народных игрушек, картинок и т. п.;

  • соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

  • наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами для последующего изображения их в процессе рисования, лепки, аппликации;

  • обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного изображения на уроках рисования;

  • использование рисунков и аппликаций в процессе других уроков (основы математических представлений, родная речь, музыкально-ритмических занятий и др.).

Работа по изобразительной деятельности включает: рисование, лепку, аппликацию. Каждая тема может быть реализована в течение двух-трех уроков. Содержание уроков

планируется таким образом, чтобы учащиеся могли один и тот же материал изучить при постепенном его усложнении. В зависимости от возможностей детей по мере обучения можно замедлять или увеличивать темп прохождения материала.

Положительное влияние на ход проведения уроков оказывает введение игровых моментов, участие игровых персонажей, которые будут поддерживать интерес детей к предлагаемой деятельности, ориентировать их на выполнение заданий, вести их в течение всего урока. Кроме того, целесообразно использовать художественное слово — стихи, загадки и др.

Важным элементом урока изобразительной деятельности является музыка. Она создает особый эмоциональный настрой, способствует ритмической организации процесса рисования, усиливает выразительность создаваемых изображений и связывает их с игрой.

Уроки изобразительной деятельности требуют соответствующего оснащения, которое обеспечит возможность разнообразить виды работ, проводить как групповые, так и индивидуальные ее виды (коллективное рисование, аппликация).

В программе определяются задачи обучения учащихся изобразительной деятельности в 0-4 классах, а также предлагается примерное содержание работы. Предлагаемое содержание не распределяется по годам обучения. Поскольку дети с выраженной умственной отсталостью представляют собой неоднородную по уровню психического развития, жизненному опыту, по возможностям овладения изобразительной деятельностью группу, учитель отбирает содержание обучения для каждого класса с учетом уровня развития и психофизической особенностей детей.

Обучение изобразительной деятельности детей с выраженной умственной отсталостью может осуществляться не только в ходе обязательных уроков, но также во внеклассной работе.

Первый подготовительный класс

В процессе обучения детей изобразительной деятельности в первом подготовительном классе решаются следующие задачи:

Выявление изобразительных возможностей детей. С этой целью проводится обследование детей, в ходе которого учитель предлагает детям рисование по желанию (по замыслу). Проверяется умение принимать задание, выполнять самостоятельно, с помощью взрослого, пользоваться трафаретами (внутренними и внешними), рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура. В процессе наблюдений определяется ведущая рука, сформированность представлений об основных цветах (сличение цвета, называние, показ с ориентировкой на образец), сформированность графических умений.

Ознакомление учащихся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т. п.), со способами их использования, с процессом рисования, лепки, выполнения аппликации, с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.

С этой целью учитель может рисовать мелом на доске, красками на большом листе бумаги, фломастером на соответствующей доске, на бумаге, прикрепленной к мольберту, понятное детям содержание («Петя идет в школу», «Маша и Вова катают мяч» и др.), лепить из глины, пластилина простые и привлекательные предметы (шарики, конфетки, собаку, кошку и т. п.). Вся деятельность сопровождается яркими, эмоциональными высказываниями. Целесообразно на этом этапе: формировать интерес к изобразительной деятельности;

закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.);

учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;

учить оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.;

учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;

знакомить детей в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;

учить детей проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;

учить детей раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;

знакомить детей с приемами работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

учить детей приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

учить подражать действиям учителя.

Первый год обучения

В процессе обучения изобразительной деятельности детей решаются следующие задачи:

продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; закреплять представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.) и их свойствах;

продолжать учить пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;

учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; создавать сочетания прямых и наклонных линий;

учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;

учить рисовать простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;

продолжать знакомить в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым, белым и черным;

формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина;

учить ориентироваться на поверхности листа (низ, середина, верх);

формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий);

продолжать учить раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;

учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами;

знакомить с приемами использования в рисовании цветных карандашей и красок;

закреплять умение проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;

учить приемам декоративного рисования, закрепляя в процессе выполнения работы названия простых геометрических форм: круг, квадрат; цветов, используя в процессе декоративного рисования яркие, колоритные, сочные цвета;

развивать чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;

учить детей рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания;

учить выполнять движения, которые соответствуют изображаемому объекту (капли — удары пальцев о пол; елка — стоять прямо, руки в сторону, пальцы рук широко расставлены и др.);

учить выбирать среди различных работ аппликационные, показывать и называть, что необходимо для выполнения аппликации;

учить выполнять аппликацию путем накладывания на трафареты, вкладывания в прорези соответствующих деталей и т. п.;

учить составлять изображение путем наклеивания готовых форм;

познакомить с основными правилами работы с пластилином, глиной

(лепить на дощечке, не вытирать руки об, одежду, мыть руки после лепки);

—учить обследовать предмет перед рисованием, лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;

—учить приемам работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать
мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми
движениями, расплющивать).

Второй год обучения

В процессе обучения изобразительной деятельности детей на этом этапе решаются следующие задачи:продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности; закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.; учить выполнению равной аппликации; закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;

продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании;

закреплять умение работать с пластилином, глиной в соответствии с основными правилами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки);

продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;

закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Третий год обучения

В процессе обучения детей изобразительной деятельности на этом этапе решаются следующие задачи:продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности и потребность рисовать в свободное время;

совершенствовать приемы работы с карандашами, фломастерами, кистью;

продолжать учить рисовать округлые, прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий;

продолжать учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно; развивать чувство ритма в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;

учить детей рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания;

учить выполнять движения, которые соответствуют изображаемому объекту (капли — удары пальцев о пол; елка — стоять прямо, руки в сторону, пальцы рук широко расставлены и др.);

учить выбирать среди различных работ аппликационные, показывать и называть, что необходимо для выполнения аппликации;

учить выполнять аппликацию путем накладывания на трафареты, вкладывания в прорези соответствующих деталей и т. п.;

учить составлять изображение путем наклеивания готовых форм;

познакомить с основными правилами работы с пластилином, глиной (лепить на дощечке, не вытирать руки об , одежду, мыть руки после лепки);

—учить обследовать предмет перед рисованием, лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы

Четвертый год обучения

В процессе обучения изобразительной деятельности детей на этом этапе решаются следующие задачи:продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;закреплять умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.; продолжать учить рисовать прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины, создавать сочетания прямых и наклонных линий;продолжать учить рисовать округлые линии и изображения предметов округлой формы;учить рисовать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по точкам, шаблонам и самостоятельно;закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный;продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, середина;учить ориентироваться на листе бумаги (от низа, середины, угла листа);продолжать формировать представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий);продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками поверхность листа;учить раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, фломастерами;закреплять навыки и умения работы цветными карандашами и красками;учить рисовать кистью, применяя приемы примакивания и касания кончиком кисти;продолжать развивать умение выполнять ритмичные движения в процессе работы с кистью, карандашами, фломастерами;продолжать учить рисовать краской, карандашами, фломастерами без задания;учить узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;продолжать учить выполнять аппликации (накладывание на трафареты, вкладывание в прорези соответствующих деталей, наклеивание готовых и вырезанных самостоятельно форм);закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый, белый и черный;познакомить с цветосмешением;продолжать формировать пространственные представления: ближе, дальше, выше, ниже, больше, меньше, верх, низ, правый, левый, середина;учить выполнять сюжетные рисунки, используя трафареты, шаблоны, опорные точки и собственные изображения для создания отдельных элементов рисунка;продолжать учить выполнять предметную и тематическую аппликацию из готовых и самостоятельно вырезанных элементов;продолжать учить выполнению рваной аппликации;закреплять приемы декоративного рисования с использованием основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), штрихов, мазков, точек;продолжать учить в процессе декоративного рисования использовать яркие, сочные цвета в разном сочетании;продолжать учить обследовать предмет перед лепкой, используя тактильный, кинестетический, зрительный анализаторы;учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей;закреплять приемы работы с глиной, пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

учить рассматривать собственные и чужие работы, узнавать изображенные предметы, называть их;

продолжать формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Примерное содержание программы

Для обучающихся 1 подготовительного класса

Рисование точек, штрихов кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты): «Идет дождь», «Снег», «Падают листья» и др.

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными, горизонтальными) движениями листа бумаги с последующим его использованием, например для аппликации или игры: зеленый цвет — «Луг», «Полянка»; синий цвет — «Небо», «Озеро», «Река»; желтый цвет — «Осень»; черный цвет — «Дорога», «Ночь» и т. п.

Раскрашивание кистью разной ширины, тампонами из поролона (ваты), губкой круговыми (вертикальными, горизонтальными) движениями листа бумаги, на котором предварительно восковым мелком или свечой нарисованы какие-либо изображения, например картинки с сюрпризом: «Плавают уточки», «Кошка», «Снеговик», «Матрешка», «Неваляшка», «Дерево», «Грибы» и др.

Создание цветных пятен с помощью большой кисти, губки, руки с последующим нахождением их сходства с реальными объектами (животные, тучи, растения, люди и т. п.).

Рисование вращательным движением кистью, фломастером, карандашом: «Клубочки», «Моточки», «Волчок» и др. с предварительным выполнением движения в воздухе для создания их ритмического рисунка

Рисование прямых, вертикальных, наклонных и волнистых линий различной толщины (толстые-тонкие, длинные-короткие) с помощью кистей разной толщины) с последующим использованием изображений в игре: «Трава», «Заборчик», «Ручеек», «Дорога» и т. п.

Дорисовывание деталей в заранее подготовленных изображениях с помощью различных линий: «Трава», «Заборчик», «Ручеек», «Дорога» и т. п.

Рисование по трафарету изображений знакомых предметов и соотнесение изображений с реальными предметами (игрушки, овощи, фрукты и др.).

Рисование по трафарету геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) с последующим их раскрашиванием. Создание композиции из геометрических фигур на плоскости листа.

Рисование геометрических фигур по опорным точкам (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) с последующим их раскрашиванием цветными карандашами, фломастерами, красками или штриховкой (вертикальные, горизонтальные, прямые линии).

Рисование по трафарету знакомых предметов симметричной формы с дорисовыванием второй

половины самостоятельно или по опорным точкам (морковь, огурец, яблоко, груша, игрушки)

Для обучающихся 1 класса

Создание узоров и изображений предметов из геометрических фигур, нарисованных по трафаретам («Коврики», «Снеговик», «Будка для собаки», «Скворечник», «Елочки в лесу», «Грузовик» и др.).

Рисование по трафарету домашних и диких животных, птиц и т. п. с дорисовыванием недостающих элементов (хвост, уши, клюв, лапа и т. п.).

Рисование по трафарету и самостоятельно деревьев, ягод, грибов, овощей, фруктов и т. п.

Рисование орнамента из геометрических фигур и растительных форм. Рисование деревьев, имеющих различные по толщине стволы и различные внешние признаки (например: яблоня и дуб, дуб и береза и т. п.).

Обрисовывание контуров человеческого тела, ладоней, стопы, предметов, геометрических фигур с последующим их раскрашиванием и обыгрыванием (например, создание «портретной» галереи учащихся класса и учителя).

Создание композиций с помощью эстампов

Для обучающихся 2 класса

Тематическое рисование красками, фломастерами, карандашами: «Идет дождь», «Идет снег», «Следы на снегу», «Выросла трава», «Листопад», «Золотая осень», «Новогодняя елка», «Новогодний праздник», «Деревья весной», «Лето», «Твой дом», «Твоя школа», «Колобок», «Теремок» и т. п. с использованием трафаретов, обводок по контурам и самостоятельной изобразительной деятельности учащихся;.

Рисование по трафарету

Рисование на доске мелом, на доске фломастером, на подносах с увлажненным песком или с манной крупой пальцем.

Аппликация из готовых геометрических фигур: «Разноцветные мячики», «Мячики прыгают», «Башенки», «Праздничные шарики», «Трамвай», «Поезд» и др. (индивидуальная и коллективная).

Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и деталей (овощи, фрукты, животные, «Снеговик», «Елка», «Дерево», «Грибы», «Дом для Зайки», «Грибы на поляне», «Посадим цветы», «Снеговик», «Деревья в лесу» и др.). Количество деталей определяется возможностями

Для обучающихся 3 класса

Тематическая аппликация из бумаги (вырезанные части и рваные кусочки): иллюстрации к сказкам, стихам, рассказам, а также темы, предусмотренные для занятий рисованием. Аппликация из готовых форм ко Дню учителя (осенние листья)к 8 Марта, к 9 Мая, 1 Сентября, «Робот», Осенние листья», «Новый год», «Корзина с цветами» (подарок маме), «Лето» и т. п.

Предметная и тематическая аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов композиции). Изображения из белой ткани в последующем раскрашиваются красками или фломастерами.

Аппликация из природного материала: «Листопад», «Бабочка» (из листьев, с дорисованными усиками) и др.

Композиции, построенные на сочетании рисования и аппликации, например конура из квадрата и прямоугольника и нарисованная по трафарету собака; наклеенное дерево и нарисованные самостоятельно красками листья, а под деревом по трафарету изображен ежик и т. п.).

Для обучающихся 4 класса

Изображение предметов, состоящих из нескольких частей: снеговика, неваляшки, мишки, зайца, пирамидки, башенки и др. Лепка персонажей сказок.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс предмета «Изобразительное искусство» учебным планом рассчитан 5 лет обучения.

Из расчета согласно учебному плану на изучение учебного предмета 1 учебный час в неделю.

Изменения в программу вносились:

увеличено количество часов на изучение следующих тем :

Ознакомление учащихся с необходимыми атрибутами для изобразительной

деятельности – 9ч.

Рисование вращательным движением -8 часов Рисование прямых, вертикальных, наклонных и волнистых линий – 9 часов Рисование по трафарету – 8 часов

Информация об используемом УМК

Рабочая программа ориентирована на использование примерной рабочей программы по обучению детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы /М.,Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС (Коррекционная педагогика). 2011г.

Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Методическая литератература для учителя: программно-методические материалы /М.,Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС (Коррекционная педагогика). 2011г. Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Информация о количестве учебных часов

(1учебный час в неделю) 1подготовительный класс

№п /п

Название раздела

Всего часов

В том

числе:

теории

Прак

тики

Способы контроля.

1.

Ознакомление учащихся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т. п.).

9

4

5

Беседа

2.

Рисование вращательным движением кистью, фломастером, карандашом: «Клубочки», «Моточки», «Волчок» и др. с предварительным выполнением движения в воздухе для создания их ритмического рисунка


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Рисование прямых, вертикальных, наклонных и волнистых линий различной толщины

9

4

8

Практическая работа.

4.

Рисование по трафарету изобра

жений знакомых предметов и соотнесение изображений с реальными предметами (игрушки, овощи, фрукты и др.).


7

2

4

Практическая работа.

Мини- выставка

Итого:

33

12

21



(1учебный час в неделю) 1 класс

№п /п

Название раздела

Всего часов

В том числе: теории


Практики:

Способы контроля.

1.

Рисование по трафарету домашних и диких животных, птиц и т. п. с дорисовыванием недостающих элементов (хвост, уши, клюв, лапа и т. п.).


9

4

4

Беседа

2.

Рисование орнамента из геометрических фигур и растительных форм. Рисование деревьев, имеющих различные по толщине стволы и различные внешние признаки (например: яблоня и дуб, дуб и береза и т. п.).


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Обрисовывание контуров человеческого тела, ладоней, стопы, предметов, геометрических фигур с последующим их раскрашиванием и обыгрыванием (например, создание «портретной» галереи учащихся класса и учителя).


9

4

8

Практическая работа.

4.

Создание творческих композиций Создание узоров и изображений предметов из геометрических фигур, нарисованных по трафаретам («Коврики», «Снеговик», «Будка для собаки»,

«Скворечник», «Елочки в лесу», «Грузовик»

и др.).


7

2

4

Мини- выставка

Итого:

33

12

21



(1учебный час в неделю) Итого 34часа в год. 2 класс

п /п

Название раздела

Всего часов

В том

числе:

теории

Практики:

Способы контроля.

1.

Тематическое рисование красками, фломастерами, карандашами: «Идет дождь», «Идет снег», «Следы на снегу», «Выросла трава», «Листопад», «Золотая осень», «Новогодняя елка», «Новогодний праздник», «Деревья весной», «Лето», «Твой дом»

9

4

4

Беседа

2.

Рисование по трафарету


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и деталей (овощи, фрукты, животные, «Снеговик», «Елка», «Дерево», «Грибы», «Дом для Зайки», «Грибы на поляне», «Посадим цветы», «Снеговик», «Деревья в лесу» и др.). Количество деталей определяется возможностями детей.

9

4

8

Практическая работа.

4.

Аппликация из готовых геометрических фигур: «Разноцветные мячики», «Мячики прыгают», «Башенки», «Праздничные шарики», «Трамвай», «Поезд» и др. (индивидуальная и коллективная).


8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21



(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год. 3 класс.

№п /п

Название раздела

Всего часов

В том

числе: теории

Практики

Способы контроля.

1.

Тематическая аппликация из бумаги (вырезанные части и рваные кусочки): иллюстрации к сказкам, стихам, рассказам, а также темы, предусмотренные для занятий рисованием. Аппликация из готовых форм ко Дню учителя (осенние листья)к 8 Марта, к 9 Мая, 1 Сентября, «Робот», Осенние листья», «Новый год», «Корзина с цветами» (подарок маме), «Лето» и т. п.


9

4

4

Беседа

2.

Предметная и тематическая аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов композиции). Изображения из белой ткани в последующем раскрашиваются красками или фломастерами.


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Тематическая аппликация из бумаги

(вырезанные части и рваные кусочки): иллюстрации к сказкам, стихам, рассказам, а также темы, предусмотренные для занятий рисованием.

9

4

8

Практическая работа.

4.

Композиции, построенные на сочетании рисования и аппликации, например конура из квадрата и прямоугольника и нарисованная по трафарету собака; наклеенное дерево и нарисованные самостоятельно красками листья, а под деревом по трафарету изображен ежик и т. п.).


8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21


4 класс «А»

(1учебный час в неделю) Итого 34 часа в год

№п /п

Название раздела

Всего часов

теории:

практики

Способы контроля.

1.

Изображение предметов, состоящих из нескольких частей: снеговика, неваляшки, мишки, зайца, пирамидки, башенки и др. Лепка персонажей сказок.


9

4

4

Беседа

2.

Лепка персонажей сказок.


8

2

5

Опрос. Анкетирование

3.

Рисование персонажей сказок.

9

4

8

Практическая работа.

4.

Тематическое рисование красками

8

3

4

Практическая работа.

.Мини- выставка

Итого:

34

13

21



Одна из обязательных художественно графических работ является контрольной.

В 1 подготовительном классе Графическихработ-2.

В 1 классе Графическихработ-2

.В 2 классе Графическихработ-3.

В 3классе Графическихработ-4.

В 4классе Графическихработ-5.

Планируемые результаты

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

1 подготовительный , 1 класс)

Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни.

Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной

деятельности (лепка, рисование, аппликация).

2 класс

Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования,

Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.

Получение удовольствия, радости от изобразительной деятельности.

  1. класс

Стремление с собственной творческой деятельности, демонстрация результата своей

работы.

Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой

деятельности

  1. класс

Готовность к участию в совместных мероприятиях.

Получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной

творческой деятельности.

Умение использовать навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности,

участия в выставках поделок, конкурсах рисунков.

Инструменты, принадлежности и материалы для изобразительного искусства

Бумага формата«А-3»;

Альбом для рисования формата А4;

Клей ПВА

Цветная бумага;

Цветные карандаши;

Скульптурный пластилин (для выполнения объемных фигур,);

Линейка деревянная 30см.;

Мелки восковые

Кисти колонок пони щетина № 2 5 8;

Акварель;

Гуашь художественная ;

Простые карандаши–«Т»(«Н»),«ТМ»(«НВ»),«М»(«В»);

Ластик для карандаша(мягкий);

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и методах обучения Используемые технологии обучения на уроках изобразительного искусства:
    • Здоровьесберегающие технологии;

В изучении курса изобразительного искусства используются следующие

методы:

    • объяснение;

    • беседа,

наблюдение;

выполнение художественно–творческих и графических работ; Программный материал каждого класса дан в сравнительно не большом объеме с учетом индивидуальных показателей и качества усвоениях художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» 

являются формирование следующих базовых учебных действий (БУД).

Регулятивные БУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные БУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные БУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;

  • Слушать и понимать высказывания собеседников;

  • Согласованно работать в группе.

Виды и формы текущего, промежуточного, и итогового контроля

В процессе обучения используется текущий контроль и промежуточная аттестация. Формы контроля предусматривают: художественно–творческие графические ,и практические контрольные работы, которые являются проверочным и после изучения основного художественного материала. Кроме того контроль предусматривает опрос обучающихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам

Главной формой проверки знаний является выполнение художественно графических работ. Программой по изобразительному искусству предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания обучающихся программного материала.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков обучающихся ,приобретённых за год или курс обучения рисованию; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Перечень оборудования и дидактического материала.

Детские художественно-творческие образцы; аудио и видео записи; игрушки, книжки, картинки;

учебно – наглядный материал; костюмы; куклы   и. т.


Календарно-тематическое планирование составленно на основе программы кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

по изобразительному искусству

для 2 В класса 1 час в неделю -33 часа в год.

1 четверть

Наименование раздела

Рисование по трафарету домашних и диких животных, птиц и т. п. с дорисовыванием недостающих элементов (хвост, уши, клюв, лапа и т. п.).

9 часов.

Форма урока

Тема урока

Характеристика

деятельности ученика

Планируемые результаты

Формируемые Базовые Учебные Действия.

Форма контроля

1

Комбинированный

Рисование по желанию

(по замыслу).

Определяется ведущая рука, сформированность представлений об основных цветах (сличение цвета, называние, показ с ориентировкой на образец), сформированность графических умений.

Изображают: Рисование по желанию (по замыслу).

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая само- регуляция, контроль в форме

Сличения

Способа

действия и его результата

с заданным

эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные действия.

текущий

2

Комбинированный

Выявление изобразительных возможностей детей


Изображают: Рисование по желанию (по замыслу).

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

текущий

3

Комбинированный

«Саша идет в школу»

Знакомятся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т. п.), со способами их использования, с процессом рисования, лепки, выполнения аппликации, с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию

Регулятивные: контроль.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Коммуника

тивные

действия.

текущий

4

Комбинированный

«Маша и Вова катают мяч»

Используют:

приемы получения новых

знаний.


Лепят из пластилина

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: коррекция. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные действия.

текущий

5

Комбинированный

Лепка из пластилина простых и привлекательных предметов шарики, конфетки.

Используют:

приемы получения новых

знаний.


Лепят из пластилина

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа ,синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.


текущий

6

Комбинированный

Лепка из пластилина простых и привлекательных предметов конфетки

Используют:

приемы получения новых

знаний.

Лепят из пластилина

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому

усилию.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные

действия.

текущий

7

Комбинированный

Лепка из пластилина простых и привлекательных предметов собаку

Используют:

приемы получения новых

знаний.

Лепят из пластилина

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа ,синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Устанавливают причинно-следственные связи.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование

положительного

отношения

к учению


текущий

8

Комбинированный

Лепка из пластилина простых и привлекательных предметов шарики, конфетки, кошку

Используют:

приемы получения новых

знаний.



Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.


текущий

9


Вертикальные горизонталь Комбинированный ные и наклонные линии (вначале на листе бумага Ты учишься изображать


Изображают: изображать разнообразные линии

Учатся

оставлять графический след на

бумаге

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.


текущий

2 четверть

Рисование орнамента из геометрических фигур и растительных форм. Рисование деревьев, имеющих различные по толщине стволы и различные внешние признаки (например: яблоня и дуб, дуб и береза и т. п.).

8 часов.

10

Комбинированный

Вертикальные, горизонтальные и наклонные линии

Изображают: изображать разнообразные линии

Учатся

оставлять графический след на

бумаге

доске с помощью фломастера

карандаша, мела, кисти и т. п.;

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа,синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование положительного

Отношения к учению.

Коммуникативные действия.

текущий

11

Комбинированный

Различные произвольные мазки: длинные, короткие,

толстые и тонкие;

Используют:

приемы получения новых цветов.

Изображают: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Вырабатывают умение проводить от руки Различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;

Познают: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому у Регулятивные: контроль, коррекция,

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

текущий

12


Раскрашивание

красками

поверхность Комбинированный листа

Используют:

приемы получения новых цветов.

Изображают: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Раскрашивают красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа ,синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию. Регулятивные: контроль, коррекция.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

текущий

13

Комбинированный

Продолжать

вырабатывать у детей умение проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии (в начале на листе)

Используют:

приемы получения новых цветов.

Изображают: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа ,синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные действия.

текущий

14

Комбинированный

Продолжать

вырабатывать у детей умение проводить от руки вертикальные, горизонтальные и наклонные линии (в начале на листе бумаги

Используют:

приемы получения новых цветов.

Изображают: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществляют для решения учебных задач операции анализа ,синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

текущий

15

Комбинированный

Желтый цвет

Знакомятся в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа ,синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование положительного

Отношения к учению

Коммуникативные действия.

текущий

16

Комбинированный

Красный цвет

Знакомятся в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

текущий

17

Комбинированный

Синий цвет

Знакомятся в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.


текущий

3 четверть

Учебно-тематический блок

Обрисовывание контуров человеческого тела, ладоней, стопы, предметов, геометрических фигур с последующим их раскрашиванием и обыгрыванием (например, создание «портретной» галереи учащихся класса и учителя).

9 часов

18

Комбинированный

Различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;

Учатся проводить пальцем, кистью и специально оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки: длинные, короткие, толстые и тонкие;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные действия.

текущий

19

Комбинированный

Разминаем

пластилин

«Блин»

Знакомятся с приемами работы с пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому у Регулятивные: контроль, коррекция,

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

Отношения к учению.

Коммуникативные действия.

текущий

20

Комбинированный

Разрываем

пластилин на крупные куски

Знакомятся с приемами работы с пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);

Познают: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение

слушать и вступать в диалог.

Коммуникативные

действия.

текущий

21

Комбинированный

Раскатываем пластилин

прямыми и круговыми движениями

«Шарик»

Знакомятся с приемами работы с пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

Отношения к учению.

Коммуникативные действия.

текущий

22

Комбинированный

Расплющиваем пластилин

прямыми и круговыми движениями «Блин»

Знакомятся с приемами работы с пластилином (разминать, разрывать на крупные куски, соединять, отщипывать мелкие куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать);


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа , синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению. Коммуникативные действия.

текущий

23

Комбинированный

Различные произвольные мазки: длинные

Закрепляют представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.) и их свойствах;

Познают: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование положительного

отношения к учению .

текущий

24

Комбинированный

Различные произвольные мазки: тонкие

Закрепляют представления о материалах и средствах, используемых в процессе изобразительной деятельности, и их свойствах (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.) и их свойствах;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные

действия.

текущий

25

Комбинированный

Прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины;

Рисуют прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные и волнистые линии одинаковой и разной толщины и длины; создавать сочетания прямых и наклонных линий;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа , синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому у Регулятивные: контроль, коррекция,

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование

социальной роли ученика.

текущий

26

Комбинированный

Простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;

Формируют представления о величине большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий

Учатся рисовать простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные: логические базовые действия, постановка и решение проблемы

Волевая

саморегуляция как способность к волевому у Регулятивные: контроль, коррекция,

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.


текущий


Учебно-тематический блок

Создание творческих композиций Создание узоров и изображений предметов из геометрических фигур, нарисованных по трафаретам («Коврики», «Снеговик», «Будка для собаки», «Скворечник», «Елочки в лесу», «Грузовик» и др.).

4 четверть

7 часов

27-28

Комбинированный

Простые

геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;

Формируют представления о величине большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий

Учатся рисовать простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Коммуникативные

действия.

текущий

29--30

Комбинированный

Простые

геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;

Формируют представления о величине большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий

Учатся рисовать простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Коммуникативные

действия.

текущий

31-33

Комбинированный

Простые

геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;

Формируют представления о величине большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий

Учатся рисовать простые геометрические фигуры (круг, квадрат) по точкам и шаблонам;


Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая

саморегуляция как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.

Коммуникативные

действия.

текущий





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!