СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным

программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Софрыгина Ангелина Геннадьевна, обучающейся 43 А группы.


Дата: 19.10.2021

ДОО: МДОУ № 98

Группа: Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Эйвазова Юлия Николаевна Оценка за конструкт – «5»

Вид ОД в РМ: прогулка (наблюдение за деревьями и кустарниками)

Вид ОД: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Формы организации: наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Планируемый результат:

  • У детей проявляется бережное отношение к объектам окружающего мира;

  • У детей проявляется желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

  • У детей развиты двигательные способности, быстрота реакции;

  • У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозора.

  • У детей развивается внимание, логическое мышление в процессе игры.

  • У детей развиты коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;

  • Дет могут самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

  • Детей знают о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);

  • Дети могут отличать различные виды деревьев;

  • Дети умеют рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира;

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

  • воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Развивающие:

  • развивать двигательные способности, быстроту реакции;

  • способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности;

  • развивать у детей внимание, логическое мышление в процессе игры.

  • формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;

  • развивать у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);

  • учить отличать различные виды деревьев;

  • продолжать обучать детей умению рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

Побуждать Дашу отвечать полным предложением (Повышать словарный запас слов)


Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

  3. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • Принцип доступности.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип сознательности и активности.

  • Принцип деятельности.

Оборудование: Заранее засушенные листья деревьев, ветки





Предварительная работа: Беседа на тему «Как помогают деревья и кустарники человеку»

Цель: углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей.

Ход беседы
- Ребята, как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты люди безжалостно рвут сирень, черемуху, ломают ветки, обрывают листья, забывая о том, что они живые.
– Какую роль играют деревья в жизни людей
Ответы детей

– Ребята, деревья и кустарники играют большую роль в нашей жизни. Их свежая зелень украшает города и деревни. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёр светлыми рощами и густыми лесами. От них зависит существование многих животных и растений, и самого человека.
– Скажите, чем мы дышим? (Воздухом, содержащим много кислорода – полезного, нужного для организма газа)

– А какой газ выдыхаем? (Углекислый газ – вредный для организма).
– А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?

– Деревья вдыхают в себя загрязненный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а выдыхают кислород – необходимый для жизни людей.

– В воздухе городов всегда имеется пыль, как деревья помогают уменьшить ее количество?

– Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работают как пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.
– Из какого материала сделана мебель, которой пользуются люди?
Ответы детей
– Древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Разложи деревья и кустарники»

Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность,

Оборудование: изображение деревьев и кустарников

Ход:

-А сможете найти дерево?

Воспитатель показывает карточку с изображением дерева.

-Как вы думаете что это?

Ответы детей дерево

-Правильно, это дерево. А куда мы его положим?

Ответы детей сюда, (в правую коробку)

-Ребята, какие вы молодцы!

- А что это?

Ответы детей кустарник (Куст)

-Правильно, это куст. А куда мы его положим?

Ответы детей сюда, (в левую коробку)





Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.


Задача:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

Инструкция

Беседа

-Ребята, строимся парами и вспомним, как нужно вести себя на прогулке

Ответы детей: не кусаться, быстро не бегать, не кидаться песком

-Да ребята, не кусаться, быстро не бегать, не кидаться песком.

- Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей осень

-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью?

Ответы детей: листья на деревьях и кустарниках желтеют

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Дети внимательно слушают воспитателя.


Дети умеют внимательно слушать воспитателя

2. Основной этап

2.1 Беседа

Задачи:

  • Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);

  • Продолжать обучать детей умению рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

Наблюдение

Беседа

Рассказ

Показ

Поощрение

Воспитатель спрашивает детей о том, что есть у всех кустарников и деревьев.

Ребята, а вы знаете, что есть у всех деревьев?

Ответы детей листья, крона, ветки, ствол, кора, корни.

-Правильно, листья, ветки, ствол, кора, корни.

-А что есть у кустарника?

Ответы детей листья, ветки, стволы, кора, корни.

-Правильно, у куста так же есть листья, ветки, стволы, кора, корни.

-А что общего у кустарников и деревьев?

Ответы детей кора, корни, листья

-Да ребята, у деревьев и кустарников есть кора, корни, листья, крона, ветки.

-А чем они отличаются?

Ответы детей размер, листья.

-Ребята, деревья и кустарники отличаются высотой. Дерево высокое, а кустарник низкий. Толщиной. У дерева ствол толстый, а кустарника тонкий. У дерева ребристая кора, а у кустарника гладкий.

-Ребята, скажите, а какого цвета листья у деревьев и кустарников осенью? (Красного, желтого, оранжевого)

- Ребята, а чем деревья и кустарники помогают людям?

Ответы детей: они очищают воздух

-Да, ребята, деревья и кустарники очищают воздух вокруг нас, и мы может дышать свежим воздухом

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают.


Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);

Детей умеют рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

2.2 Наблюдение

Задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира;

  • Учить отличать различные виды деревьев;


Частично-поисковый

Беседа

Наблюдение

Воспитатель вместе с детьми пройтись по участку группы, по территории детского сада и выяснить, что растет на территории. 

- Ребята, посмотрите, какие у нас на участке деревья и кустарники?

Ответы детей: дуб, дереза, тополь, сирень

-Ребята, а чем отличается береза от дуба

Ответы детей

-Береза от дуба отличается тем, что у березы тонкий ствол, а у березы тонкий; у дуба волнистые листья, а у березы заостренные

-Ребята, посмотрите, какого цвета листья у деревьев и кустарников, которые растут у нас на участке?

Ответы детей: желтые, красные, коричневые, оранжевые

-А какого цвета они были летом?

Ответы детей: зеленого

-А что случается с листьями осенью?
Ответы детей: листья осыпаются

-Да ребята, осенью листья осыпаются, а когда дует сильный ветер и с дерева слетает сразу много листьев, такое явление называют- листопад.

-А вы хотите устроить свой листопад?

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми берут. заранее засушенные, листья и подкидывают их.

-Смотрите, какой красивый листопад у нас получился

Дети рассматривают деревья и кустарники

Дети рассказывают о дереве или кустарнике

У детей проявляется бережное отношение к объектам окружающего мира;

Дети могут отличать различные виды деревьев;


2.3 Исследовательская деятельность «Рассматривание листьев деревьев и кустарников»
Задачи:

  • Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление в процессе игры

Объяснение Инструкция,

Беседа

Наблюдение

Воспитатель раздает детям листья разных деревьев и кустарников.

-Ребята, у вас у каждого есть листочки, сейчас вы расскажете о листочках, которые у вас есть.

- Сперва нужно назвать с какого дерева (кустарника) этот листочек, далее внешний вид этого листочка (какого, цвета, размера, формы)

Ответы детей

-А теперь положите свои листики обратно в коробочку.

Воспитатель проходит и собирает листья обратно в коробку

Дети слушают воспитателя

У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозора.

У детей развито внимание, логическое мышление в процессе игры

2.4. Трудовая деятельность

Задачи:


  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

  • Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Упражнение

Поощрение

Воспитатель предлагает детям немного потрудиться. Разбрасывает палки по территории участка.

-Ой, ребята, посмотрите, сколько тут палок, и нам с вами не поиграть.

-Хотели бы вы помочь мне убрать ветки, для того что бы мы с вами могли поиграть

Воспитатель совместно с детьми начинает трудовую деятельность.

- Вот как чисто на участке стало!

-Вы молодцы и настоящие помощники!

- Теперь мы можем поиграть!


Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие по алгоритму.

Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

3. Подвижная игра «Ветер и листочки».

Задачи:

  • Развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций;

  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом;

  • Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Беседа

Объяснение

Игра

Поощрение

Чтение художественного слова

- А играть мы с вами будем в игру, которая называется «Ветер и листочки».

- Слушайте внимательно и запоминайте правила игры.

- Возьмите каждый себе по 2 листочка, который вам нравится.

-Сейчас я вам буду рассказывать стихотворение и вместе с вами выполнять под него движения.

Воспитатель зачитывает стихотворение
Наступила осень, Дети приседают
С деревьев опадают листья.
Подул слабый ветерок, Дети кружатся.
Закружил листочки.
Поиграл с листочками и затих. Дети приседают.
Подул сильный ветер. Дети с листочками разбегаются
И полетели листочки в разные стороны, кружатся,
В разные стороны. Выполняют прыжки с поворотами.

Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают правила, активно участвуют в игре.

Дети демонстрируют двигательные способности, быстроту реакций.

Дети проявляют умение взаимодействия друг с другом.

У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

4. Самостоятельная деятельность

Задача:

  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Индивидуальная работа

Задача: 

  • Учить определять по картинке время года и приметы


Ситуация свободного выбора


Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть на участке.

-Ребята, вы можете поиграть с листиками деревьев и кустарников

Воспитатель организует индивидуальную работу с Настей.

Упражнение «разложи листочки дерева и куста»

Даются листочки дерева и кустарника. Нужно разложить по коробочкам лист дерева, лист кустарника


Дети самостоятельно играют.

Дети самостоятельно организовывают игры, находят себе занятия по интересам.

5. Подведение итогов

Задача:

  • Побуждать детей к анализу прогулки.

Беседа Поощрение

Воспитатель побуждает детей к анализу прогулки, задавая вопросы.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? За чем наблюдали?

Ответы детей наблюдали за деревьями и кустарниками, играли, трудились.

- Что мы сегодня называли у деревьев и кустарников? Ответы детей листья, крона, ветки, ствол, кора, корни.

- Что вам показалось самым интересным? Что вам больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

- Вы сегодня были большие молодцы!

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети анализируют прогулку.

6. Открытость

Задача:

  • Воспитывать желание у детей слушать педагога.

Инструкция

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Дети, иди все ко мне. Сейчас мы строимся парами, и тихонько заходим в детский сад.

- Затем мы раздеваемся, моем руки и идём кушать.

Дети строятся парами, заходят в детский сад, раздеваются, моют руки, кушают.

Дети проявляю желание слушать педагога.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!