муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО учителей Приказ № ____.
начальных классов от «___» август 2015г
Протокол заседания №___ Директор школы
Руководитель МО
______________________ _________________
Н.И.Дробина С.В.Гасай
«__» август 2015г. «__» август 2015г.
Рабочая программа
учебного предмета «Труд»
для 3 класса
общеобразовательной школы общего назначения
обучения по программе VIII вида
Срок реализации 2015-2016 у/г
Разработчик : Яловенко Оксана Петровна
учитель нач. классов
с. Поломошное 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Трудовое обучение» составлена на основе Авторской программы по трудовому обучению Н.Н.Павловой для 1 – 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Основной образовательной программы НОО МКОУ «Поломошенская СОШ», Учебного плана ОУ. Срок реализации 2015-2016 у/г.
Программа по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Структурно и содержательно программа по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков ручного труда в 1, 2 классах, уроков математики в 1,2 классах, уроков развития устной речи в 1, 2 классах и рассчитана на 68 часов и 2 часа резерва в год, 2 часа в неделю.
Учебно-методический комплект:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы /А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В. Воронкова и др. – М.: «Просвещение», 2013.
- Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. Учебник. 3 класса Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2015.
- Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 3 класса Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2015.
Цель программы обучения:
подготовка обучающихся к общетехническому труду, развитие самостоятельности при выполнении трудовых заданий, воспитание положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе.
Задачи:
- формирование трудовых качеств;
- обучение доступным приемам труда;
- развитие самостоятельности в труде;
- привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;
- воспитание уважения к людям труда.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
.
Общая характеристика организации учебного процесса
Формы организации обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Методы обучения:
а) общепедагогические методы:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа;
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;
-практические – упражнения
б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):
- задания по степени нарастающей трудности;
- специальные коррекционные упражнения;
- задания с опорой на несколько анализаторов;
- включение в уроки современных реалий;
- развёрнутая словесная оценка;
- призы, поощрения.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.
Средства обучения: учебник, ноутбук, мультимедийное оборудование, интерактивная доска
Режим занятий: 2 часа в неделю, продолжительность урока 40 минут
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Трудовое обучение» в 3 классе выделено 68 ч. и 2 часа резерва Согласно приказу № 2015года.
Планируемые результаты
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Первая четверть
Умения
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.
Вторая четверть
Умения
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущий контроль выполнения изделия.
Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных — самостоятельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов. Закрепление материала 1—2 классов.
Третья четверть
Умения
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы.
Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Выполнение работы с помощью учителя и самостоятельно. Отчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия и небольших изделий самостоятельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи технической терминологии.
Четвёртая четверть
Умения
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструментов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Самостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Слабые обучающиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.
Нормы оценивания:
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила охраны труда.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила охраны труда.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила охраны труда.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила охраны труда.
Основное содержание учебного предмета
Первая четверть
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
Практические работы
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.
Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
·Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
·Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.
·Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ
Практические работы
·Экскурсия в слесарную мастерскую.
·Выпрямление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.
·Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.
Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.
·Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ
Практические работы
·Экскурсия в столярную мастерскую.
·Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.
·Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.
·Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя.
·Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления.
· Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.
Вторая четверть
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
· Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).
· Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.
РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ
Практические работы
· Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой.
· Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).
· Разборка собранных изделий.
· Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.
· Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
· Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
· Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
· Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
· Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.
· Изготовление елочных игрушек.
· Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.
· Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.
· Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.
Третья четверть
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
Практические работы
· Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.
· Изготовление обложки для проездного билета.
· Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.
· Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.
· Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.
РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
· Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.
· Оформление концов закладки кисточками.
· Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
· Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).
· Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.
РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ
Практические работы
· Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.
· Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать).
· Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек-лопаток, носилок, корабликов.
· Технические сведения. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины — детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.
Четвертая четверть
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)
Практические работы
· Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.
· Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.
· Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.
РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Практические работы
· Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.
· Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.
· Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ
Практические работы
· Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин 11, четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
· Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу.
· Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.
· Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.
· Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.
РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ
Практические работы
- Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу.
Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.
· Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
Календарно –тематическое планирование по технологии 3 класс VIII вид (2 ч в неделю, всего 68 ч + 2 ч резерва )
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Работа с природным материалом 4 ч | Экскурсия. Сбора природного материала. | 1ч | 1.09 | |
2 | Изготовление по образцу. Жираф. | 1 ч | 2.09 | |
3 | Изготовление паука по рисунку. | 1 ч | 8.09 | |
4 | Самостоятельное изготовление по устному описанию. | 1 ч | 9.09 | |
5 | Работа с бумагой и картоном 4 ч | Окантовка картона полосками бумаги. | 1 ч | 15.09 | |
6 | Окантовка картона листом. | 1 ч | 16.09 | |
7 | Изготовление по образцу подложек квадратной формы. | 1 ч | 22.09 | |
8 | Изготовление по образцу подложек прямоугольной формы. | 1 ч | 23.09. | |
9 | Работа с проволокой 4 ч | Выпрямление, сгибание, отрезание проволоки по заданному размеру. | 1 ч | 29.09 | |
10 | Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб. | 1 ч | 30.09 | |
11 | Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок птиц. | 1 ч | 6.10 | |
12 | Изготовление стилизованных фигурок животных. | 1 ч | 7.10 | |
13 | Работа с древесиной 4 ч | Экскурсия в школьную столярную мастерскую. | 1 ч | 13.10 | |
14 | Изготовление подставок прямоугольной формы из фанеры . | 1 ч | 14.10 | |
15 | Изготовление флажков и цветов из бумаги и палочек | 1 ч | 20.10 | |
16 | Изготовление плечиков для одежды. | 1 ч | 21.10 | |
17 | Работа с природным материалом 4 ч | Аппликация из различных материалов «Букет». | 1 ч | 27.10 | |
18 | Аппликация из листьев «Птица». | 1 ч | 28.10 | |
19 | Аппликация из скорлупы грецких орехов «Рыбы в аквариуме». | 1 ч | 10.11 | |
20 | Аппликация из скорлупы грецких орехов «Птицы» | 1 ч | 11.11 | |
21 | Работа с металлоконструктором 6 ч | Выполнение приемов работы ключом и отверткой. | 1 ч | 17.11 | |
22 | Составление из собранных плоских фигур более сложных. | 1 ч | 18.11 | |
23 | Разборка изделий. | 1 ч | 24.11 | |
24 | Разборка лесенки. | 1 ч | 25.11 | |
25 | Сборка и разборка стола по образцу. | 1 ч | 1.12 | |
26 | Сборка и разборка стула по образцу. | 1 ч | 2.12 | |
27 | Работа с бумагой и картоном 7 ч | Изготовление елочных игрушек. Грибы. | 1 ч | 8.12 | |
28 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек. Фрукты. | 1 ч | 9.12 | |
29 | Изготовление новогодней маски (очки). | 1 ч | 15.12 | |
30 | Изготовление гирлянды. | 1 ч | 16.12 | |
31 | Изготовление гирлянды. | 1 ч | 22.12 | |
32 | Изготовление кокошника из тонкого картона. | 1 ч | 23.12 | |
33 | Изготовление шапочки с козырьком. | 1 ч | 12.01 | |
34 | Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. | 1 ч | 13.01 | |
35 | Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. | 1 ч | 19.01 | |
36 | Разметка шахматной доски на квадраты. | 1 ч | 20.01 | |
37 | Изготовление папки для тетрадей с завязками | 1 ч | 26.01 | |
38 | Изготовление обложки для проездного билета. | 1 ч | 27.01 | |
39 | Изготовление закладки с цветным вкладышем | 1 ч | 2.02 | |
44 | Работа с текстильными материалами 7 ч | Ознакомление с косым обметочным стежком. | 1 ч | 3.02 | |
45 | Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. Оформление концов закладки кисточками. | 1 ч | 9.02 | |
46 | Изготовление подушечки – прихватки. | 1 ч | 10.02 | |
43 | Сметывание подушечки по краям, обметывание краев косым стежком. | 1 ч | 16.02 | |
44 | Изготовление кармашка для ножниц из клеёнки или бархатной бумаги | 1 ч | 17.02 | |
45 46 | Обметывание боковых срезов кармана, оформление кармана. | 2 ч | 24.02 1.03 | |
47 | Работа с древесиной 7 ч | Подготовительные упражнения по работе с древесиной. | 1ч | 2.03 | |
48 | Изготовление кукольной мебели. Кресло. | 1ч | 9.03 | |
49 | Изготовление кукольной мебели. . Кровать. | 1ч | 15.03 | |
50 | Изготовление кукольной мебели. Стол. | 1ч | 16.03 | |
51 | Изготовление кукольной мебели. Стул | 1ч | 22.03 | |
52 | Изготовление из полуфабрикатов игрушек. Лопатка. | 1ч | 23.03 | |
53 | Изготовление игрушек. Носилки. | 1ч | 5.04 | |
54 | Работа с бумагой и картоном 4 ч | Изготовление открытых коробок из тонкого картона. | 1 ч | 6.04 | |
55 | Склеивание развертки коробки с помощью клапанов. | 1 ч | 12.04 | |
56 | Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. | 1 ч | 13.04 | |
57 | Склеивание коробки по стыкам. | 1 ч | 19.04 | |
58 | Работа с текстильными материалами 4 ч | Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. | 1 ч | 26.04 | |
59 60 | Вышивание рисунка ручными стежками. | 2 ч | 26.04 27.04 | |
61 | Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки. | 1 ч | 3.05 | |
62 | Работа с металлоконструктором 3 ч | Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола. | 1 ч | 4.05 | |
63 | Самостоятельная работа по техническому рисунку дорожного знака. | 1 ч | 10.05 | |
64 | Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. | 1 ч | 11.05 | |
65 | Работа с древесиной 4 ч | Самостоятельное изготовление по образцу вагончика. | 1 ч | 17.05 | |
66 | Самостоятельное изготовление по образцу тележки. | 1 ч | 18.05 | |
67 | Самостоятельное изготовление по образцу машины. | 1 ч | 24.05 | |
68 | Окрашивание изделий (вагончика и тележки). | 1 ч | 25.05 | |
69-70 | | Резервное время | 2 ч | 31.05 | |
Материально – техническое и учебно –методическое обеспечение
N п/п | Наименование средств материально-технического обеспечения |
| Библиотечный фонд |
| Для учащихся: |
1 | Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2006. |
| Для учителя: |
2 | - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы /А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В. Воронкова и др. – М.: «Просвещение», 2013. |
| Технические средства обучения |
1 | Компьютер Мультимедиа Интерактивная доска Цифровой фотоаппарат | Для работы с ЦОР, подготовки и показа презентаций, работы в сети Интернет |
2 |
3 |
4 |
| Электронные учебные пособия (диски) |
1 | CD - ROM Мышка Мия «Юный дизайнер» Возраст 5+ |
| Демонстрационный материал |
1 | Комплект инструментов классных | Темы: Плоские и объёмные фигуры. Изготавливаем объёмные фигуры |
| Интернет - ресурсы |
1 | http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа |
2 | http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок |
3 | http://viki.rdf.ru – Детские презентации |
4 | http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей |
5 | http://pedlib.ru – Педагогическая библитека |
6 | http://io.nios.ru –Электронная газета «Интерактивное образование» |
7 | http://eorhelp.ru –Электронные образовательные ресурсы |
8 | http://zavuch.info –Завуч инфо |
9 | http://prezentacii.com –Готовые презентации |
10 | http://interaktiveboard.ru – База материалов для интерактивной доски |
11 | http://nsportal.ru –Социальная сеть работников образования |
12 | http://openclass.ru –открытый класс |