СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Трудовое обучение» составлена на основе Авторской программы по трудовому обучению Н.Н.Павловой  для 1 – 3 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Программа по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО учителей Приказ № ____.

начальных классов от «___» август 2015г

Протокол заседания №___ Директор школы

Руководитель МО

______________________ _________________

Н.И.Дробина С.В.Гасай

«__» август 2015г. «__» август 2015г.



Рабочая программа

учебного предмета «Труд»

для 3 класса

общеобразовательной школы общего назначения

обучения по программе VIII вида


Срок реализации 2015-2016 у/г



Разработчик : Яловенко Оксана Петровна

учитель нач. классов



с. Поломошное 2015 г.








Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Трудовое обучение» составлена на основе Авторской программы по трудовому обучению Н.Н.Павловой для 1 – 3 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Основной образовательной программы НОО МКОУ «Поломошенская СОШ», Учебного плана ОУ. Срок реализации 2015-2016 у/г.

Программа по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Структурно и содержательно программа по предмету «Трудовое обучение» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков ручного труда в 1, 2 классах, уроков математики в 1,2 классах, уроков развития устной речи в 1, 2 классах и рассчитана на 68 часов и 2 часа резерва в год, 2 часа в неделю.


Учебно-методический комплект:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы /А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В. Воронкова и др. – М.: «Просвещение», 2013.

- Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. Учебник. 3 класса Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2015.

- Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 3 класса Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2015.

Цель программы обучения: 

подготовка обучающихся к общетехническому труду, развитие самостоятельности при выполнении трудовых заданий, воспитание положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе.

Задачи:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

- воспитание уважения к людям труда.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

.

Общая характеристика организации учебного процесса

Формы организации обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Методы обучения:

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения (По Е.Д. Худенко):

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

Средства обучения: учебник, ноутбук, мультимедийное оборудование, интерактивная доска

Режим занятий: 2 часа в неделю, продолжительность урока 40 минут


Место предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Трудовое обучение» в 3 классе выделено 68 ч. и 2 часа резерва Согласно приказу № 2015года.



Планируемые результаты

Достаточный уровень освоения предметных результатов

Первая четверть

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятель­ное сравнивание образца с натуральным объектом, чуче­лом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя. Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоя­тельно. Выполнение изделий с помощью учителя и самосто­ятельно. Умение придерживаться плана при выполнении из­делия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по во­просам учителя с употреблением в речи технических терми­нов. Анализ своего изделия и изделия товарища. Простран­ственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильное расположение деталей, соблю­дение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов и фраз, усвоенных в 1 и 2 классах.



Вторая четверть

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятель­ное сравнивание образца с натуральным объектом, чуче­лом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составле­ние плана работы, текущий контроль выполнения изделия.

Подбор материалов и инструментов для работы частич­но с помощью учителя и самостоятельно. Выполнение пер­вых изделий с помощью учителя, остальных — самостоя­тельно. Самостоятельный отчет об этапах изготовления из­делия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя. Анализ своего изделия и изде­лия товарища. Употребление в речи технической термино­логии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отно­шения предметов. Закрепление материала 1—2 классов.

Третья четверть

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятель­ное составление плана работы.

Осуществление контрольных действий самостоятельно на глаз, с помощью мерочки и линейки. Самостоятельный под­бор материалов и инструментов для работы. Выполнение работы с помощью учителя и самостоятельно. Отчет об эта­пах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия и небольших изделий самостоя­тельно и по вопросам учителя. Анализ своего изделия и из­делия товарища. Употребление в речи технической термино­логии.

Четвёртая четверть

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятель­ное составление плана работы, осуществление контрольных действий. Самостоятельный подбор материалов и инструмен­тов для работы. Самостоятельное выполнение изделия. Са­мостоятельный отчет о технологии изготовления отдельных частей изделий и несложных изделий. Употребление в речи технических терминов.

Минимальный уровень освоения предметных результатов

Слабые обучающиеся к концу учебного года долж­ны усвоить основные приемы работы с различными матери­алами, уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием, выполнять изделия с помощью учителя, не­сложные изделия — самостоятельно, давать словесный от­чет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя, в отдельных случаях — самостоятельно, отвечать простыми предложениями, употребляя в речи сло­ва, обозначающие пространственные признаки предметов.

Нормы оценивания:

Оценка выполнения практических работ 
Оценка «5» 
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; 
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; 
изделие изготовлено с учетом установленных требований; 
полностью соблюдались правила охраны труда. 
Оценка «4» 
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 
в основном правильно выполняются приемы труда; 
работа выполнялась самостоятельно; 
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; 
изделие изготовлено с незначительными отклонениями; 
полностью соблюдались правила охраны труда. 
Оценка «3» 
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 
отдельные приемы труда выполнялись неправильно; 
самостоятельность в работе была низкой; 
норма времени недовыполнена на 15-20 %; 
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; 
не полностью соблюдались правила охраны труда. 
Оценка «2» 
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; 
неправильно выполнялись многие приемы труда; 
самостоятельность в работе почти отсутствовала; 
норма времени недовыполнена на 20-30 %; 
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; 
не соблюдались многие правила охраны труда. 



Основное содержание учебного предмета

  1. Первая четверть

  2. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

  3. Практические работы

  4. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

  5. Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

  6. Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

  7. Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

  8. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

  9. Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.


  1. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

  2. Практические работы

  3. ·Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

  4. ·Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

  5. ·Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

  6. РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

  7. Практические работы

  8. ·Экскурсия в слесарную мастерскую.

  9. ·Выпрямление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.

  10. ·Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.

  11. Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

  12. ·Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.

  13. РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

  14. Практические работы

  15. ·Экскурсия в столярную мастерскую.

  16. ·Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.

  17. ·Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой.

  18. ·Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя.

  19. ·Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления.

  20. ·         Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.

  21. Вторая четверть

  22. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

  23. Практические работы

  24. ·         Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

  25. ·         Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

  26. ·         Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

  27. РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

  28. Практические работы

  29. ·         Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой.

  30. ·         Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).

  31. ·         Разборка собранных изделий.

  32. ·         Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.

  33. ·         Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

  34. ·         Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

  35. ·         Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

  36. ·         Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.

  37. ·         Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.

  38. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

  39. Практические работы

  40. ·         Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

  41. ·         Изготовление елочных игрушек.

  42. ·         Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

  43. ·         Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

  44. ·         Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

  45. ·         Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

  46. Третья четверть

  47. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

  48. Практические работы

  49. ·         Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

  50. ·         Изготовление обложки для проездного билета.

  51. ·         Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

  52. ·         Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

  53. ·         Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

  54. ·         Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

  55. РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

  56. Практические работы

  57. ·         Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

  58. ·         Оформление концов закладки кисточками.

  59. ·         Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

  60. ·         Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).

  61. ·         Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

  62. ·         Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

  63. РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

  64. Практические работы

  65. ·         Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину мягкой породы, извлечь гвоздь и распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп.

  66. ·         Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения деталей на гвоздях (стол, стул, кресло, кровать).

  67. ·         Самостоятельное изготовление по образцу из полуфабрикатов несложных игрушек-лопаток, носилок, корабликов.

  68. ·         Технические сведения. Элементарные понятия о видах материалов из древесины: доске, бруске, клееной фанере. Технологические особенности изделий из древесины — детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с деревом: нож, шило, буравчик, молоток, клещи, отвертка, их назначение и применение. Понятие длины, ширины и толщины бруска. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасной работы.

  69. ·         Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка полуфабрикатов из древесины к работе (подбор необходимых деталей). Подбор гвоздей и шурупов в соответствии с размером деталей. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска древесины акварельными красками и гуашью.




  1. Четвертая четверть

  2. РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

  3. Практические работы

  4. ·         Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.

  5. ·         Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

  6. ·         Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

  7. РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

  8. Практические работы

  9. ·         Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

  10. ·         Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

  11. ·         Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

  12. РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

  13. Практические работы

  14. ·         Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола с перекрещенными ножками из большого плато, четырех пластин 11, четырех уголков и двух скоб (средних). Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

  15. ·         Самостоятельная сборка по техническому рисунку дорожного знака. Слабые ученики выполняют работу по заделу.

  16. ·         Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

  17. ·         Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

  18. ·         Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

  19. РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

  20. Практические работы

  21.         Самостоятельное изготовление по образцу и по представлению вагончика, тележки, машины. Слабые учащиеся выполняют изделия по образцу.
  22. Технические сведения. Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

  23. ·         Приемы работы. Повторение приемов, обозначенных в третьей четверти.

  24. Межпредметные связи

  25. Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание пря­моугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.

  26. Изобразительное искусство. Определение структу­ры узора (повторение или чередование элементов), распо­ложение элементов оформления по всей поверхности из­делия.

  27. Развитие устной речи на основе изучения яв­лений и предметов окружающей действительнос­ти. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе во­просам. Дополнение высказываний собеседников, последо­вательный рассказ о законченном или предполагаемом трудо­вом процессе. Самостоятельное описание предметов. Ис­пользование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.

Календарно –тематическое планирование по технологии 3 класс VIII вид (2 ч в неделю, всего 68 ч + 2 ч резерва )



п/п

Наименование раздела программы

Тема урока


Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Работа с природным материалом 4 ч

Экскурсия. Сбора природного материала.

1.09


2

Изготовление по образцу. Жираф.

1 ч

2.09


3

Изготовление паука по рисунку.

1 ч

8.09


4

Самостоятельное изготовление по устному описанию.

1 ч

9.09


5

Работа с бумагой и картоном 4 ч


Окантовка картона полосками бумаги.

1 ч

15.09


6

Окантовка картона листом.

1 ч

16.09


7

Изготовление по образцу подложек квадратной формы.

1 ч

22.09


8

Изготовление по образцу подложек прямоугольной формы.

1 ч

23.09.


9

Работа с проволокой 4 ч

Выпрямление, сгибание, отрезание проволоки по заданному размеру.

1 ч

29.09


10

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб.

1 ч

30.09


11

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок птиц.

1 ч

6.10


12

Изготовление стилизованных фигурок животных.

1 ч

7.10


13

Работа с древесиной 4 ч

Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

1 ч

13.10


14

Изготовление подставок прямоугольной формы из фанеры .

1 ч

14.10


15

Изготовление флажков и цветов из бумаги и палочек

1 ч

20.10


16

Изготовление плечиков для одежды.

1 ч

21.10


17

Работа с природным материалом 4 ч

Аппликация из различных материалов «Букет».

1 ч

27.10


18

Аппликация из листьев «Птица».

1 ч

28.10


19

Аппликация из скорлупы грецких орехов «Рыбы в аквариуме».

1 ч

10.11


20

Аппликация из скорлупы грецких орехов «Птицы»

1 ч

11.11


21

Работа с металлоконструктором 6 ч

Выполнение приемов работы ключом и отверткой.

1 ч

17.11


22

Составление из собранных плоских фигур более сложных.

1 ч

18.11


23

Разборка изделий.

1 ч

24.11


24

Разборка лесенки.

1 ч

25.11


25

Сборка и разборка стола по образцу.

1 ч

1.12


26

Сборка и разборка стула по образцу.

1 ч

2.12


27

Работа с бумагой и картоном 7 ч

Изготовление елочных игрушек. Грибы.

1 ч

8.12


28

Изготовление из картона плоских елочных игрушек. Фрукты.

1 ч

9.12


29

Изготовление новогодней маски (очки).

1 ч

15.12


30

Изготовление гирлянды.

1 ч

16.12


31

Изготовление гирлянды.

1 ч

22.12


32

Изготовление кокошника из тонкого картона.

1 ч

23.12


33

Изготовление шапочки с козырьком.

1 ч

12.01


34

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке.

1 ч

13.01


35

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

1 ч

19.01


36

Разметка шахматной доски на квадраты.

1 ч

20.01


37

Изготовление папки для тетрадей с завязками

1 ч

26.01


38

Изготовление обложки для проездного билета.

1 ч

27.01


39

Изготовление закладки с цветным вкладышем

1 ч

2.02


44

Работа с текстильными материалами 7 ч

Ознакомление с косым обметочным стежком.

1 ч

3.02


45

Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Оформление концов закладки кисточками.

1 ч

9.02


46

Изготовление подушечки – прихватки.

1 ч

10.02


43

Сметывание подушечки по краям, обметывание краев косым стежком.

1 ч

16.02


44

Изготовление кармашка для ножниц из клеёнки или бархатной бумаги

1 ч

17.02


45

46

Обметывание боковых срезов кармана, оформление кармана.

2 ч

24.02

1.03


47



Работа с древесиной 7 ч

Подготовительные упражнения по работе с древесиной.

2.03


48

Изготовление кукольной мебели. Кресло.

9.03


49

Изготовление кукольной мебели. . Кровать.

15.03


50

Изготовление кукольной мебели. Стол.

16.03


51

Изготовление кукольной мебели. Стул

22.03


52

Изготовление из полуфабрикатов игрушек. Лопатка.

23.03


53

Изготовление игрушек. Носилки.

5.04


54

Работа с бумагой и картоном 4 ч

Изготовление открытых коробок из тонкого картона.

1 ч

6.04


55

Склеивание развертки коробки с помощью клапанов.

1 ч

12.04


56

Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке.

1 ч

13.04


57

Склеивание коробки по стыкам.

1 ч

19.04


58

Работа с текстильными материалами 4 ч

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку.

1 ч

26.04


59

60

Вышивание рисунка ручными стежками.

2 ч

26.04

27.04


61

Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки.

1 ч

3.05


62

Работа с металлоконструктором 3 ч

Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стола.

1 ч

4.05


63

Самостоятельная работа по техническому рисунку дорожного знака.

1 ч

10.05


64

Самостоятельная сборка по образцу и представлению различных видов тележек.

1 ч

11.05


65

Работа с древесиной 4 ч

Самостоятельное изготовление по образцу вагончика.

1 ч

17.05


66

Самостоятельное изготовление по образцу тележки.

1 ч

18.05


67

Самостоятельное изготовление по образцу машины.

1 ч

24.05


68

Окрашивание изделий (вагончика и тележки).

1 ч

25.05


69-70


Резервное время

2 ч

31.05



Материально – техническое и учебно –методическое обеспечение


N п/п

Наименование средств материально-технического обеспечения


Библиотечный фонд


Для учащихся:

1

Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2006.


Для учителя:

2

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1-4 классы /А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В. Воронкова и др. – М.: «Просвещение», 2013.


Технические средства обучения

1

Компьютер

Мультимедиа

Интерактивная доска

Цифровой фотоаппарат

Для работы с ЦОР, подготовки и показа презентаций, работы в сети Интернет



2

3

4


Электронные учебные пособия (диски)

1

CD - ROM Мышка Мия «Юный дизайнер» Возраст 5+


Демонстрационный материал

1

Комплект инструментов классных

Темы: Плоские и объёмные фигуры. Изготавливаем объёмные фигуры


Интернет - ресурсы

1

http://spo.1september.ru. – газета Начальная школа

2

http:// festival.1 september.ru – Фестиваль Открытый урок

3

http://viki.rdf.ru – Детские презентации

4

http://pedsovet.su -Сообщество взаимопомощи учителей

5

http://pedlib.ru – Педагогическая библитека

6

http://io.nios.ru –Электронная газета «Интерактивное образование»

7

http://eorhelp.ru –Электронные образовательные ресурсы

8

http://zavuch.info –Завуч инфо

9

http://prezentacii.com –Готовые презентации

10

http://interaktiveboard.ru – База материалов для интерактивной доски

11

http://nsportal.ru –Социальная сеть работников образования

12

http://openclass.ru –открытый класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!